Рабочая программа по КБЖ 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс)

Митина Валентина Михайловна

Рабочая программа по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kbzh.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 в действующей редакции.

     -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, вступивший в силу 01.09.2016 (Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)

-Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. – М.: Просвещение, 2013, 256с.

     -Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11», 2016

Рабочая программа предмета «Культура безопасности жизнедеятельности» составлена, на основе авторской программы Анастасовой Л.П. «Основы безопасности и жизнедеятельности», 2 класс. УМК «Школа России».

Цели и задачи реализации программы, в начальной школе.

Основной целью курса является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Главными задачами обучения по данной программе являются:  

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;
  • развитие бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Ведущие принципы обучения русскому языку в младших классах:

-принцип деятельностного подхода, учет сложной структуры учебной деятельности (мотивационно-целевой, операциональный этап, этап контроля);

-принцип поэтапного формирования умственных действий и «пошаговое», «пооперациональное» их закрепление в устной, письменной и внутренней речи;

-принцип программирования при формировании психических функций, позволяющий формировать в развернутом виде психологическую структуру той или иной деятельности школьника;

-интеграция различных операций в единую программу деятельности.

        Программа обучения школьников с ТНР ОВЗ предусматривает максимальное включение речи на всех этапах формирования умственных действий и учебной деятельности школьника. Это обусловлено тем, что речь является средством интеллектуальной деятельности.

Общая характеристика предмета.

 В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
      Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
      • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
      • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
      Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета «культура безопасности жизнедеятельности», согласно учебному плану ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11» в 2 классе на 2018-2019уч.г., отводится 34 часа (34 недели), 1ч. в неделю.

п/п

Триместр

Тема

Количество часов

1.

1 триместр

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

10ч

Всего:

10ч.

2.

2 триместр

        Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

9ч.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения.

Безопасное поведение на воде

2ч.

Всего:

11ч.

3.

3 триместр

Безопасное поведение на воде

1ч.

Безопасное поведение на природе

Безопасное поведение на дорогах

7ч.

Всего:

13ч.

 Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы. При обучении школьников начальных классов наиболее целесообразны следующие устные методы изложения знаний по основам безопасности дорожного движения: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Планируемые результаты освоения программы за 2 класс

Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-овладение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение навыками смыслового чтения текстов;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные:

-знать общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие,  какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, ураган, буря, смерч (примеры, последствия), лесной пожар. Действия по их предупреждению. Как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»

-знать основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом. Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

-знать, от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес.
-знать влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения.

 -знать значение чистого воздуха для здоровья человека, причины загрязнения воздуха.
 -знать основные виды травм у детей: порезы, ссадины и царапины, отравления. Их причины и признаки.
-знать,  что такое первая медицинская помощь, когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
 -знать общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях.
 -знать источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Знать  меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением.
-знать опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми,  правила обеспечения сохранности личных вещей, особенности поведения с незнакомыми людьми.

-знать наиболее безопасный путь в школу и домой, правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение, правила перехода дороги при высадке из транспортного средства. Знать правила движения на велосипедах.

-знать  виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги.

- знать правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
-знать правила движения пешеходов по загородной дороге.
 -знать обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него.
-знать правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте.

-знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
  -знать  правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности.
-знать  опасных животных и насекомых. Правила безопасного поведения и меры защиты.

-знать,  чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов.
 -знать правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.
 -знать правила безопасного поведения в лесу, в поле.
 -знать возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.
 -знать ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми.

Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 2-го года обучения учащиеся должны знать:

     - правила перехода дороги;
    -  правила движения на велосипедах;
      -правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;
     - основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;
     - как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;
     - меры пожарной безопасности при разведении костра;
    -  когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова;
      -основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

 учащиеся должны уметь:

      -правильно переходить дорогу, перекресток;
     - ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. 
      -вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;
     - оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колена).

Система оценки достижения планируемых результатов.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы, тестирование, а также практические работы (индивидуальные и групповые), которые позволяют вырабатывать у учащихся необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций

Фронтальный опрос проводится как беседа, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы.

Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание (последовательное, логическое описание объекта или явления, раскрывающее их существенные признаки и свойства) и рассказ-рассуждение (проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации).

Практические самостоятельные работы имеют огромное значение при проверке знаний и умений, учащихся использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации.

При письменной проверке знаний по предмету используются тестовые контрольные работы.

п/п

Триместр

Тема

1.

