Творческая мастерская "Здоровый ученик - успешный ученик"
материал
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская
« Здоровый ученик – успешный ученик»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность в начальной школе.
Задачи:
- повышение уровня теоретической подготовки педагогов по организации образовательного процесса с позиции здоровьесберегающей педагогики и ИКТ;
- изучение эффективных форм, методов и способов реализации практической направленности уроков и мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся и внедрения информационных технологий;
- транслирование передового педагогического опыта работы педагогов по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников и использования ИКТ путем создания сайта.
План работы на 2015-2016 учебный год:
№ | Мероприятия | Ответственные |
Изучение педагогами теоретических вопросов и материалов по созданию сайтов. | Участники группы | |
Создание шаблона сайта «Здоровый ребенок – успешный ребенок» | Руководитель, ответственный за информационное обеспечение | |
Разработка тематики наполняемости сайта. | Руководитель, участники группы | |
Изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе. | Участники группы | |
Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе. | Руководитель, ответственный за психолого-педагогическую поддержку | |
Заседания участников педагогической мастерской. | Руководитель, участники группы | |
Проверка эффективности творческих идей на практике. | Руководитель, участники группы | |
Транслирование наработанных идей через различные виды мероприятий и созданный сайт. | Руководитель, ответственный за информационное обеспечение |
План мероприятий на 2015-2016 год и отметка о выполнении:
№ | Мероприятия | Отметка о выполнении |
Математический КВН «Думай, считай, играй» (ИКТ) | Выполнено | |
Хлеб – всему голова (здоровьесбережение) | Выполнено | |
Витаминная эстафета (здоровьесбережение) | Выполнено | |
Викторина «Здоровый образ жизни» (здоровьесбережение) | Выполнено | |
Всеобщая утренняя гимнастика в рамках Всемирного Дня Здоровья (здоровьесбережение) | Выполнено | |
Всероссийская «Олимпиада-плюс» IV Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике (ИКТ) | Дипломы, сертификаты, грамоты | |
«Майская дино-олимпиада» Онлайн-олимпиада по математике (ИКТ) | Дипломы, сертификаты, гармоты | |
Сетевой проект «Путешествие ПДДшки» (ИКТ + здоровьесбережение) | Сертификаты, публикация в сборнике |
Педагогическая мастерская
« Здоровый ученик – успешный ученик»
Состав творческой группы:
№п/п | ФИО участника | Должность | Категория | Обязанность |
Игнатьева Тамара Павловна | учитель начальных классов | высшая | руководитель группы | |
Тихонова Марина Викторовна | учитель начальных классов | высшая | информационное обеспечение | |
Корнилова Елена Геннадьевна | учитель начальных классов | первая | психолого-педагогическая поддержка | |
Котова Светлана Алексеевна | учитель начальных классов | высшая | член группы | |
Ильенкова Людмила Николаевна | учитель начальных классов | высшая | член группы | |
Яковлева Светлана Александровна | учитель начальных классов | первая | член группы | |
Гетманцева Зинаида Юрьевна | учитель начальных классов | высшая | член группы |
Протокол №1 от 15.10.2015г.
Тема заседания «Об открытии творческой группы»
Присутствовали: Гетманцева З.Ю., Ильенкова Л.Н., Корнилова Е.Г., Тихонова М.В., Яковлева С.А., Игнатьева Т.П., Котова С.А.
Повестка дня:
- Об открытии педагогической мастерской.
- Цели, задачи, план работы на 2015-2016 учебный год.
- Распределение обязанностей в группе.
Ход заседания:
По первому вопросу выступление Игнатьевой Т.П., которая зачитала приказ открытии Педагогической мастерской «Здоровый ребенок – успешный ребенок» в МБОУ «СШ №32 им. С.А.Лавочкина».
Постановили: начать работу Педагогической мастерской «Здоровый ребенок – успешный ребенок».
По второму вопросу коллектив творческой группы обсудил цели, задачи и план работы на текущий учебный год. Были скорректированы цели и задачи, составлен примерный план работы и мероприятий. Яковлева С.А. предложила утвердить цели, задачи и план работы на 2015-2016 учебный год. (Примерные материалы представлены в Приложении 1).
Постановили: утвердить цели, задачи и план работы Педагогической мастерской «Здоровый ребенок – успешный ребенок» на 2015-2016 учебный год
По третьему вопросу выступление Котовой С.А., которая предложила распределить обязанности среди участников творческой группы. В ходе обсуждения были определены руководитель группы, участник, отвечающий за информационное сопровождение и участник, организующий психолого-педагогическую поддержку. Ильенкова Л.Н. предложила утвердить данное распределение обязанностей в группе. (Представлены в таблице в Приложении 2).
