проект "Будь здоров!"
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Самойлова Наталья Викторовна

В проекте предоставлены цели, задачи рекомендации для проведения декады в школе "Будь здоров"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга

декада

 Будь здоров!

 

    Авторы: Самойлова Н.В.

                                                                                          Иванова В.В  

Санкт-Петербург

2020

Будь здоров!

 Паспорт декады

Полное название декады

Будь здоров!

Целевая группа

1-4 Классы

Обоснование декады

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья школьников. На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Статистические данные свидетельствуют о том, что в настоящее время здоровыми можно назвать всего лишь десять процентов от общего количества учеников, а остальные 90 процентов имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии .
Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. Поэтому важно  ещё на начальном этапе обучения в школе научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную им. Это необычайно сложная задача, которая  не имеет одноразового решения.  Всё это убеждает в необходимости и важности работы по формированию культуры здоровья у детей.  
Одним из важных моментов в этой работе является  проведение декады здоровья. Представляю вариант проведения декады здоровья «,Будь здоров!,» для учащихся начальной школы.

Продукты декады

Устный отчет ( создание дневника -здоровья, презентаций, листков-здоровья, буклета о ЗОЖ ,презентация исследования личного опыта учащихся, альбом ,газета, афиша, драматизация сказок,) устный отчет с демонстрацией материалов(презентация Power Point, выставка рисунков, создание коллажа ,комикс, драматизация сказок,  спортивных игр, фото-аудио-, видеоклип, видеофильм, видеоотчет, таблица, сувенир и т.п.)

Автор декады

 

Руководитель декады

Самойлова Н.В  Иванова В.В.

Тип декады

Индивидуально-групповой, творческо-поисковый

Цель декады

Активизация у детей процессов формирования навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

Способствовать формированию мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Физическое развитие учащихся, укрепление здоровья и повышение их социальной активности.

Задачи декады

Распространение знаний в области медицины, взаимодействие с медицинскими работниками.

Организация уроков в условиях здоровьесберегающей технологии.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни.

Распространение опыта среди педагогов.

 

Предполагаемые итоги реализации декады

Знания о здоровье, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Опыт творческой деятельности по формированию культуры здоровья.

Формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.

Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровья детей.

Предметная область

 Физкультура, литература, изо , технология, математика

Сроки реализации декады

Февраль, март, апрель

I          Разработка декады: Донести до участников декады важность данной темы.

  • Старт декады
  • Создать развивающую среду: подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.  Распределение школьников на группы.

II      Выполнение  декады:

 Формы и методы работы

  1. Оформление « Цветка здоровья»
  2. Проведения смотра физминуток на уроках.
  3. Проведение классных часов, уроков- здоровья
  4. Книжная выставка: «Быть здоровым - это здорово!»
  5. Просмотр мультфильмов, видеофильмов по ЗОЖ
  6. Оформление выставки рисунков «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»
  7. Проведение викторины «Азбука здоровья», конкурсы «Самый опрятный ученик», «Самый культурный завтрак»
  8. Проведение турнира по настольному теннису
  9. Реализация проекта «Будь здоров!»

III      Презентация декады     Заключительное   мероприятие .

                                                   Спортивные игры «Веселые старты».

  1. Рефлексия
  • Анализ работы в группах
  • Награждение активных участников декады

План проведения декады

Дата

Название мероприятия.

Класс

Форма проведения

Ответственные

1.

Открытие декады

1-4 классы

Открытие декады, приветственное слово участникам.

Театрализованное представление «Здоровье –это здорово»

Зам. директора по УВР, председатель МО.

Учителя 1-4 классов

2.

Старт проекта

-"Будь здоров!"

Оформление «Цветок Здоровья», каждый лепесток будет указывать направление по которому будет проходить декада «Будь здоров!» 

1.Вредные привычки

2.Питание

3.Зарядка и спорт

4.Чистота и гигиена

5.Закаливание

6.Отдых

7.Витамины

8.Безопасность при работе с интернетом, гаджетами.

