"В гостях у Мойдодыра"
материал по зож

Домашова Татьяна Александровна

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра разработано для учащихся 1-4 классов.

Цель: воспитание у детей необходимости соблюдения здорового образа жизни

Задачи:

  • закрепить приобретенные навыки  пользования средствами личной гигиены;
  • расширить кругозор детей по здоровому образу жизни;
  • развивать коммуникативные средства общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_moydodyra.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

“В гостях у Мойдодыра”

Составитель: Домашова Т. А.

Колпашево, 2016


Цель: воспитание у детей необходимости соблюдения здорового образа жизни

Задачи:

  • закрепить приобретенные навыки  пользования средствами личной гигиены;
  • расширить кругозор детей по здоровому образу жизни;
  • развивать коммуникативные средства общения

Ход мероприятия

-        Здравствуйте, ребята! Добрый день, дорогие гости! Сегодня я приглашаю отправиться в гости... Догадайтесь, к кому?

«Вдруг  из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой...»

  • А кто знает, почему его так зовут? {Ответы детей)
  • В старину, на Руси было выражение «вымыть так чисто - значит до дыр оттереть всю грязь, так чисто, что человек светился». Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и порядок, следит за тем, чтобы все ребята соблюдали правила личной гигиены. Ребята, а зачем надо соблюдать правила личной гигиены? {Ответы детей)
  • А вот послушайте, что скажет наша медицинская сестричка Виктория Викторовна.

(Сведения о заболеваниях по школе, связанных с несоблюдением правил личной гигиены)

  • Но, может быть, вы очень здоровые дети и вам не грозят различные заболевания, вам не нужно знать и соблюдать правила личной гигиены, дружить со спортом и закаляться? Давайте проверим с помощью анкеты.
  • Если вы согласны с предложением - загните один пальчик на руке.

  • У меня часто болит горло.
  • Иногда у меня болит ухо.
  • У меня часто бывает насморк.
  • У меня больные зубы.
  • Часто у меня болит живот.
  • Иногда у меня болит голова.
  • Нередко меня тошнит.
  • Каждый год я болею гриппом.
  • Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

  • Поднимите руки те, кто не загнул ни одного пальца, 5 пальцев, 10 пальцев.
  • Посмотрите, как мало здоровых детей! Я предлагаю вам вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними. Ну, а что это за друзья, вы узнаете, отгадав загадки.

( Учитель загадывает загадки, дети выбирают картинку-отгадку и прикрепляют рядом с Мойдодыром )

Загадки

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.

(Ножницы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,  

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова  

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)

Резинка –Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку докрасна.

(Мочалка)

-        Ребята, всем вам хорошо знакомы эти предметы. Я назвала их друзьями Мойдодыра,  а почему, хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру «Оживи предмет». Пусть желающий выберет любой предмет и расскажет всем ребятам, почему он необходим человеку.

(На столе лежат предметы личной гигиены).

(Ученик выбирает мыло, рассказывает, что знает о нем.

Учитель зачитывает из истории вещей о мыле.

-        Ребята, вот здесь какие-то дети хотят выступить, дать вам советы. Давайте их послушаем. Ой, какие же они грязные! Но раз уж мы дали им слово, давайте слушать.

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему!

Вновь запачкаются руки, шея уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять,

Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

Самое опасное на свете -

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук-

Значит он нам брат и друг!

Лучше ты меня послушай,

Я живу и бед не знаю:

Мыло в глаз не попадает,

Щетка десны не дерет,

Губка мокрая не трет,

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдем со мною?!

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!  

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй...

  • Разве это полезные советы?! Ах вы, грязнули и лентяи! Как вы только сюда попали?! Здесь нет у вас друзей и братьев, зато есть один предмет, который вам очень пригодится! Верно, ребята? Какой предмет подарим этим неряхам? (ответ детей: Мыло) Приведите себя в порядок и возвращайтесь к нам!
  • А мы продолжим.

(Ученик выбирает зубную щетку, рассказывает о ней.

Учитель зачитывает информацию из истории вещей о зубной щетке)

-        Послушайте стихотворение о первоклассниках одной из школ. Им очень нужен ваш совет.

Первый:

Плачет Костя: ноют зубы,

Чистить зубы он не любит.

Ни снаружи, ни внутри,

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю

-3-зубы чис-с-стить ты не любишь,

Вот со мной и стал з-знаком!

