Праздник здоровья
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Конспект открытого  внеурочного занятия  "Здоровейка" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zdorovya.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник здоровья « Если хочешь быть здоров!»

Цель:        

познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

Задачи:

образовательные:

учить выделять главное, применять полученные знания на практике;

учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

Развивающие:

развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

Воспитывающие:

воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);

воспитывать бережное отношение к здоровью.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные УУД:

осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные УУД:

положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;

мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Тип -  введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.

Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.

Ресурсы:  Компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.

                    Теннисный мячик (2шт.)

                    Клюшка (2шт)

                    Кегли  (2шт)

                    Ленты ( по количеству уч-ся в классе)

                    Платки (3-5 шт)

                     Конверт с письмом (1шт)

                     Карточки с надписями (рисунками) полезных и вредных продуктов

                     Блокнотики ( по количеству уч-ся в классе)

                     Сладкие призы (сок и мандаринка) – по количеству учащихся в классе

Ход внеклассного мероприятия

Звучит мелодия…………

Инсценировка

Голос за ширмой  

Однажды  повздорили  части  человеческого  тела. Стали  хвалиться  друг  перед  другом  и  вести  счёт  своим  заслугам, что  закончилось  ссорой.

– Не  будем, работать. – сказали руки, - Работайте  сами, коль  есть охота!

– А  мы, – заявили  ноги, не  будем  ходить  и  вас  на  себе  носить!

– Подумаешь, как  испугали! – глаза  им  на  это  сказали. – А  сможете  ли  вы  обойтись  без  зорких  глаз?  Коль  и  об  этом  думать  не  желаете, тогда  живите  вы,  как  знаете, а  мы  же  впредь  не  будем  ни  на  что  смотреть!

– А  мы  не  будем  слушать! – сказали  уши. – Мы  непрерывно слух  свой  напрягаем  и  день-деньской  мы  отдыха  не  знаем. Нам  даже  и  по  воскресеньям  покоя  нет  от  музыки  и  пения!

– Могу  и  я  жить  без  забот! – воскликнул  рот. – Я  тоже  знаю, как  мне  быть: не  буду  есть, не  буду  пить!

– Так, значит, с  этого  дня  настанет  отдых  для  меня! – желудок  радостно  вскричал. Я  без  сожаления  отказываюсь  от  пищеварения!

Тут  голова  сказала  в  свой  черёд:

– Я  опасаюсь  этого  разлада, он  нас  к  добру  не  приведёт, а, впрочем, мне  и  о  себе  подумать  надо, пусть  и  мой  мозг  немного  отдохнёт!

Голос за ширмой

Вконец  рассорившись, все  замолчали. И  вот  работать  руки  перестали, не  ходят  ноги  по  дороге, не  напрягают  уши  слух, в  глазах  огонь  потух, рот  пищу  не  жуёт, желудок  отдыхает,  и  голова  не  размышляет…

– Ребята, подумайте, чем  закончилась  эта  история?  (Ответы  детей.)

Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. (Нужно вести здоровый образ жизни)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем Праздник  Здоровья. (слайд)

1 ученик        Приветствуем всех, кто время нашел
                               И в школу на праздник здоровья пришел!

                                   2 ученик        И пусть мальчишки и девчонки,

                                                           Вся озорная детвора,

                                                          Сегодня скажут звонко-звонко:

                                                           «Добро пожаловать, Игра!»

                                   3 ученик            Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
                                                              Нам спорт с физкультурой 
                                                              Как воздух нужны!

                                  4 ученик               А с ними порядок, уют чистота, 
                                                                Эстетика. Вообщем, сама красота! 
                                                               Здоровье свое сбережем с малых лет.
                                                              Оно нас избавит от болей и бед!

1 учитель     Здоровье  - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать  жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вернуть его очень трудно.

Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нём заботится, от образа жизни.  Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. 

2 учитель  Поприветствуйте друг друга улыбкой. Ведь хорошее настроение – лучший помощник в работе.