Постановили: утвердить обязанности участников творческой группы.
Руководитель Т.П.Игнатьева
Приложение 1
Педагогическая мастерская
« Здоровый ученик – успешный ученик»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность в начальной школе.
Задачи:
- повышение уровня теоретической подготовки педагогов по организации образовательного процесса с позиции здоровьесберегающей педагогики и ИКТ;
- изучение эффективных форм, методов и способов реализации практической направленности уроков и мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся и внедрения информационных технологий;
- транслирование передового педагогического опыта работы педагогов по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников и использования ИКТ путем создания сайта.
План работы:
№ | Мероприятия | Ответственные |
Изучение педагогами теоретических вопросов и материалов по созданию сайтов. | Участники группы | |
Создание шаблона сайта «Здоровый ребенок – успешный ребенок» | Руководитель, ответственный за информационное обеспечение | |
Разработка тематики наполняемости сайта. | Руководитель, участники группы | |
Изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе. | Участники группы | |
Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе. | Руководитель, ответственный за психолого-педагогическую поддержку | |
Заседания участников педагогической мастерской. | Руководитель, участники группы | |
Проверка эффективности творческих идей на практике. | Руководитель, участники группы | |
Транслирование наработанных идей через различные виды мероприятий и созданный сайт. | Руководитель, ответственный за информационное обеспечение |
План мероприятий:
№ | Мероприятия |
Математический КВН «Думай, считай, играй» (ИКТ) | |
Созвездие бабушек (ИКТ) | |
Рождение открытки (ИКТ) | |
Хлеб – всему голова. (здоровьесбережение) | |
Витаминная эстафета (здоровьесбережение) | |
Сетевой проект «Путешествие ПДДшки» (ИКТ + здоровьесбережение) |
Приложение 2
Педагогическая мастерская
« Здоровый ученик – успешный ученик»
Состав творческой группы:
№п/п | ФИО участника | Должность | Категория | Обязанность |
Игнатьева Тамара Павловна | учитель начальных классов | высшая | руководитель группы | |
Тихонова Марина Викторовна | учитель начальных классов | высшая | информационное обеспечение | |
Корнилова Елена Геннадьевна | учитель начальных классов | первая | психолого-педагогическая поддержка | |
Котова Светлана Алексеевна | учитель начальных классов | высшая | член группы | |
Ильенкова Людмила Николаевна | учитель начальных классов | высшая | член группы | |
Яковлева Светлана Александровна | учитель начальных классов | первая | член группы | |
Гетманцева Зинаида Юрьевна | учитель начальных классов | высшая | член группы |
Протокол 2 от 22.01.2016г.
Тема «Здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии в начальных классах (теоретические аспекты). Мониторинги (результаты входящих диагностик)»
Присутствовали: Гетманцева З.Ю., Ильенкова Л.Н., Корнилова Е.Г., Тихонова М.В., Яковлева С.А., Игнатьева Т.П., Котова С.А.
Повестка дня:
- Обучающий тренинг: «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах».
- Практикум «Информационно-коммуникативные технологии в начальных классах».
- Результаты входящей диагностики для учителей.
- Результаты входящей диагностики для обучающихся.
Ход заседания:
По первому вопросу выступила Гетманцева З.Ю., которая познкомила участников мастерской со внедрением здоровьесберегающих технологий в начальных классах. Она рассказала о том, что современные технологии воспитания ориентированные на укрепление здоровья должны строиться на стимулировании положительных чувств успеха, оптимизма и веры в свои силы и способности.
Основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям:
-организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии;
-выполнение требований СанПиН;
-игровые оздоровительные технологии;
-веселые физминутки на уроках в начальной школе;
-работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;
-дыхательная гимнастика;
-игровой массаж;
-формирование навыков здорового образа жизни;
-роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни;
- взаимосвязь показателей заболеваемости обучающихся с организацией их учебной деятельности.
Постановили: внедрять здоровьесберегающие технологии в педагогическую деятельность педагогов.
По второму вопросу выступила Яковлева С.А., которая осветила теоретические вопросы, связанные применением информационно-коммуникативных технологий в начальных классах. Она представила сотрудникам педагогические ситуации, с помощью которых были сделаны выводы, что использование ИКТ в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, способствует повышению качества образования.
Постановили: применять ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
По третьему и четвертому вопросам выступление Корниловой Е.Г., которая отвечает за психолого-педагогическую поддержку в группе. Она представила результаты стартовых диагностик, которые были проведены среди обучающихся и учителей (Приложение 1).