1 триместр

Тест №1 по теме: «Чрезвычайные ситуации»

2.

2 триместр

П/р «Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе»

Травмы, порезы, ссадины и царапины. П/Р

П/р «Оказание первой мед. Помощи при ожогах, обморожениях.

Отравления. Причины, признаки отравлений. Первая помощи при отравлении.

Тест №2 «Основы медицинских знаний»

Практическая работа:

Правильный переход водоема по льду.

3.

3 триместр

П/Р по отработке способов ориентирования.

Тест №3 по теме: «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

Содержание учебного предмета.

I.        Защита человека в чрезвычайных ситуациях

1.1.        Чрезвычайные ситуации

Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.

1.2.        Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

II.        Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни

От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.

Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.

Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.

III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

3.1. Безопасное поведение на воде

Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.

Уроки плавания:

- подготовительные упражнения для освоения в воде;

- техника спортивного плавания «кроль на груди».

3.2. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения.

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них. 

IV. Безопасное поведение на улицах и дорогах.

Элементы дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по «Культуре безопасности жизнедеятельности»

2 класс (34ч.)

п/п

Сроки

(неделя, число)

Раздел

Тема урока

Формы и виды организации образовательного процесса

Основные виды учебной деятельности,

          планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

I триместр – 10 ч.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях-10ч.

1.

1 неделя

07.09

Чрезвычайные ситуации. Что это такое?

Урок изучения нового материала.

Понимать учебную задачу урока;, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. Умение договариваться, находить общее решение.

Знакомятся с понятиями «опасность», «безопасность». Формирование умения предвидеть опасность, находить опасные предметы. Моделирование правил безопасного поведения.

2.

2 неделя

14.09

Какие опасности могут возникать в повседневной жизни?

Урок изучения нового материала.

Повторение основных сигналов: 01, 02, 03, 04. Закрепление понятия «опасность», «безопасность». Формирование навыков безопасного поведения. Анализ и выявление причин возникновения травматизма.

3.

3 неделя

21.09

Учусь принимать решение в опасных ситуациях.

Комбинированный урок

Исследуют, как влияет окружающая среда на здоровье человека. Знакомство с экологической обстановкой нашего региона. Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу: «Внимание всем!»

4.

4 неделя

28.09

Дом – машина для житья. Учимся управлять этой машиной.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Понимать учебную задачу урока;, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. Умение договариваться, находить общее решение.

Систематизация знаний и представлений детей о потенциальной опасности окружающих предметов. Формирование умения предвидеть опасность, находить опасные предметы. Моделирование правил безопасного поведения.

5.

5 неделя

05.10

Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным?

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с правилами пользования электроприборами. Систематизация знаний и представлений детей о потенциальной опасности окружающих предметов. Формирование умения предвидеть опасность, находить опасные предметы.

6.

6 неделя

19.10

Как вести себя со злоумышленниками Призыв о помощи.

Урок изучения нового материала.

Повторяют правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Исследуют модели правильных действий в опасной ситуации.

7.

7 неделя

26.10

Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение основных сигналов: 01, 02, 03, 04. Закрепление понятия «опасность», «безопасность». Формирование навыков безопасного поведения. Анализ и выявление причин возникновения травматизма.

8.

8 неделя

02.11

Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу: «Внимание всем!»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Понимать учебную задачу урока;, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. Умение договариваться, находить общее решение.

Формирование навыков безопасного поведения. Обобщение представлений об организации оповещения  населения о ЧС. Исследование модели правильных действий в опасной ситуации

9.

9 неделя

09.11

Что делать при пожаре? Отчего может возникнуть пожар в помещении, транспорте, на природе.

Урок изучения нового материала.

Смогут анализировать  ситуации возникновения пожара в помещении, на транспорте, в природе. Формирование знаний о правилах пожарной безопасности. 

10.

10 неделя

16.11

Тест №1 по теме: «Чрезвычайные ситуации»

Урок контроля знаний и умений.

Обобщение и систематизация знаний. Понимать основные сигналы: 01, 02, 03, 04. Закреплять понятия «опасность», «безопасность». Закреплять правила безопасного поведения.

II-триместр-11ч.

                Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи-9ч.

1.

1 неделя

30.11

От чего зависит наше здоровье?

Урок изучения нового материала

Понимать учебную задачу урока;, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Понимать учебную задачу урока;, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с

учителем, одноклассниками или

самостоятельно.

Познавательные: контролировать и

оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения,

основанные на анализе и обобщении

информации.

Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументированно,

формулировать вопросы для уточнения

Знать отчего зависит наше здоровье, значение различных медицинских терминов;

Уметь использовать полученные знания в жизни.

2.

2 неделя

07.12

Как живет наш организм. Из чего состоит тело человека

Урок изучения нового материала

3.

3 неделя

14.12

Наши органы. Органы дыхания.

Урок изучения нового материала

4.

4 неделя

21.12

Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных болезней

Урок изучения нового материала

Знать причины различных заболеваний, пути передачи, заражения; о факторах влияющих на здоровье,

Уметь оказывать первую помощь при травмировании; использовать полученные знания  в жизни.

5.

5 неделя

28.12

Заноза, кровотечение, укус, ушиб. П/р «Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе»

Комбинированный урок

6.

6 неделя

12.01

Травмы, порезы, ссадины и царапины. П/Р «Оказание первой помощи»

Комбинированный урок

7.

7 неделя

19.01

Ожоги. Обморожения. П/р «Оказание первой мед. Помощи при ожогах, обморожениях.

Комбинированный урок

8.

8 неделя

26.01

Отравления. Причины, признаки отравлений. Первая помощи при отравлении.

Урок изучения нового материала

Знать: признаки и причины отравления;

Уметь: распознавать отравление, оказывать первую помощь;

9.

9 неделя

01.02

Тест №2 «Основы медицинских знаний»

Урок контроля знаний и умений.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся -

Безопасное поведение на воде -3ч.

10.

10 неделя

08.02

Чем опасны водоемы зимой.

Практическая работа:

Правильный переход водоема по льду.

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока;, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с

учителем, одноклассниками или

самостоятельно.

Познавательные: контролировать и

оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения,

основанные на анализе и обобщении

информации.

Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументированно,

формулировать вопросы для уточнения

Изучают, чем опасны водоемы зимой, как правильно ходить по льду зимой.

Знакомятся с мерами предосторожности при движении на льду, катании на лыжах и коньках.

11.

11 неделя

15.02

Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

Урок изучения нового материала

III триместр-13ч.

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах

1.

1 неделя

01.03

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах

Урок систематизации знаний

Понимать учебную задачу урока;, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Знакомятся   с правилами купания, научить оказывать помощь терпящим бедствие.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Безопасное поведение на природе.- 5ч.

 2.

2 неделя

08.03

Чистый воздух, его значение для жизни человека. Причины загрязнения

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока;, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. Умение договариваться, находить общее решение.

Знать: правила безопасности в лесу, в поле, у водоема;

Уметь: ориентироваться в лесу, применять в жизни полученные знания;

3.

3 неделя

15.03

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад

Урок изучения нового материала

Знать: виды грибов, опасных насекомых и животных;

Уметь: оказывать первую помощь при отравлении грибами, при укусах насекомых или животных

4.

4 неделя

22.03

Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности.

Комбинированный урок

5.

5 неделя

29.03

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с ними. Меры предосторожности

Комбинированный урок

6.

6 неделя

05.04

Ориентирование на местности. П/Р по отработке способов ориентирования.

Комбинированный урок

Безопасное поведение на дорогах -7ч.

7.

7 неделя

19.04

Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.

Комбинированный урок

Понимать учебную задачу урока;, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. Умение договариваться, находить общее решение.

Знать: основные правила перехода дорог, её элементы, правила высадки пассажиров, меры предосторожности в игре вблизи проезжей части;

Уметь: использовать полученные знания в целях личной безопасности, реагировать на предупредительные сигналы водителей, регулировщиков.

8.

8 неделя

26.04

Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.

Комбинированный урок

9.

9 неделя

03.05

Правила перехода дорог

при высадке из транспортного средства.

Комбинированный урок

10.

10 неделя

10.05

Обязанности пассажира.

Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

Комбинированный урок

11.

11

Неделя

17.05

Безопасное поведение на улицах и дорогах.

Комбинированный урок

12.

12

Неделя

24.05

 Где можно и где нельзя играть.

Комбинированный урок

13.

13

неделя

31.05

Тест №3 по теме:

«Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

Урок контроля знаний и умений.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ

Книгопечатная продукция

 1.Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности 1 - 4  классы» (2010)

2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

3. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 2 кл  - М.: Просвещение 2012

Методические пособия

Поурочные разработки «Основы безопасности жизнедеятельности» 2 класс  Максимова

Технические средства обучения

Аудиторная доска

Магнитно - маркерная доска

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экранно-звуковые пособия

Презентации по ОБЖ

Видеофильмы по ОБЖ

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский

Компас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...