Внеклассное мероприятие- час здоровья «Правильное питание»
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учеников 3 класса по теме «Правильное питание-залог здоровья».
Цель: формировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
помочь детям задуматься о ценности здоровья;
дать знания о полезных продуктах, витаминах;
о необходимости соблюдать правила питания;
формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:бумажный « цветик-семицветик»,плакат «Правила питания»,карточки с изображением продуктов питания,мультимедийная доска, карточки с загадками, листки бумаги и ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyati_o_pitanii.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие-
час здоровья
«Правильное питание»
Воспитатель ГПД Фадеева В.Ф.
ГБОУ СОШ №191
Г. Санкт - Петербурга
Внеклассное мероприятие для учеников 3 класса по теме «Правильное питание-залог здоровья».
Цель: формировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
помочь детям задуматься о ценности здоровья;
дать знания о полезных продуктах, витаминах;
о необходимости соблюдать правила питания;
формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:бумажный « цветик-семицветик»,плакат «Правила питания»,карточки с изображением продуктов питания,мультимедийная доска, карточки с загадками, листки бумаги и ручки.
Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Здоровья и правильного здорового питания». И совершим мы это путешествие для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Ведь здоровье-это самое большое богатство и его нужно беречь. Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
(Дети смотрят сказку).
Воспитатель: Сказка «Цветик-семицветик» имеет очень хороший конец. Мальчик Витя стал здоровым. Но Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы Волшебница подарила мне цветик-семицветик».
Ребята, если вы хотите понять, что такое здоровье и как его сберечь, я дарю
вам этот прекрасный «цветик - семицветик». Он поможет вам попасть в страну здоровья. Там вы узнаете, что такое здоровье и как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
(На доске-волшебный цветок. Дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков):
-Здоровье-это красота.
-Здоровье-это сила и ум.
-Здоровье-это самое большое богатство.
-Здоровье-это то, что нужно беречь.
-Здоровье нужно всем-и детям, и взрослым, и даже животным.
-Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
-Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Воспитатель: что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье самим.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и раздаёт картинки, на которых изображены продукты. Игрокам необходимо разделить их на две группы: полезная еда, неполезная еда.
Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог,масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушеные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и солёная рыба, пепси – кола, томатный сок, зелёный горошек.
После того как дети справились с заданием, пятеро ребят показывают инсценировку «Спор витаминов».
Действующие лица: автор, ученик, витамины А, В, С.
Витамины А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
-Я, - промолвил важно А, -
Не росли бы без меня.
- Я, - перебивает С, -
Без меня болеют все.
- Нет, - надулся важно В, -
Я нужнее на Земле.
Кто меня не уважает –
Плохо спит и слаб бывает. –
Так и спорили б они,
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик
Не сказал им напрямик:
-Все вы , братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу.
Я здоровьем дорожу!..
Воспитатель: Много витаминов содержится в овощах и фруктах .На вопрос : « Знаете ли вы эти овощи и фрукты?», я предлагаю вам ответить при помощи загадок.
(Обе команды получают карточки с загадками.)
Загадки:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
-
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот какие крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
.
(Помидоры)
Летом в огороде-
Свежие,зелёные,
А зимою в бочке-
Желтые, солёные.
(Огурцы)
Дом зеленый тесноват-
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
(Горох)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать,
Слёзы так и катятся.
(Лук)
В фиолетовой рубашке,
Любит много он воды,
Знаменит своей икрою.
Догадались уже вы?
(Баклажан)
Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь – сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется…
(Арбуз)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком.
Ну – ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто не пройдёт,
Всяк поклон отдаёт.
(Земляника)
После того, как дети сдадут листочки с отгадками, воспитатель зачитывает
загадки и ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали. А сейчас послушаем стихи
О стране « здорового питания».
Ученик 1:
Вот горит зелёный свет,
Получаем на обед помидоры и капусту,
Лук и перец самый вкусный.
Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.
Фрукты, ягоды, салат-
Всё полезно для ребят.
Ученик 2:
Жёлтый свет – это продукты,
Но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог,
Глазированный сырок,
Привезли издалека
Три бидона молока –
Это всё полезно очень,
Ешьте через день по очереди.
Ученик 3:
Тот кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жареное в масле,
Есть печенье, шоколад,
Фанту пить и лимонад.
Красный свет подметит метко –
Ешь такое крайне редко.
Воспитатель вывешивает на магнитную доску плакат «Правила питания»
Воспитатель: В стране «здорового питания» существуют правила. Давайте
с ними познакомимся (Дети поочерёдно читают правила.) А теперь я сниму плакат с «правилами питания» с доски. Команды должны написать эти
правила на листах бумаги.(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Наше путешествие по стране «здорового питания» мы продолжим в школьной столовой, где вы сможете продемонстрировать
насколько хорошо вы усвоили «правила питания».А сейчас мы должны
определить победителя.(Подсчёт очков). Итак, у нас победила команда………Ей присваивается звание главного консультанта по здоровому
питанию.
В заключение воспитатель вновь вывешивает на доску плакат с «правилами
питания» и вместе с детьми повторяет их.
Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться
всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Каждый человек должен уметь беречь своё здоровье. И пусть каждый ваш день будет днём здоровья и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Раговор о правильном питании"
Внеклассное мероприятие для 1 класса по программе "Формирование здорового образа жизни младших школьников"...
внеклассное мероприятие по программе "Правильное питание"
внеклассное мероприятие по программе "Правильное питание" 2 класс...
Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании"
Занятие проводится с целью привлечения внимания младших школьников к проблеме сохранения здоровья при помощи правильного питания. Основная задача - активная пропаганда здорового питания, п...
Разработка внеклассного мероприятия "Разговор о правильном питании"
Разработка внеклассного мероприятия"Разговор о правильном питании"...
Внеклассное мероприятие "Разговор о правильном питании"
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ....
Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании» (2 класс)
Данное мероприятие разработано на основе учебно - методического комплекта 1 части программы «Разговор о правильном питании». Основная цель мероприятия - формирование у учащихся основных пр...
Внеклассное мероприятие "Поговорим о правильном питании"
На данном внеклассном мероприятии дети узнают, как можно разнообразить своё меню...