Брошюра «Профилактика коронавируса»
материал по зож (4 класс)

Пандемия – это общая проблема, которая может не только изолировать, но дать возможность объединиться в усилиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx148.09 КБ

Предварительный просмотр:

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ?

Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

        В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ?

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

        Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
 КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

        Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
        Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
        Часто проветривайте помещение.

        Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

        Часто мойте руки с мылом.

        Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
        Ухаживать за больным должен только один член семьи.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

1. Не надо ждать, когда закончится карантин

Надо жить сейчас и здесь. Делать в текущих условиях что-то для себя и окружающих.
Успокоившись люди должны вернуть себе способность мыслить и справляться с жизненными трудностями уже сейчас, а не спустя месяцы неопределенности.

2. В условиях карантина/изоляции нужно найти общность и связь с другими

Пандемия – это общая проблема, которая может не только изолировать, но дать возможность объединиться в усилиях. Человек должен не один на один справляться с карантинтом/болезнью, а быть соучастным с семьей/ближним окружением/обществом. Понять, что человек не один в квартире, а в большом совместном доме.

Но если сам человек страдает от чего-то, то он на самом деле также может что-то предложить другим, почувствовав большее удовлетворение. Это даст возможность заметить, что многие вокруг также по своему стараются справиться с этой ситуацией.

3. Выстроить рутины

Важно организовать жизнь. Обыденные, стабильные действия помогают сохранить устойчивость. Если раньше организации (школы/университеты/работа) создавали структуру жизни, то теперь нужно выстроить свою жизнь самостоятельно.

4. Адаптироваться под изменяющиеся условия

Если пошел дождь, то нужно надеть плащ/взять зонтик и пойти дальше по своим делам. Так же и в изменившейся ситуации – какие инструменты помогут справиться?

 

Какими бы прекрасными ни были наши образовательные  учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец.

                  В.А. Сухомлинский

Памятка «Профилактика коронавируса»

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
                                                     Геродот
                               

А ВЫ ЗНАЕТЕ…?

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

        Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

 Правило 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ                 С МЫЛОМ    

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

        Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

        Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

 Правило 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

        Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после

использования нужно выбрасывать.

         Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

 Правило 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

 Правило4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

        Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

-     при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя.

        

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

   - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

 -старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

        - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

         При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

      Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

         Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

     Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

Правило 5 . ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?        

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

Слова поддержки для первоклассников

Прекрасно, молодец!

Умница!

Я горжусь тобой!

Ты хорошо постарался, великолепно!

Великое открытие!

Огромный успех

Я восхищаюсь тобой

Ты хороший друг

Выдающаяся работа!

Ты делаешь хорошие успехи!

Ты быстро продвигаешься вперед!

Я уважаю тебя!

Ты очень ответственный человек!

Ты уникален!

Я верю в тебя!

Ты сделал меня счастливой (-ым)!

Отлично!

Феноменально!

Огромное достижение!

Сенсационно!

Ты — победитель!

Мы на верном пути!

Изумительно, поразительно!Картинки по запросу детская рука и взрослая

Я знала, что ты сможешь это сделать!

Я люблю тебя!

Ты добился большого успеха!

Выдающаяся работа!

Как хорошо!

Как умно!

Ты — само совершенство!

Какой ты внимательный!

Твоя аккуратность фантастична!

Ты — победитель!

Ты моя радость!

Я счастлива!

Я не видела ничего подобного.

Слова поддержки для первоклассников

Прекрасно, молодец!

Умница!

Я горжусь тобой!

Ты хорошо постарался, великолепно!

Великое открытие!

Огромный успех

Я восхищаюсь тобой

Ты хороший друг

Выдающаяся работа!

Ты делаешь хорошие успехи!

Ты быстро продвигаешься вперед!

Я уважаю тебя!

Ты очень ответственный человек!

Ты уникален!

Я верю в тебя!

Ты сделал меня счастливой (-ым)!

Отлично!

Феноменально!

Огромное достижение!

Сенсационно!

Ты — победитель!

Мы на верном пути!

Изумительно, поразительно!Картинки по запросу детская рука и взрослая

Я знала, что ты сможешь это сделать!

Я люблю тебя!

Ты добился большого успеха!

Выдающаяся работа!

Как хорошо!

Как умно!

Ты — само совершенство!

Какой ты внимательный!

Твоя аккуратность фантастична!

Ты — победитель!

Ты моя радость!

Я счастлива!

Я не видела ничего подобного.

Слова поддержки для первоклассников

Прекрасно, молодец!

Умница!

Я горжусь тобой!

Ты хорошо постарался, великолепно!

Великое открытие!

Огромный успех

Я восхищаюсь тобой

Ты хороший друг

Выдающаяся работа!

Ты делаешь хорошие успехи!

Ты быстро продвигаешься вперед!

Я уважаю тебя!

Ты очень ответственный человек!

Ты уникален!

Я верю в тебя!

Ты сделал меня счастливой (-ым)!

Отлично!

Феноменально!

Огромное достижение!

Сенсационно!

Ты — победитель!

Мы на верном пути!

Изумительно, поразительно!Картинки по запросу детская рука и взрослая

Я знала, что ты сможешь это сделать!

Я люблю тебя!

Ты добился большого успеха!

Выдающаяся работа!

Как хорошо!

Как умно!

Ты — само совершенство!

Какой ты внимательный!

Твоя аккуратность фантастична!

Ты — победитель!

Ты моя радость!

Я счастлива!

Я не видела ничего подобного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коронавирус . Что важно знать.

Что надо знать детям о коронавирусе: симптомы, способы защиты. Как распространяется вирус. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/03/17/koronavirus-chto-nuzhno-znat...

«ОСТРОРЖНО ГРИПП!! КОРОНАВИРУС COVID – 19»

Познакомить учащихся с опасностями заражения гриппом, рассмотреть правила профилактики заражения гриппом себя и окружающих, формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью и здоровому обр...

Воспитательный час: Коронавирус. Что нужно знать? от 6.04.20 г. 1 "А"

Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19...

Коронавирус. Что нужно знать?

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/04/04/vospitatelnyy-chas-koronavirus-chto-nuzhno-znat...

Как рассказать детям о коронавирусе

Консультация для родителей...