Конспект урока физической культуры (2 класс)
план-конспект урока по зож (2 класс)

Пинякова Виктория Сергеевна

Конспект урока физической культуры по теме: «Подвижные игры» (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_podvizhnye_igry.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта урока по физической культуре

Выполнила: студентка 31НК группы Пинякова В.

Цель: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Тема: «Подвижные игры» 

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Совершенствование двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
  • Закрепление ранее изученных элементов футбола в подвижной игре.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  1. Оздоровительные:
  • Формировать правильную осанку.
  • Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Тип урока: смешанный урок.

Вид урока: подвижные игры.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: свисток, мячи.

Время проведения: 45 мин.

№п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

  1. Строевые упражнения

Игра с преобладанием ОРУ «Гуси-Лебеди»

Жили-были брат с сестрой – Аленушка и Иванушка. Уехали однажды их родители в город и велели Аленушке за братцем присматривать. –

Ходьба в обход по залу.

Усадила Аленушка братца в траву, а сама побежала с подружками играть.

1.И.п. – сед, руки на пояс. Повороты головы вправо и влево, спина прямая

Прилетели Гуси-Лебеди, схватили Иванушку и унесли далеко-далеко.

Бег по кругу с подниманием рук в стороны – “взмахи крыльев”.

Прибежала Аленушка, а братца нет. Отправилась она искать его по белу свету.

Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Видит Аленушка – яблонька стоит с яблоками наливными. Спросила Аленушка дорогу у яблони. А яблоня в ответ попросила снять урожай.

2. И.п. – руки на пояс. Потянуться одной рукой вверх, подняться на носки, затем другой рукой (“снимаем урожай”).

Побежала Аленушка по мостику на другой бережок.

3. И.п. – лежа на спине. Поднять таз вверх, удерживая в течение 5 сек.

Пришла Аленушка к избушке Бабы-яги, видит – Иванушка на качелях качается.

4. И.п. – лежа на спине, обхватив колени. Перекаты в группировке.

Схватила Аленушка братца и побежала.

5. Бег на месте с высоким подниманием бедра                    

На пути – Речка. Взмолилась Аленушка: “Спрячь нас скорее, Реченька!”

6. И.п. – лежа на животе. Имитация движений рук и ног при плавании брассом.

Побежали ребята дальше, а Гуси снова догоняют. На пути яблонька стоит. Стала ее просить Аленушка: “Спрячь нас скорее!” Накрыла их яблоня своими ветками.

7. И.п. – руки вверху. Наклоны вперед

Бегут они дальше, а Гуси догоняют…

8. Бег на месте с захлестыванием голени назад                

…а на пути Печка. Просит ее Аленушка: “Спрячь нас скорее!”

9. И.п. – сед согнув ноги скрестно, руки за голову. Наклоны вперед до касания локтями пола

Сунулись было Гуси-Лебеди в печку, да чуть не сгорели. Развернулись они и полетели восвояси.

Тут ребята уже пешком пошли.

Ходьба в обход по залу с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

 А тут и дом рядом. Побежали Аленушка с Иванушкой еще быстрее.

10. Бег по залу

15

1

5

6–8 раз.

Выполнить 6–8 раз каждой рукой.

6–8 раз

6–8 раз

10 сек

6–8 раз

6–8 раз

(10 сек.)

6–8 раз

1 круг.

- В одну шеренгу становись!

Подравняйся, смирно!

Направо! Направо! Кругом! Налево! Налево! Кругом!

Направо в обход по залу шагом марш!

Соблюдаем дистанцию!

Основная часть

  1. Перестроение для основной части урока

  1. Игра с элементами футбола «Футбольные салки».

Игра проводится на ограниченном участке поля. У, каждого игрока, в том числе и водящих (их может быть два-три), мяч.                                                      По сигналу все игроки выполняют ведение мяча по полю, следя за водящими и уклоняясь от встречи с ними.                            Задача водящих — выполняя передачи мяча друг другу) ведение, удары, при благоприятной ситуации попасть своим мячом в мяч одного из игроков. Если это удаётся сделать, водящий меняется ролью с этим игроком и игра продолжается дальше.

Методическое указание: Мяч у водящих должен отличаться от мяча игроков (например, цветом, наклейкой пластыря и т. п.).

  1. Игра с элементами прыжка «Зайцы в огороде»

Ход игры:  На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8—10 м) — это огород, другой — малый (2—3 м) — домик сторожа, где помещается водящий.                   Зайцы охотятся за большим кругом (в поле).

Правила игры:                                                              1.По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него.                                              2.Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. 3.Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца.                                4.После этого выделяется новый сторож — и игра проводится еще раз.                               5.В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать.                                                                      6.Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.

Подведение итогов: победителей нет - игра для поднятия настроения.

  1. Игра с элементами бега «Два мороза»

Ход игры: на противоположных концах зала площадки на расстоянии 10-20 м линиями отмечают «дом» и «школу». Выбираются два водящих – «морозы», остальные играющие – «ребята». Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посредине площадки – «на улице» стоят два мороза.

Описание игры: морозы обращаются к ребятам со словами: «Мы два брата молодые, два мороза удалые». Один из них, указывая на себя, говорит: «Я мороз – синий нос». Другой: «Я мороз – красный нос». И вместе: «Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!».

После этих слов ребята бегут из дома в школу (за черту на другой стороне). Морозы ловят и «замораживают» перебегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил мороз.

Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы замораживают перебегающих ребят и тем самым мешают им выручать «замороженных». Во второй раз морозы не говорят весь речитатив, а только последние фразы: «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

После двух перебежек выбирают новых морозов из не пойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается сначала.

Водящих меняют 3-4 раза. В конце игры отмечаются ребята, не попавшие морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.

Правила игры:                                                                1. Играющие выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам мороз».                            2. Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. В том и другом случае игрок считается пойманным.                          3. Пойманный остаётся на том месте, где его поймали – «заморозили».

  1. Сюжетная игра «Совушка»

Ход игры: один из играющих «совушка». Он находится в небольшом кругу (гнезде). Остальные свободно бегают, прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.                   По команде учителя : «Ночь наступает!»- все останавливаются. «Совушка» летает и пошевелившихся уводит к себе в гнездо.

25

1

6

6

6

6

- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Заключительная часть

  1. Перестроение
  2. Подведение итогов

  1. Рефлексия

5

30’’

2

30’’

- В одну шеренгу становись!

- Кто понял, как перестраиваться из одной шеренги в две?

- Что на сегодняшнем уроке вам больше всего понравилось?

- Урок окончен! До свидания!

Направо! За направляющим в класс марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры 2 класс

Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников.  В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты

Конспект урока физической культуры. 2 класс...

План-конспект урока физической культуры 1 класс

План-конспект урока физической культуры  1 класс "Подвижные игры"...

План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика

Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...

План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».

Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...