Внеклассное мероприятие "Здоровье – главное богатство человека"
классный час по зож (3 класс)
Ознакомить учеников с современным представлением о здоровье, здоровом образе жизни и жизненных навыках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_glavnoe_bogatstvo_cheloveka.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
"Здоровье – главное богатство человека"
Ковалевская Юлия Валерьевна
Тьютор МОУ «СОШ № 62»
г. Магнитогорска
Цель: ознакомить учеников с современным представлением о здоровье, здоровом образе жизни и жизненных навыках; создать на уроке дружественную атмосферу; предоставить возможность отработать навыки коммуникации и групповой работы; развивать желание поддерживать традиции здорового образа жизни, умения отстаивать собственные убеждения, оценивать свои поступки.
Ход мероприятия:
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Я с вами поздоровалась, ребята. А теперь давайте весело поприветствуем своего соседа по парте. Повернитесь пожалуйста друг к другу и повторяйте слова:
- Здравствуй, друг! (рукопожатие)
- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
- Где ты был? (дергают за ухо)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
Сегодня на занятии мы с вами должны будем понять, что же такое здоровый образ жизни.
Я начну вам рассказывать сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил Волшебник. Однажды он встретил двух детей: девочку и мальчика. Волшебник подарил им необычные клубочки, это были клубочки жизни. Как же поступили дети? Мальчик размотал свой клубок быстро и порвал нить. А девочка раскручивала клубок медленно, потому что хотела жить как можно дольше.
Помни, жизнь – это подарок; тот, кто его не ценит, этого подарка не заслуживает.
Для того чтобы жить как можно дольше, нужно беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Тема внеклассного мероприятия:
«Здоровье – главное богатство человека».
- Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на занятии мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья. Каждый лепесток – это одно направление к здоровью.
Давайте разберем все 7 лепестков. Я предлагаю вам поработать в группах (класс разбивается на 7 групп).
Первая группа раскроет тему «Режим дня». Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.
От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.
Ребятам выдаются карточки с временем и разные картинки. Задача правильно соотнести картинки и время.
Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Тьютор: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье. Над этой актуальной темой поработает вторая группа. Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию.
Появляется второй лепесток.
Выступление 2-ой группы.
Ребятам раздаются карточки. 1. Стрелками нужно соединить, что относится к белкам, углеводам, жирам, минералам, витаминам. 2. Из картинок составить правильное меню на день (завтрак, обед, ужин).
Вывод: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.
Тьютор: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
Для того, чтобы сохранить наше здоровье, ребята из3 группы проведут с нами физкультминутку: «В движении – жизнь!»
Третья группа проводит физкультминутку.
Вывод: Эти упражнения помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.
Тьютор: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Об этом нам расскажут ребята из четвертой группы.
Ученикам четвертой группы выдается текст. Они читают и выписывают из него «Рецепты закаливания».
Вывод: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!
Тьютор: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены нам расскажут ребята из пятой группы.
Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (выдаются предметы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка).
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Тьютор: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, помогут нам разобраться ребята из шестой группы.
Выдаются карточки. Ребята должны разделить предложенные привычки на 2 группы, сделать из них 2 буклета: «Полезные привычки» и «Вредные привычки».
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
Тьютор: Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды. Выяснить, в каких условиях находится природа, окружающая нас, попытались наши ребята. Открывается седьмой лепесток.
Седьмая группа:
Ребятам раздаются карточки. Необходимо соотнести благоприятные факторы и неблагоприятные факторы для окружающей среды с соответствующими картинками.
Вывод: После обсуждения результатов, мы решили, что мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.
Тогда вокруг нас будет чище и красивее.
Итог:
Тьютор: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы! Они полны радости оттого, что могут подсказать нам, что поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Хочется поблагодарить всех, за работу. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с нашего мероприятия с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как нужно вести себя в отношении своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительно- развивающий курс «Цветок здоровья»: « Здоровье – главное богатство человека»
Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности. Основные задачи:- вызвать у у...
Классный час "Здоровье- главное богатство человека"
Классный час"Здопровье-главное богатство человека"...
классный час "Здоровье - главное богатство человека"
классный час "Здоровье - главное богатство человека"...
Классный час «Здоровье – главное богатство человека»
Задачи:-формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;-обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы;-развитие умения през...
Презентация "Здоровье -вот главное богатство человека"
Работа учащихся в группах. Мини- проекты...
Урок здоровья на тему: "Здоровье - главное богатство человека!
Учащиеся знакомятся сосновными компонентами здоровья, повторяют правилп, поиогающие сохранить собствнное здоровье на долгие годы....
Классный час "Здоровье – главное богатство человека"
Классный час "Здоровье – главное богатство человека"...