Конспект урока физической культуры (2 класс)
план-конспект урока по зож (2 класс)
Конспект урока физической культуры по теме: «Подвижные игры» (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_podvizhnye_igry.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта урока по физической культуре
Выполнила: студентка 31НК группы Пинякова В.
Цель: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.
Тема: «Подвижные игры»
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствование двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
- Закрепление ранее изученных элементов футбола в подвижной игре.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
- Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку.
- Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Тип урока: смешанный урок.
Вид урока: подвижные игры.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: свисток, мячи.
Время проведения: 45 мин.
№п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть
Игра с преобладанием ОРУ «Гуси-Лебеди» Жили-были брат с сестрой – Аленушка и Иванушка. Уехали однажды их родители в город и велели Аленушке за братцем присматривать. – Ходьба в обход по залу. Усадила Аленушка братца в траву, а сама побежала с подружками играть. 1.И.п. – сед, руки на пояс. Повороты головы вправо и влево, спина прямая Прилетели Гуси-Лебеди, схватили Иванушку и унесли далеко-далеко. Бег по кругу с подниманием рук в стороны – “взмахи крыльев”. Прибежала Аленушка, а братца нет. Отправилась она искать его по белу свету. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы. Видит Аленушка – яблонька стоит с яблоками наливными. Спросила Аленушка дорогу у яблони. А яблоня в ответ попросила снять урожай. 2. И.п. – руки на пояс. Потянуться одной рукой вверх, подняться на носки, затем другой рукой (“снимаем урожай”). Побежала Аленушка по мостику на другой бережок. 3. И.п. – лежа на спине. Поднять таз вверх, удерживая в течение 5 сек. Пришла Аленушка к избушке Бабы-яги, видит – Иванушка на качелях качается. 4. И.п. – лежа на спине, обхватив колени. Перекаты в группировке. Схватила Аленушка братца и побежала. 5. Бег на месте с высоким подниманием бедра На пути – Речка. Взмолилась Аленушка: “Спрячь нас скорее, Реченька!” 6. И.п. – лежа на животе. Имитация движений рук и ног при плавании брассом. Побежали ребята дальше, а Гуси снова догоняют. На пути яблонька стоит. Стала ее просить Аленушка: “Спрячь нас скорее!” Накрыла их яблоня своими ветками. 7. И.п. – руки вверху. Наклоны вперед Бегут они дальше, а Гуси догоняют… 8. Бег на месте с захлестыванием голени назад …а на пути Печка. Просит ее Аленушка: “Спрячь нас скорее!” 9. И.п. – сед согнув ноги скрестно, руки за голову. Наклоны вперед до касания локтями пола Сунулись было Гуси-Лебеди в печку, да чуть не сгорели. Развернулись они и полетели восвояси. Тут ребята уже пешком пошли. Ходьба в обход по залу с выполнением упражнений на восстановление дыхания. А тут и дом рядом. Побежали Аленушка с Иванушкой еще быстрее. 10. Бег по залу | 15’ 1’ 5’ 6–8 раз. Выполнить 6–8 раз каждой рукой. 6–8 раз 6–8 раз 10 сек 6–8 раз 6–8 раз (10 сек.) 6–8 раз 1 круг. | - В одну шеренгу становись! Подравняйся, смирно! Направо! Направо! Кругом! Налево! Налево! Кругом! Направо в обход по залу шагом марш! Соблюдаем дистанцию! | |
Основная часть
Игра проводится на ограниченном участке поля. У, каждого игрока, в том числе и водящих (их может быть два-три), мяч. По сигналу все игроки выполняют ведение мяча по полю, следя за водящими и уклоняясь от встречи с ними. Задача водящих — выполняя передачи мяча друг другу) ведение, удары, при благоприятной ситуации попасть своим мячом в мяч одного из игроков. Если это удаётся сделать, водящий меняется ролью с этим игроком и игра продолжается дальше. Методическое указание: Мяч у водящих должен отличаться от мяча игроков (например, цветом, наклейкой пластыря и т. п.).
Ход игры: На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8—10 м) — это огород, другой — малый (2—3 м) — домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле). Правила игры: 1.По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. 2.Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. 3.Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. 4.После этого выделяется новый сторож — и игра проводится еще раз. 5.В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. 6.Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем. Подведение итогов: победителей нет - игра для поднятия настроения.
Ход игры: на противоположных концах зала площадки на расстоянии 10-20 м линиями отмечают «дом» и «школу». Выбираются два водящих – «морозы», остальные играющие – «ребята». Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посредине площадки – «на улице» стоят два мороза. Описание игры: морозы обращаются к ребятам со словами: «Мы два брата молодые, два мороза удалые». Один из них, указывая на себя, говорит: «Я мороз – синий нос». Другой: «Я мороз – красный нос». И вместе: «Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!». После этих слов ребята бегут из дома в школу (за черту на другой стороне). Морозы ловят и «замораживают» перебегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил мороз. Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы замораживают перебегающих ребят и тем самым мешают им выручать «замороженных». Во второй раз морозы не говорят весь речитатив, а только последние фразы: «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» После двух перебежек выбирают новых морозов из не пойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается сначала. Водящих меняют 3-4 раза. В конце игры отмечаются ребята, не попавшие морозам ни разу, а также лучшая пара водящих. Правила игры: 1. Играющие выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам мороз». 2. Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. В том и другом случае игрок считается пойманным. 3. Пойманный остаётся на том месте, где его поймали – «заморозили».
Ход игры: один из играющих «совушка». Он находится в небольшом кругу (гнезде). Остальные свободно бегают, прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. По команде учителя : «Ночь наступает!»- все останавливаются. «Совушка» летает и пошевелившихся уводит к себе в гнездо. | 25’ 1’ 6’ 6’ 6’ 6’ | - Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! | |
Заключительная часть
| 5’ 30’’ 2’ 30’’ | - В одну шеренгу становись! - Кто понял, как перестраиваться из одной шеренги в две? - Что на сегодняшнем уроке вам больше всего понравилось? - Урок окончен! До свидания! Направо! За направляющим в класс марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры 2 класс
Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников. В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"
Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...
Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты
Конспект урока физической культуры. 2 класс...
План-конспект урока физической культуры 1 класс
План-конспект урока физической культуры 1 класс "Подвижные игры"...
План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика
Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...
План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».
Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...