"В гостях у Мойдодыра"
материал по зож
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра разработано для учащихся 1-4 классов.
Цель: воспитание у детей необходимости соблюдения здорового образа жизни
Задачи:
- закрепить приобретенные навыки пользования средствами личной гигиены;
- расширить кругозор детей по здоровому образу жизни;
- развивать коммуникативные средства общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moydodyra.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
“В гостях у Мойдодыра”
Составитель: Домашова Т. А.
Колпашево, 2016
Цель: воспитание у детей необходимости соблюдения здорового образа жизни
Задачи:
- закрепить приобретенные навыки пользования средствами личной гигиены;
- расширить кругозор детей по здоровому образу жизни;
- развивать коммуникативные средства общения
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята! Добрый день, дорогие гости! Сегодня я приглашаю отправиться в гости... Догадайтесь, к кому?
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой...»
- А кто знает, почему его так зовут? {Ответы детей)
- В старину, на Руси было выражение «вымыть так чисто - значит до дыр оттереть всю грязь, так чисто, что человек светился». Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и порядок, следит за тем, чтобы все ребята соблюдали правила личной гигиены. Ребята, а зачем надо соблюдать правила личной гигиены? {Ответы детей)
- А вот послушайте, что скажет наша медицинская сестричка Виктория Викторовна.
(Сведения о заболеваниях по школе, связанных с несоблюдением правил личной гигиены)
- Но, может быть, вы очень здоровые дети и вам не грозят различные заболевания, вам не нужно знать и соблюдать правила личной гигиены, дружить со спортом и закаляться? Давайте проверим с помощью анкеты.
- Если вы согласны с предложением - загните один пальчик на руке.
- У меня часто болит горло.
- Иногда у меня болит ухо.
- У меня часто бывает насморк.
- У меня больные зубы.
- Часто у меня болит живот.
- Иногда у меня болит голова.
- Нередко меня тошнит.
- Каждый год я болею гриппом.
- Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
- Поднимите руки те, кто не загнул ни одного пальца, 5 пальцев, 10 пальцев.
- Посмотрите, как мало здоровых детей! Я предлагаю вам вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними. Ну, а что это за друзья, вы узнаете, отгадав загадки.
( Учитель загадывает загадки, дети выбирают картинку-отгадку и прикрепляют рядом с Мойдодыром )
Загадки
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
Резинка –Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку докрасна.
(Мочалка)
- Ребята, всем вам хорошо знакомы эти предметы. Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему, хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру «Оживи предмет». Пусть желающий выберет любой предмет и расскажет всем ребятам, почему он необходим человеку.
(На столе лежат предметы личной гигиены).
(Ученик выбирает мыло, рассказывает, что знает о нем.
Учитель зачитывает из истории вещей о мыле.
- Ребята, вот здесь какие-то дети хотят выступить, дать вам советы. Давайте их послушаем. Ой, какие же они грязные! Но раз уж мы дали им слово, давайте слушать.
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему!
Вновь запачкаются руки, шея уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять,
Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
Самое опасное на свете -
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук-
Значит он нам брат и друг!
Лучше ты меня послушай,
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка мокрая не трет,
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною?!
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй...
- Разве это полезные советы?! Ах вы, грязнули и лентяи! Как вы только сюда попали?! Здесь нет у вас друзей и братьев, зато есть один предмет, который вам очень пригодится! Верно, ребята? Какой предмет подарим этим неряхам? (ответ детей: Мыло) Приведите себя в порядок и возвращайтесь к нам!
- А мы продолжим.
(Ученик выбирает зубную щетку, рассказывает о ней.
Учитель зачитывает информацию из истории вещей о зубной щетке)
- Послушайте стихотворение о первоклассниках одной из школ. Им очень нужен ваш совет.
Первый:
Плачет Костя: ноют зубы,
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни внутри,
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю
-3-зубы чис-с-стить ты не любишь,
Вот со мной и стал з-знаком!
