Тематическое планирование "Спортивные игры"
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс)
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport._igry_3_klass.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.
Программа рассчитана на 68 занятий (1,5 часа в неделю по 35мин занятие) .
Подвижная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры;
- о соблюдении правил игры.
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
- укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- развитие умений работать в коллективе.
- формирование у детей уверенности в своих силах.
- умение применять игры самостоятельно.
Тематическое планирование для 3 класса
№ п/п | Темы занятий | Количество часов |
1. | Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре. | 2ч. |
2. | Игры на свежем воздухе. | 10ч. |
3. | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 10ч. |
4. | Игры-эстафеты. | 9ч. |
5. | Народные подвижные игры. | 4ч. |
6. | Зимние забавы. | 10ч. |
7. | Игры, способствующие развитию основных физических качеств. | 10ч. |
8. | Спортивные игры. | 10ч. |
9. | Праздник здоровья и подвижной игры | 2ч. |
10. | Итоговое занятие | 1ч. |
Итого: | 68занятий. |
Календарно - тематическое планирование
3-ий класс
Дата | № п\п | № темы | Название темы | Общее количество часов | Коррекция | |
| ||||||
1. | 1.1 | История народной подвижной игры. Игра «Клубочек» | 1ч. | |||
2. | 1.2. | Понятие правил игры, выработка правил. | 1ч. | |||
2.Игры на свежем воздухе – 10ч. | 10ч. | |||||
3. | 2.1. | Считалки. Русская народная игра: «Защита крепости» | 1ч. | |||
4. | 2.2. | Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки» | 1ч. | |||
5. | 2.3. | Русская народная игра: «Птицы и клетка» | 1ч. | |||
6. | 2.4 | Групповая игра: «Ловля парами» | 1ч. | |||
7. | 2.5 | Групповая игра: «Мяч по кругу» | 1ч. | |||
8. | 2.6 | Групповая игра «Светофор» | 1ч. | |||
9. | 2.7 | Командная игра: «Вороны и воробьи» | 1ч. | |||
10. | 2.8 | Русская народная игра «Водяной» | 1ч. | |||
11. | 2.9 | Групповая игра «Поймай хвост дракона» | 1ч. | |||
12. | 2.10 | Групповая игра «Айсберги» | 1ч. | |||
3.Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! -10ч. | ||||||
13. | 3.1. | Считалки. Русская народная игра: «Защита крепости» | 1ч. | |||
14. | 3.2 | Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки» | 1ч. | |||
15. | 3.3 | Русская народная игра: «Птицы и клетка» | 1ч. | |||||||||
16. | 3.4 | Групповая игра: «Ловля парами» | 1ч. | |||||||||
17. | 3.5 | Групповая игра: «Мяч по кругу» | 1ч. | |||||||||
18. | 3.6 | Групповая игра «Светофор» | 1ч. | |||||||||
19. | 3.7 | Командная игра: «Вороны и воробьи» | 1ч. | |||||||||
20. | 3.8 | Русская народная игра «Водяной» | 1ч. | |||||||||
21. | 3.9 | Групповая игра: «Двенадцать палочек» | 1ч. | |||||||||
22. | 3.10 | Групповая игра: «Салочки по кругу» | 1ч. | |||||||||
4.Игры-эстафеты – 9ч. | 9ч. | Групповая игра «Поймай хвост дракона» | ||||||||||
23. | 4.1 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». | 1ч. | |||||||||
24. | 4.2. | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч» | 1ч. | |||||||||
25. | 4.3. | Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча». | 1ч. | |||||||||
26. | 4.4 | Эстафеты с бегом и прыжками. | 1ч. | |||||||||
27. | 4.5 | Эстафеты с бегом и прыжками. | 1ч. | |||||||||
28. | 4.6 | Эстафеты с преодолением препятствий. | 1ч. | |||||||||
29. | 4.7 | Эстафеты с преодолением препятствий. | 1ч. | |||||||||
30. | 4.8 | Эстафеты с преодолением препятствий. | 1ч. | |||||||||
31. | 4.9 | Веселые старты. | 1ч. | |||||||||
5. Народные подвижные игры – 4ч. | Веселые старты. | |||||||||||
32.
