"Веселые старты"
методическая разработка по зож (3, 4 класс)
Данные "Веселые старты" проводятся в рамках Дня Здоровья и расчитаны на параллель 3х и 4х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Веселые старты" для 3х , 4х классов. | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлые старты» (соревнования в параллели 3х, 4х классов)
Внимание!
В каждой эстафете на площадке находятся 6 участников команды:
От класса 1девочка +1 мальчик.
1. «Змейка»
Дистанция 12 метров. На дистанции через равное расстояние (3 м) стоят 4 конуса. Участники команды стоят в колонне по одному на линии старта. По сигналу судьи первый участник бежит вперед до последнего конуса, оббегает змейкой все конусы, возвращаясь назад, также «змейкой» оббегает все конусы. Добежав до линии старта, первый участник пересекает её, и обега, всю команду и конус (стоящий в 5 метрах), передаёт эстафету касанием партнёра рукой. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. Время фиксируется по последнему участнику, когда он пересечет линию.
Штрафы:
- заступ за линию старта
- касание конуса или сбитый конус
- необбегание конуса
- нет касания партнёра при передаче эстафеты
- помощь команды
Методические рекомендации: обязательно передача эстафеты, задев корпус игрока рукой.
Первый конус располагается от линии старта на расстоянии трёх метров. Конусы располагаются друг от друга на расстоянии трёх метров.
2. «Баскетбол»
Дистанция 12 метров. На дистанции через равное расстояние (3 м) стоят 4 конуса. Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта, каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного, мяча одной рукой, «змейкой» между четырёх конусов. Забежав за последний конус, участник берёт мяч в руки и бежит к линии финиша. Пересекает линию финиша и обегает всю команду и конус (стоящий в 5 метрах, от линии старта), добежав до следующего участника, передает мяч ему в руки, сам встает в конец колонны. Время фиксируется по последнему участнику, когда он пересечет линию.
Штрафы:
- заступ участника за линию старта
- участник начал повторное ведение мяча не с места его потери
- касание конуса
- сбитый конус
- двойное ведение
- необбегание команды
- необбегание конуса
- пробежка с мячом
- выполнение передачи раньше установленной отметки
- помощь при выполнении упражнения
Методические рекомендации:
участник, потерявший мяч во время ведения, должен начать повторное ведение с места потери мяча. Первый конус располагается от линии старта на расстоянии трёх метров. Конусы располагаются друг от друга на расстоянии трёх метров. Участник берет мяч в руки после того, как мяч ударился об пол за 12 м линией.
3. «Гимнастика - «Пролезь в обруч»
Дистанция 12 метров. Участники становятся в колонну по одному. Первый участник встаёт у конуса (расстояние от линии старта до конуса 12 метров), оставляя его между ног, а обручи берёт на вытянутые в стороны руки (обручи стоят на полу). По сигналу судьи второй участник бежит к первому, пролезает змейкой сквозь обручи и встаёт вместо первого участника, (меняет его), оставляя конус между ног, обручи берёт на вытянутые руки, а первый участник бежит к команде, пересекает линию финиша, и обегая всю команду и конус (стоящий в 5 метрах), передаёт эстафету касанием партнёра рукой плеча (спины). Последний участник, после выполнения упражнения, вместо смены одевает обручи сверху и оба участника бегут в паре на финиш. Время фиксируется по последнему участнику, когда он пересечет линию.
Штрафы:
- заступ за линию
- не пролезание в обруч
- касание конуса
- сбитый конус
- нарушение расстановки в зоне с обручами
- необбегание конуса
- нет касания партнёра, при передаче эстафеты
- завышенный уровень обруча
Методические рекомендации:
Участник стоит стопами на 12м линии, а конус располагается между его стоп. Смещение игрока вперёд или назад от линии это ошибка. Верхний край обруча, бегущих в паре, не должен быть выше линии плеч обоих игроков. Участники, бегущие в паре в обруче, должны быть одно класса.
4. «Пингвины»
Дистанция 12 метров. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между колен. Запрыгнув за 12 м отметку, участник берет мяч в руки и с ним в руках возвращается назад бегом. Добежав до команды, участник пересекает линию финиша, и, обегая всю команду и конус (стоящий в 5 метрах), передаёт мяч второму участнику. Сам встает в конец колонны. Время фиксируется по последнему участнику, когда он пересечет линию.
Штрафы:
- заступ за линию старта.
- касание ограничительных конусов.
- потеря мяча (мяч упал).
- начало повторного выполнения не с места потери мяча
- выполнение прыжков не на двух ногах одновременно.
- необбегания конуса.
- не запрыгнул пятками за 12 м. линию
- помощь команды.
Методические рекомендации:
Игрок должен обязательно запрыгнуть за 12 м линию и только потом взять мяч в руки. При потере мяча продолжение эстафеты должно быть с места потери. Участник обязательно выполняет отталкивание при прыжках двумя ногами одновременно.
