Путешествие в город Безопасности
план-конспект занятия по зож (4 класс)
В данной работе предлагается совершить путешествие по городу Безопасности по разным улицам. На каждой улице надо выполнить задание, чтобы двигаться дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_bezopasnosti.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город Безопасности»
Цель: Обобщение и закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи:
- формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предотвратить;
- развивать представление о неблагоприятных последствиях для жизни и здоровья человека при незнании или несоблюдении правил безопасности в быту и на улице;
- воспитывать ответственное поведение в быту и на улице, осторожность, умение отвечать за свои поступки.
Оборудование необходимое для проведения мероприятия: Конверт с загадками, карточки с опасными ситуациями, картинки с разными видами машин, плакат с телефонами служб спасения, черный пакет с неизвестным содержимым.
Аудитория: 3-5 классы
Ход мероприятия
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть. И сейчас мы поговорим о правилах безопасности дома и на улице. Предлагаю совершить путешествие в город Безопасности по улицам - Пожарная, Поисковая, Сказочная, Дорожная и проспект Спасателей.
Итак, отправляемся в путешествие по улице Пожарной. У меня в руках находится конверт с загадками. Я буду вам загадывать загадки, а вы их разгадывать.
1. В кругленьком окошке мокрые одежки. (Стиральная машинка)
2. С виду он большой и белый, и холодный изнутри.
Он стоит, но не без дела, вот открой и посмотри (Холодильник)
3. Дым пускает через нос и фырчит как паровоз:
«Ой, как жарко! Выключай! Завари покрепче чай!» (Электрочайник)
4. В этом ящике волшебном - есть и кнопки и экран,
В нём мелькают очень часто президенты разных стран. (Телевизор)
5. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
6. Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
- Скажите, а какое общее название можно дать всем этим предметам, которые вы отгадали? (Электроприборы). А какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами? (Ответы детей)
- Молодцы, совершенно правильно, нужно выключить электроприбор, которым вы пользовались!
- Ребята, а что может случиться, если перегибать электропровод или засунуть в розетку какой-то предмет? (Ответы детей)
- Совершенно верно! В таком случае может ударить током или может возникнуть пожар.
- Что вы сделаете, если возникнет пожар? (Вызвать пожарных)
Продолжаем путешествие, впереди нас с вами ждет проспект Спасателей! Спасатели хотят проверить вас, и для этого они подготовили карточки, на которых прописаны разные ситуации, которые могут случиться с каждым. Давайте прочитаем их и подумаем, как необходимо вести себя для того чтобы избежать неблагоприятных последствий. Предлагаю вам объединиться в пары и отвечать вместе на вопрос. Итак, каждая пара вытягивает себе карточку с вопросом, зачитывает его и отвечает. (Обсуждение опасных ситуаций).
1.Чужой мужчина предлагает проводить тебя домой и говорит, что он хороший знакомый твоих родителей. Как ты поступишь? (Откажись, сославшись на то, что тебя не предупредили родители, позвони родителям.)
2. На улице к тебе обратился незнакомый человек и предложил доехать на машине до школы. Что ты сделаешь? (Никогда не соглашайся ездить с незнакомыми людьми, чтобы они тебе не предлагали и не говорили, как можно дальше отойди и не садись в машину.)
3. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой. Какие твои действия? (Пытайся привлечь внимание людей. Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю! Помогите! Меня хотят украсть!)
4. На прогулке к тебе подошел незнакомец и попросил твой телефон, чтобы позвонить в больницу. Что можно сделать? (Ответь вежливо: «Извините, но у меня нет телефона» и быстро уходи где многолюдно.)
5. В вашу квартиру звонят и говорят: «Вам телеграмма! Получите и распишитесь!». Что нужно сделать? (Не открывай дверь! Позвони родителям или соседям, которых ты хорошо знаешь.)
6. Вы подошли к дому и увидели, что дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия. (Быстро захлопните дверь, закройте ее на ключ и оставьте его в замке; зайдите к соседям, объясните им ситуацию и сообщите в полицию и родителям.)
7. Как вы поступите, если незнакомый голос спросит по телефону: «Ты один дома или нет?» (Разговаривать надо только со знакомым, а того, кого не знаешь, кем бы он не назвался - извиниться, попрощаться и положить трубку или отключить телефон.)
- Предлагаю продолжить наше путешествие. Следующая остановка улица Поисковая. Давайте вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись? Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.
