"ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Маркевич Лариса Юрьевна

Согласно действующему Закону «Об образовании в РФ», в обязанности школы в области охраны здоровья обучающихся входит:

-создание здоровьесберегающей образовательной среды (включая выполнение гигиенических требований, организацию питания и физического воспитания, профилактику заболеваний и аддиктивного поведения, а также обеспечение безопасности жизнедеятельности);

-использование здоровьесберегающих образовательных технологий;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. 

Некоторые формы работы по сбережению здоровья обучающихся расскрыты в данной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

в образовательном процессе.

Своё выступление я хотела бы начать с притчи.

«Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был  в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Завистник отправился к мудрецу с пойманной бабочкой. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, - живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках…». /СЛАЙД №2/

И, действительно, ещё выдающийся британский философ XX века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет …» А наше будущее – это наши дети. /СЛАЙД №3/

Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Цель современной школы – подготовка детей к жизни… А возможно это только при условии, что наши дети будут здоровыми.

Согласно действующему Закону «Об образовании в РФ», в обязанности школы в области охраны здоровья обучающихся входит:

-создание здоровьесберегающей образовательной среды (включая выполнение гигиенических требований, организацию питания и физического воспитания, профилактику заболеваний и аддиктивного поведения, а также обеспечение безопасности жизнедеятельности);

-использование здоровьесберегающих образовательных технологий;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. /СЛАЙД №4/

Эти требования Федерального закона подтверждены Приказом №2106 Министерства образования, Указом Президента РФ №761, а также следующими требованиями ФГОС ООО и ФГОС НОО:

-личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (ФГОС ООО: РАЗДЕЛ II, п. 9.8; ФГОС НОО: п. 10.10);

-программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна быть направлена на формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО: раздел III, п. 18.2.3);

-программа должна обеспечить:

  • формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
  • осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
  • осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;
  • формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
  • овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
  • формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
  • осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
  • необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения;
  • результатом реализации требований ФГОС должно быть создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся (ФГОС ООО: раздел IV, п. 20; ФГОС НОО: п. 25).

Согласно Указу Президента РФ необходимо распространение здоровьесберегающих технологий и технологий «школы здоровья» на все образовательные организации.

В связи с этим выдвигаются определённые требования к педагогу:

-профессионализм;

-личная заинтересованность;

-владение основными технологическими умениями:

  • «открытие» ученика на общение (выбор пластической позы (открытая поза;  руки опущены вдоль тела или немного согнуты в локтях, ладони время от времени разворачиваются к учащимся; пластика плавная, мелодичная; для привлечения внимания учащихся делается несколько шагов от стола вперёд, для ослабления внимания – несколько шагов назад);
  • подача информации с позиции «МЫ» (физический барьер - занятие позиции не над учеником, стоя, сверху, а рядом, сидя; социальный барьер – УЧЕНИК и УЧИТЕЛЬ партнёры); установление личного контакта – вербально (словами), визуально (глазами), тактильно (прикосновение);
  • «соучастие» ученику в педагогическом общении (демонстрация расположенности (пластика, мимика); проявление интереса (умение слушать и слышать; умение верно задавать вопросы); оказание помощи («Давай помогу…», «Позволь тебе помочь…», «Мне так хотелось тебе помочь…» и т.д..));
  • «возвышение» ученика в педагогическом общении (принятие ученика как данности (правило «ТРЁХ «П»» - ПОНЯТЬ, ПРИЗНАТЬ и ПРИНЯТЬ ученика таким, каков он есть); просьба о помощи (помощь, о которой просят ученика, должна быть посильной, должна реально осуществляться, форма обращения к ученику должна быть этически грамотной); поддержание оптимизма.
  • формы воздействия учителя на учащихся в процессе общения: проявление внимания к учащимся, просьба учителя, требования учителя, убеждения учителя, внушение, принуждение, поощрение, наказание, ситуация успеха и неуспеха, эффект ожидания, условия для демонстрации «Я», педагогическая реакция на поступок, оценка действий и поступков учащихся, организация и дисциплина;
  • шесть правил педагогической оценки (поощрение как оценочная доминанта; безоценочность суждений; отсрочка оценки, если не выявлены мотивы поведения; как можно меньше запретов типа «нельзя», «не…» и др.; не злоупотреблять наказанием; предавать забвению возложенное наказание (за один проступок ученик не должен нести несколько наказаний));
  • объективность;
  • индивидуальный подход;
  • конкретность;
  • гласность. /СЛАЙД №5/

