Творческая презентация к конкурсу "Учитель здоровья"
материал по зож
Что может сделать учитель в своей педагогической практике и что должен он изменить в своей индивидуальной методической системе, чтобы сохранить здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация учитель здоровья | 759 КБ |
Выступление на конкурс учитель здоровья | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начнём с загадки! Ношу оранжевый наряд, И мандарин - мой младший брат. Мой старший брат-сеньор грейпфрут, Кто, назовёт какой я фрукт?
Учитель здоровья – это я ? Прекрасная музыка С. Прокофьева из оперы «Любовь к трём апельсинам», подтолкнула меня на проведение эксперимента.
физкультминутки пассивная и активная релаксация психологический настрой дыхательная гимнастика массаж Тело
эмоции фантазия мышление воображение интуиция
дидактические игры подвижные игры инсценировки Разум
любовь к здоровью укрепление здоровья учащихся и особенно детей с ограниченными возможностями индивидуальная траектория успеха подобрать ребёнку индивидуальные методы и средства обучения эмоции разум тело
инновационные технологии сингапурская технология технология ментальной арифметики элементы робототехники и лего конструирования
наши достижения
личность учителя разнообразить свои впечатления обращаться к музыке игры с детьми общение с природой самоценность личной жизни
моя жизнь
Любовь к трём апельсинам! Подсказала к здоровью путь Вот в этом, скрыта вся их суть, Что наши эмоции, разум и тело, Должны быть вместе воедино и всецело!!! А апельсины просто витамины! Употреблять их можно смело, И улыбаться всем умело, Чтобы своё здоровье сохранить! Будьте здоровы! Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
МО Гулькевичский район
МАОУ СОШ № 1 г. Гулькевичи имени М. И. Короткова
Игнатьева Иванна Ивановна, учитель начальных классов
Выступление на конкурс «Я - учитель здоровья»
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!
В начале своего выступления, хочу загадать вам детскую загадку:
Ношу оранжевый наряд,
И мандарин - мой младший брат.
Мой старший брат-сеньор грейпфрут,
Кто, назовёт какой я фрукт?
Конечно, вы догадались - это апельсин.
И сегодня с помощью этого фрукта здоровья я дам ответ на волнующий меня вопрос: Учитель здоровья – это я ?
(Звучит марш С. Прокофьева из оперы «Любовь к трём апельсинам»)
Прекрасная музыка С. Прокофьева «Любовь к трём апельсинам», подтолкнула меня на проведение эксперимента.
Я возьму три апельсина:
1. без кожуры;
2 с маленькой частью кожуры;
3 полностью с кожурой.
И помещу эти апельсины в сосуд с водой.
Опускаю в сосуд первый апельсин без кожуры, он опускается на дно- это наше тело. Тело это основа организма, а значит здоровья. Поэтому основной составляющей для укрепления организма детей - это систематическое включение в урок специальных приемов на увеличение двигательной активности:
- физкультминутки
- пассивная и активная релаксация
- способы переключения с одного вида деятельности на другой
- массаж
- дыхательная гимнастика
-психологический настрой
Возьму второй апельсин, он не опускается на дно, а остаётся посередине сосуда, это наши эмоции. Под эмоциями я подразумеваю технологию эвристического обучения, развитие творческих способностей - методы, которые инициируют развитие образного мышления, воображения, фантазии, интуиции. Ситуации творчества позволяют учащимся легче переносить учебные нагрузки, снимают мышечное напряжение.
Третий апельсин у нас на поверхности - это разум, в моём понимании это сочетание в образовательных технологиях игровых методов и приёмов, они повышают учебную мотивацию и способствуют без напряжения достигать учебные задачи. Игра - один из ведущих видов деятельности человека, ей присущи психотерапевтические функции, позволяющие изменить отношение человека к себе.
А вот вода в сосуде, куда я поместила тело, эмоции и разум – наша любовь к здоровью. Именно эта любовь помогает уделить особое внимание в укреплении здоровья учащихся и особенно детей с ограниченными возможностями, именно этот сосуд наполненный здоровьем позволяет выстроить индивидуальную траекторию успеха, подобрать ребёнку по его индивидуальным способностям и возможностям методы и средства обучения.
Что может сделать учитель в своей педагогической практике и что должен он изменить в своей индивидуальной методической системе, чтобы сохранить здоровье детей? Конечно же, применение инновационных технологий на практике, таких как «Сингапурская технология», технология ментальной арифметики, элементы робототехники и лего конструирования, что позволяет разнообразить образовательный процесс и построить урок на эргономической и валеологической основе, это позволяет добиться высоких результатов.
К примеру, 95% моих учеников имеют основную группу здоровья, 70% посещают спортивные секции, 30% кружки творческой направленности, 80% участвуют в различных видах соревнований направленных на физическое и интеллектуальное развитие.
Несмотря на значимость санитарно- гигиенических, дидактических и психологических условий, ключевую роль в решении задач сохранения здоровья детей играет личность учителя, педагога. Что нужно для нас учителей здоровья - конечно радость, одно из самых эффективных лекарств.
Разнообразить свои впечатления, они основа наших эмоций и чувств.
Обращаться к музыке, она прекрасно снимает усталость, восстанавливает сон и выравнивает ритм сердца.
Игры с детьми.
Общение с природой, целительно воздействует на психику.
Но самое главное, самоценность личной жизни, трепетное отношение к семье, реализация своих способностей.
Моя жизнь- это 90 тысяч ярких апельсинов- трудовых дней. И от того как я их проживу, будет зависеть не только моё физическое и душевное благополучие, но и здоровье детей с которыми я ежедневно общаюсь.
Любовь к трём апельсинам!
Подсказала к здоровью путь
Вот в этом, скрыта вся их суть,
Что наши эмоции, разум и тело,
Должны быть вместе воедино и всецело!!!
А апельсины просто витамины!
Употреблять их можно смело,
И улыбаться всем умело,
Чтобы своё здоровье сохранить!
Уважаемые коллеги и члены жюри! Будьте здоровы!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация участника 3 Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России"
Презентация отражает работу по формированию здорового образа жизни....
Творческая презентация "Я-учитель здоровья"
Творческая презентация "Я-учитель здоровья"...
Творческий проект "В стране здорового питания"
Творческий проект для учащихся начальной школы в рамках внеурочных занятий "Школа докторов природы"....
Творческая презентация "Я учитель здоровья"
С данной презентацией я выступала на конкурсе "Я учитель здоровья"....
Творческая работа на конкурс «Здоровое питание»
1.Для начала помоем все продукты.2. Почистим рыжую морковку и свежий огурчик.3. Наши продукты готовы к приготовлению.4. Разрежем морковку на тонкие круглые дольки.5. Также режем огурцы.6. Из пор...
творческая презентация "Я - учитель здоровья"
творческая презентация на конкурс "Учитель здоровья" в 2020 году...
Творческая презентация "Я-учитель здоровья"
Описание опыта работы...
- Мне нравится (1)