Рабочая программа по ритмике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по зож (4 класс)

Заика Олеся Юрьевна

Актуальностью данного курса является  коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_4_klass.docx51.36 КБ

Предварительный просмотр:

РИТМИКА 4 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основой для реализации учебного плана является «Программа подготовительного и 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 1 – 4 классы. Москва «Просвещение», 2008 год.

Основой для реализации учебного плана является программа по ритмике в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, 1 – 4 классы, Москва, «Просвещение», 2007 год. под редакцией И.М. Бгажноковой.

Актуальностью данного курса является  коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.

Основная цель: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

На уроках ритмики используются следующие методы:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение);
  • Наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);
  • Практические (выполнение двигательного действия)

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный;
  • Инструктивный / практический;
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Предметный урок;
  • Индивидуальная работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «ритмика» ставит следующие задачи:

  • Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях
  • Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
  • Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).
  • Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;
  • Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.
  • Выработать достаточно прочные навыки  выполнения упражнений.
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать умение слушать музыку.
  • Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.
  • Развивать творческие способности личности.
  • Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.

Учебный курс ритмики предусматривает следующую структуру:

  • Упражнения на ориентировку в пространстве.
  • Ритмико–гимнастические упражнения.
  • Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
  • Игры под музыку.
  • Танцевальные упражнения.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «ритмика» входит в коррекционно-развивающую область, является частью, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю. Из них:

в    I  четверти -_________ ч

во II четверти -_________ ч

в  III  четверти -_________ч

в  IVчетверти -__________ ч

Год – _________ч

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  1. Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.
  2. Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.
  3. Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.
  4. Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю.
  5. Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.
  6. Принимать участие в творческой жизни коллектива.

Предметные результаты:

  1. принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  2. организованно строиться;
  3. сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
  4. самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
  5. соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие движения в определенном ритме и темпе;
  6. легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые упражнения»;
  7. ощущать смену частей музыкального произведения в двучастной форме с контрастными построениями.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  4. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  5. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3.  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать; писать; выполнять арифметические действия;
  6. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  7. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

        В программе по ритмике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.         

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ритмике  в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

- уметь слушать музыку;

- выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя;

- активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем.

- слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;

- ходить свободным естественным шагом;

- выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;

Достаточный уровень:

- уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;

- уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу.

- выполнять плясовые движения по показу учителя;

организованно входить в класс и выходить из  класса, приветствовать учителя.

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;

- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;

- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

        В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

        Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

  1. Содержание учебного предмета

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

- коррекция – развитие  двигательной памяти;

- коррекция – развитие внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

 - развитие пространственных представлений и ориентации;

 - развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать;

- развитие умения выделять сходство и различие понятий;.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;

- воспитание самостоятельности принятия решения;

- формирование устойчивой и адекватной самооценки;

- формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Сроки

Словарные слова

Основные виды учебной деятельности

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения головы. Разнообразные сочетания одновременных движений рук. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Упражнения на самостоятельную передачу в движении метра. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Наклоны головы вперед. Разнообразные сочетания одновременных движений рук. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями. Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.

круговые движения кистью

Прыжки на двух ногах

3

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Наклоны головы назад. Прыжки на двух ногах Прыжки на двух ногах одновременно с мягким расслабленным корпусом.  Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на самостоятельную передачу в движении акцента. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.

прыжки на двух ногах

Прыжки на двух ногах

4

Построение в шахматном порядке. Наклоны головы в стороны. Разнообразные сочетания одновременных движений ног. Прыжки на двух ногах одновременно с мягким расслабленным корпусом. Движение кистей рук в медленном темпе. Упражнения на самостоятельную передачу в движении темповых изменений в музыке. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.

наклоны головы назад

Исполнение элементов плясок и танцев

5

Построение в шахматном порядке. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Разнообразные сочетания одновременных движений ног. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом. Движение кистей рук в медленном темпе. Упражнения на самостоятельную передачу в движении динамических изменений в музыке. Упражнения на различение элементов танцев народов мира.