Многие десятилетия врачи-гигиенисты пугают родительскую общественность негативными тенденциями в состоянии здоровья учащихся. Нам постоянно говорят, что за время обучения в школе здоровых детей становится всё меньше. Поэтому цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. /СЛАЙД №6/

Принципы здоровьесберегающих технологий (сформулированы Н.К.Смирновым):

  • "не навреди";
  • забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете;
  • непрерывность (то есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно);
  • соответствие содержания обучения возрасту;
  • успех порождает успех (то есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов);
  • ответственность (учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье). /СЛАЙД №7/

Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является классификация здоровьесберегательных технологий разработанная  Н.К. Смирновым.

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования он выделяет несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.

1. Медико-гигиенические технологии

Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.  

 2. Физкультурно-оздоровительные технологии.

 Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

3. Экологические здоровьесберегающие технологии. 

         Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе - это и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. 

Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ и во внеурочной деятельности.

5. 3доровьесберегающие образовательные технологии  подразделяются на 3  подгруппы:

организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;

психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

учебно-воспитательные технологии , которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей. /СЛАЙД №8/

Несколько здоровьесберегающих технологий для школы.

  • Физкультурная минутка - динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика,  легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.

Виды физкультурных минуток:

-танцевально-ритмические (выполнение движений под популярную детскую мелодию);

-физкультурно-спортивные (выполнение упражнений под счёт);

-двигательно-речевые (предполагают речевое сопровождение выполнения упражнений);

-когнитивные или познавательные (способствуют развитию познавательных интересов);

-двигательные действия и задачи (загадывают загадку, а отгадку учащиеся имитируют в движении) и т.д.. /СЛАЙД №9/

  • Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук. /СЛАЙД №10/
  • Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты. /СЛАЙД №11/
  • Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся. /СЛАЙД №12/
  • Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения. /СЛАЙД №13/
  • Игры. Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания. /СЛАЙД №14/
  • Работа в парах.    /СЛАЙД №15/
  • Работа в малых группах. /СЛАЙД №16/
  • Дифференцированное (разноуровневое) обучение (особенности учащихся, которые рекомендуется учитывать для дифференциации в обучении:

-уровень умственного развития;

-скорость усвоения учебного материала;

-способность запоминать, выполнять логические операции, творчески мыслить, способность к абстрактному мышлению;

-одарённость детей. /СЛАЙД №17/

  • Релаксация — проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг. /СЛАЙД №18/
  • Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка. /СЛАЙД №19/
  • Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей. /СЛАЙД №20/
  • Позы учащихся. Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают. Вместе с тем, осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.

(Правила удобной посадки школьника за столом:

  • Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперёд. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.
  • Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.
  • Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев, что всегда можно самостоятельно проверить.
  • Руки на столе лежат свободно и спокойно.
  • Ноги стоят на полу ровно и уверенно.) /СЛАЙД №21/
  • Работа с компьютером. Очень важно запомнить несколько «золотых правил» при работе за компьютером:

-перед работой за компьютером обязательно сделай разминку;

-когда работаешь – сиди расслабленно;

-чаще меняй позу, делай перерывы в работе;

-пальцы должны быть лёгкими и расслабленными;

-заботься о зрении при работе на компьютере;

-закончил занятие – сделай разминку. /СЛАЙД №22/

  • Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению. /СЛАЙД №23/
  • Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках. /СЛАЙД №24/
  • Беседы о здоровье. Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов. /СЛАЙД №25/
  • Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности,  которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению. /СЛАЙД №26/
  • Работа с родителями. Непрерывность действия здоровьесберегающих общеобразовательных технологий  невозможно проследить без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка. Беседы на классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях— это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям. /СЛАЙД №27/

Это перечень лишь самых популярных и общедоступных здоовьесберегающих технологий, которые может использовать любой учитель-предметник во время организации учебного процесса.

