Классный час "Правильная осанка"
классный час по зож
Конкурсно-игровая программа на тему "Правильная осанка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_petrovskaya_m._a.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
«Правильная осанка»
Цель: сформировать у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья, выявить причины и разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки, познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки.
Задачи:
- Образовательная – обеспечить в ходе мероприятия усвоение правил формирования осанки;
- Развивающая – создать условия для развития умения применять полученные знания для снятия функционального напряжения и утомления в процессе обучения в школе и дома;
- Воспитательная – содействовать повышению интереса к своему здоровью через объяснение и закрепление материала.
Оборудование: мультимедийная презентация, модель скелета, памятка, знаки здоровья (по правилам для развития осанки)
Место проведения: кабинет начальных классов
Целевая аудитория: учащиеся 3 класса
План мероприятия
I. Организационная часть- (5мин.). Цель этапа - организовать детей для работы во время мероприятия.
II. Вступительная часть - (10 мин.). Цель этого этапа заключается в актуализации знаний, полученных на предыдущих занятиях.
III.О сновная часть – (25 мин).
1. Знакомство с понятиями «осанка», «правильная осанка».
2. Правила положения тела и головы сидя за партой и стоя
3. Знакомство с советами сохранения осанки.
IV. Заключительная часть (подведение итогов).
Ход мероприятия
слайд № 1
Ребята, давайте вспомним, какие добрые и важные для здоровья советы дал нам Доктор Айболит на прошлых занятиях.
слайд № 2
Посмотрите на экран, прочитайте все предложенные советы:
1. никогда не прыгай
2. никогда не бегай
3. всегда будь осторожным и внимательным
4. никогда не играй
Выберите из них совет Доктора Айболита для ответа на вопрос: "Как уберечь себя от травм?"
слайд № 3
Верно, ребята, совет Доктора Айболита звучит так: "Будь всегда осторожным и внимательным".
слайд № 4
А другие советы дал вам нерешительный и боязливый Пьеро, который предпочитает не двигаться вовсе, чтобы не пораниться.
слайд № 5
Внимание на экран: Правильный режим питания это:
1.Когда ты ешь три - четыре раза в день разнообразные продукты.
2. Когда ты ешь много сладкого.
3. Когда ты ешь какую - то одну пищу, например варенье.
4.Если не успел пообедать, можно больше съесть в ужин, например тортов.
Найдите здесь совет Айболита, чтобы вспомнить, что же относится к соблюдению правильного режима питания?
слайд № 6
Молодцы! Конечно, это совет "Есть разнообразные продукты".
Все другие советы вредны для здоровья детей. Их дал сладкоежка - Карлсон, который живёт на крыше. Все знают, как он любит торты и варенье.
слайд №7
И последнее задание: ищем совет доктора Айболита, чтобы уберечь себя от простудных заболеваний.
1. Ешь много мороженого
2. Чихай, не закрывая рот
3. Ходи в школу с высокой температурой
4. Всегда одевайся по погоде по погоде
Как же это правильно сделать?
слайд № 8
Отлично, правильный ответ: "Всегда одеваться по погоде". Доктор Айболит никогда плохого не посоветует!
слайд № 9
А вот все другие советы от старухи Шапокляк, она любит подшутить над другими, а шутки у неё не всегда добрые.
слайд № 10
Ну, что же, ребята, я вижу, вы отлично знаете материал прошлых занятий.
Доктор Айболит очень рад тому, что вы являетесь приверженцами здорового образа жизни и, поэтому он вам принес отличный подарок - тренажёр.
С ним можно интересно и с пользой провести перемены.
Этот тренажёр укрепляет мышцы.
Я научу вас им пользоваться. (Учитель включает музыку)
Повторяйте за мной!
Отлично, теперь кроме "Тихих перемен", "Динамических пауз" у вас появиться переменка "Танцы с тренажёром"!
А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, предлагаю отгадать кроссворд.
слайд № 11
- Кашу сварим мы легко, если купим... МОЛОКО.
- Для здоровья важен он - полноценный, крепкий... СОН.
- Помнить нужно всем, всегда - залог здоровья... ЧИСТОТА.
- Варежка для ваших ног. Как назвать ее?... НОСОК
- Очень нужные продукты - это овощи и фрукты. Подставил солнцу свой бочок, лежит на грядке КАБАЧОК.
- Всех излечит, исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ
Давайте хором прочитаем ключевое слово (осанка)
слайд № 12
Итак, тема занятия "Осанка"
(учитель включает музыку)
слайд № 13
Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.
Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.
Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова поднята.
(Учитель демонстрирует на детях)
слайд № 15
Например, Василиса Прекрасная и Баба Яга.
Посмотрите, какая правильная осанка у Василисы Прекрасной по сравнению с Бабой Ягой?На кого приятно смотреть? (На Василису Прекрасную).Конечно, стройные люди радуют глаз!
Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет.
слайд № 16
При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.Правильная осанка не дается человеку от рождения, а -приобретается им. Она вырабатывается в детстве. Вам сейчас очень важно следить за своей осанкой.
слайд № 17
Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте вас не будут мучить боли в пояснице, спине.
слайд № 18
Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам нужны советы Доктора Айболита.
слайд № 19
Совет №1: Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.
Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! (дети выходят из-за парт и встают в центре класса)
Ребята, повторяйте движения за мной!
Дети вместе с учителем выполняют комплекс упражнений "Динамическая перемена"
Кончился урок, ты вставай скорей
Двигаться тебе нужно!
В игры поиграй - будет веселей!
А когда наоборот - скучно.
Прыгай высоко, бегай далеко!
Похвалить тебя можно!
Если ты спортсмен, то тебе легко,
А когда наоборот - сложно!
Правило одно не забудь ещё,
За своей следи осанкой
Если ты здоров - это хорошо,
А когда наоборот - жалко!
Замечательно у нас получилось!
Давайте поаплодируем друг другу!
Предлагаю поменяться местами.
слайд № 20
А теперь совет Доктора Айболита №2: " Правильно сиди за партой"
Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте.
При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.
На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо "верхом". Садиться и вставать нужно бесшумно.
Чтобы девочки были стройными как березки, а мальчики были высокими, нам помогают наши ростовые парты.
За конторкой Базарного стой прямо, плечи слегка отведены назад, туловище выпрямлено.
Доктор Айболит продолжает нам давать свои полезные советы.
слайд № 21
Итак, совет №3: Для сохранения осанки необходимо правильное питание.
Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру "Разложи продукты", работать мы будем в группах. Занимайте места на ковре!
Ребята, перед вами лежат картинки с продуктами питания.
Задание такое: разложить картинки в 2 корзины.
- Первая корзинка - продукты, полезные для здоровья.
- Вторая корзинка - продукты, вредные для здоровья.
слайд № 22
Внимание на экран: проверим содержимое корзинок!
Ребята, поднимите руки, кто выполнил задание верно?
Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!
слайд № 23
А теперь совет № 4: Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо правильно ходить.Вы видели фильмы, как женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой. Сейчас и мы поиграем в игру "Кто лучше пройдет". Это упражнение помогает в сохранении осанки.(Дети проходят с книгой на голове.)
Как приятно на вас смотреть! Оставайтесь такими же стройными и красивыми!
слайд 24
Занятия не только спортом, но и танцами делают нашу осанку правильной. Посещение танцевальных кружков – это еще один способ сохранить своё здоровье.
А теперь вашему вниманию предлагаю разгадать загадки, подготовленные для вас Доктором Айболитом.
Что за диво, за весы?
Они у Пети хороши!
(Ровные плечи.)
Делит спину пополам
Очень нужный столбик нам
(Позвоночник.)
У нашей Насти беда
Плечи словно горки:
Одна горка низка, другая высока.
(Сколиоз.)
У нашего Егорки на спине горка
(Сутулость.)
Ходит наша Тоня
Как будто на спине тонна.
(Сутулость.)
Хромой, кривой
На весь мир злой.
Исправить положенье
Помогут….
(Упражненья.)
Приучайтесь день встречать
С утренней зарядки,
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке!
слайд № 25
А теперь настало время вспомнить все советы нашего Доктора, прочитайте их хором!
- занимайся спортом, двигайся, танцуй.
- правильно сиди за партой
- правильно питайся
- не забывай о правильной осанке, когда ходишь и стоишь
Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, вспомним заветные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Не забывайте и выполняйте советы нашего Доктора.
Предлагаю закончить наше занятие и подвести итог нашей работе замечательным упражнением "Сотвори солнце в себе"
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю лучики, которые несут вам здоровье и радость. Звёздочка становится большой, как солнце! Оно несёт тепло всем, всем!
Ребята, перед вами на столе лежат звездочки разных размеров. Оцените свои ощущения от занятия, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем прикрепите свои звездочки на небо (плакат неба висит на доске).
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Осанка.
Цель: учить пониманию красоты человеческого тела; воспитывать чувство прекрасного....
Классный час "Осанка в жизни человека"
Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме....
Классный час "Осанка"
Осанка...
Классный час "Осанка-стройная спина"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, актуальная задача современного образования.Цель: 1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке...
Классный час "Значение осанки в жизни человека"
Классный час рассказывает учащимся о значении осанки в жизни человека и знакомит детей с упражнениями для исправления осанки в школе и дома....
Методическая разработка классного часа по теме «Осанка в жизни человека»
Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Классный час по теме «Осанка в жизни человека» направлен на формирование у обучающихся правильной посадки, правильной рабочей позы....
Классный час по теме "Правильная осанка"
Классный час по теме "Правильная осанка"...