Чис-с-сти з-зубы, Чис-с-сти з-зубы,

Пор-р-рошком, Пор-р-ро шком!!!

Второй:

Как у нашей Любы    

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные -

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:  

-Мне сегодня не до вас!

Третий:

Мама девочку жалеет

Полосканье в чашке греет, 

Не спускает с дочки глаз.

Четвертый:

Папа Любочку жалеет

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы девочку занять,

Чтобы боль зубную снять?

- Что можно посоветовать этим ребятам? Какие правила, они не выполняли? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение - совет:

(читает медсестра)

Как поел - почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое:

 К стоматологу идем

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!

- Давайте поиграем.

Вам девчонки и мальчишки

Приготовили советы:

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный cовет?

Ох, неловкая Людмила:

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный.  

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Гвоздь полезно пожевать.

Это правильный совет?

Вы, ребята не устали

Пока мы стихи читали?

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Был ваш правильный ответ

Что полезно, а что нет.

(Ученик рассказывает о применении ножниц)

-        Приглашаю по 5 человек от отряда, которые красиво и аккуратно обстригут ногти на этих руках.

(Дети обстригают ногти на вырезанных из картона руках, показывают медицинскому работнику, она оценивает аккуратность)

-        Послушайте, какая страшная история произошла с мальчиком, который не дружил с ножницами.

(Читают дети)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут

Год прошел, другой проходит,

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут.

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают...

-Ну и сын, - сказала мать,

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

  • Я думаю, с вами такой страшной истории никогда не случится, да, мальчики?
  • Ну а мы продолжаем знакомиться с друзьями Мойдодыра.

(Ученик рассказывает о носовом платке.

Учитель зачитывает из истории вещей)

  • Эту полезную для вас вещицу дарит вам Мойдодыр на память о нашей встрече.

(Вожатые носовые платки раздают  ребятам.)

  • Но здоровым человек не может быть, не занимаясь физкультурой и спортом, не выполняя зарядки. Сейчас физминутку проведут с вами девочки, которые занимаются в танцевальных коллективах нашего города.

(Физминутка – танцевальные движения под музыку)

  • Бабушки всегда очень заботятся о вашем здоровье. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках, которые приготовила Бабушка Загадушка. Внимательно слушайте и отгадывайте загадки.

(Вожатая, одета в костюм старушки загадывает детям загадки)

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные,

Мы полезные продукты,

А зовемся просто – (фрукты)

Чтоб с болезнями справляться,

Надо смело (закаляться)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

 (Зубная щетка)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет.

(Солнце)

Гладко, душисто,

моет чисто,

Нужно чтоб у каждого было.

Что, ребята?

(Мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое или лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое?  

 (Полотенце)

Я всегда тебе нужна

Горяча и холодна.

Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу.  

(Вода)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.  

(Расческа)

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

Вроде ёжика на вид

Ноне просит пищи.  

По одежде пробежит,

Она станет чище

(Щетка для одежды)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это –

Дождик теплый, разогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят (душ)

- Молодцы, ребята! Если вы всегда будете дружить с этими отгадками, то никакие болезни вам не страшны!

В заключение нашего праздника ребята  прочитают вам советы самого Мойдодыра.

  • Аппетит у тех бывает,

Кто на воздухе гуляет,

Ночью крепко спит, а днем –

Занимается трудом.

  • Безволие, неряшливость и лень-

К заболеванью первая ступень.

  • Едва ли мы болезней избежим,

не соблюдая правильный режим.

  • Известна истина для всех одна –

Залог здоровья – чистота!

  • Не забывай в числе других продуктов,

Побольше есть и овощей и фруктов.

  • Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой.

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте с водой.

  • И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И,  конечно,  закаляйтесь,

Это так поможет вам!

  • Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда.  

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

  • Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст,  друзья!

  • Каждый должен твердо знать-

Здоровье надо сохранять.  

Нужно правильно питаться.

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

  • И тогда все люди в мире долго – долго будут жить,

И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!

- Мне тоже на прощание хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, крепить, копить здоровье,

Оно для каждого из вас – главнейшее условье!

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,

Пусть будет добрым ум у вас и сердце добрым будет!

- А теперь попрошу вас нарисовать памятки о здоровом образе жизни для малышей детского сада. Чтобы они тоже подружились и друзьями Мойдодыра и следовали его советам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....