Рабочая программа Школа ЗОЖ для 4 класса
рабочая программа по зож (4 класс)
Рабочая программа Школа ЗОЖ для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Школа ЗОЖ для 4 класса | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к образовательной программе
начального общего образования
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Школа здорового образа жизни»
Направление: социальное
Класс: 4 В
Учитель: Куликова Татьяна Михайловна
МБОУ «СШ № 10»
2020-2021 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа здорового образа жизни» составлена на основе следующих документов:
- требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
- Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2;
- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Программа разработана с учётом:
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189);
- годового учебного календарного графика Учреждения на 2014 – 2015 учебный год;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Школа здорового образа жизни» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности «Школа здорового образа жизни» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Цель программы:
Способствовать формированию и выработке у детей практических навыков ЗОЖ и безопасного поведения.
Задачи программы:
- Дать определение ЗОЖ, его составляющих.
- Дать знания о правилах ЗОЖ.
- Формировать у детей основы культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
- Формировать коммуникативные навыки (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов).
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья, предупреждения вредных привычек.
- Приобщить большинство учащихся школы к физической культуре.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Данная программа рассчитана на учащихся 4 классов. Продолжительность курса 34 часа. Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочих тетрадях, также ориентированы на творческую работу ребенка – самостоятельную или в коллективе.
Отличительные особенности данной программы.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практически ми заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр. ), необходимыми для развития навыков ребенка.
Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной по мощи.
Уроки носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т. д.
В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д.
Ожидаемые результаты:
- Овладение умениями по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, личной безопасности, первой медицинской помощи;
- Умение строить отношения с окружающими в разных ситуациях;
- Соблюдение правил личной гигиены и режима дня;
- Вовлечение большинства учащихся к занятиям физической культурой;
- Овладение правилами питания;
- Стабилизация или снижение уровня заболеваемости.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения:
Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Школа здорового образа жизни» включает следующие критерии:
- участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикланое произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)
Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.
Уровень результатов работы по программе:
После изучения курса «Школа здорового образа жизни» обучающиеся начальной школы должны знать:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
- Содержание программы внеурочной деятельности «Школа здорового образа жизни» 4 класс (34ч)
Советы доктора Воды. Друзья Вода и мыло. Глаза – главные помощники человека. Подвижные игры. Чтобы уши слышали.
Почему болят уши. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой? «Рабочие инструменты» человека.
Подвижные игры. Зачем человеку кожа. Надёжная защита организма. Если кожа повреждена. Подвижные игры.
Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Сон – лучшее лекарство
Как настроение? Я пришёл из школы. Подвижные игры по выбору детей. Подвижные игры по выбору детей.
Я – ученик. Вредные привычки. Вредные привычки. Подвижные игры. Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина!
Если хочешь быть здоров. Правила безопасности на воде. Подвижные игры. Весёлые старты. Весёлые старты.
Весёлые старты. Обобщающие занятия «Доктора здоровья».
Формы работы в 4 классе:
- Экскурсии
- Игры
- Практические занятия
- Воспитательное мероприятие
- Викторины
- Ресурсное обеспечение реализации программы внеурочной деятельности «Школа здорового образа жизни»
- Компьютер
- Проектор
- Документ камера
- Парты, стулья
- Учебник, тетрадь
- Ручка, цветные карандаши
- Материал для занятий: цветная бумага, альбом, цветной картон, клей
- Карточки с дидактическим материалом
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Список литературы
1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни. -2002.-№5.-с.54.
Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики. -2003.
2.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
4.Герасименко Н. П. Помоги сам себе. - 2001.
5.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004
6.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.
7 Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
8. Гостюшин А.В. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. - СПб. 1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.
10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб.1998.
11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М., 2002.
12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья - СПб.,1995.
13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997
14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб.,1999.
15. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися. Мн.: «Тесей», 1998.
17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997
18. Татарникова Л.Г., ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб.,1997
19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.
20. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.
21. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980
- Бухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы». -М., ВАКО 2007г.