Чис-с-сти з-зубы, Чис-с-сти з-зубы,
Пор-р-рошком, Пор-р-ро шком!!!
Второй:
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Третий:
Мама девочку жалеет
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Четвертый:
Папа Любочку жалеет
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы девочку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Что можно посоветовать этим ребятам? Какие правила, они не выполняли? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение - совет:
(читает медсестра)
Как поел - почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием,
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
- Давайте поиграем.
Вам девчонки и мальчишки
Приготовили советы:
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный cовет?
Ох, неловкая Людмила:
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя!
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Гвоздь полезно пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята не устали
Пока мы стихи читали?
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Был ваш правильный ответ
Что полезно, а что нет.
(Ученик рассказывает о применении ножниц)
- Приглашаю по 5 человек от отряда, которые красиво и аккуратно обстригут ногти на этих руках.
(Дети обстригают ногти на вырезанных из картона руках, показывают медицинскому работнику, она оценивает аккуратность)
- Послушайте, какая страшная история произошла с мальчиком, который не дружил с ножницами.
(Читают дети)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут
Год прошел, другой проходит,
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут.
А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
-Ну и сын, - сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
- Я думаю, с вами такой страшной истории никогда не случится, да, мальчики?
- Ну а мы продолжаем знакомиться с друзьями Мойдодыра.
(Ученик рассказывает о носовом платке.
Учитель зачитывает из истории вещей)
- Эту полезную для вас вещицу дарит вам Мойдодыр на память о нашей встрече.
(Вожатые носовые платки раздают ребятам.)
- Но здоровым человек не может быть, не занимаясь физкультурой и спортом, не выполняя зарядки. Сейчас физминутку проведут с вами девочки, которые занимаются в танцевальных коллективах нашего города.
(Физминутка – танцевальные движения под музыку)
- Бабушки всегда очень заботятся о вашем здоровье. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках, которые приготовила Бабушка Загадушка. Внимательно слушайте и отгадывайте загадки.
(Вожатая, одета в костюм старушки загадывает детям загадки)
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные,
Мы полезные продукты,
А зовемся просто – (фрукты)
Чтоб с болезнями справляться,
Надо смело (закаляться)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет.
(Солнце)
Гладко, душисто,
моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было.
Что, ребята?
(Мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое или лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое?
(Полотенце)
Я всегда тебе нужна
Горяча и холодна.
Позовешь меня - бегу,
От болезней берегу.
(Вода)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)
Вроде ёжика на вид
Ноне просит пищи.
По одежде пробежит,
Она станет чище
(Щетка для одежды)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это –
Дождик теплый, разогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (душ)
- Молодцы, ребята! Если вы всегда будете дружить с этими отгадками, то никакие болезни вам не страшны!
В заключение нашего праздника ребята прочитают вам советы самого Мойдодыра.
- Аппетит у тех бывает,
Кто на воздухе гуляет,
Ночью крепко спит, а днем –
Занимается трудом.
- Безволие, неряшливость и лень-
К заболеванью первая ступень.
- Едва ли мы болезней избежим,
не соблюдая правильный режим.
- Известна истина для всех одна –
Залог здоровья – чистота!
- Не забывай в числе других продуктов,
Побольше есть и овощей и фруктов.
- Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой.
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте с водой.
- И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
- Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда.
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
- Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
- Каждый должен твердо знать-
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться.
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
- И тогда все люди в мире долго – долго будут жить,
И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!
- Мне тоже на прощание хочется пожелать вам следующее:
Желаю вам цвести, расти, крепить, копить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть будет добрым ум у вас и сердце добрым будет!
- А теперь попрошу вас нарисовать памятки о здоровом образе жизни для малышей детского сада. Чтобы они тоже подружились и друзьями Мойдодыра и следовали его советам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"
Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....
Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра
Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....
В гостях у Мойдодыра
Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...
Классный час"В гостях у Мойдодыра"
Классный час"В гостях у Мойдодыра"...
Классный час во 2 классе на тему: ” В гостях у Мойдодыра”
Классный час...
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....