Мероприятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Здоровье в порядке"
методическая разработка по зож (1 класс)
Мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие по внеурочной деятельности | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План
по внеурочной деятельности
Учитель физкультуры: Завозина Т. В.
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Учитель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
Учитель: (звучит спокойная музыка) (слайд 1) Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».
- Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? (Ответы детей).
Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
«Человек может жить до100 лет, - говорил академик Павлов И.П. (слайд 2) – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Учитель: Мы продолжаем отдыхать в Лагере здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В нашем летнем лагере все ребята ведут здоровый образ жизни, любят спорт, не болеют. Везде царит радостная и бодрая атмосфера.
- Чтобы определить тему занятия, посмотрите мультфильм из серии «Азбука здоровья». (Просмотр мультфильма) (слайд 3)
- Какова тема нашего занятия?
(Тема нашего занятия – «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!») (Открывается тема на доске и на слайде 4)
Учитель: Ребята, как вы понимаете это предложение «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Что значит в порядке? (Ответы детей) Какие цели мы поставим перед собой? (Роль зарядки в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости. Итак, наша задача ответить на вопрос: «Действительно ли зарядка помогает нам быть: здоровыми, сильными, красивыми и стройными». (слайд 5)
Учитель: Прочитайте толкование значения слова «зарядка». (Зарядка – регулярное выполнение физических упражнений, направленное на укрепление здоровья) (слайд 6). Часто зарядку называют ещё утренней гимнастикой. В прошлом веке по радио проводились уроки утренней гимнастики. Ранним утром под бодрую музыку все люди шагали на месте, выполняли упражнения, следуя указаниям диктора. Позже в середине дня стали проводить гимнастику и на работе.
Учитель: Знаменитый врач и философ Древнего Китая, Чждан-Чжун (слайд 7) говорил, что, занимаясь гимнастикой, человек глубже дышит, а при глубоком дыхании «из него выходит старое, испорченное, входит же в него новое, свежее». В наше время в Китае до сих пор сохранились традиции всей семьёй делать утреннюю зарядку. Китайцы уделяют этому важную роль, создавая в своих домах целые комнаты для выполнения гимнастических упражнений.
- Ребята, а как вы понимаете такое выражение «Жизнь в движенье»?
- С чего должен начинаться день человека?
-Для чего нужно делать зарядку? (Зарядка нужна всем для укрепления здоровья)
- Итак, что же такое зарядка? Более подробно нам об этом расскажут ребята из спортивного отряда: Егор, Юлия и Арина. Слушайте внимательно. Потом вам предстоит ответить на некоторые вопросы.
- Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегом, закаливанием или моржеванием. (слайд)
Учитель: Как вы считаете, нужно ли зарядку делать каждый день или можно делать её от случая к случаю?
- Делать ежедневно утреннюю зарядку необходимо каждому человеку, не смотря на возраст или физическое развитие. Детям утреннюю зарядку нужно начинать делать с самого рождения, ведь зарядка улучшает работу сердца и лёгких, укрепляет общее здоровье организма. А если вы приучите себя делать зарядку каждое утро, то она научит вас ещё и дисциплине, выработает волю. Человек должен знать, что после обычной утренней зарядки он получает колоссальный заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие и даёт просто отличное настроение.
Некоторые люди сильно ошибаются, считая, что если они посещают какие-либо спортивные секции, то этого вполне достаточно для его организма и утренняя зарядка вовсе не нужна. - Выполнение утренней зарядки лучше всего проводить при открытых форточках, под бодрящую музыку. Летом лучше проводить занятия на свежем воздухе. Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определённой последовательности. Ещё одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот. (Показать)
Учитель: А теперь проверим, насколько внимательно вы слушали. Какие упражнения обычно входят в комплекс утренней зарядки? С какого возраста нужно начинать делать зарядку? Где лучше всего проводить упражнения? Молодцы!
Учитель. Предлагаю всем ребятам провести небольшое исследование. Определим частоту дыхания до физической нагрузки. Положите руку на грудь и посчитайте, сколько вдохов вы сделаете за одну минуту. В рабочей тетради на странице 70 запишите результаты в таблицу «Реакция на физическую нагрузку» в строку под названием «до зарядки». А теперь подсчитаем свой пульс. Медицинский работник нашего лагеря Дарья покажет вам, как правильно подсчитать свой пульс.
Врач:(слайд) Приложите пальцы к запястью (показывает). Толчки-удары, которые вы чувствуете, возникают потому, что сердце сокращается и выталкивает кровь в сосуды. Количество ударов за минуту и есть частота сердечных сокращений, или частота пульса. Измерьте свой пульс и запишите результаты в таблицу. (Время засекает педагог).
Учитель. Кровь движется по сосудам. А с ней ко всем частям нашего тела поступают кислород и питательные вещества, необходимые для работы организма. Ответьте, откуда мы получаем кислород? (Из воздуха, который мы вдыхаем.) А питательные вещества? (Из пищи, которую едим.)
Учитель. Тренер по аэробике Виктория подготовила для вас музыкальную физзарядку.
- Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо -
Много пользы от неё,
А здоровье - вот награда
За усердие твоё!
Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться и выполнить физзарядку.
Тренер Виктория проводит физзарядку вместе с детьми под музыку.(слайд )
Учитель. А теперь опять посчитайте количество дыханий и частоту сердечных сокращений. Что произошло? (Стали чаще дышать, и пульс увеличился.) Запишите результаты в таблицу.
