Тематическое планирование "Спортивные игры"
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс)

Гурова Мария Сргеевна

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport._igry_3_klass.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                     Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.

Программа рассчитана на 68 занятий (1,5 часа в неделю по 35мин занятие) .

Подвижная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные  игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.  

  Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

    Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение  правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 3 класса должны:

            иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  •  о способах изменения направления и скорости движения;
  •  о народной игре как средстве подвижной игры;
  • о соблюдении правил игры.


              уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  •  играть в подвижные игры;
  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  •  выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры

            Ожидаемый результат

  • укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • развитие умений работать в коллективе.
  • формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • умение применять игры  самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тематическое планирование для 3 класса

№ п/п

 Темы занятий

Количество часов

1.

Введение.  Повторение основных знаний о подвижной игре.

2ч.

2.

Игры на свежем воздухе.

10ч.

3.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

10ч.

4.

Игры-эстафеты.

9ч.

5.

Народные подвижные игры.

4ч.

6.

 Зимние забавы.

10ч.

7.

Игры, способствующие развитию основных физических качеств.  

10ч.

8.

Спортивные  игры.

10ч.

9.

Праздник здоровья и подвижной игры

2ч.

10.

Итоговое занятие

1ч.

Итого:

68занятий.


Календарно - тематическое планирование

  3-ий класс

Дата

п\п

темы

Название темы

Общее количество часов

Коррекция

  1. Введение.  Повторение основных знаний о подвижной игре - 2ч.

1.

1.1

 История народной подвижной      игры.    

 Игра «Клубочек»

1ч.

2.

1.2.

Понятие правил игры, выработка правил.

1ч.

2.Игры на свежем воздухе – 10ч.

10ч.

3.

2.1.

 Считалки. Русская народная игра: «Защита крепости»

1ч.

4.

2.2.

 Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки»

1ч.

5.

2.3.

Русская народная игра: «Птицы и клетка»

1ч.

6.

2.4

 Групповая игра: «Ловля парами»

1ч.

7.

2.5

Групповая игра: «Мяч по кругу»

1ч.

8.

2.6

Групповая игра «Светофор»

1ч.

9.

2.7

Командная игра: «Вороны и воробьи»

1ч.

10.

2.8

Русская народная игра «Водяной»

1ч.

11.

2.9

Групповая игра «Поймай хвост дракона»

1ч.

12.

2.10

Групповая игра «Айсберги»

1ч.

3.Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! -10ч.

13.

3.1.

 Считалки. Русская народная игра: «Защита крепости»

1ч.

14.

3.2

Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки»

1ч.

15.

3.3

Русская народная игра: «Птицы и клетка»

1ч.

16.

3.4

 Групповая игра: «Ловля парами»

1ч.

17.

3.5

Групповая игра: «Мяч по кругу»

1ч.

18.

3.6

Групповая игра «Светофор»

1ч.

19.

3.7

Командная игра: «Вороны и воробьи»

1ч.

20.

3.8

Русская народная игра «Водяной»

1ч.

21.

3.9

Групповая игра: «Двенадцать палочек»

1ч.

22.

3.10

Групповая игра: «Салочки по кругу»

1ч.

4.Игры-эстафеты – 9ч.

9ч.

Групповая игра «Поймай хвост дракона»

23.

4.1

 Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

1ч.

24.

4.2.

 Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч»

1ч.

 25.

4.3.

Большая игра с малым мячом.  «Чемпионы малого мяча».

1ч.

26.

4.4

Эстафеты с бегом и прыжками.

1ч.

   27.

4.5

Эстафеты с бегом и прыжками.

1ч.

28.

4.6

Эстафеты с преодолением препятствий.

1ч.

   29.

4.7

Эстафеты с преодолением препятствий.

1ч.

30.

4.8

Эстафеты с преодолением препятствий.

1ч.

    31.

 4.9

Веселые старты.

1ч.

5. Народные подвижные игры – 4ч.

Веселые старты.

32.

 

5.1

Игры русского народа.  «Горелки»

1ч.

33.

5.2

Игры русского народа.   «Кот и мышь»

1ч.

34.

5.3

Игры разных народов. «Сторож»

1ч.

35.

5.4

Игры разных народов. «Разорви цепь»

1ч.

 

6. Зимние забавы-10ч.

  36.

6.1

 Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

1ч.

37.

38.

6.2

6.3

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

2ч.

39.

40.

41.

6.4

6.5.

6.6.

Эстафета на санках.

3ч.

42.

43.

44.

6.7

6.8

6.9

 Лыжные гонки.

3ч.

 

45.

6.10

 Игра «Взятие снежного городка».

1ч.

 

 

7.  Игры, способствующие развитию основных физических качеств – 10ч.

Игры на снегу.

46.

7.1

Игры на снегу.

1ч.

47.

7.2

Игры со скакалками. «Удочка»

48.

7.3

 Игры с элементами бега. «Нитка и иголка»

1ч.

49

7.4

 Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

50.

7.5

Игры на равновесие. «Сохрани равновесие»

1ч.

51.

7.6

 Сам себе доктор. Су-Джок терапия.

1ч.

52.

53.

54.

7.7

7.8

7.9

Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».

 

3ч.

55.

7.10

Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».

1ч.

8.  Спортивные  игры – 10ч.

56.

8.1

Спортивные игры: «Брось — поймай»

1ч.

57.

8.2

Спортивные игры: «Выстрел в небо»

1ч.

58.

8.3

Спортивные игры: «Охотники и   утки»

1ч.

59.

8.4

Спортивные игры: «Быстро по местам»

1ч.

60.

 

8.5

Спортивные игры: «Не урони мяч»

1ч.

61.

8.6

Спортивные игры: «Круговая эстафета»

62.

 

8.7

Спортивные игры: «Кто первый».

1ч.

63.

8.8

Спортивные игры: «Картошка»

1ч.

64.

8.9

Спортивные игры: «Штандер-стоп»

1ч.

65.

8.10.

Обобщение по разделу. «Любимые спортивные игры»

1ч.

9. Праздник здоровья и подвижной игры – 2ч.

Спортивные игры: «Все домой»

 66.

67.

9.1

9.2.

 

Праздник  здоровья и подвижной народной игры.

 2ч.

10. Итоговое занятие – 1ч.

68.

10.1

Итоговое занятие

1ч.

Итого:

68занятий

Список литературы

  1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. 
  2. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
  4. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. 
  5. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  6. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  7. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
  8. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  9. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  10. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  11. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  12. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
  13. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
  14. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
  15. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 
  16. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", третий год обучения

Календарно-тематическое планирование  "Информатика в играх и задачах", третий год обучения...

Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", третий год обучения

Календарно-тематическое планирование  "Информатика в играх и задачах", третий год обучения...

Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", четвёртый год обучения

Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", четвёртый год обучения...

Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", второй год обучения

Календарно-тематическое планирование "Информатика в играх и задачах", второй год обучения...

«Организация игр на уроках французского языка: устный опережающий этап» 1-й год обучения «Тематические игры для детей от 5 до 7 лет»

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе "Французский  для детей"; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най...