Социальный проект "Здоровое питание школьника"
проект по зож (4 класс)

Венжега Татьяна Ивановна

Социальный проект "Здоровое питание школьника" направлен на формирование у младших школьников представлений о правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_zdorovoe_pitanie_shkolnika.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект "Здоровое питание школьника".  4 класс.

Учить уроки, чтоб на пять
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять.
Нам надо правильно питаться.

Актуальность проекта
        Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
        За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Готовить стало легче, а переваривать организму труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
        Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
        Какие факторы влияют на наше здоровье? В результате поиска информации на этот ответ мы пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье, является:

  • душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье и в школе;
  • правильное и здоровое питание;
  • физическое здоровье.

     
Цель проекта: формирование у младших школьников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

1 этап. Подготовительный

  1. Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
  2. В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
  3. Выбор направлений в работе над проектом.

Группа «Журналисты»:

  • анкетирование семей и интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»;
  • беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.

Группа «Художники»:

  • конкурс плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
  • изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного и неправильного питания.

Группа «Артисты»:

  • инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;


Группа «Оформители»

  • изготовление буклета «Здоровое питание  школьника».
  • оформление презентации Power Point « О пользе витаминов»


2 этап. Планирование

Цель:  выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы).

3 этап. Сбор информации

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

4 этап. Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

  • Чему научились, работая над проектом?
  • Как  выполняли свою работу?
  • Появились ли свои идеи по продолжению проекта?

5 этап. Выполнение проекта

Цель этапа: выполнение проекта.

  1. Классный час «Разговор о правильном питании».
  2. Беседа со школьным медицинским работником.
  3. Заслушивание сообщений учащихся, которые занимались изучением основ здорового питания.
  4. Создание коллажа «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
  5. Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;
  6. Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».
  7. Ведение дневника питания «Сила воли», с записью всех употребляемых в течение дня продуктов в две колонки – здоровая еда и вредная еда;
  8. Анкетирование и интервьюирование семей учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»

6 этап. Презентация проекта

Цель: представить коллективную работу учащихся 4 класса  первоклассникам.

Презентация проекта.

Плакат и коллаж о продуктах здорового и нездорового питания.

Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта

в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.

Сладкоежка
. 

Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.

Садится за стул и достаёт из пакета содержимое. 
Этот тортик мне
И колбаска мне
И конфетки мне
Не подходи ко мне!

Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.) 
Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка.
Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)

Ведущая. Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!           

Знаток здорового питания.

Сладкоежка кушал чипсы,
кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Вот зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек.
(весело)

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущая.

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла.
(важно)

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста.
(перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец.
(задорно)

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.

Ведущая.

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!

Лук.

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!

Картошка.
(скромно)

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны.

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Слышится стук. Все овощи замолкают.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит.
(расхаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

(Айболит подходит к столу, берет поднос с овощами.)
- Пойду лечить Сладкоежку.

Знаток здорового питания.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Ведущий.  - Об этом вы узнаете из наших частушек.

Частушки.

Мы  споем для вас частушки
О детском питании,
А вы к сведенью примите
Наши замечания.

Чтоб гармонично развиваться,
Нужно правильно питаться.
Есть полезные продукты:
Злаки, овощи и фрукты.

Если хочешь быть здоров,
Ешь капусту и морковь.
Ну, а, будешь чипсы есть,
То не сможешь в платье влезть.

Молоко, кефир, бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны,
Чтоб скорее мы росли.

Если хочешь быть изящной,
Кушай овощ настоящий.
А омлетик из яйца
Улучшает цвет лица.

Заявляем всему классу,
Есть такой продукт как мясо.
Его тоже нужно есть. 
Витаминов в нем не счесть.
      
Ешь орехи для ума,
Мед для наслаждения.
Ну а ягоды нужны
Нам для вдохновения.

Мы частушки дружно пели.
В такт ногами топали.
А сейчас мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий.

-  А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

Радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов. Во время их выступления демонстрируется презентация о витаминах.

Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.
Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,

Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.

Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов

Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом
Айболит:

Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.
А румянец на щеках вовсе не от колы!
Ешь полезные продукты,
Занимайся спортом –
Будешь ты в учебе первым,
За здоровье гордым!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день.
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень.

Сладкоежка:
Пью, ребята, молоко!
Будьте все здоровы!
Каши есть всегда я рад.
Ну а чипсы, кириешки –
Организму просто яд!

Ведущий.

Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки?
(Бросает в бутылку с кока колой конфету «Ментос»)

Все герои:
Будем нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!

Дети раздают первоклассникам буклеты «Здоровое питание  школьника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питание школьника

Питание школьника...

презентация "Безопасное питание школьников"

1.Увеличить охват школьников горячим  питанием.2.Повысить качества безопасность школьного  питания.3.Улучшить рацион школьного питания с     учетом экологическ...

"Здоровое питание школьника" презентация

Презентация на тему здорового питания школьника в традициях русской народной кухни....

Программа "Рациональное питание школьника"

Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счёт повышения качества, эффективности и безопасности системы школьного питания....

питание школьников

какие продукты рекомендуют диетологи для полноценного питания школьников...

Здоровое питание школьников. Социальный проект

Социальный проект ученицы 3 класса...

«Школьное питание – залог здоровья школьников» (из опыта работы по организации питания школьников ) МБОУ «СОШ №55 им. А. Невского» г. Курска

Одним из аспектов сохранения здоровья является  правильно организованное рациональное питание, которое  в детском возрасте служит существенным оздоровительным фактором.  Но, в последнее...