движение кистей рук в медленном темпе

Построение в шахматном порядке.

6

Построение в шахматном порядке. Выбрасывание рук вперед из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений ног. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом. Движение кистей рук в медленном темпе. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей музыки. Упражнения на различение элементов танцев народов мира.

круговые движения головы

Разнообразные сочетания одновременных движений ног.

7

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов. Выбрасывание рук в стороны из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений рук и ног. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом. Движение кистей рук в медленном темпе. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей музыки. Упражнения на различение элементов танцев народов мира. «Круговой галоп», венгерская народная мелодия.

построение в шахматном порядке

Упражнения на различение элементов танцев

8

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов. Выбрасывание рук вверх Разнообразные сочетания одновременных движений рук и ног. Прыжки на двух ногах одновременно с висящими руками. Движение кистей рук в среднем Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой музыкальных фраз. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий. «Круговой галоп», венгерская народная мелодия.  

«круговой галоп»

Упражнения на различение элементов танцев

9

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Разнообразные движения туловища. Прыжки на двух ногах одновременно с висящими руками. Движение кистей рук в среднем темпе. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой музыкальных фраз. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий. «Круговой галоп», венгерская народная мелодия.

шаг кадрили

Перестроение

10

Сужение и расширение кругов. Круговые движения плеч, замедленные с постоянным ускорением. Разнообразные движения туловища. Прыжки на двух ногах одновременно с опущенной головой. Движения кистей рук в среднем темпе. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой малоконтрастных частей музыки. Шаг кадрили: носок ноги вытянут.

шаг кадрили

Разнообразные движения туловища.

11

Сужение и расширение кругов. Круговые движения плеч, замедленные с постоянным ускорением. Разнообразные движения туловища. Прыжки на двух ногах одновременно с опущенной головой. Движения кистей рук в среднем темпе. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой малоконтрастных частей музыки. Шаг кадрили: носок ноги.

шаг кадрили

Разнообразные движения туловища.

12

Сужение и расширение кругов. Круговые движения плеч, с резким изменением темпа движений. Разнообразные сочетаний одновременных движений рук и туловища. Прыжки на двух ногах одновременно с висящими руками и опущенной головой. Движения кистей рук в быстром темпе. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления музыки. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.

прыжки на двух ногах

Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления музыки

13

Перестроение из простых кругов в «звездочки». Круговые движения плеч, с резким изменением темпа движений. Разнообразные сочетаний одновременных движений рук и туловища. Прыжки на двух ногах одновременно с висящими руками и опущенной головой. Движения кистей рук в быстром темпе. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления музыки. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.

круговые движения плеч

Разнообразные сочетания одновременных движений кистей.

14

Перестроение из простых кругов в «звездочки». Плавные движения кистей рук. Разнообразные сочетания одновременных движений кистей. Прыжки на двух ногах одновременно с висящими руками и опущенной головой. Движения кистей рук в быстром темпе. Разучивание новых вариантов игр. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.

Разнообразные сочетания одновременных движений кистей.

15

Перестроение из простых кругов в «карусели». Резкие движения кистей рук. Разнообразные сочетания одновременных движений кистей. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы. Движения кистей рук в быстром темпе. Разучивание новых вариантов игр. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. «Кадриль», русская народная мелодия.

плавные движения кистей рук

Перестроение

16

Перестроение из простых кругов в «карусели». Плавные и резкие движения кистей рук. Разнообразные сочетания одновременных движений кистей. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы. Движения кистей рук с постепенном ускорении. Придумывание новых вариантов игр. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. «Кадриль», русская народная мелодия.

«Кадриль»

Перестроение

17

Перестроение из концентрических кругов в «звездочки». Быстрые движения кистей рук. Разнообразные сочетания одновременных движений ног и кистей. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание корпуса. Движения кистей рук с постепенным ускорением. Придумывание новых вариантов игр. Пружинящий бег. «Кадриль», русская народная мелодия.