5. «Сцепка вагонов - «Паровозик»
Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Первыми в паре (по возрасту) стартуют мальчики, затем девочки. По команде судьи, первый участник (мальчик) – «паровозик» стартует, добегает до конуса, расположенного в 12 метрах от линии старта, обегает его и бежит к команде. Добежав до линии старта, протягивает руку следующему участнику (девочка) – «вагончику». Участники в паре, держась за руки, бегут до конуса, обегают его и возвращаются к линии старта. Участник – «последний бегущий в сцепки» передает эстафету касанием по корпусу следующему участнику. Судья останавливает секундомер после пересечения линии последним участником.
При выполнении упражнений в парах: пары должны формироваться по классам (2,3,4)
Штрафы:
1. заступ за линию старта;
2. расцепление рук во время движения;
3. необбегание конуса.
4. сбитый конус
5. не тот участник передал эстафету.
6. нет касания при передаче эстафеты
6 . «Скакалка»
Дистанция 12 метров.
Участники становятся в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта, каждый игрок команды бежит до конуса. За конусом подбегает к квадрату (1,5м х 1,5м), берёт скакалку и выполняет пять прыжков через скакалку, на двух ногах. После прыжков кладёт скакалку в квадрат и бежит обратно, пересекает линию финиша и, обегая всю команду и конус (стоящий в 5 метрах), передаёт эстафету касанием партнёра рукой. Последний участник после выполнения упражнения бежит на финиш. Секундомер выключается, когда участник пересечёт линию финиша.
Штрафы:
- наступил на линию квадрата при выполнении прыжков.
- скакалка вышла за линии квадрата, когда участник ее положил на пол
- не выполнил заданное количество прыжков.
- выполнение прыжков не на двух ногах
- заступ за линию старта.
- касание конуса или сбитый конус.
- необбегание конуса.
- нет касания партнёра при передаче эстафеты.
- необбегание команды
Методические рекомендации:
Участник обязательно выполняет прыжки на двух ногах. Скакалку нужно положить, а не бросать на пол.
- «Самый меткий - «Флорбол»
У каждого участника свой мяч.
Перед участником на линии старта лежит флорбольный мяч или мяч для большого тенниса, в руках у участника клюшка (для флорбола). По сигналу судьи, участник берет мяч в руку и с мячом и клюшкой в руках бежит до зоны удара, обозначенной квадратом (50см х 50см). Зона удара расположена в 6 м от зоны ворот. Участник, добежав до зоны удара, кладет мяч в квадрат и выполняет удар или бросок по воротам, которые обозначены конусами, расстояние между конусов 1,22 х 0,91м. Выполнив удар, участник с клюшкой в руках бежит в обратном направлении, пересекает линию старта, и обегая всю команду и конус (стоящий в 5 метрах), передаёт клюшку следующему участнику, сам встает в конец команды. И т.д. Секундомер выключается после пересечения линии старта последним игроком. В случае если участник потерял инвентарь (мяч, клюшку), он начинает эстафету с места потери инвентаря, продолжая выполнять задание.
Штрафы:
- заступ участника за линию старта
- участник, потерявший инвентарь (мяч или клюшку) во время выполнения упражнения, начал повторное выполнение не с места потери инвентаря
- сбитый конус
- касание конуса
- передача клюшки не за линией старта
- помощь при выполнении упражнения
7. мяч не был забит в ворота штраф - 3с.
8. необбегание конуса
Методические рекомендации.
Расстояние от линии старта до квадрата 6 метров. В зоне удара, мяч не должен касаться ограничительных линий. Ворота: размер ворот 1,22 Х 0,91м
8. «В связке»
Дистанция 12 метров. Дети становятся парами (мальчик и девочка одного класса) спина к спине и захватывают друг друга руками (на уровне локтевого сустава). Созданной парой, они передвигаются к стойке приставными шагами. Запрыгнув за линию, берутся за руки, оббегают конус и возвращаются бегом в паре, взявшись за руки. На бегу нельзя расцеплять руки. Судья останавливает секундомер после пересечения линии последним участником.
При выполнении упражнений в парах: пары должны формироваться по классам (2,3,4)
Штрафы:
- передвижение не установленным способом
- разъединение захвата
- касание конуса
- расцепление рук во время бега
- заступ за линию старта
- сбитый конус
- не тот участник передал эстафету
- нет касания при передаче эстафеты
Методические указания:
Обязательно передача эстафеты, касание корпуса игрока рукой. Пара обязательно должна запрыгнуть (пересечь 12м линию) двумя ногами и только потом обегать конус. Участник – «последний бегущий из сцепки» передает эстафету следующему участнику. Конус расположен за 12 метровой линией.
