Классный час по ОБЖ "Умейте всем страхам в лицо рассмеяться"
классный час по обж
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2»
Классный час на тему:
«Умейте всем страхам в лицо рассмеяться»
Классный руководитель 8 «в» класса
Алексеева С.В.
г. Улан-Удэ
2019 г.
ОБЖ ТЕМА: «УМЕЙТЕ ВСЕМ СТРАХАМ В ЛИЦО РАССМЕЯТЬСЯ…»
Цель: способствовать формированию у школьников твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения и умении избегать неприятностей, адекватно оценивая сложившуюся ситуацию и действуя в зависимости от обстоятельств, а также развитию интереса к проблеме личной безопасности.
Место проведения: школьный класс.
Оборудование: мультимедийное обеспечение.
Ход классного часа:
Звучит песня из к/ф «И это все о нём»: «Не надо бояться густого тумана…»
Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться быть честным и битым,
А надо бояться быть лживым и сытым.
Сумейте всем страхам в лицо рассмеяться,
Лишь собственной глупости надо бояться.
Не надо бояться тяжелой задачи,
А надо бояться дешевой удачи,
Не надо бояться ни горных потоков,
Ни топей болотных, ни грязных подонков.
Сумейте всем страхам в лицо рассмеяться,
Лиши собственной трусости надо бояться
Учитель: Ребята! В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. Нет людей, которые ничего не боятся. Даже самые смелые герои честно признаются, что испытывают страх. Но герои потому и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего боитесь вы, пятиклассники?
Ответы детей:
-я боюсь темноты!
-контрольных!
-оставаться один дома!
-собак!
-директора!
-переходить дорогу1
-высоты!
-папу с ремнем!
-страшилок!
-а я ничего не боюсь… и т.д.
Учитель: Вот видите, как много всевозможных страхов! Практически каждый из вас чего-нибудь или кого-нибудь боится. А что же такое страхи? Почему они возникают и как их можно преодолеть? Есть страхи, основанные на собственном опыте: кого-то в детстве укусила собака и теперь он боится собак, кто-то пролил на себя горячий чай и до сих пор не берет в руки закипевший чайник и т.п. Есть страхи, вызванные некомпетентностью: вы не знаете как вести себя в присутствии соседних мальчишек, и боитесь выходить во двор. Есть страхи, внушенные кем-то, например, родителями: не перебегай дорогу – под машину попадешь, не гуляй один – потеряешься. Есть страхи нафантазированные: всевозможные привидения, темные комнаты и пр.
Всегда ли страх – это плохо? Давайте подумаем! А что если страх – это средство познания окружающей нас действительности, защита, позволяющая избежать встречи с опасностью?! Неужели обязательно нужно попасть в больницу, чтобы понять, что гулять на стройке опасно?! А что будет, если играть в футбол на дороге?
Ответы детей.
Учитель: Если переходить дорогу на красный свет светофора?
Ответы детей.
Учитель: Открыть дверь незнакомому человеку?
Ответы детей.
Учитель: Гулять одному поздно вечером?
Ответы детей.
Учитель: Вот видите, как хорошо вы предсказываете неприятности, которые могут с вами произойти. Так, значит, достаточно немного подумать, ну, хотя бы на шаг вперед, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Итак, ДУМАЙ: МОЖЕШЬ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ – ИЗБЕГИ. САМ ПОЗАБОТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СВОЕМ ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ, СПОКОЙСТВИИ ОКРУЖАЮЩИХ. Не стоит уподобляться герою мультфильма «Котенок по имени Гав», который выходил на улицу затем, чтобы встретиться с неприятностями.
Учитель: Но, к сожалению, все предусмотреть невозможно, и бывают случаи, когда не вмешаться, отойти в сторону, мы не имеем права. Вот, к примеру, такой: вы видите, что компания местных хулиганов пристает к вашей однокласснице. Что делать?
Ответы детей:
-дать им по башке!
-ага! А они тебе!
-но помочь-то надо!
-а что ты один сделаешь?!
-зато не стыдно потом будет!
-надо позвать кого-нибудь!
-да пока ты будешь звать!
-вот если бы один на один!
-ну да, тебе чтоб количество хулиганов было по заказу!
-…и т.д.
Учитель: Вот видите, сколько разных мнений. Давайте думать вместе, как поступить в такой сложной ситуации. Итак, что будет, если вы вмешаетесь не раздумывая?
Ответы детей: - побьют, они ведь сильнее!
Учитель: Так значит, не надо вмешиваться?
Ответы детей: - конечно надо! Пусть лучше побьют, зато потом стыдно не будет!
Учитель: Безусловно, ребята, вмешаться надо, но будет ли лучше вашей однокласснице оттого, что вы из-за нее пострадаете, а помочь ей не сможете?
