Статья.Педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
статья по зож (1 класс)
Педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
Чтобы результативно реализовать здоровье сберегающую технологию в педагогической деятельности, нужно применять некоторые образовательные технологии по их здоровье сберегающей направленности.
Педагогика сотрудничества - её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов.
Этапы выполнения условий реализации здоровье сберегающих технологий в начальной школе:
1 этап - создание оптимальных санитарно-гигиенических условий:
-соблюдение теплового режима;
-поддержание в школе чистоты;
-соблюдение гигиенических норм и правил обучающимися;
-организация здорового, витаминизированного и разнообразного питания обучающихся школы;
-осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний обучающихся.
2 этап - условия для здоровья на уроках:
-санитарно-гигиенические условия (в дополнение к вышеизложенным) и условия, учитывающие физиологию человека;
-формирование правильной осанки;
-правильное размещение обучающихся при посадке, учитывающее состояние здоровья;
-физкультминутки;
-использование мебели, соответствующей росту обучающихся;
-деловая, деятельная атмосфера;
-уверенность в успехе;
-доброжелательность;
-раскованность.
3этап - формирование социально-психологического климата в классе, отвечающего следующим требованиям:
–Перспективность, оптимистичность;
-Жизнерадостность;
-Дух сотрудничества;
-Построение оптимальных целесообразных отношений учитель- ученик.
4 этап - во внеклассной спортивно-массовой работе достичь массовости,всеохватности обучающихся в спортивных секциях.
Спортивно-массовую работу расширить и дополнить следующим содержанием и мероприятиями:
-проведение 2 раза в год «Дня Здоровья».
-организация различных внутри классных соревнований, весёлых стартов;
-использование перемен для расширения двигательной активности( через подвижные и спортивные игры)
5 этап-программа здоровья учителя, которая включает в себя:
-Творческую активность;
-Поддержание благоприятного морально-психологического климата
-Организация здорового досуга;
-Занятия физической культуры и спортом;
-6 этап - пропаганда здорового образа жизни:
- Обучение способам оздоровления организма;
-Раскрытия значения взаимодействия человека с окружающей средой.
7 этап - установление взаимосвязи с медицинскими учреждениями для решения общих задач:
-Проведение медосмотров врачами;
-Профилактика инфекционных заболеваний;
- Организация медицинского ликбеза через классные часы, встречи с медицинскими работниками:
8 этап- работа с родителями:
-Проведение родительских собраний;
-включение родителей в воспитательный процесс;
-привлечение внимания обучающихся и их родителей к проблемам здоровья (сочиненья, классные часы, конкурсы и т. д.)
Таким образом. Проанализировав этапы реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе, мы выделили необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
Доклад по теме самообразования "Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы"....
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы
Одним из приоритетных направлений современной школы является сохранение и укрепление здоровья школьников.Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, его полноценного разви...
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
Цель работы – внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс начальной школы с целью улучшения состояния здоровья детей....
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
Состояние здоровья подрастающего поколения - главное направление работы школы....
Реферат «Возможности здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы»
Краткое описание документа:Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна. За последние ...
Условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
Исследовательская работа, посвященная изучению педагогический условий реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....
Статья "Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы"
Аромотерапия – это одно из средств в воспитании и развитии детей, расширяя их потенциальные возможности она позволяет поддерживать их здоровье, предупреждать болезни, оказывать регулирующи...