9. «Передал - садись»
Напротив команды, лицом к ней, на расстоянии 5м стоит капитан. Команда стоит в колонну по одному, между ног у учащихся находится скамейка. Перед капитаном, в ногах, лежит мяч. По сигналу каждый капитан берёт мяч и передает его броском (любым способом, но верхом) первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и убегает в конец колонны, садится на лавочку (лавка между ног). Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, убегает назад и садится на лавку. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан кладёт его на пол. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Секундомер выключается, когда капитан поймал мяч от последнего игрока и положил мяч на пол.
Штрафы:
1.потеря мяча.
2.заступ капитана за линию.
3.помощь команды.
4. мяч коснулся пола
Методические рекомендации:
При потере мяча его могут подбирать только капитан и игрок передающий или ловящий мяч. Эстафету в случае потери мяча необходимо начинать с исходного места.
Внимание: судья обязан показать место потери мяча!
За каждое нарушение правил участникам начисляется штраф - 1секунда. ( ЗА КАЖДЫЙ ШАГ ОШИБКИ). К фактическому времени, показанному командой, прибавляется суммарное штрафное время.
Если участники команд при выполнении упражнения помешали выполнению заданий другой команде, то им добавляется штраф 3 секунды. Команда, которой помешали, имеет право на повторное выполнение задания по желанию.
За грубое нарушение выполнение эстафет, команде присуждается последнее место, в данной эстафете. Характер и вид грубой ошибки определяет ГСК. Пример ошибки: (необегание команды или последнего конуса – не выполнение задания)
За не этичное поведение команды или участника штраф 60сек.
Победитель определяется по наименьшей сумме мест.
При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей в своём активе больше первых мест, вторых и т.д.
Если все позиции совпадают, то победитель определяется по наименьшему количеству всего штрафного времени.
При выполнении упражнений в парах: пары должны формироваться по классам (2,3,4)
ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ СТАРТОВ
Конуса для змейки и обегания 32-35 см-20 шт.
Мяч волейбольный - 10 шт
Мяч баскетбольный (5 номер) – 10 шт
Скакалка (180 см – 250см) - 10 шт
Обруч металлический (диаметр 90 см) - 10 шт
Клюшки (желательно флорбольные) – 10 шт
Мяч для флорбола (флорбольный, но может быть и для тенниса) - 25 шт.
Ворота для флорбола (размер 122х91х61 см) – 4 шт., высота конусов 32-35 см.
Накидки яркие 10шт.
Скамейки гимнастические 2,50м -3,00 м - 5шт
Браслеты на руку трёх цветов для различения участников команды разного класса (например, второклассники имеют браслеты зелёного цвета, третьеклассники - синего, четвероклассники- красного)
Требования и критерии оценки для групп поддержки.
Требования к группе поддержки.
1. Состав: 6 обучающихся начальной школы, 2 родителя, 1 руководитель.
2. Название группы.
3. Эмблема группы.
4. Девиз группы.
5. Речёвка группы.
6. Наличие плакатов.
7. Наличие флага образовательного учреждения.
Критерии выступления для групп поддержки
Группы поддержки на протяжении всего мероприятия воодушевляют как свою, так и другие команды, создавая тем самым веселую, радостную и дружескую атмосферу.
Критерии оценки групп поддержки:
1. Поведение группы поддержки.
2. Активность группы поддержки.
3. Красочность, яркость, стиль костюмов группы поддержки.
4. Содержательность, (соответствие сопровождаемому мероприятию кричалок, речевок, баннеров и т.п.) группы поддержки.
5. Оригинальность, изобретательность, творчество, юмор выступлений группы поддержки.
6. Синхронность и четкость выполнения групповых действий.
7 Дружность, эмоциональность декламируемых кричалок, речевок.
8. Эстетичность и зрелищность выступлений.
9. Применение разнообразного инвентаря, предметов, реквизита.
10. Соблюдение регламента выступления во время представления группы поддержки (не более 1 мин.).
Критерии оценки плакатов:
- Дизайн.
- Оригинальность.
- Цветовое решение.
- Призывный, короткий текст, соответствующий мероприятию.
Критерии оценки эмблемы:
- Дизайн.
- Оригинальность.
- Цветовое решение
- Соответствие названию группы поддержки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые старты
quot;Спортивные сказки"...
Веселые старты
......
Сценарий соревнований "Веселые старты" 2-3 классы
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья;Формирования навыков здорового образа жизни....
Веселые старты на итальянский лад
Спортивный праздник для учащихся 1-4 класса...
веселые старты
внеклассное мероприятие. которое поможет вам в подготовке праздника...
Спортивный праздник Веселые старты"
Спортивный праздник "Веселые старты" для учащихся 1-2 классов....
Семейные старты (веселые старты)
Сценарий спортивного мероприятия с участием детей и родителей....