Внеклассное мероприятие- час здоровья «Правильное питание»
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Фадеева Валентина Федоровна

Внеклассное мероприятие для учеников 3 класса по теме «Правильное питание-залог здоровья».

 

Цель: формировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

помочь детям задуматься о ценности здоровья;

дать знания о полезных продуктах, витаминах;

о необходимости соблюдать правила питания;

формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

 

Оборудование:бумажный « цветик-семицветик»,плакат «Правила питания»,карточки с изображением продуктов питания,мультимедийная доска, карточки с загадками, листки бумаги и ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyati_o_pitanii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие-

час здоровья

«Правильное питание»

Воспитатель ГПД Фадеева В.Ф.

ГБОУ СОШ №191

Г. Санкт - Петербурга

Внеклассное мероприятие для учеников 3 класса по теме «Правильное питание-залог здоровья».

Цель: формировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

помочь детям задуматься о ценности здоровья;

дать знания о полезных продуктах, витаминах;

о необходимости соблюдать правила питания;

формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:бумажный « цветик-семицветик»,плакат «Правила питания»,карточки с изображением продуктов питания,мультимедийная доска, карточки с загадками, листки бумаги и ручки.

Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну  «Здоровья и правильного здорового питания». И совершим мы это путешествие для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Ведь здоровье-это самое большое богатство и его нужно беречь. Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

(Дети смотрят сказку).

Воспитатель: Сказка «Цветик-семицветик» имеет очень хороший конец. Мальчик Витя стал здоровым. Но Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы Волшебница подарила мне цветик-семицветик».

Ребята, если вы хотите понять, что такое здоровье и как его сберечь, я дарю

вам этот прекрасный «цветик - семицветик». Он поможет вам попасть в страну здоровья. Там вы узнаете, что такое здоровье и как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

(На доске-волшебный цветок. Дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков):

-Здоровье-это красота.

-Здоровье-это сила и ум.

-Здоровье-это самое большое богатство.

-Здоровье-это то, что нужно беречь.

-Здоровье нужно всем-и детям, и взрослым, и даже животным.

-Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

-Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Воспитатель: что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье самим.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и раздаёт картинки, на которых изображены продукты. Игрокам необходимо разделить их на две группы: полезная еда, неполезная еда.

Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог,масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушеные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и солёная рыба, пепси – кола, томатный сок, зелёный горошек.

После того как дети справились с заданием, пятеро ребят показывают инсценировку «Спор витаминов».

 Действующие лица: автор, ученик, витамины А, В, С.

Витамины А, В, С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

-Я, - промолвил важно А, -

Не росли бы без меня.

- Я, - перебивает С, -

Без меня болеют все.

- Нет, - надулся важно В, -

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает. –

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик

Не сказал им напрямик:

-Все вы , братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!..

Воспитатель: Много витаминов содержится в овощах и фруктах .На вопрос : « Знаете ли вы эти овощи и фрукты?», я предлагаю вам ответить при помощи загадок.

(Обе команды получают карточки с загадками.)

Загадки:

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

-

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот какие крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

.

(Помидоры)

Летом в огороде-

Свежие,зелёные,

А зимою в бочке-

Желтые, солёные.

(Огурцы)

Дом зеленый тесноват-

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

(Горох)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Слёзы так и катятся.

(Лук)

В фиолетовой рубашке,

Любит много он воды,

Знаменит своей икрою.

Догадались уже вы?

(Баклажан)

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива)

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь – сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется…

(Арбуз)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком.

Ну – ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто не пройдёт,

Всяк поклон отдаёт.

(Земляника)

После того, как дети сдадут листочки с отгадками, воспитатель зачитывает

загадки и ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали. А сейчас послушаем стихи

О стране « здорового питания».

Ученик 1:

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

Ученик 2:

Жёлтый свет – это продукты,

Но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок,

Привезли издалека

Три бидона молока –

Это всё полезно очень,

Ешьте через день по очереди.

Ученик 3:

Тот кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад.

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску плакат «Правила питания»

Воспитатель: В стране «здорового питания» существуют правила. Давайте

с ними познакомимся (Дети поочерёдно читают правила.) А теперь я сниму плакат с «правилами питания» с доски. Команды должны написать эти

правила на листах бумаги.(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Наше путешествие по стране «здорового питания» мы продолжим в школьной столовой, где вы сможете продемонстрировать

насколько хорошо вы усвоили «правила питания».А сейчас мы должны

определить победителя.(Подсчёт очков). Итак, у нас победила команда………Ей присваивается звание главного консультанта по здоровому

питанию.

В заключение воспитатель вновь вывешивает на доску плакат с «правилами

питания» и вместе с детьми повторяет их.

Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться

всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Каждый человек должен уметь беречь своё здоровье. И пусть каждый ваш день будет днём здоровья и хорошего настроения.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Раговор о правильном питании"

Внеклассное мероприятие для 1 класса по программе "Формирование здорового образа жизни младших школьников"...

внеклассное мероприятие по программе "Правильное питание"

внеклассное мероприятие по программе "Правильное питание" 2 класс...

Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании"

Занятие проводится с целью привлечения внимания младших школьников к проблеме сохранения здоровья при помощи правильного питания. Основная задача - активная пропаганда  здорового питания,  п...

Разработка внеклассного мероприятия "Разговор о правильном питании"

Разработка внеклассного мероприятия"Разговор о правильном питании"...

Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании» (2 класс)

Данное мероприятие разработано на основе учебно - методического комплекта 1 части программы «Разговор о правильном питании». Основная цель мероприятия - формирование у учащихся основных пр...

Внеклассное мероприятие "Поговорим о правильном питании"

На данном внеклассном мероприятии дети узнают, как можно разнообразить своё меню...