Рабочая программа по ритмике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по зож (4 класс)
Актуальностью данного курса является коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_4_klass.docx | 51.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РИТМИКА 4 класс
- Пояснительная записка
Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основой для реализации учебного плана является «Программа подготовительного и 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2008 год.
Основой для реализации учебного плана является программа по ритмике в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.
Актуальностью данного курса является коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
Основная цель: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.
На уроках ритмики используются следующие методы:
- Словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- Наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);
- Практические (выполнение двигательного действия)
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный;
- Инструктивный / практический;
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Предметный урок;
- Индивидуальная работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «ритмика» ставит следующие задачи:
- Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях
- Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).
- Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;
- Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.
- Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.
- Развивать координацию движений.
- Развивать умение слушать музыку.
- Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.
- Развивать творческие способности личности.
- Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.
Учебный курс ритмики предусматривает следующую структуру:
- Упражнения на ориентировку в пространстве.
- Ритмико–гимнастические упражнения.
- Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
- Игры под музыку.
- Танцевальные упражнения.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «ритмика» входит в коррекционно-развивающую область, является частью, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю. Из них:
в I четверти -_________ ч
во II четверти -_________ ч
в III четверти -_________ч
в IVчетверти -__________ ч
Год – _________ч
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.
- Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.
- Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.
- Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю.
- Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.
- Принимать участие в творческой жизни коллектива.
Предметные результаты:
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться;
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие движения в определенном ритме и темпе;
- легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые упражнения»;
- ощущать смену частей музыкального произведения в двучастной форме с контрастными построениями.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по ритмике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ритмике в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- уметь слушать музыку;
- выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя;
- активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем.
- слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
- ходить свободным естественным шагом;
- выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;
Достаточный уровень:
- уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;
- уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу.
- выполнять плясовые движения по показу учителя;
организованно входить в класс и выходить из класса, приветствовать учителя.
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
- Содержание учебного предмета
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция – развитие двигательной памяти;
- коррекция – развитие внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать;
- развитие умения выделять сходство и различие понятий;.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;
- воспитание самостоятельности принятия решения;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки;
- формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.
- Тематическое планирование
№ п/п | Содержание изучаемого материала | Кол-во часов | Сроки | Словарные слова | Основные виды учебной деятельности |
1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения головы. Разнообразные сочетания одновременных движений рук. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Упражнения на самостоятельную передачу в движении метра. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. | |||
2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Наклоны головы вперед. Разнообразные сочетания одновременных движений рук. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями. Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. | круговые движения кистью | Прыжки на двух ногах | ||
3 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Наклоны головы назад. Прыжки на двух ногах Прыжки на двух ногах одновременно с мягким расслабленным корпусом. Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на самостоятельную передачу в движении акцента. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. | прыжки на двух ногах | Прыжки на двух ногах | ||
4 | Построение в шахматном порядке. Наклоны головы в стороны. Разнообразные сочетания одновременных движений ног. Прыжки на двух ногах одновременно с мягким расслабленным корпусом. Движение кистей рук в медленном темпе. Упражнения на самостоятельную передачу в движении темповых изменений в музыке. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. | наклоны головы назад | Исполнение элементов плясок и танцев | ||
5 | Построение в шахматном порядке. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Разнообразные сочетания одновременных движений ног. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом. Движение кистей рук в медленном темпе. Упражнения на самостоятельную передачу в движении динамических изменений в музыке. Упражнения на различение элементов танцев народов мира. | движение кистей рук в медленном темпе | Построение в шахматном порядке. | ||
6 | Построение в шахматном порядке. Выбрасывание рук вперед из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений ног. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом. Движение кистей рук в медленном темпе. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей музыки. Упражнения на различение элементов танцев народов мира. | круговые движения головы | Разнообразные сочетания одновременных движений ног. | ||
7 | Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов. Выбрасывание рук в стороны из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений рук и ног. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом. Движение кистей рук в медленном темпе. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей музыки. Упражнения на различение элементов танцев народов мира. «Круговой галоп», венгерская народная мелодия. | построение в шахматном порядке | Упражнения на различение элементов танцев | ||