Нельзя не сказать и о факторах риска образовательной среды для здоровья и нас – педагогов. Это и:

-высокий уровень ответственности;

-постоянное оценивание со стороны различных людей (коллег, учащихся, их родителей);

-тенденции агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся;

-авторитарный, репрессивный стиль управления педагогическими кадрами.

Каждый из перечисленных факторов способен ухудшить здоровье. Но более опасно сочетание факторов. Чтобы проверить, подвержены ли вы нервному срыву, предлагаю вам ответить на вопросы теста и сделать для себя вывод.

Тест «Угрожает ли Вам нервный срыв?»

  1. Трудно ли Вам обращаться к кому-либо с просьбой о помощи?

Да, всегда – 3.                   Очень часто – 2.

Очень редко – 0.               Никогда – 0.

  1. Думаете ли Вы о своих проблемах в свободное время?

Очень часто – 5.                Часто – 4.                  Иногда – 2.

Очень редко – 0.                Никогда – 0.

  1. Если Вы видите, что у человека что-то не получается, испытываете ли Вы желание сделать это вместо него?

Да, всегда – 5.                    Очень часто – 4.             Иногда – 2.

Очень редко – 0.                Никогда – 0.

  1. Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?

Да, всегда – 5.                     Часто – 4.                Иногда – 2.

Очень редко – 0.                 Никогда – 0.

  1. Сколько времени уделяете себе вечером?

Более трёх часов – 0.          Два-три часа – 0.         Ни минуты – 4.

Один-два часа – 0.            Больше часа – 2.  

  1. Если кто-то объясняет Вам что-либо с излишними подробностями, имеете ли Вы привычку перебивать?

Да, всегда – 4.                      В зависимости от обстоятельств – 2.

Часто – 3.                              Редко – 1.                     Нет – 0.

  1. О Вас говорят, что Вы вечно спешите?

Да, это так – 5.       Спешу, как все, иногда – 1.        Редко – 0.

Часто спешу – 4.     Спешу только в исключительных случаях – 0.

  1. Трудно ли Вам отказываться от вкусной еды?

Да, всегда – 3.            Часто – 2.            Иногда – 0.

Редко – 0.                    Никогда – 0.      

  1. Приходится ли Вам делать несколько дел одновременно?

Да, всегда – 5.             Часто – 4.            Иногда – 3.

Редко – 1.                     Никогда – 0.

  1.  Случается ли, что во время разговора Ваши мысли витают где-то далеко?

Очень часто – 5.           Часто – 4.           Случается – 3.

Очень редко – 0.           Никогда – 0.

  1.   Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о скучных, пустых вещах?

Очень часто – 5.            Часто – 4.           Иногда – 1.

Редко – 0.                      Никогда – 0.

  1.  Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?

Очень часто – 4.            Часто – 3.           Иногда – 2.

Очень редко – 1.            Никогда – 0.

  1.  Любите ли Вы давать советы?

Да, всегда – 4.                 Очень часто – 3.               Иногда – 1.

Очень редко – 0.             Никогда – 0.

  1.  Долго ли Вы колеблетесь, прежде чем принять решение?

Всегда – 3.                  Очень часто – 2.                       Часто – 1.

Редко – 0.                    Никогда – 0.

  1.  В каком темпе вы говорите?

Торопливо, скороговоркой – 3.                          Быстро – 2.

Спокойно – 0.                Медленно – 0.                Важно – 0.

Подсчёт баллов.

