Здоровьесбережение. Физкультминутки
презентация к уроку по зож
Здоровьесбережение. Физкультминутки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glaza_izo.pptx | 321.8 КБ |
zritelnaya_zaryadka_1.pptx | 74.54 КБ |
zritelnaya_zaryadka2.pptx | 1.47 МБ |
fizkultminutki.docx | 34.24 КБ |
teoriya_fizmin.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, берегите зрение! Чаще бывайте на свежем воздухе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы!
Ребята, берегите здоровье!
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/mach.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/klo2.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont2.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/rom2.html http://www.nivagold.ru/raznoe1/cloun1/cloun.htm http://tovary.ru/images/goods.aspx?id=26438 http://www.sozvezdie74.ru/Portals/0/Gallery/Album/9/21.jpg Источники http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=lines&n=1 Диск МР3 дорожка1 Dolli_song http://mywap.artemka.ru/mp3.pwml?view=abc&litera=72&isp=864 http://www.lenagold.ru/fon/clipart/tc/tcvet/raz/tcvet22.jpgм
Предварительный просмотр:
Физкультминутки
Физкультминутки на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания учащихся и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе уроков, обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность занятий.
Физкультурные минутки необходимо проводить на каждом уроке. Время проведения физкультурных минуток определяет учитель по внешним признакам утомления.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ РУК
Практически доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Даже несущественная дисфункция двигательной сферы в коре головного мозга, особенно в области мелкой, тонкой моторики, приводит к вторичному недоразвитию действий, необходимых для рисования, письма, конструирования, что ведет к нарушениям речевой сферы коры головного мозга.
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом», — это высказывание Иммануила Канта прозвучало еще задолго до того, как была доказана физиологическая значимость развития тонкой моторики. Человек — универсальное «мыслящее тело», классический пример этой универсальности — движущая рука человека (Э.В. Ильенков). Наибольшее воздействие импульсации от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет особое значение.
Задачи:
— стимуляция развития речи у детей раннего возраста;
— подготовка руки к письму у старших дошкольников и младших школьников;
— тренировка внимания;
— координация движений;
— адаптация маленьких левшей в мире праворуких.
Условия проведения. Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков рук проводят в течение 6—8 минут. Он включает в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.
Волшебные пальчики
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели. (Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.)
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчи к уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит? (Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится.)
Тише, тише, не шумите. Пальчики не разбудите. Утро ясное придет, Солнце красное взойдет. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. Просыпайся детвора! В школу пальчикам пора!
Вот все пальчики мои
Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)
Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)
И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)
Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)
Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)
Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)
Повертели (Повороты кистей рук.)
И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)
Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)
А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)
Вот помощники мои
Вот помощники мои. (Показать пальцы.)
Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке.)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок — (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)
Скачет резвый табунок. (Повторить с другой руки.)
В прятки мы играть хотим
Десять, девять, (Хлопаем в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепаем о колени.)
Шесть, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Четыре, три, (Шлепаем о колени.)
Два, один. (Хлопаем в ладоши.)
В прятки мы играть хотим. (Закрываем глаза то внутренней, то тыльной стороной ладоней.)
Только надо нам узнать: (Хлопаем на каждое слово.)
Кто из нас пойдет искать. (Топаем на каждое слово. Приседаем.)
Вышел дождик погулять
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет.)
Вышел дождик погулять. (Руки вверх-вниз.)
Шел неслышно, по привычке, (Движемся по кругу туда-обратно.)
А зачем ему спешить? (Кисти рук вверх.)
Вдруг читает на табличке: (Кисти скрещиваем — «ножницы».)
«По газонам не ходить!» (Руки плавно вытянуть вверх.)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (Плавно опустить.)
И ушел. Газон засох. (Присесть. Закрыть голову ладошками.)
Апельсин
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька - для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка... кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Бинокли
Составление из пальцев овалов.
(Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем — получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.)
Волны
Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Задачи:
— способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений;
— предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у школьников.
Условия проведения: Комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3-5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.
Ах, как долго мы писали
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Игра «Буратино»
Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» - мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.
«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.
