«Слагаемые здорового образа жизни народов мира»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3 класс)
Аннотация: Конспект занятия, цель которого актуализировать знания детей о компонентах здорового образа жизни через народное творчество. Задачами данного занятия явялются систематизация и обощение знаний о составляющих ЗОЖ, а так же воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование познавательного интереса через чтение сказок народов мира, знакомство с народным творчеством (пословицы и поговорки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemye_zdorovogo_obraza_zhizni_narodov_mira.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия
Воспитатель | Редина Галина Евгеньевна |
Место работы | ГАУ РК «Санаторий «Лозым»» |
Тип занятия | Внеклассная деятельность |
Тема занятия | «Слагаемые здорового образа жизни народов мира» |
Возраст | Младший школьный возраст |
Цель | актуализировать знания детей о компонентах здорового образа жизни через народное творчество |
Задачи | - систематизировать и обобщить знания детей о составляющих ЗОЖ; - развить мышление, внимание; - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор |
Универсальное учебное действие | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога; - учить высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; Познавательные УУД - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; - перерабатывать полученную информацию: деть выводы в результате совместной работы всей группы; Коммуникативные УУД - уметь донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться выполнять различные роли в группе Личностные УУД - проявлять положительное отношение к предлагаемому материалу; - способствовать к самооценке на основе критерия успешной совместной деятельности |
Предварительная работа | Чтение сказок народов мира, знакомство с подвижными играми разных народов мира, знакомство с народным творчеством (загадки, пословицы и поговорки), тестирование «Отношение детей к ценности здоровья и ЗОЖ», изучение программного материала по природоведению, работа с плакатами и другими иллюстративными материалами по ЗОЖ. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат | Формируемые УУД (универсальных учебных действий) |
1 этап Организационный Цель: Установить эмоционально-положительный контакт; мотивировать детей на совместную деятельность | Приветствие. Вступительное слово педагога. Вчера я искала вам новую сказку. И нашла сказку про трех царевичей, но у нее было только начало, а продолжение потерялось. Вы хотите послушать начало? Может у нас с вами получится досочинить сказку? | Высказывания детей о предстоящей работе | - установить положительный настрой на сотрудничество; - установить причинно-следственную связь между самочувствием человека и его внешним эмоциональным проявлением | Личностные УУД - уметь соблюдать дисциплину; - формировать мотивации к обучению и познанию; |
2 этап Актуализация и постановка проблемы. Цель: выявить и актуализировать знания и опыт детей о компонентах здорового образа жизни | Рассказ начала сказки. Сказка «Про царя и его сыновей». Жил-был царь и было у него три сына. Все было у царя и дворец, и богатство, только не было здоровья у его любимых сыновей. Царь так их любил, что выполнял любые просьбы и желания. Вечером сынишки про сон забывали, ночью в компьютер играли. Утром вставать не желали, до обеда спали. Телефон из рук не выпускали, а руки мыть забывали. В подвижные игры играть не умели, в мягких кроватях валяться хотели. Прогулки боялись больше огня, боялись любого они сквозняка. А кушать любили они макароны, и всё запивали они кока-колой. Почему болели царевичи? Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и вспомним, что мешает человеку быть здоровым. У русского народа сложено очень много пословиц и поговорок о здоровье. Может они помогу нам ответить на вопрос: «Почему болели царевичи?» | Анализируют происходящее, дают оценку, сопоставляют свой опыт, свои ощущения с предложенной ситуацией, с данными персонажами. | - актуализировать опыт детей для определения своей позиции; - мотивировать выбор позиции для здоровья; | Личностные УУД - формировать интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные УУД - принимать и сохранять поставленную задачу; - в сотрудничестве с педагогом ставить новые задачи; Познавательные УУД - осуществлять синтез как составление целого и частей; Коммуникативные УУД - уметь высказывать свое мнение в доступной форме; |
3 этап Определение темы и задач занятия Цель: спрогнозировать предстоящую деятельность. | Подводит к определению темы и цели занятия. Фиксирует на доске ответы детей. | Опираясь на вопросы дополняют и определяют тему занятия, ставят задачи. | Слайд № 1 У русского народа сложено очень много пословиц и поговорок о здоровье. Здоровье дороже денег. (русская) Здоровье – лучше чем богатство. (английская) У человека самое ценное-здоровье (коми) Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе. (китайская) Забота о здоровье – лучшее лекарство. (японская) | Личностные УУД - формировать познавательный интерес к новому материалу и способам решения задачи; Познавательные УУД - осуществлять синтез как составление целого и частей; Коммуникативные УУД - уметь высказывать свое мнение в доступной форме; Регулятивные УУД - самостоятельно формулировать тему и цели, планировать и прогнозировать; |
4 этап Изучение нового материала Цель: усвоение новых знаний (дерево здоровья) | - предлагает разобрать каждую пословицу и определить компоненты здоровья; - предлагает «украсить» дерево компонентами здоровья; - педагог распределяет детей по группам согласно возрасту; - педагог предлагает вспомнить строки начала сказки. - педагог проводит физминутку; - педагог переходит к следующей пословице; | Дети читают пословицы и объясняют смысл. Работа в творческих группах. 1 группа (6-7 лет) разделяет продукты на полезные и условно вредные (творог, копченная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости) 2 группа (8 лет) Выбирает продукты для приготовления «салата» (раздаточный наглядный материал) 3 группа (9- 10 лет) распределяет продукты по содержанию в них тех или иных витаминов (Витамины: А, В, С. А (морковь, яйца, печень, масло) В (семечки, мясо, масло, творог) С (шиповник, болгарский перец, лимон)) - дети «украшают дерево здоровья» компонентом «рациональное питание» - дети вспоминают текст сказки; - дети «украшают дерево здоровья» компонентом «движение» - дети объясняют смысл пословицы; - дети «украшают дерево здоровья» компонентом «режим дня». Повторяют основные режимные моменты школьника; | Слайд № 2 «Пешком ходить – долго жить» «С курами ложись, а с петухами вставай» «Всходы крепнут от воды, ребенок здоровеет от полезной еды» Слайд № 3 Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть» Слайд № 4 Движение – это жизнь. (В подвижные игры играть не умели и в мягких кроватях валяться хотели, прогулки боялись больше огня, боялись любого они сквозняка). Слайд № 5 «С курами ложись, с петухами вставай» | Познавательные УУД - логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные УУД - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; Регулятивные УУД - уметь извлекать важную информацию; |
5 этап Заключительный. Рефлексия. Цель: Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | - подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | - дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния (наклеивают «смайлы», которые выражают их эмоциональное состояние) | Слайд № 6 Добрый человек здоровее злого!!! Здоровому все здорово!!!! Где здоровье – там и красота!!! Л.Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе!!!» Ребята «Давайте жить дружно!!!» И будьте все здоровы и пусть у вас все будет здорово!!! | Личностные УУД - сформировать элементарные навыки самооценки; - осознать себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Слагаемые здорового образа жизни"
Презентация опыта работы по сохранению здоровья учащихсяhttp:/www.shool-internat.edusite.ru/p145aa1.html...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Театрализованная инсценировка по пропаганде здорового образа жизни "Слагаемые здоровья".
Инсценировка "Слагаемые здоровья"....
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
Мастер - класс для педагогов по теме: «Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры народов Севера»
Цель мастер-класса: достижение всестороннего развития учащихся, освоение культурного наследия северных народов....
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.
ФГОС строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся. Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...