Стендовый доклад "ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС"
статья по зож
Вопросам здоровьесберегающей деятельности в условиях ФГОС отводится немаловажная роль. Учитель начальной школы сегодня имеет возможность использовать различные методы здоровьесберегающих технологий. Сведения о здоровом образе жизни учащиеся получают и при изучении учебного предмета, и при проведении внеурочной работы, и на личном примере учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стендовый доклад | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Т. А. ПОНОМАРЕНКО
учитель начальных классов
МБОУ Орехологовская СОШ
ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Цель: формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.
Задачи:
- Пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье;
- Формировать установки на использование здорового питания;
- Развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- Научить следовать рекомендуемому врачами режиму дня;
- Формировать знания о негативных факторах риска здоровью;
- Формировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;
- Развивать готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены, становления навыков противостояния вредным привычкам.
Актуальность:
В условиях, когда во всех странах мира происходит переосмысление целей образования современного общества, вступившего в этап постиндустриального информационного развития, когда в нашей стране осуществляется модернизация общего образования, важно вновь, уже с новых позиций обратиться к проблеме сущности, содержания и структуры здоровьесберегающей работы образовательного учреждения.
«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»
Владимир Путин
Нормативно-правовая и документальная основа Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в образовательных учреждениях»
Факторы, влияющие
на формирование здоровья школьников
Инновационная здоровьесберегающая
деятельность школы
- в организации учебно-воспитательного процесса (урочной и внеурочной деятельности[1]);
- в проведении мониторингов здоровья;
- в проведении оздоровительных и общеукрепляющих процедур;
- в организации двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы[2];
- в социально - психолого-педагогической поддержке учащихся;
- в оптимизации школьного пространства.
[1][1]
[2]
С целью предупреждения утомления и усталости учащихся, применяются дидактические игры, включаются в урок физкультминутки [3], вводится искусствоведческий материал, благоприятно воздействующий на эмоциональную сферу школьников. Школьники сегодня имеют возможность работать в группах[4] и парах. Использование эмоциональной наполненности содержания учебного материала, юмор, перевод школьников к новым видам деятельности, которых должно быть в течение урока от 4 до 7; планирование смен вида занятий через 7-10 мин; выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительного восприятия. Используемые комплекты УМК помогают реализовать здоровьесберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
[3] [4]
В практике использую нестандартные уроки: уроки-конкурсы[5], соревнования, экскурсии, игры, драматизации диалогов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюжетов; домашние задания творческого характера (составить кроссворд, рекламу книги, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему…). Всё это снижает психоэмоциональное напряжение, повышает интерес к урокам. На переменах мои ребята участвуют в подвижных играх.
Ежемесячно на классных часах затрагиваю тему здоровья. Провожу занятия «Разговор о правильном питании», тестирование «Как ты относишься к своему здоровью?». Ребята разучивают роли персонажей литературных произведений, читают произведения и обсуждают их. Активное участие принимаем в акциях, проводимых в школе, рисуем плакаты[6], составляем кроссворды на тему «Мы за здоровый образ жизни». На родительских собраниях обращаемся к теме «Режим дня младшего школьника».
[5] [6]
Вывод: Вопросам здоровьесберегающей деятельности в условиях ФГОС отводится немаловажная роль. Учитель начальной школы сегодня имеет возможность использовать различные методы здоровьесберегающих технологий. Сведения о здоровом образе жизни учащиеся получают и при изучении учебного предмета, и при проведении внеурочной работы, и на личном примере учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...
нетрадиционные формы поурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС
Нетрадиционные формы поурочной деятельности на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС...
« Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимуществе...
Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)
Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)...
«Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС»
обобщение опыта работы учителя начальных классов по данной теме...
Особенности здоровьесберегающей деятельности в условиях внедрения ФГОС
Целью формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях является укрепление здоровья школьников с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам и обосно...