Учитель. Как вы думаете, почему увеличился пульс и частота дыхания?
Врач: При физической нагрузке наш организм тратит больше энергии, чем в покое. Поэтому ему требуется больше питательных веществ и кислорода. Сердцу и лёгким приходится работать активнее.
Учитель. Проверим ваши результаты. У всех получились разные показатели. Почему? (Ответы детей.)
Врач: Реакция на физическую нагрузку различается у тренированного и нетренированного человека. Любая физическая нагрузка способствует увеличению частоты пульса и частоты дыхания. Благодаря этому организм получает больше кислорода и энергии, расход которых при физической нагрузке возрастает. У тренированного человека мощность сердечных сокращений и глубина дыхания оказываются больше, так как регулярные физические нагрузки способствуют развитию сердечной мышцы и функциональных возможностей лёгких. Увеличение частоты дыхания и сердечных сокращений у того, кто регулярно занимается физкультурой и спортом, может быть значительно меньше, чем у нетренированного.
Учитель. Ребята, вы чувствуете себя бодрым после зарядки? Не забывайте делать по утрам зарядку и здоровье у вас будет в порядке.
Делайте зарядку каждый день по 10-15 минут. Она даёт человеку силу, энергию, бодрость и красоту. Если же её делать через день, то организм утрачивает свою силу и быстро устаёт. Делайте каждое утро зарядку и будете ощущать силу и мощь всего организма на целый день!
Учитель: Предлагаю вам выполнить следующее задание. Из слов, записанных на карточках, выберите те, которые подходят для характеристики здорового человека.
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный слабый подтянутый
- Каким способом можно достичь этих качеств?
Учитель: А теперь поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах (курс мир деятельности) (слайд)
1 группа. Русским народом сложено немало пословиц о здоровье. Обсудите в группах значение пословиц (задание 1 в рабочей тетради). Объясните, как вы их понимаете?
2 группа. Сочинить четверостишия, используя рифмы.
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Я зарядкой заниматься
Начинаю по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
3 группа. Составить и показать ребятам комплекс упражнений для утренней зарядки с обручем (3 – 4 упражнения).
4 группа. Составить и показать ребятам комплекс упражнений для утренней зарядки (3 – 4 упражнения).
Учитель: Дорогие ребята, давайте подведём итог нашего занятия в Лагере здоровья. Что такое зарядка? С чего надо начинать свой день? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Зарядка делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка - это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке лёгкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.
Существуют определённые правила зарядки:
- Делать её нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату. А после утренней гимнастики нужно обязательно принять душ.
- Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры. Вы можете заниматься в спортивной секции.
- Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что всё вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.
При регулярных занятиях зарядкой у человека повышается работоспособность и замедляются процессы старения. В ваших силах не только сохранить своё здоровье, но и укрепить его.
Учитель: Американские ученые решили определить точно, сколько лет прибавляет утренняя зарядка. Было проверено... 650 тысяч случаев! Как гласит статистика, 1 часа занятий спортом в неделю достаточно для того, чтобы увеличить продолжительность жизни на 2 года! Отдайте зарядке 5 минут времени, а взамен получите здоровье!
Я желаю вам, расти крепкими, здоровыми и ловкими! А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное занятие, которое, я думаю, доставило вам радость познания. Вы зарядились энергией на целый день, и будете чувствовать себя такими бодрыми, что легко справитесь с любым делом. И помните, что теперь каждый новый день у вас будет начинаться (хором) с зарядки!
Учитель: Любите ли вы сюрпризы? К вам на занятие пришли юные спортсмены из спортивного отряда. Они хоть совсем и юные, но уже достигли спортивных высот, потому что ежедневно делали зарядку по утрам. Ребята прочитают для вас стихи о том, как надо сохранять и укреплять здоровье.
1 ученик:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
2 ученик:
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
3 ученик:
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
4 ученик:
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
1. Главное в жизни — это здоровье!
2. С детства попробуйте это понять!
3. Главная ценность — это здоровье!
4. Его не купить, но легко потерять.
Все хором. Будьте здоровы!
Учитель: Вспомните цель нашего занятия? Мы достигли этой цели? Что у нас получилось?
Учитель: У каждого из вас есть листочки, на которых написана фраза: «Зарядка - это…». Напишите в них по одной ассоциации на слово «зарядка». (Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.)
Зарядка – это… Закаливание, здоровье, активность, развитие, разминка, движение, деятельность, доброта, дружба, красота, аэробика, сила, хорошее настроение…
Учитель: Вы все правы. А кому из вас захотелось, начиная с завтрашнего дня, делать утреннюю зарядку?
Рефлексия
И в заключении я предлагаю вам оценить вашу совместную работу и сделать свой выбор. На доске 3 спортивные корзины. Если вы довольны своей работой на данном занятии, узнали много полезного для себя и будете использовать в своей жизни – положите мяч в 1 корзину. Если вы узнали много полезного на занятии, но использовать не будете – положите мяч во 2 корзину. Если вы ничего полезного не узнали для себя, положите мяч в 3 корзину.
- Кто хочет прокоментировать свой выбор?
сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
я почувствовал, что…
я приобрел…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Учитель: Большое спасибо всем за занятие. Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Мое здоровье»
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.
Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государственного образователь...