Игра «Дрессированная муха»
Наша дрессированная муха Зеленуха умеет выполнять команды. Посмотрим?
X | |||
1. Глазками передвигаем муху из одного домика в другой: вверх, вправо, влево, влево, вниз... Где, в каком домике наша муха?
2. Закрыли глаза и мысленно двигаемся следом за мухой.
3. Управляем мухой молча. (Направление задает учитель движениями рук.)
Руки за спинку, головки назад
Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим — на парту гляди.
(Вниз.)
И снова наверх - где там муха летит?
(Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И снова читаем. Немного еще.
Комплекс упражнений «На море»
(Под медленную спокойную музыку.) /. «Горизонт»
1—4— чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.
5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.
2. «Лодочка»
1-4 - чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.
5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.
3. «Радуга»
1 —4 — чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.
5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.
4. «Солнышко»
1-8. «На море солнышко» - чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.
Затем можно повторить упражнение в другую сторону.
5. «Пловец плывет к берегу»
1—4 — правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца. 5-8 - медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.
6. «Яркое солнышко»
1-8 — зажмуриться - «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.
Бабочка
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Волшебный сон
Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Отдыхают... Засыпают... Шея не напряжена И рас-сла-бле-на... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко...
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать!
УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Дыхательные упражнения используются для восстановления и совершенствования навыков дыхания. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища, а динамические - сопровождаются движениями.
Правила дыхания при выполнении упражнений
- Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад - делаем вдох.
- Свели руки перед грудью и опустили вниз - выдох.
- Наклонили туловище вперед, влево, вправо — делаем выдох.
- Выпрямляем или прогибаем туловище назад - вдох.
- Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди — выдох.
— Опустили ногу, отвели ее назад, выпрямили из приседа — делаем вдох.
- Если при выполнении упражнения сложно определить начало вдоха и выдоха дышим равномерно, не задерживая дыхание.
Дыхательная медитация
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
Дышим глубже
Носом — вдох, (Поднимание рук - на вдохе.)
А выдох — ртом, (Свободное опускание рук — на выдохе.)
Дышим глубже,
А потом — Марш на месте, Не спеша,
Коль погода хороша!
Завели машину
Завели машину,
(Вдох.)
Ш-ш-ш-ш,
(Выдох.)
Накачали шину,
(Вдох.)
Ш-ш-ш-ш,
(Выдох.)
Улыбнулись веселей И поехали быстрей,
(Вдох.)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
(Выдох.)
Комплекс дыхательных упражнений «Кто и как?»
1. Как пыхтит тесто? «Пых-пых-пых...»
2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»
3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»
4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха...»
5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»
6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф...»
Птичка
Птичка крылышками замахала
И тихонько пропищала: «Пи-пи-пи».
(Вдох. Выдох.)
Руки к солнцу поднимаю
Руки к солнцу поднимаю,
И вздыхаю, и вздыхаю,
Опускаю руки вниз,
Выдох - паровоза свист.
На четыре — вдох глубокий,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре. (Упражнение на дыхание в положении стоя или сидя (требуют дозировки). На четыре счета — вдох, на четыре счета — выдох.)
Филин
Сидит филин на суку И кричит: «Бу-бу-бу-бу». (Вдох. Выдох со звуком.)
(Вдох.) (Выдох.)
(Вдох.)
(Выдох.)
(Вдох.)
(Выдох.)
(Вдох.)
(Выдох.)
(Вдох.)
Ветер
Ветер сверху набежал,
Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!»
Дул он долго, зло ворчал
И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф» (Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.)
Гудок паровоза
Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1—3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1—6 счетов).
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
- Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим… - Один, два! - выше голова,
Три, четыре! - руки шире!
Пять, шесть - тихо сесть. - Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть. - Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте с взмахом рук)
Посмотреть который час (ладонь приставить к глазам «козырьком» и поворачивать голову налево, направо)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мышки дернули за гири (имитировать дерганье за гари)
Вдруг раздался страшный звон (приложить руки ладонями к ушам и качать головой)
Разбежались мышки вон! (бег на месте)
- Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
- Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
- Вот помощники мои
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
- Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...
- Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала ти...