Объединение участников в группы, распределение обязанностей, начало оформления паспорта проекта.

1-4 классы

Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности

Объединение участников в группы, распределение обязанностей, начало оформления паспорта проекта.

БербекаО.В.

Гринштейн М.Р.

Богданова Е.Г.

Самойлова Н.В.

Иванова В.В.

Кутепова Е.С.

Михайлова Т.Г.

Ефимова А.В.

Соколова А.И.

3.

 «Польза и вред компьютерных игр»

«Мобильный телефон: за и против»

«Школьная форма –красиво, удобно, комфортно»

«Режим дня младшего школьника»

4 классы

3классы  

2 классы

1 классы

Классные часы

Рефлексия:

Составление советов, синквейна, мини-сочинения, рисунки, аппликации ,составления режима дня

Учителя 1-4 классов

4.

«Крепкие зубы- залог здоровья»

«Витамины и их роль в жизни»

«Осанка- стройная спина»

«Молоко -волшебный дар»

4 классы

3классы

2 классы

1 классы

Уроки здоровья

Рефлексия:

Составление листков-здоровья, синквейна, мини-сочинения, рисунки, аппликации, поделки

Учителя 1-4 классов, медработник

5.

Библиотечные уроки выставка книг «Быть здоровым –это здорово!»

1-4 классы

Библиотечные уроки

Учителя 1-4 классов

Бондарева Л.Л.

6.

Проведение физкультминуток в классах. С целью разучивания новых физкультминуток – устроить смотр на лучшую физкультминутку.
Проведение игр  на переменах.

1-4 классы

Подготовка к смотру физминуток составление и поиск материала

Зам директора по УВЧ ,учителя физкультуры, медработник

7.

Просмотр мультфильмов, видеофильмов по ЗОЖ,

 разучивание пословиц, поговорок, стихов ,загадок.

театрализованные представления  по выбранному произведению в рамках проекта

проведение турниров по шахматам , шашкам в классах

1-4 классы

1-2классы

3-4 кассы

1-4 классы

Поиск и выбор материала по представленной теме

Учителя нач классов

8.

Оформление выставки рисунков «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»

1-4классы

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Учителя начшколы

9.

Проведение викторины «Азбука здоровья»,

 Конкурсы :

«Самый культурный завтрак»

«Самый опрятный ученик»

1-4 классы

3-4 класс

1-2 класс

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма».Выбор оптимального варианта.

Учителя начшколы

10.

Презентация проекта «Будь здоров!»

Спортивные игры «Веселые старты» между классами

1-4 классы

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности.

Учителя нач классов, учителя физкультуры, представители родкомитета

11.

Подведение итогов. Награждение активных участников.

1-4 классы

Линейка.

Зам. директора по УВР, председатель МО, учителя 1-4 классов

13.

Отчёт о проведении декады.

1– 4 классы

Презентация.

Иванова В.В



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проведению декады « Будь здоров!»

Классные часы:

«Режим дня младшего школьника»

Цели:

  • Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
  • Учить составлять режим дня;
  • Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
  • Учить ценить время.

Структура классного часа.

1.  Проведение беседы «Режим дня – основа жизни человека».

– Что такое «Режим дня»? (Правильный распорядок дня, правильная организация времени)
– Почему важно соблюдать режим дня?
На примере жизненных ситуаций, ситуаций, произошедших с героями литературных произведений выяснить необходимость соблюдения режима дня. 2. Советы:

– Умение организовывать своё время – ценное качество. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет. Нужно распределять своё время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырёх раз в день и обязательно в определённые часы.   Кроме того, нужно больше бывать на свежем воздухе.
При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на всё: на учёбу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и занятия спортом. Режим дня зависит только от самого человека, от того, как он его организует.

3. Показать пример правильного  режима дня младшего школьника, проанализировать его.

4.  Практическая часть: составление своего режима дня (можно дать домашнее задание – составить свой режим дня вместе с родителями)

5.  Игры по теме: «Пантомима», «Игры на развитие чувства времени». 