От 45 до 63. Нервный срыв для Вас – реальная возможность, обратите внимание на своё здоровье, подобная нервозность может быть следствием авитаминоза, общего переутомления.

Различные виды неблагополучия в личной жизни, неуспешности в карьерных продвижениях, невротизирующая семейная атмосфера могут провоцировать склонность к невротическим срывам как у взрослых, так и у детей. Попытайтесь найти причину, подумайте над способом её устранения.

В случае необходимости проконсультируйтесь с врачом. Возможно, для решения проблемы достаточно простейших гигиенических мер: увеличение времени сна, отдых на свежем воздухе, тёплый или, наоборот, прохладный душ, изменение рациона питания. Если дело касается лично Вас и врач порекомендует лекарственные средства, нормализующие деятельность нервной системы, - не отказывайтесь, нервные заболевания проще предупредить, чем лечить. В Вашей ситуации речь идёт как раз о профилактике. Не пользуйтесь случайными советами. Среди средств, регулирующих нервную систему, очень много веществ, которые принимать нужно под контролем врача.

От 20 до 40. Постарайтесь относиться к жизни поспокойнее. Вы вполне в состоянии контролировать себя сами, анализируйте происходящее, старайтесь смотреть на процессы со стороны. Не забывайте о том, что физкультура и водные процедуры полезны не только Вашим ученикам, но и Вам. Помните, что работа педагога сопряжена с большими тратами витаминов, следите за питанием.

До 19. Вам удаётся сохранять спокойствие и уравновешенность, старайтесь и впредь избегать волнений, не обращайте внимания на пустяки, не воспринимайте мелкие неудачи как жизненную драму.

  1. Это результат безынициативного, скучного человека. Педагоги такими не бывают.

 Психологи предлагают несколько путей выхода из стрессирующих ситуаций, к которым, несомненно, относится труд педагога. Это:

-изменение окружающей среды и психологического климата (постараться уйти от ситуации) – ограничить время выполнения профессиональных обязанностей рабочим временем;

-вытесняющее (замещающее) поведение (заняться чем-нибудь отвлекающим, забирающим много времени и приносящим положительные эмоции – хобби, танцы, физкультура и т.д..) – заняться своим интеллектуальным, духовным, душевным или физическим развитием «на стороне», в другом коллективе, где можно себе позволить находиться в комфортном психологическом состоянии;

-корректировка своего поведения (избегающее поведение, изменение стиля отношений с руководством и коллегами – приспособление).

В заключение хочется остановиться на позитивной ноте: всё будет хорошо! Мы знаем, как сохранить здоровье – своё и наших детей. Знаем – значит, готовы действовать. И обязательно сделаем, если захотим!

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

ЗДОРОВЬЕ! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети! /СЛАЙД №28/

Используемая литература и материалы ИНТЕРНЕТ:

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. – М. ВАКО, 2007г.
  2. Панкова Н.Б. Материалы курса «Содержание, формы и методы деятельности образовательных организаций по охране здоровья обучающихся в свете требований ФГОС»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014г.
  3. http://pedsovet.su/metodika/5993_zdoroviesberegayuschie_technologii_v_shkole
  4. http://moi-rang.ru/publ/metodicheskie_materialy/pedagogicheskie_tekhnologii/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/12-1-0-27#.WGvCBlXlZng


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Данный материал позволит учителю разнообразить методы и приёмы здоровьесбережения в рамках урочной и внеурочной деятельности...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Это статья знакомит читателей с характеристикой здоровьесберегающих технологий и их использованием в образовательном процессе....

Элементы здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе.

Использование элементов данной технологии дает положительные результаты в обучении, воспитании и, конечно же, в здоровьесбережении....

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Наше будущее – это наши дети. Цель современной школы- подготовка детей к жизни… К жизни в мире , полном огромного объёма информации. Наша задача – помочь детям овладеть не только багажом интелле...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Выступление на Педагогическом совете по теме " Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии       комплексной       профилактики...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии       комплексной       профилактики...