Конспект занятия на тему Уборка жилья
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Данный материал может использоваться на уроках СБО с детьми с овз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sbo_uborka_zhilya.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: УБОРКА КВАРТИРЫ – УДОВОЛЬСТВИЕ ИЛИ
ТЯЖКИЙ ТРУД?
Цели: формировать навыки четкого и обязательного выполнения инструкций; корректировать внимание на основе упражнений, настраивающих на осмысленную работу в ходе занятия; воспитывать аккуратность, обязательность.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Упражнение на логическое мышление.
Воспитатель демонстрирует схемы-рисунки с изображением последовательности уборки квартиры в произвольном порядке; на некоторых схемах изображены ошибочные элементы.
2. Выполнение коррекционных упражнений, настраивающих на осмысленную работу.
Упражнение на внимание (повторяется 2–3 раза в разных вариантах).
Демонстрируется ряд предметов: швабра, ведро, порошок, тряпка, веник, совок, фартук.
– Посмотрите внимательно и запомните последовательность предметов.
Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами предметы или какой-либо предмет прячет. Учащиеся должны назвать, что изменилось.
II. Введение в тему.
– Сможете ли сами назвать тему нашего занятия? Что мы будем делать?
Ставлю перед вами задачу – в конце занятия ответить на вопрос: Уборка это удовольствие или тяжкий труд?
III. Работа по теме.
1. Установочный инструктаж.
– Инвентарь для уборки вы сможете получить, отгадав те задачи, которые вам предстоит аккуратно и четко выполнить на практике.
Воспитатель обыгрывает конверты разного цвета, в которых находятся задания:
– Расставь книги в шкафу по порядку.
– Сложи вещи в шкафчике.
– Разбери обувь отдельно для девочек и мальчиков и др.
Воспитатель фиксирует время выполнения задания каждым учеником.
2. Распределение обязанностей для генеральной уборки (объекты ученики выбирают сами).
Воспитатель обращает внимание на фиксированное по времени выполнение заданий – 25 минут.
3. Уборка комнаты. (Звучит приятная музыка.)
В ходе уборки воспитатель отмечает четкость действий, аккуратность, сосредоточенность, последовательность выполнения работы, взаимовыручка.
IV. Итог.
– Как вы думаете, какую роль играет настроение во время уборки?
– А музыка, звучащая во время уборки, помогает или мешает работе?
– Что лучше: делать уборку целый день или быстро, четко слаженно, применяя эффективные средства и приемы? Почему? (Больше остается времени на отдых.)
– Перед уборкой нужно составлять план своих действий? Как это помогает? Почему?
– Вам приятно, когда в квартире чисто, уютно? Или вы относитесь к этому безразлично? Почему?
– Чистота в квартире улучшает настроение или не вызывает никаких чувств? Почему?
– Как считаете, уборка это удовольствие или тяжкий труд?
– Вы сделали генеральную уборку комнаты отдыха замечательно. Можно с уверенностью сказать, что ребята нашей группы самые трудолюбивые и умелые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...
конспект занятия на тему: "Предлог"
Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей пр...
Конспект занятия по теме "Квиллинг. Основные элементы"
Конспект занятия разработан по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы 3-го года обучения. Предназначен для введения в тему "Квиллинг" рздела "Бумагопластика"....
Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"
Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...
Конспект занятия на тему:" История русской матрешки".
Задачи:1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие ...
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...