                                  5 ученик     Быть здоровым, сильным, ловким

                                                        Нам помогут тренировки

                                                       Бег, разминка, физзарядка

                                                       И спортивная площадка!

1 учитель  Обратите внимание, что у каждого  из вас есть ленты. Они двух цветов и помогут вам разделиться на команды.

2 учитель  А сейчас Эстафета «Юный хоккеист» (слайд) Звучит мелодия

 «Двигайся больше – проживёшь дольше!»-  это девиз зстафеты.

Первые участники начинают эстафету, берут клюшку в руки и теннисный мячик, пробегают дистанцию, добегают до линии отметки и возвращаются к командам. Следующие участники выполняют тоже самое.

1 учитель  Молодцы ребята! Давайте обратим внимание на правила игры   (озвучить правила) Правила на стенах в виде плакатов.

       1.Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не хитри и не злись!

  1.  Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
  2. Если выиграл- радуйся, но не зазнавайся.
  3. Не упрекай партнёра за промахи, постарайся поправить беду своими успехами.
  4.  Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Многоголосая декламация стихов «Про Сашу». (Исполняют 4 девочки и 1 мальчик) Выбегает възерошенный , полураздетый мальчик(САША)

 

М.: Где рубашка?

       Где носок?

 Все девочки: Бедный Саша сбился с ног .

Д.:  Ускользнул змеёй ремень,    

Д.:   Не видать фуражки.  

Д.:  Умываться каждый день , надоело Сашке.

Д. – Саша, ты откуда такой взъерошенный? А  кстати , ты знаешь, что такое режим?

М. – Конечно! Режим?...Режим?... Куда хочу туда скачу!

Д. – Режим – это распорядок дня.  Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

М. – Даже перевыполняю!

Д. – Как же это?

М. – По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

Д. – Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

М.- Знаю! Подъём, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед – и в школу!

Д. – Хорошо!

М. – А можно ещё лучше!

Д. – Как это?

М. –Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон!

Д. – Ну нет. При таком режиме вырастит из тебя лентяй и неуч!

М. – Не вырастит!

Д. – Это почему же?

М. – Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

Д. – Как это с бабушкой?

М.- А так. Половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Д. – Не понимаю, как это?

М. – Очень просто! Подъём выполняю я, зарядку- бабушка, умывание  - бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, обед – я…………

Д. – Как тебе не стыдно!

Все девочки: Налетели сгоряча

                         На него ребята                                                                                                                              

 Д.:  Саша плачет в три ручья.

М. - Бабушка  виновата!

     

 Все девочки:   Но обидою звенят

                            Голоса ребячьи.                                                                                                                      

Д.:  А тебе умыться лень

 Д.:  В школу лень собраться!

Все девочки:   Хочешь, мы к тебе придём

                         Вынем из кроватки

                         Искупаем, застегнём,

                         Соберём тетрадки.

Д.:  Приходили или нет –

      Это маленький секрет.

 Д.: Только Саша наш умыт,

 Д.:  В чистенькой рубашке.                                                                                                      

 Д.:   Даже мама говорит:

        «Не узнаешь Сашки!»

 Все девочки:  «Не узнаешь Сашки!»

1 учитель  Вот теперь  наш Сашка  стал жить под девизом -  «Чистота –залог здоровья» (слайд)

Какие правила личной гигиены вы знаете? (Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.) И теперь Саша хочет проверить , а знаете ли вы предметы личной гигиены. Он  предлагает  вам отгадать загадки .

                           М. - Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

                                  И под каждым её зубком

                                  Лезут волосы рядком. (Расчёска)

- Для обсуждения предлагаю следующую ситуацию:

Я забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Прав ли Серёжа? Можно ли его считать жадиной? Почему? (Нет, Серёжа не жадина. Он знает, что расчёска - это предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек - её хозяин.)

                              М. -  Костяная спинка, на брюшке щетинка.