Перестроение

18

Перестроение из концентрических кругов в «звездочки». Медленные движения кистей рук. Разнообразные сочетания одновременных движений ног и кистей. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание корпуса. Движения кистей рук с постепенным ускорением. Разучивание элементов танцевальных движений. Пружинящий бег.

пружинящий бег

Разнообразные сочетания одновременных движений

19

Перестроение из концентрических кругов в «карусели». Быстрые и медленные движения кистей рук. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы и корпуса. Движения кистей рук с постепенным ускорением. Разучивание элементов танцевальных движений. Пружинящий бег.

«Кадриль»

Разучивание элементов танцевальных движений.

20

Перестроение из концентрических кругов в «карусели». Повороты туловища в положении стоя с передачей предметов. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы и корпуса. Движения кистей рук с резким изменением темпа. Придумывание новых элементов танцевальных движений. Подскоки с продвижением назад (спиной).

«Кадриль»

Разучивание элементов танцевальных движений.

21

Ходьба по центру зала. Повороты туловища в положении стоя с передачей предметов. Выполнение упражнений под музыку с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание рук по сторонам. Движения кистей рук с резким изменением темпа. Придумывание новых элементов танцевальных движений. Подскоки с продвижением назад (спиной).

подскоки

Выполнение упражнений под музыку

22

Ходьба по центру зала. Повороты туловища в положении сидя с передачей предметов. Выполнение упражнений под музыку с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание рук по сторонам. Движения кистей рук с резким изменением темпа. Комбинирование новых вариантов игр. Подскоки с продвижением назад (спиной).

подскоки

Выполнение упражнений под музыку

23

Умение намечать диагональные линии из угла в угол. Повороты туловища в положении сидя с передачей предметов. Поочередные хлопки над головой, на груди. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам. Движения кистей рук с резким изменением темпа. Комбинирование новых вариантов игр. Быстрые мелкие шаги на всей ступне.

ходьба по центру зала

Выполнение упражнений под музыку

24

Умение намечать диагональные линии из угла в угол. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками. Поочередные хлопки над головой, на груди. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам. Плавность движения кистей рук. Комбинирование элементов танцевальных движений. Быстрые мелкие шаги на всей ступне.

Выполнение упражнений под музыку

25

Умение намечать диагональные линии из угла в угол. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками. Поочередные хлопки справа, слева. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы. Плавность движения кистей рук. Комбинирование элементов танцевальных движений. Быстрые мелкие шаги на всей ступне. «Бульба», белорусская народная мелодия.

хлопки над головой

Выполнение упражнений под музыку

26

Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя ленты. Круговые движения туловища с руками за головой. Поочередные хлопки справа, слева. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы. Плавность движения кистей рук. Составление несложных танцевальных композиций. Быстрые мелкие шаги на полупальцах. «Бульба», белорусская народная мелодия.

«Бульба»

Составление несложных танцевальных композиций.

27

Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя ленты. Круговые движения туловища с руками за головой. Поочередные хлопки над головой, на груди, справа, слева. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание рук. Плавность движения кистей рук. Составление несложных танцевальных композиций. Быстрые мелкие шаги на полупальцах. «Бульба», белорусская народная мелодия.

быстрые мелкие шаги

Составление несложных танцевальных композиций.

28

Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя обручи. Круговые движения туловища с руками на поясе. Поочередные хлопки над головой, на груди, справа, слева. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание рук. Выполнение несложных упражнений на детском пианино. Игры с пением. Быстрые мелкие шаги на полупальцах.

Составление несложных танцевальных композиций.

29

Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя обручи. Круговые движения туловища с руками на поясе. Поочередные хлопки перед собой, на колени. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы, рук. Выполнение несложных упражнений на аккордеоне. Игры с пением. Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах.

игры с пением

Составление несложных танцевальных композиций.