«Польза и вред компьютерных игр»
 
Цели:

  • Сформировать общее представление о том, какой вред несут компьютерные игры детям и в чём их польза.
  • Раскрыть влияние компьютерных игр на психику и здоровье ребенка.
  • Убедить в необходимости правильного использования компьютерных игр.

Структура классного часа.

1. Беседа о компьютерных играх.

– Что такое «компьютерная игра»?  Какие бывают компьютерные игры? (Развивающие, спортивные, азартные, игры – «стрелялки», ролевые приключенческие и т. п.) 
– Для чего нужны компьютерные игры? В чём их польза?
– С кем играете в компьютерные игры? Сколько времени проводите за игрой? Как себя чувствуете после длительной компьютерной игры?

2. Рассказ учителя о вреде и пользе компьютерных игр

Влияние компьютерной игры на психику   огромно.   То есть,  «человек играющий»  довольно сильно отличается от «человека разумного» и отличие эти тем опаснее, чем незаметнее с первого взгляда.  У таких  детей – море удовольствия, им не нужны родители, им не нужны друзья.  Потому, что никто другой их не понимает и никогда не поймет.
Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребенок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение.   Здесь отлично подходит поговорка – все хорошо в меру.  Если же относиться к компьютерным играм как к урокам, занимаясь, определенное время, то можно извлечь немало пользы. Но обязательно должны быть правильно подобраны игры. 
Некоторые игры способствуют расслаблению, часть из них развивают скорость реакции и логическое мышление, повышают внимательность. Совместные игры по он-лайн или локальной сети развивают навыки общения.

3. Практическая часть: составление советов по  использованию компьютерных игр.

  • Ограничивать время игры на компьютере.
  • Выбирать игры без насилия.
  • Использовать игры познавательного характера.
  • Каждые 15 минут дать возможность глазам отдохнуть. Сделать зарядку для глаз, подойти к окну и посмотреть вдаль.
  • Общаться с друзьями иначе ты станешь одиноким.

«Мобильный телефон: за и против»

Цели:

  • Раскрыть влияние мобильных телефонов на здоровье учащихся.
  • Показать  учащимся начальной школы необходимость рационального использования мобильного телефона.

Структура классного часа.

1. Беседа о мобильных телефонах

– Есть ли у вас мобильный телефон?  Считаете ли удобным его наличие? Почему? (Удобство связи, мобильность, связь с родными, решение производственных вопросов, контроль за детьми со стороны родителей, возможность переписки и выбора тарифа, возможность приятно провести время (послушать музыку, поиграть и т. д.)
– Для чего больше используете мобильный телефон: для звонков друзьям и родителям, для общения через SMS (через сеть интернет), для определения времени, для прослушивания музыки и игр?

2. Рассказ о вредоносном влиянии мобильного телефона на организм ребёнка.
(Можно привлечь медицинского работника)

При длительном пользовании мобильным телефоном человек становится более раздражительным, быстрее утомляется, его беспокоят частые головные боли, дополнительные страхи, наблюдается нарушение сна – вплоть до бессонницы. Очень плохо, когда ребёнок продолжительное время  находится  на связи. Это влияет на его мозг. Участок головного мозга, прилегающий к уху, нагревается, а это может привести к опухоли.  У детей при использовании мобильного телефона, подавляются функции иммунитета, кроветворения. Организм ребёнка ослабевает, начинает чаще болеть.

3. Советы по использованию мобильных телефонов.

– Носить мобильный телефон в портфеле;
– Сократить до минимума время разговора по телефону.

Уроки здоровья

«Крепкие зубы – залог здоровья»

Цели:

  • Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».
  • Формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам.
  • Сформировать представление об основных методах профилактики зубов.

Структура  урока.

1. Экскурсия в кабинет стоматолога.
2. Рассказ о зубах, их строении, о причинах появления кариеса.
3. Беседа о профилактике кариеса.