8 | Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов. Выбрасывание рук вверх Разнообразные сочетания одновременных движений рук и ног. Прыжки на двух ногах одновременно с висящими руками. Движение кистей рук в среднем Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой музыкальных фраз. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий. «Круговой галоп», венгерская народная мелодия. | «круговой галоп» | Упражнения на различение элементов танцев | ||
9 | Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Разнообразные движения туловища. Прыжки на двух ногах одновременно с висящими руками. Движение кистей рук в среднем темпе. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой музыкальных фраз. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий. «Круговой галоп», венгерская народная мелодия. | шаг кадрили | Перестроение | ||
10 | Сужение и расширение кругов. Круговые движения плеч, замедленные с постоянным ускорением. Разнообразные движения туловища. Прыжки на двух ногах одновременно с опущенной головой. Движения кистей рук в среднем темпе. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой малоконтрастных частей музыки. Шаг кадрили: носок ноги вытянут. | шаг кадрили | Разнообразные движения туловища. | ||
11 | Сужение и расширение кругов. Круговые движения плеч, замедленные с постоянным ускорением. Разнообразные движения туловища. Прыжки на двух ногах одновременно с опущенной головой. Движения кистей рук в среднем темпе. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой малоконтрастных частей музыки. Шаг кадрили: носок ноги. | шаг кадрили | Разнообразные движения туловища. | ||
12 | Сужение и расширение кругов. Круговые движения плеч, с резким изменением темпа движений. Разнообразные сочетаний одновременных движений рук и туловища. Прыжки на двух ногах одновременно с висящими руками и опущенной головой. Движения кистей рук в быстром темпе. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления музыки. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. | прыжки на двух ногах | Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления музыки | ||
13 | Перестроение из простых кругов в «звездочки». Круговые движения плеч, с резким изменением темпа движений. Разнообразные сочетаний одновременных движений рук и туловища. Прыжки на двух ногах одновременно с висящими руками и опущенной головой. Движения кистей рук в быстром темпе. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления музыки. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. | круговые движения плеч | Разнообразные сочетания одновременных движений кистей. | ||
14 | Перестроение из простых кругов в «звездочки». Плавные движения кистей рук. Разнообразные сочетания одновременных движений кистей. Прыжки на двух ногах одновременно с висящими руками и опущенной головой. Движения кистей рук в быстром темпе. Разучивание новых вариантов игр. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. | Разнообразные сочетания одновременных движений кистей. | |||
15 | Перестроение из простых кругов в «карусели». Резкие движения кистей рук. Разнообразные сочетания одновременных движений кистей. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы. Движения кистей рук в быстром темпе. Разучивание новых вариантов игр. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. «Кадриль», русская народная мелодия. | плавные движения кистей рук | Перестроение | ||
16 | Перестроение из простых кругов в «карусели». Плавные и резкие движения кистей рук. Разнообразные сочетания одновременных движений кистей. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы. Движения кистей рук с постепенном ускорении. Придумывание новых вариантов игр. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. «Кадриль», русская народная мелодия. | «Кадриль» | Перестроение | ||
17 | Перестроение из концентрических кругов в «звездочки». Быстрые движения кистей рук. Разнообразные сочетания одновременных движений ног и кистей. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание корпуса. Движения кистей рук с постепенным ускорением. Придумывание новых вариантов игр. Пружинящий бег. «Кадриль», русская народная мелодия. | Перестроение | |||
18 | Перестроение из концентрических кругов в «звездочки». Медленные движения кистей рук. Разнообразные сочетания одновременных движений ног и кистей. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание корпуса. Движения кистей рук с постепенным ускорением. Разучивание элементов танцевальных движений. Пружинящий бег. | пружинящий бег | Разнообразные сочетания одновременных движений | ||
19 | Перестроение из концентрических кругов в «карусели». Быстрые и медленные движения кистей рук. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы и корпуса. Движения кистей рук с постепенным ускорением. Разучивание элементов танцевальных движений. Пружинящий бег. | «Кадриль» | Разучивание элементов танцевальных движений. | ||
20 | Перестроение из концентрических кругов в «карусели». Повороты туловища в положении стоя с передачей предметов. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы и корпуса. Движения кистей рук с резким изменением темпа. Придумывание новых элементов танцевальных движений. Подскоки с продвижением назад (спиной). | «Кадриль» | Разучивание элементов танцевальных движений. | ||
21 | Ходьба по центру зала. Повороты туловища в положении стоя с передачей предметов. Выполнение упражнений под музыку с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание рук по сторонам. Движения кистей рук с резким изменением темпа. Придумывание новых элементов танцевальных движений. Подскоки с продвижением назад (спиной). | подскоки | Выполнение упражнений под музыку | ||
22 | Ходьба по центру зала. Повороты туловища в положении сидя с передачей предметов. Выполнение упражнений под музыку с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание рук по сторонам. Движения кистей рук с резким изменением темпа. Комбинирование новых вариантов игр. Подскоки с продвижением назад (спиной). | подскоки | Выполнение упражнений под музыку | ||
23 | Умение намечать диагональные линии из угла в угол. Повороты туловища в положении сидя с передачей предметов. Поочередные хлопки над головой, на груди. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам. Движения кистей рук с резким изменением темпа. Комбинирование новых вариантов игр. Быстрые мелкие шаги на всей ступне. | ходьба по центру зала | Выполнение упражнений под музыку | ||
24 | Умение намечать диагональные линии из угла в угол. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками. Поочередные хлопки над головой, на груди. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам. Плавность движения кистей рук. Комбинирование элементов танцевальных движений. Быстрые мелкие шаги на всей ступне. | Выполнение упражнений под музыку | |||
25 | Умение намечать диагональные линии из угла в угол. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками. Поочередные хлопки справа, слева. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы. Плавность движения кистей рук. Комбинирование элементов танцевальных движений. Быстрые мелкие шаги на всей ступне. «Бульба», белорусская народная мелодия. | хлопки над головой | Выполнение упражнений под музыку | ||
26 | Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя ленты. Круговые движения туловища с руками за головой. Поочередные хлопки справа, слева. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы. Плавность движения кистей рук. Составление несложных танцевальных композиций. Быстрые мелкие шаги на полупальцах. «Бульба», белорусская народная мелодия. | «Бульба» | Составление несложных танцевальных композиций. | ||