- Я однажды потерялся (повороты головой влево и вправо),
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).
Посмотрел туда-сюда (повороты),
Нет моей мамы - вот беда (развести руки в стороны).
Побежал направо я (бег на месте),
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»),
Побежал налево я (бег на месте),
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»).
Может быть, увижу вдруг (руку «козырьком»),
Но нет ее. Я решил стоять (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
- Как вы думаете, правильно ли сделал мальчик? Да. Если вы потерялись, то не нужно никуда бежать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут!
Учащийся (Забегает в зал): Я пакет нашёл! Да какой он полный! Интересно знать, что же там находится? Давайте посмотрим!
Ведущая: Ребята, брать неизвестные предметы, коробки и пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в полицию. А как вы думаете, почему нужно поступить именно так? (Там может быть взрывное устройство).
Молодцы, ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Продолжим наше путешествие дальше.
- Теперь мы повернем на улицу Сказочная, где предстоит выполнить следующее задание. Вам надо назвать сказки, где герои нарушили правила безопасности и это привело к печальным последствиям. Дайте объяснение этой ситуации.
1.«Колобок» (не доверяй незнакомцам, не разговаривай с посторонними).
2.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (не открывай дверь чужим).
3.«Кошкин дом» (не оставляй огонь без присмотра и соблюдай правила техники безопасности).
4.«Буратино» (не вступай в разговор с незнакомцами и не доверяй им).
5.«Красная шапочка» (иди по знакомому пути, никуда не сворачивай и не вступай в разговоры с посторонними).
6.«Заюшкина избушка» (не доверяй незнакомцам и не открывай им дверь).
Молодцы, ребята, продолжаем путешествие по стране Безопасности, следующая улица Дорожная.
- Находясь на улице, так же необходимо соблюдать правила безопасности, а какие, мы с вами узнаем из игры «Разрешается-Запрещается».
- По правилам игры вы должны определить - что можно делать, а что нет. Если можно, то вы хлопаете в ладоши и говорите «Разрешается», а если нельзя - топаете ногами и говорите «Запрещается». Итак, приготовились, начали!
- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходить по тротуару, только с правой стороны! Разрешается!
Шалить, играть на дороге. Запрещается!
Быть примерным пешеходом. Разрешается!
Ехать «зайцем», как известно, запрещается!
Уступить старушке место. Разрешается!
Переход при красном свете. Запрещается! При зеленом даже детям. Разрешается!
Играть на мостовой. Запрещается! Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. Запрещается! Переходить улицу по подземному переходу. Разрешается!
Помогать старикам и старушкам переходить улицу. Разрешается! Переходить улицу при желтом свете светофора. Запрещается!
Цепляться за проезжающие машины. Запрещается!
Играть на проезжей части. Запрещается!
Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы с вами рассмотрели опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и на улице. Но иногда бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды. В таких случаях вы должны знать, куда обращаться. Посмотрите на доску и запомните номера служб спасения:
01 - пожарная часть
02 - полиция
03 - скорая помощь
04 - служба газа
Ребята, то, что мы обсуждали сегодня, очень важно. Я, думаю, что все вы будете соблюдать правила безопасности как дома, так и на улице.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРСНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ».
Викторины, конкурсный систязания по пожарной безопасности, правилам дорожного движения и личной безапасности. Можно применять как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности....
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « Путешествие в город Безопасности».
(Материал программы можно использовать для классного часа, на уроках , во внеклассной работе ,. Можно использовать для классного мероприятия и для школьного)Задачи:1.Обучающая:формировать умение...
"Путешествие в город безопасности"-классный час
Классный час по ПДД для 1 класса.Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и умение применять полученные знания на практике, определение уровня знаний уча...
Классный час "Путешествие в город Безопасности"
Содержание мероприятия поможет сформировать у младших школьников представление об основных источниках опасности, умении предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение н...
Классный час "Путешествие в город Безопасности"
Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые м...
Сценарий классного часа «Игра-путешествие по городу Безопасности».
Сценарий подготовленучителем начальных классовМОУ СОШ № 5 г.Пугачёва Саратовской областиСкакалиной Марией Алексеевной....
« Путешествие в город Безопасности».
(Материал программы можно использовать для классного часа, на уроках, во внеклассной работе. Можно использовать для классного мероприятия и для школьного)...