30

Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя скакалки. Выставление ног вперед, назад. Поочередные хлопки перед собой, на колени. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы, рук. Выполнение несложных упражнений на духовой гармошке. Игры с речевым сопровождением. Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах.

круговые движения туловища

Составление несложных танцевальных композиций.

31

Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя скакалки. Выставление ног в стороны. Поочередные хлопки над головой, на груди, справа, слева, перед собой, на колени. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание корпуса. Выполнение песен на детском пианино. Игры с речевым сопровождением. Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах.

игры с речевым сопровождением

Составление несложных танцевальных композиций.

32

Сохранение правильных дистанций во всех видах построений, используя скакалки. Сгибание ног в коленном суставе. Поочередные хлопки над головой, на груди, справа, слева, перед собой, на колени. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание корпуса. Выполнение песен на аккордеоне. Инсценирование музыкальных сказок. Разучивание народных танцев. Узбекский танец, музыка Р.Глиэра.

шаги на всей ступне и на полупальцах

Инсценирование музыкальных сказок.

33

Упражнения с предметами более сложные, чем в предыдущих классах. Круговые движения ног. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с сочетанием хлопков и притопов. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы, рук, корпуса. Выполнение песен на духовой гармошке. Инсценирование музыкальных сказок. Разучивание народных танцев. Узбекский танец, музыка Р.Глиэра.

инсценирование музыкальных сказок

Инсценирование музыкальных сказок.

34

Упражнения с предметами более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба на внутренних краях стопы. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с сочетанием хлопков и притопов. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы, рук, корпуса. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни. Инсценирование песен. Разучивание народных танцев. Узбекский танец, музыка Р.Глиэра.

узбекский танец

Инсценирование музыкальных сказок.

35

Упражнения с предметами более сложные, чем в предыдущих классах. Упражнения на выработку осанки. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков с сочетанием предметов. С позиции поднятые голова, руки постепенное опускание головы, рук, корпуса. Определение по заданному ритму мелодии знакомой песни. Инсценирование песен. Разучивание народных танцев. «Лезгинка», грузинский танец.

инсценирование песен

Инсценирование музыкальных сказок.

5.        Учебно-методическое обеспечение

Научно-методичекая  литература

  • Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург
  • И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»
  • М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми  с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д.
  • Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» № 2(32), Евтушенко Е.В. «Системный подход к организации работы по музыкальному воспитанию умственно отсталых учащихся».
  • Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа /Под ред.    Л.А.Барейбойма. - М.
  • Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М.
  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе  /Под ред. В.В. Воронковой. М.
  • Гаврилушкина О.М. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития / Дошкольное воспитание.
  • Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение
  • Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами в

               развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М.                 Издательский центр «Академия»

  • учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства);
  • демонстрационный комплект: музыкальные инструменты;
  • дидактический раздаточный материал;
  • наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы:  карточки с изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы.

Материально - техническое обеспечение

Аудио и видео материалы

  • информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;
  • мультимедийные энциклопедии;
  • аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);
  • видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
  • видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
  • видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;
  • видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д.

 Технические средства обучения

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • принтер;
  • музыкальный центр;
  • DVD.

Учебно-практическое оборудование:

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;
  • музыкальный инструмент: цифровое пианино.
  •  комплект элементарных музыкальных инструментов:

бубен;

бубенцы;

колокольчики;

кастаньеты;

ритмические палочки;

ручной барабан;

ксилофон;

ложки (музыкальные ложки);

маракас;

металлофон;

погремушки;

треугольник;

  • театральный реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки, коврики, платочки, флажки и пр.).

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по ритмике уч-ся 4 класса за … полугодие

                      Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

организованно строиться;

сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие движения в определенном ритме и темпе;

легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые упражнения»;

ощущать смену частей музыкального произведения в двучастной форме с контрастными построениями.

Средний   балл

Тип  оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.             ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет  «Русский язык»  ставит сле...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...

Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...

Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...