Статья.Педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
статья по зож (1 класс)

Харченко  Татьяна Александровна

Педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Чтобы результативно реализовать здоровье сберегающую технологию в педагогической деятельности, нужно применять некоторые образовательные технологии по их здоровье сберегающей направленности.

Педагогика сотрудничества - её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов.

Этапы выполнения условий реализации здоровье сберегающих технологий в начальной школе:

1 этап - создание оптимальных санитарно-гигиенических условий:

-соблюдение теплового режима;

-поддержание в школе чистоты;

-соблюдение гигиенических норм и правил обучающимися;

-организация здорового, витаминизированного и разнообразного питания обучающихся школы;

-осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний обучающихся.

2 этап - условия для здоровья на уроках:

-санитарно-гигиенические условия (в дополнение к вышеизложенным) и условия, учитывающие физиологию человека;

-формирование правильной осанки;

-правильное размещение обучающихся при посадке, учитывающее состояние здоровья;

-физкультминутки;

-использование мебели, соответствующей росту обучающихся;

-деловая, деятельная атмосфера;

-уверенность в успехе;

-доброжелательность;

-раскованность.

3этап - формирование социально-психологического климата в классе, отвечающего следующим требованиям:

–Перспективность, оптимистичность;

-Жизнерадостность;

-Дух сотрудничества;

-Построение оптимальных целесообразных отношений учитель- ученик.

4 этап - во внеклассной спортивно-массовой работе достичь массовости,всеохватности обучающихся в спортивных секциях.

Спортивно-массовую работу расширить и дополнить следующим содержанием и мероприятиями:

-проведение 2 раза в год «Дня Здоровья».

-организация различных внутри классных соревнований, весёлых стартов;

-использование перемен для расширения двигательной активности( через подвижные и спортивные игры)

5 этап-программа здоровья учителя, которая включает в себя:

-Творческую активность;

-Поддержание благоприятного морально-психологического климата

-Организация здорового досуга;

-Занятия физической культуры и спортом;

-6 этап - пропаганда здорового образа жизни:

- Обучение способам оздоровления организма;

-Раскрытия значения взаимодействия человека с окружающей средой.

7 этап - установление взаимосвязи с медицинскими учреждениями для решения общих задач:

-Проведение медосмотров врачами;

-Профилактика инфекционных заболеваний;

- Организация медицинского ликбеза через классные часы, встречи с медицинскими работниками:

8 этап- работа с родителями:

-Проведение родительских собраний;

-включение родителей в воспитательный процесс;

-привлечение внимания обучающихся и их родителей к проблемам здоровья (сочиненья, классные часы, конкурсы и т. д.)

Таким образом. Проанализировав этапы реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе, мы выделили необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Доклад по теме самообразования "Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы"....

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы

Одним из приоритетных направлений современной школы является сохранение и укрепление здоровья школьников.Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе,  его полноценного разви...

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы

Цель работы – внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс начальной школы с целью улучшения состояния  здоровья детей....

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы

Состояние здоровья подрастающего поколения - главное направление работы школы....

Реферат «Возможности здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы»

Краткое описание документа:Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна. За последние ...

Условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы

Исследовательская работа, посвященная изучению педагогический условий реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....

Статья "Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы"

Аромотерапия – это одно из средств в воспитании и развитии детей, расширяя их потенциальные возможности  она позволяет поддерживать их здоровье, предупреждать болезни, оказывать регулирующи...