Постановили: Продолжить работу в области мониторингового исследования среди обучающихся и учителей, проводить сравнительный анализ результатов, делать выводы на разных этапах работы.
Руководитель Т.П.Игнатьева
Протокол №3 от 26.05.2016г.
Тема «Анализ работы творческой группы за 2015-2016 учебный год. Планирование работы на 2016-2017 учебный год»
Присутствовали: Гетманцева З.Ю., Ильенкова Л.Н., Корнилова Е.Г., Тихонова М.В., Яковлева С.А., Игнатьева Т.П., Котова С.А.
Повестка дня:
- Анализ работы творческой группы за 2015-2016 учебный год.
- Планирование работы на 2016-2017 учебный год.
По первому вопросу выступила руководитель группы Игнатьева Т.П., которая рассказала о том, какие цели и задачи были достигнуты в этом учебном году, о мероприятиях, которые были проведены, и их результатах. Названы итоги мероприятий, выше школьного уровня. Ильенковой Л.Н. было предложено признать работу Педагогической мастерской удовлетворительной. Яковлева С.А. предложила продолжить эту работу в следующем учебном году.
Постановили: признать работу Педагогической мастерской за 2015-2016 учебный год удовлетворительной, продолжить работу в следующем учебном году.
По второму вопросу коллективом обсуждался вопрос о работе в предстоящем учебном году. Был составлен и обсужден предварительный план работы.
Примерный план работы на 2016-2017 учебный год:
№ | Мероприятия |
Постоянное пополнение новой информацией и содержанием сайта «Здоровый ребенок – успешный ребенок» | |
Передача накопленного опыта путем публикаций на сайте. | |
Продолжать изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе. | |
Продолжать проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в начальной школе. | |
Заседания участников педагогической мастерской. | |
Проверка эффективности творческих идей на практике. | |
Транслирование наработанных идей через различные виды мероприятий и созданный сайт. |
Примерный план мероприятий:
№ | Мероприятия |
Квест «Дружная семейка» (ИКТ + здоровьесбережение) | |
Сетевой проект (ИКТ) | |
Он-лайн олимпиады для младших школьников (ИКТ) | |
Спортивный праздник «Веселые старты» (здоровьесбережение) | |
Встречи с интересными людьми (здоровьесбережение + ИТК) |
Постановили: продолжить работу в 2016-2017 учебном году, учитываю примерный план работы и мероприятий.
Руководитель Т.П.Игнатьева
СПРАВКА
о содержании, организации и результатах работы
по реализации деятельности педагогической мастерской
«Здоровый ребенок – успешный ребенок»
образовательного учреждения МБОУ «СШ №32
им. С.А. Лавочкина» города Смоленска
за 2015-2016 учебный год
Организация деятельности педагогической мастерской в образовательном учреждении реализуется на основе анализа деятельности площадки на первом (проектировочном) этапе.
Цель работы на данном этапе: повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность в начальной школе.
Задачи:
- повышение уровня теоретической подготовки педагогов по организации образовательного процесса с позиции здоровьесберегающей педагогики и ИКТ;
- изучение эффективных форм, методов и способов реализации практической направленности уроков и мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся и внедрения информационных технологий;
- транслирование передового педагогического опыта работы педагогов по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников и использования ИКТ путем создания сайта.
Результаты, достижение которых планируется в ходе первого этапа:
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность педагогической мастерской обеспечивается работой творческой группы, сформированной на основании протокола №1:
- Игнатьева Тамара Павловна - учитель начальных классов высшей категории – руководитель группы;
- Тихонова Марина Викторовна - учитель начальных классов высшей категории – информационное обеспечение группы;
- Корнилова Елена Геннадьевна - учитель начальных классов первой категории – психолого-педагогическая поддержка группы;
- Котова Светлана Алексеевна - учитель начальных классов высшей категории – член группы;
- Ильенкова Людмила Николаевна - учитель начальных классов высшей категории – член группы;
- Яковлева Светлана Александровна - учитель начальных классов высшей категории – член группы;
- Гетманцева Зинаида Юрьевна - учитель начальных классов высшей категории – член группы.
В рамках работы педагогической мастерской были проведены заседания творческой группы по следующим темам:
1. Об открытии творческой группы.
2. Здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии в начальных классах (теоретические аспекты). Мониторинги (результаты входящих диагностик).
3. Анализ работы творческой группы за 2015-2016 учебный год. Планирование работы на 2016-2017 учебный год.