| 5.1 | Игры русского народа. «Горелки» | 1ч. | |||||||||
33. | 5.2 | Игры русского народа. «Кот и мышь» | 1ч. | |||||||||
34. | 5.3 | Игры разных народов. «Сторож» | 1ч. | |||||||||
35. | 5.4 | Игры разных народов. «Разорви цепь» | 1ч. | |||||||||
6. Зимние забавы-10ч. | ||||||||||||
36. | 6.1 | Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». | 1ч. | |||||||||
37. 38. | 6.2 6.3 | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». | 2ч. | |||||||||
39. 40. 41. | 6.4 6.5. 6.6. | Эстафета на санках. | 3ч. | |||||||||
42. 43. 44. | 6.7 6.8 6.9 | Лыжные гонки. | 3ч.
| |||||||||
45. | 6.10 | Игра «Взятие снежного городка». | 1ч.
| |||||||||
7. Игры, способствующие развитию основных физических качеств – 10ч. | ||||||||||||
Игры на снегу. | ||||||||||||
46. | 7.1 | Игры на снегу. | 1ч. | |||||||||
47. | 7.2 | Игры со скакалками. «Удочка» | 1ч | |||||||||
48. | 7.3 | Игры с элементами бега. «Нитка и иголка» | 1ч. | |||||||||
49 | 7.4 | Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. | 1ч | |||||||||
50. | 7.5 | Игры на равновесие. «Сохрани равновесие» | 1ч. | |||||||||
51. | 7.6 | Сам себе доктор. Су-Джок терапия. | 1ч. | |||||||||
52. 53. 54. | 7.7 7.8 7.9 | Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».
| 3ч. | |||||||||
55. | 7.10 | Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья». | 1ч. | |||||||||
8. Спортивные игры – 10ч. | ||||||||||||
56. | 8.1 | Спортивные игры: «Брось — поймай» | 1ч. | |||||||||
57. | 8.2 | Спортивные игры: «Выстрел в небо» | 1ч. | |||||||||
58. | 8.3 | Спортивные игры: «Охотники и утки» | 1ч. | |||||||||
59. | 8.4 | Спортивные игры: «Быстро по местам» | 1ч. | |||||||||
60.
| 8.5 | Спортивные игры: «Не урони мяч» | 1ч. | |||||||||
61. | 8.6 | Спортивные игры: «Круговая эстафета» | ||||||||||
62.
| 8.7 | Спортивные игры: «Кто первый». | 1ч. | |||||||||
63. | 8.8 | Спортивные игры: «Картошка» | 1ч. | |||||||||
64. | 8.9 | Спортивные игры: «Штандер-стоп» | 1ч. | |||||||||
65. | 8.10. | Обобщение по разделу. «Любимые спортивные игры» | 1ч. | |||||||||
9. Праздник здоровья и подвижной игры – 2ч. | Спортивные игры: «Все домой» | |||||||||||
66. 67. | 9.1 9.2.
| Праздник здоровья и подвижной народной игры. | 2ч. | |||||||||
10. Итоговое занятие – 1ч. | ||||||||||||
68. | 10.1 | Итоговое занятие | 1ч. | |||||||||
Итого: | 68занятий |
Список литературы
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
- Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
- Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
- Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
- Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
- Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах
Календарно-тематический план работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...
Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", третий год обучения
Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", третий год обучения...
Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", третий год обучения
Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", третий год обучения...
Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", четвёртый год обучения
Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", четвёртый год обучения...
Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", второй год обучения
Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", второй год обучения...
«Организация игр на уроках французского языка: устный опережающий этап» 1-й год обучения «Тематические игры для детей от 5 до 7 лет»
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най...