                                      По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

2 Учитель  Оказывается, в январе 2003 года американцы назвали зубную щётку изобретением номер один в списке изобретений, без которых они не смогли бы прожить, оставив позади автомобиль, персональный компьютер, мобильный телефон и микроволновую печь.

                                     М.  - Лёг в карман и караулю

                                               Рёву, плаксу и грязнулю.

                                                Им утру потоки слёз,

                                                Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Для чего современному человеку необходим этот предмет личной гигиены? (ответы детей)

1 учитель       В средневековье носовой платок был символом романтических отношений. Дамы прикрепляли его на копьё своего рыцаря. Платок должен был напоминать рыцарю о цели его участия в турнире - победе в честь возлюбленной.

Задание «Рыцарский турнир»: мальчики (рыцари) ловят на лету брошенный девочками (дамами) платок.

Оборудование: носовой платок - 3 шт.

2 учитель  Среди вас , ребята, нерях нет! Потому что  все мы хорошо знаем следующие правила (слайд)

- Чистота –залог здоровья.

- Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

- Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

1 учитель  А следующую игру мы проведём под девизом «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» (Начинает звучать мелодия  Смешной человечек)

- Ой, ребята,  а я же недавно  получила письмо. Посмотрите, от кого?

Письмо Карлсона:                                  

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.  Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров.  

Ваш Карлсон.         

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?(Ответы детей)

2 учитель - Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым,  в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли. А также витамины.

Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья? (Ответы детей)

1 Учитель. Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными.

   У вас на столах лежат карточки. 

яблоко                                         торт

морковь                                         чипсы

рыба                                                     лимонад

творог                                                     конфеты

капуста                                         сухарики

свекла                                                     пирожное

черная смородина                             картофель фри

малина                                         майонез

бананы                                         шоколад

 Выберите 2 категории. Время на размышления - 5 секунд. Время вышло.

 Рассортируйте карточки по выбранным категориям  

 Работаем. Время на работу- 1 минута.

- Всем хватило времени для выполнения задания?

- На какие 2 категории вы распределили карточки? (полезные и вредные)

- 1 группа, назовите полезные продукты питания.

- 2 группа, назовите вредные продукты питания.

- Сравните свою работу с образцом на презентации, оцените правильность составления карточек. 

- Все верно выполнено задание? Молодцы!

                         6 ученик      Человеку нужно есть.

                                                   Чтобы встать и чтобы сесть,

                                                   Чтоб расти и развиваться,

                                                   Чтобы прыгать, кувыркаться,

                                                   Песни петь, дружить, смеяться,

                                                   Чтоб расти и развиваться

                                                   И при этом не болеть

                                                  Нужно правильно питаться

                                                  С самых юных  наших лет.

2 учитель Вот и подходит к концу наш Праздник Здоровья.

Звучит Танцевальная музыка . Дети выполняют танцевальные движения  (слайд)

1 учитель  - Молодцы, вы сегодня были супер!

- Спасибо за активность, и на память о нашем мероприятии мы  предлагаем вам такие  блокнотики, куда вы сможете записать свой режим дня, все свои текущие  дела, для того чтобы быть всегда здоровыми и успешными.

2 учитель Молодцы!  Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни! А теперь получите витаминные полезные призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"

Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...

Праздник "Здоровье - вот здорово".

Данная методическая разработка ставит перед собой цель - формирование здорового образа жизни..Праздник проводился в коррекционной школе в  начальных классах. Мероприятие понравилось и детям, и ро...

Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".

В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети  в интересной форме познакомили своих однокл...

Праздник здоровья "Чистота - залог здоровья"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов....

Спортивный праздник "Здоровым быть здорово"

Данное мероприятие  направлено на популяризацию  здорового образа жизни, развитие физических, нравственных качеств учащихся, развитие творческой деятельности учащихся...

Сценарий праздника " ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Праздник «Здоровье – это здорово!»

Формирование у учащихся ценностей  здорового образа жизни, физической культуры и спорта...