Проект "Путешествие в страну Здоровейчиков"
проект по зож
Проект "Путешествие в страну Здоровейчиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdoroveychikov.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Путешествие в страну Здоровейчиков».
Срок реализации: 2 месяца
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: учащиеся с умеренной умственной отсталостью, учитель начальных классов, учитель ИЗО, воспитатель, медицинский работник.
Цель проекта: формировать у детей необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.
Задачи проекта:
-формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-выделить компоненты здорового состояния человека;
-сформулировать правила, помогающие сохранить собственное здоровье.
Создание проблемы. Почему мы часто болеем? Как сохранить своё здоровье?
Актуальность проблемы.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что большой процент детей, которые приходят в школу имеют различные заболевания. У многих детей наблюдается снижение зрения, искривление позвоночника, болезни желудочно-кишечного тракта, ослабленная иммунная система. И эти заболевания прогрессируют в течении всего обучения в школе. Не все дети без контроля взрослых соблюдают правила гигиены. Необходимо помочь осознать детям, что каждый человек должен сам заботиться в первую очередь о своём здоровье и соблюдать необходимые правила и нормы здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
-сформировать понятие здорового жизненного стиля;
-применять полученные знания в повседневной жизни;
-снижение уровня заболеваемости в классе.
Характеристика класса. Списочный состав класса 4 человек: 3 девочки и 3 мальчика.
По итога социометрического исследования класс достаточно сплоченный. По данным исследований, в классе сплоченность детского коллектива составляет около 78%. Среди детей бывают небольшие споры, конфликты идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В целом ребята стараются быть справедливыми, учатся выполнять правила культурного поведения. Все дети страдают недоразвитием психических процессов. У детей проявляется чрезмерная двигательная активность, расторможенность, соматическая ослабленность. У ребят достаточно высокая учебная мотивация, активная жизненная позиция. Они с удовольствием принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях. Посещают танцевальный и музыкальный кружки, увлекаются рисованием и спортом.
Реализация проекта проводится планово, поэтапно через образовательную и воспитательную деятельность. Используются такие формы работы, как интегрированные уроки, дидактические игры.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
-подбор детской и методической литературы о здоровье, картинок, дидактических игр;
-подбор информации через интернет;
-подготовка материала для продуктивной деятельности,
-узнать уровень заболеваемости в классе за последние три года, какими болезнями наиболее часто болели ребята.
Деятельностный этап.
1 Беседы на уроках по развитию речи, воспитательских часах, классных часах:
«Расти здоровым»
«Пирамида здоровья»
«Поговорим о болезнях»
«Характеристика здорового человека»
«Значение осанки в жизни человека»
«Как сохранить зрение»
«Мой организм»
2 Беседы с медицинским работником.
3 Интегрированные уроки:
«Народная мудрость в пословицах»
«Почини игрушку» (составление тела человека из отдельных элементов)
4 Дидактические игры:
«Подбери пару» (сердце-мотор, лёгкие -воздушные шарики).
«Полезная и вредная еда»
5Составление рассказов о предметах будущего:
«Зубная щётка, расчёска, шампунь 22 века».
6 Продуктивные виды деятельности:
«Кафе «Здоровье»» (конструирование макетов мебели)
Рисование рисунков на тему «Здоровый образ жизни».
Составление правил «Как сохранить своё здоровье».
Заключительный этап:
1 Оформление сборника детских работ «Путешествие в страну «Здоровейчиков»
2 Презентация сборника.
3 Подведение итогов реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...
Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"
Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...
Из страны "Букварины" в страну "Литературию"
Прощание с букварем...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Внеклассное мероприятие "В стране единой, в стране многонациональной"
внеклассное мероприятие для 2-3 классов...