В ходе работы творческий группы участниками были разработаны и проведены следующие мероприятия:
Математический КВН «Думай, считай, играй» для обучающихся 2-х классов (с внедрением ИКТ);
«Хлеб – всему голова» для обучающихся 3-х классов (с внедрением технологии здоровьесбережения);
Витаминная эстафета для обучающихся 1-4 классов (с внедрением технологии здоровьесбережения);
Викторина «Здоровый образ жизни» для обучающихся 2-х классов (с внедрением технологии здоровьесбережения);
Всеобщая утренняя гимнастика в рамках Всемирного Дня Здоровья для обучающихся 1-4 классов (с внедрением технологии здоровьесбережения).
Было организовано участие обучающихся в мероприятиях международного и всероссийского уровней:
Международный сетевой проект «Путешествие ПДДшки» - принимали участие две команды 2-х классов (ИКТ + здоровьесбережение) –
1 команда: Спицына Екатерина, Ильюшкин Егор, Дерновая Елизавета, Квашнина Елизавета, Шептицкая Ольга, Зайцев Владимир – сертификаты финалистов международного сетевого проекта;
2 команда: Белоглазов Никита, Бондарев Никита, Банкузов Матвей, Островая Дарья, Козырева София, Рябченкова Виктория - сертификаты финалистов международного сетевого проекта;
Всероссийская «Олимпиада-плюс» IV Открытая Московская онлайн-олимпиада по математике (ИКТ) – принимали участие 32 ученика 2 и 3 классов –
Зайцев Владимир, Спицына Екатерина, Квашнина Елизавета, Максименкова Анастасия, Маметченков Виктор, Ефимова Ксения - дипломы победителя;
Ильюшкин Егор, Мальгина Софья, Дерновая Елизавета, Фоминова Дарья, Антощенкова Кира, Рыбакова Арина, Унжакова Екатерина, Козырева София, Рябченкова Виктория, Хлусович Елизавета, Бондарев Никита, Островая Дарья, Ткачев Степан, Краснова Екатерина – похвальные грамоты;
«Майская дино-олимпиада» Онлайн-олимпиада по математике (ИКТ) - принимали участие 23 ученика 1 и 2 классов –
Маметченков Виктор, Баталов Владислав, Бондарев Никита - дипломы победителя;
Рябченкова Виктория, Журавлев Егор, Банкузов Матвей, Белоглазов Никита, Ткачев Степан - похвальные грамоты.
По результатам участия в Международном сетевом проекте «Путешествие ПДДшки» члены группы Игнатьева Т.П. и Ильенкова Л.Н. приняли участие в международной научно-практической заочной конференции «Внеурочная деятельность: новый взгляд на старые формы». По итогам данной конференции был создан сборник, в который вошли материалы данных участников творческой группы (публикация).
В рамках мониторинга проводились диагностические исследования
Таким образом, на первом (проектировочном) этапе к практическому выходу можно отнести следующее:
- Создание шаблона сайта «Здоровый ребенок – успешный ребенок», разработка тематики сайта, частичная наполняемость.
- Диагностическая работа по проблемам внедрения технологий здоровьясбережения и ИКТ в начальную школу с использованием материалов школьного электронного банка диагностических исследований.
- Транслирование наработанных идей через разработанные мероприятия и созданный сайт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешный ученик. Слагаемые успешности.
Успешный ученик. Могу ли я сказать 1 сентября в 1 классе кто из них будет успешным? Конечно нет.В вспомогательную школу поступают дети из специальных детских домов (Ядринский детский дом), из семей (ч...
Успешный учитель-успешный ученик.
Выступление на педсовете....
Здоровый ученик - успешный ученик
Как же помочь ребенку выдержать неподъемную нагрузку и при этом сохранить здоровье...
Социально-педагогический проект "Успешный ученик - успешная личность"
Ученикам коррекционной школы часто присуща заниженная самооценка, которая приводит к снижению познавательной мотивации учащихся и создаёт препятствия на пути их успешной социализации. Проект нап...
Мастер – класс для педагогов "Успешный педагог — успешный ученик" /с применением технологии «Преобразование обучения для XXI века /.
Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.Задачи:1. Расширение зоны личной уверенности педагогов.2. Принятие сильных сторо...
Творческая группа "Здоровый ученик-успешный ученик"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по внедрению здоровьесберегающих и информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность в начальной школе....
Здоровый ученик-успешный ученик.
Овладевать знаниями и усваивать новый материал способен только здоровый ученик.Сохранение физического и психического здоровья должно стать важнейшим условием для получения новых знаний....