- Раз, два - встать пора
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький гаразд
Он подпрыгнул 300 раз.
- Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )
- Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)
- Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)
- Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
- Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Литература:
Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007. -2008 с. - (Мастерская учителя)
Предварительный просмотр:
Физкультминутки на уроках в начальной школе
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний существует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения.
На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Наша задача и можно сказать заповедь – «Не навреди!». Если мы не в силах исправить ситуацию, то, по крайней мере, нужно постараться ее не ухудшить – это в наших силах.
Двигательный режим имеет большое значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени определяет его физическое развитие и работоспособность. Длительная неподвижность ребенка в течение 4-5 уроков в сидячем положении приводит к застою крови в области нижних конечностей, таза, живота, ухудшается кровоснабжение головного мозга, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности нервных клеток, а, следовательно, на внимании детей.
В 1-4-х классах в течение урока ученик может активно работать 15-20 минут. Далее он начинает утомляться, отвлекаться, снижается его работоспособность. Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомления и переутомления – важные моменты работы учителя начальных классов.
Проведение физкультминутки во время урока имеет и оздоровительную направленность, являясь корригирующей гимнастикой, предупреждает появление сколиоза. Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность. Ученые установили, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на уроке снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха и зрения, восстанавливают эмоционально – положительное состояние.
Требования к проведению физкультминуток:
- Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность;
- Физминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
- Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.
Обычно физкультминутки проводят под стихотворный текст. При подборе стихотворений следует обратить внимание на следующее:
- важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой урока;
- преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом;
- текст произносится учителем или детьми.
Виды физкультминуток:
- Упражнения для снятия общего или локального утомления;
- Упражнения для кистей рук;
- Гимнастика для глаз;
- Гимнастика для слуха;
- Упражнения, корректирующие осанку;
- Дыхательная гимнастика.
Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, мышцы работающей руки. Правильный подбор 3-4 физкультминуток значительно снижает утомление и улучшает внимание учащихся.
Рекомендации по выбору вида физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке:
Преобладающий вид деятельности на уроке - письмо. В процессе письма школьник, как правило, пишет не рукой, а всем “телом”. Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статистического напряжения.
Поэтому рекомендуются:
- упражнения для снятия общего или локального утомления;
- упражнения для кистей рук;
- пальчиковая гимнастика приносит огромную пользу. На пальцах и ладонях есть «активные точки» - массаж этих точек улучшает работу мозга, положительно сказывается на самочувствии учащихся.
Преобладающий вид деятельности на уроке – чтение. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна, поэтому необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме урока и использовать: гимнастику для глаз.
Преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение. Работа над слухом благотворно воздействует на органы зрения, поэтому на данном типе урока используют:
- гимнастику для слуха;
- дыхательную гимнастику.
Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.
На каждом уроке необходимо проводить физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, эмоциональную разгрузку, чередование позы с учетом видов деятельности.
Учитель должен стремиться вызвать положительное отношение к предметам. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий в школе.
Итогом такой деятельности являются следующие результаты:
- учащиеся успешно усваивают программный материал;
- ребята отличаются раскрепощенностью, повышенной работоспособностью;
- у учащихся воспитывается положительное отношение к своему здоровью как к ценности, которую нужно беречь.
О благоприятном завершении этапа младшего школьного возраста можно говорить тогда, когда при окончании начальной школы ребёнок: хочет учиться, может (умеет) учиться, желает этого, верит в свои силы, ему хорошо, интересно, комфортно в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки на уроках математики
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де...
Физкультминутки на уроках окружающего мира
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира...
Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка...
Физкультминутка "Стрекоза" (с музыкальным сопровождением)
Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения....
Электронная физкультминутка для глаз
Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще...
Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики как фактор здоровьесбережения на уроках в начальной школе.
Выступление на педогогическом совете по теме "Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики как фактор здоровьесбережения на уроках в начальной школе"....
Индивидуальная модель профессиональных компетенций в области здоровьесбережения. Выступление на областной конференции по здоровьесбережению в г.Ростов-на-Дону 2015г.
Материал отражает опыт моей работы в области здоровьесбережения с учащимися начальной школы....