27 | Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя ленты. Круговые движения туловища с руками за головой. Поочередные хлопки над головой, на груди, справа, слева. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание рук. Плавность движения кистей рук. Составление несложных танцевальных композиций. Быстрые мелкие шаги на полупальцах. «Бульба», белорусская народная мелодия. | быстрые мелкие шаги | Составление несложных танцевальных композиций. | ||
28 | Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя обручи. Круговые движения туловища с руками на поясе. Поочередные хлопки над головой, на груди, справа, слева. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание рук. Выполнение несложных упражнений на детском пианино. Игры с пением. Быстрые мелкие шаги на полупальцах. | Составление несложных танцевальных композиций. | |||
29 | Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя обручи. Круговые движения туловища с руками на поясе. Поочередные хлопки перед собой, на колени. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы, рук. Выполнение несложных упражнений на аккордеоне. Игры с пением. Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. | игры с пением | Составление несложных танцевальных композиций. | ||
30 | Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя скакалки. Выставление ног вперед, назад. Поочередные хлопки перед собой, на колени. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы, рук. Выполнение несложных упражнений на духовой гармошке. Игры с речевым сопровождением. Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. | круговые движения туловища | Составление несложных танцевальных композиций. | ||
31 | Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя скакалки. Выставление ног в стороны. Поочередные хлопки над головой, на груди, справа, слева, перед собой, на колени. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание корпуса. Выполнение песен на детском пианино. Игры с речевым сопровождением. Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. | игры с речевым сопровождением | Составление несложных танцевальных композиций. | ||
32 | Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя скакалки. Сгибание ног в коленном суставе. Поочередные хлопки над головой, на груди, справа, слева, перед собой, на колени. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание корпуса. Выполнение песен на аккордеоне. Инсценирование музыкальных сказок. Разучивание народных танцев. Узбекский танец, музыка Р.Глиэра. | шаги на всей ступне и на полупальцах | Инсценирование музыкальных сказок. | ||
33 | Упражнения с предметами более сложные, чем в предыдущих классах. Круговые движения ног. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с сочетанием хлопков и притопов. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы, рук, корпуса. Выполнение песен на духовой гармошке. Инсценирование музыкальных сказок. Разучивание народных танцев. Узбекский танец, музыка Р.Глиэра. | инсценирование музыкальных сказок | Инсценирование музыкальных сказок. | ||
34 | Упражнения с предметами более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба на внутренних краях стопы. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с сочетанием хлопков и притопов. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы, рук, корпуса. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни. Инсценирование песен. Разучивание народных танцев. Узбекский танец, музыка Р.Глиэра. | узбекский танец | Инсценирование музыкальных сказок. | ||
35 | Упражнения с предметами более сложные, чем в предыдущих классах. Упражнения на выработку осанки. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с сочетанием предметов. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы, рук, корпуса. Определение по заданному ритму мелодии знакомой песни. Инсценирование песен. Разучивание народных танцев. «Лезгинка», грузинский танец. | инсценирование песен | Инсценирование музыкальных сказок. |
5. Учебно-методическое обеспечение
Научно-методичекая литература
- Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург
- И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»
- М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д.
- Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» № 2(32), Евтушенко Е.В. «Системный подход к организации работы по музыкальному воспитанию умственно отсталых учащихся».
- Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа /Под ред. Л.А.Барейбойма. - М.
- Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. М.
- Гаврилушкина О.М. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития / Дошкольное воспитание.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение
- Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами в
развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М. Издательский центр «Академия»
- учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства);
- демонстрационный комплект: музыкальные инструменты;
- дидактический раздаточный материал;
- наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: карточки с изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы.
Материально - техническое обеспечение
Аудио и видео материалы
- информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;
- мультимедийные энциклопедии;
- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);
- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
- видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
- видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;
- видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д.
Технические средства обучения
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- принтер;
- музыкальный центр;
- DVD.
Учебно-практическое оборудование:
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;
- музыкальный инструмент: цифровое пианино.
- комплект элементарных музыкальных инструментов:
бубен;
бубенцы;
колокольчики;
кастаньеты;
ритмические палочки;
ручной барабан;
ксилофон;
ложки (музыкальные ложки);
маракас;
металлофон;
погремушки;
треугольник;
- театральный реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки, коврики, платочки, флажки и пр.).
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по ритмике уч-ся 4 класса за … полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | |||||||||||||
принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; | |||||||||||||
организованно строиться; | |||||||||||||
сохранять правильную дистанцию в колонне парами; | |||||||||||||
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; | |||||||||||||
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие движения в определенном ритме и темпе; | |||||||||||||
легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые упражнения»; | |||||||||||||
ощущать смену частей музыкального произведения в двучастной форме с контрастными построениями. | |||||||||||||
Средний балл | |||||||||||||
Тип оценки | |||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта. ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет «Русский язык» ставит сле...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...
Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...