- Тематический план
№ | Содержание курса | Количество часов | ||
всего | аудиторные | внеаудиторные | ||
1 | Дружи с водой
| 2 | 1 | 1 |
2 | Забота об органах чувств | 5 | 3 | 2 |
3 | Уход за зубами | 3 | 2 | 1 |
4 | Уход за руками и ногами | 1 | 1 | 0 |
5 | Как следует питаться | 2 | 1 | 1 |
6 | Как сделать сон полезным | 1 | 1 | 0 |
7 | Настроение в школе ( | 2 | 1 | 1 |
8 | Настроение после школы | 1 | 1 | 0 |
9 | Поведение в школе | 2 | 1 | 1 |
10 | Вредные привычки | 3 | 2 | 1 |
11 | Мышцы, кости и суставы | 2 | 1 | 1 |
12 | Как закаляться | 1 | 1 | 0 |
13 | Как правильно вести себя на воде | 1 | 1 | 0 |
14 | Народные игры | 2 | 1 | 1 |
15 | Подвижные игры | 3 | 2 | 1 |
16 | Доктора природы | 3 | 2 | 1 |
Итого: 34 часа. | 34 | 22 | 12 |
- Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Школа здорового образа жизни»
в 4 В классе на 2020-2021 учебный год
Учитель: Т.М. Куликова
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика видов учебной деятельности или личностные и метапредметные результаты | Общее коли-чество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеауди-торных активных занятий | |
По плану | Фактическая | ||||||
02.09 | 02.09 | Советы доктора Воды. | Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко». | 1 | 1 | ||
09.09 | 09.09 | Друзья Вода и мыло. | Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. | 1 | 1 | ||
16.09 | 16.09 | Глаза – главные помощники человека. | Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. | 1 | 1 | ||
23.09 | 23.09 | Подвижные игры. | Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!» | 1 | 1 | ||
30.09 | 30.09 | Чтобы уши слышали. | Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правила сохранения слуха. | 1 | 1 | ||
07.10 | 07.10 | Почему болят уши. | Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. | 1 | 1 | ||
14.10 | 14.10 | Чтобы зубы были здоровыми. | Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест. | 1 | 1 | ||
21.10 | 21.10 | Как сохранить улыбку красивой? | Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа. | 1 | 1 | ||
28.10 | 11.11 | «Рабочие инструменты» человека. | Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа. | 1 | 1 | ||
11.11 | 18.11 | Подвижные игры. | Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч». | 1 | 1 | ||
18.11 | 25.11 | Зачем человеку кожа. | Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей. | 1 | 1 | ||
25.11 | Надёжная защита организма. | Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. | 1 | 1 | |||
02.12 | Если кожа повреждена. | Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» | 1 | 1 | |||
09.12 | Подвижные игры. | Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд». | 1 | 1 | |||
16.12 | Питание – необходимое условие для жизни человека. | Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». | 1 | 1 | |||
23.12 | Здоровая пища для всей семьи. | Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания. | 1 | 1 | |||
13.01 | Сон – лучшее лекарство | Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо». | 1 | 1 | |||
20.01 | Как настроение? | Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест. | 1 | 1 | |||
27.01 | Я пришёл из школы. | Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». | 1 | 1 | |||
03.02 | Подвижные игры по выбору детей. | Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». | 1 | 1 | |||
10.02 | Подвижные игры по выбору детей. | Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». | 1 | 1 | |||
17.02 | Я – ученик. | Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». | 1 | 1 | |||
24.02 | Вредные привычки. | Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. | 1 | 1 | |||
03.03 | Вредные привычки. | Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах. | 1 | 1 | |||
10.03 | Подвижные игры. | Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня». | 1 | 1 | |||
17.03 | Скелет – наша опора. | Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи. | 1 | 1 | |||
31.03 | Осанка – стройная спина! | Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения. | 1 | 1 | |||
07.04 | Если хочешь быть здоров. | Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…» | 1 | 1 | |||
14.04 | Правила безопасности на воде. | Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. | 1 | 1 | |||
21.04 | Подвижные игры. | По выбору учащихся. | 1 | 1 | |||
28.04 | Весёлые старты. | Командные соревнования. | 1 | 1 | |||
05.05 | Весёлые старты. | Командные соревнования | 1 | 1 | |||
12.05 | Весёлые старты. | Командные соревнования | 1 | 1 | |||
19.05 | Обобщающие занятия «Доктора здоровья». | Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...