Ответы детей: - девчонкам нравится, когда из-за них дерутся!
- много ты знаешь о нас!
Учитель: Давайте не ссориться, давайте искать правильное решение. Если вы не раздумывая вмешаетесь, то едва ли поможете своей однокласснице, т.к. хулиганов больше и они сильнее. При этом сами рискуете быть избитым и осмеянным в ее присутствии. Более того, к неприятностям девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее. Значит, этот вариант отпадает. Думаем дальше.
Ответы детей: - я же говорила, что надо позвать кого-нибудь!
-а если милиция далеко?
-а если близко!
-прохожих позвать!
-а если нет никого?
-позвонить можно!
-…
Учитель: Правильно, ребята. В данном случае просто необходимо позвать на помощь взрослых: милицию, прохожих, учителей, родителей. Если рядом никого не оказалось, нужно позвонить и попросить о помощи.
Таким образом, мы с вами пришли к таким выводам: ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ОЦЕНИ СВОИ СИЛЫ! Если их достаточно, действуй сам, не теряя времени!
Если же твоих сил явно не хватит, а такие ситуации случаются даже со взрослыми, ПРОСИ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЫ У ТЕХ, КТО ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ ОБЯЗАН ЭТО ДЕЛАТЬ!
А теперь, чтобы лучше запомнить все, о чем мы сейчас говорили, давайте нарисуем шпаргалку. Я сделаю это на доске, а вы у себя на листах бумаги. Итак, что нужно делать, прежде всего? Правильно, сначала обязательно необходимо хорошо подумать!
ВСЕГДА ДУМАЙ!
ИЗБЕГАЙ НЕПРИЯТНОСТЕЙ!
РЕАЛЬНО ОЦЕНИ СВОИ СИЛЫ -
ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ!
ДЕЙСТВУЙ!
ПРОСИ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЫ!
Проверим, насколько хорошо мы умеем пользоваться нашей шпаргалкой. Предлагаю вам разбиться на несколько групп. Каждая группа получит карточку-задание с описанием ситуации, которую нужно решить, принимая во внимание наши правила.
Задания:
1.Ты дома учишь уроки, а за стеной у соседей, не переставая, плачет ребенок. Как ты поступишь? Почему?
2. Ты заметил в трамвае бесхозный пакет или сверток. Твои действия.
3. Ты увидел, что в магазине вор вытащил деньги у покупателя. Как поступишь?
4. Во дворе школы несколько взрослых парней отбирают деньги у ребят. Что делать?
5. Ты разговаривал на уроке и учитель за ухо вывел тебя из класса. Как быть?
6. Ты потерялся в незнакомом городе. Куда бежать?
(После короткого обдумывания ребята объясняют свои варианты.)
Учитель: В заключение нашего разговора, давайте составим список самых важных телефонов, которые помогут нам справиться с любой неприятной ситуацией.
(Вместе с ребятами составить список)
Учитель: А для тех, кто хочет подробнее узнать о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, запишите адрес Портала детской безопасности в Интернете «Спас – Экстрим»: http://www.spas-extreme.ru. У нас с вами осталось еще немного времени, давайте зайдем на него и поищем ответы на интересующие нас вопросы.
(Работа детей в Интернете) Ну, вот и все. Я надеюсь, что каждый из вас сможет достойно и безопасно выйти из любой ситуации, защитить себя и своих близких. «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться. Лишь собственной трусости надо бояться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Тематика классных родительских собраний в начальной школе ГБОУ лицей № 395
Очень сложно порой определить тему родительских собраний. Любой вопрос, какой ни возьми, актуален. Мы с учителями нашей кафедры начального образования пересмотрели все варианты и для себя определили с...
классный час "Доброта нужна всем людям"
Цель: привитие любви к ближнему; уважения к старшему поколению. Оборудование: плакаты: «Доброта нужна всем людям».«Щедрое д...
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Год культуры - история Кубани в лицах»
-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего региона.- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую...
Единый Всекубанский классный час «Год культуры – история Кубани в лицах».
Тема «Год культуры - история Кубани в лицах» включает разные тематические блоки:1. Традиционная культура...
Единый Всекубанский классный час "ГОД КУЛЬТУРЫ-ИСТОРИЯ КУБАНИ В ЛИЦАХ"
Сегодня, 1 сентября 2014 года в нашем классе состоялся классный час, который в этом году был посвящён году культуры в России...
Классный час "Год культуры, история Кубани в лицах"
Цели: 1)познакомить обучающихся с жизнью и творчеством выдающихся людей культуры на Кубани;2) привить чувство гордости за свой край и его жителей;3) воспитывать пат...