– Употребляйте больше овощей, фруктов и зелени.
– Полезно после еды съедать яблоко, морковь или другой жесткий фрукт или овощ.
– Вредно для зубов есть горячую или холодную пищу.
– Нельзя грызть твердые предметы и ковырять в зубах острыми предметами.
– Посещайте стоматолога два раза в год (даже если зубы не болят)
– Зубы обязательно нужно чистить зубной щеткой с пастой после завтрака и вечером после ужина.

4. Практическая часть: упражнение в  правильной чистке зубов.

«Витамины и их роль в жизни»

Цели:

  • Убедить детей в том, что зелень, овощи, фрукты должны стать привычными на нашем столе;
  • Прививать любовь к растениям.

Структура  урока.

1. Беседа об овощах и фруктах, их польза для организма

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня вы сможете найти в капусте, моркови, помидорах.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! А я есть в столовой свёкле, яблоках, редьке.
Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Меня вы найдёте в лимоне, киви, красной и чёрной смородине, луке и чесноке.

2. Легенды об овощах.

3. Викторины и игры по теме урока: «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь овощ» и др.

«Осанка – стройная спина!»

Цели:

  • Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.
  • Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.

Структура  урока.

1. Беседа об осанке

– Что такое осанка?
По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении.
Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой.
При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
– Отчего портится осанка?
Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким. Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.
Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения. Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

2. Практическая часть: составление правил для поддержания правильной осанки.

3. Разучивание физкультминуток

На классных часах, уроках здоровья предполагается использование разных видов работы: викторины, игры, разгадывание кроссвордов, работа с пословицами, загадками и т. п.

На закрытии декады здоровья проводится праздник здоровья, на котором награждаются победители конкурсов.

  1. Брянцева Л.В. Здоровье современных школьников: проблемы, опыт работы.// festival.1 september. ru 



Предварительный просмотр:

Положение о проведении школьного конкурса

«Самый культурный завтрак»

Цели:

  1. Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью и освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;
  2. Формирование правил этикета в области питания.

Порядок организации и проведение:

  • своевременное накрытие столов, сервировка (для завтрака);

  • правила хорошего тона;

  • уборка со столов.

Сроки проведения:

Критерии оценивания:

  • сервировка стола;
  • правила хорошего тона;
  • уборка со столов

Высший балл оценивания – 5 баллов.

Подведение итогов на закрытии декады

Положение о проведении школьного конкурса

«Самый опрятный ученик»

Цели:

  1. Выявить самого опрятного школьника среди учащихся.
  2. Поддерживать стимул ходить в школу аккуратным.

Порядок организации и проведение:

Каждый день учащиеся – «санитары» на параллели смотрят за внешним видом учащихся и выбирают самого опрятного ученика.

Сроки проведения:

Критерии оценивания:

  • опрятная школьная форма;
  • наличие сменной обуви;
  • аккуратная причёска;
  • чистые руки, подстриженные ногти
  • Высший балл оценивания – 5 баллов.



Предварительный просмотр:

 Положение о смотре физминуток

среди 1,2,3,4, классов

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, профилактика гиподинамии.

Объединять детей и родителей совместным творчеством.

Участники конкурса: коллективы с 1 по 4 класс.

Сроки проведения: март (день и место проведения будет уточнено дополнительно)..

Условия: Команда не менее 15 человек

Критерии оценки:

 Выступление не более 4 минут

 Упражнения на все группы мышц для снятия напряжения на уроке.

 Возможность использования комплекса на уроке, перемене (один из главных критериев!!!)

 Творческий подход, сюжетность комплекса.

 Внешний вид команды.

 Форма подачи комплекса физминуток любая: танцевальная, комплекс упражнений и т.д.

Порядок оценки и награждение участников:

Оцениваются выступления по параллелям 1,2, 3, 4, классов.

Победители будут отмечены дипломами.

Внимание! Театральные эффекты использовать в выступлении можно, но жюри будет учитывать прежде всего возможность использования вашего комплекса на уроке. В ходе мероприятия будет производиться съёмка вашего комплекса физминуток для дальнейшего использования на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Урок по оркужающему миру "Будь здоров!"

Этот урок помог  детям научиться понимать, как важно быть здоровым и сильным....