Сценарий по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
классный час по зож (3 класс)
Внеурочного спортивного мероприятия можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся 3-4 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_88.docx | 145.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в области физкультурно-оздоровительной работы
Студентки 3 курса 17 НК Карпушенко Александры
Тема: «Спортивная страна»
Класс: 3
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Развивающие: развивать интерес подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Оборудование: презентация, флажки, лепестки, карточки с пословицами, кегли.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: здравствуйте ребята, делимся на команды, молодцы, на протяжении веков представления людей о том, что значит, быть здоровым не изменились.
- Как вы думаете, что же такое здоровье?
В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
Дети: делятся на команды, отвечают на вопросы учителя.
Конкурс 1 «К своим флажкам».
Группы становятся в кружки.В центре каждого кружка находится игрок с цветным флажком в вытянутой вверх руке. По сигналу учителя все дети разбегаются по помещению. По второму сигналу учителя все игроки останавливаются, приседают, закрывают глаза. Игроки с флажками переходят в другие места. После слов: «К своим флажкам!»-игроки открывают глаза и бегут к своим флажкам. Группа, построившаяся первой- победитель.
Конкурс 2 «Стульчики».
Для игры понадобятся стулья. Стулья нужно поставить в круг сидениями в центр. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Дети встают рядом со стульями снаружи. По сигналом ведущего, который объявляет начало игры, дети начинают ходить во круг стульев по кругу. Неожиданно ведущий выключает музыку. За этим сигналом все участники бросаются к стульям и садятся. Каждый раз один из игроков остается без места. Он выбывает из игры. Когда начинается второй тур, один стул убирают. Так длится до тех пор, пока не останется всего один игрок. Он и стает победителем.
Конкурс 3 «Собери цветок привычек».
1 – ая группа – цветок под названием «Полезные привычки».
2 – ая группа – цветок под названием «Вредные привычки».
3 – я группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить).
Веселый тренинг (упражнение для осанки).
Стоя прямо, заведя руки за спину, соединить ладони, вывернуть сложенные руки пальцами вверх, локти приподнять, спину выпрямить. Плечи отвести назад. Удерживать позу и повторять.
«Ах, ладошки, вы ладошки!
За спиною спрячем вас!
Это нужно для осанки, это точно без прикрас!»
Конкурс 4 «Анаграммы».
На листочках которые я Вам раздала записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
ЗКУЛЬФИТРАУ –
ДКАЗАРЯ –
ЛКАЗАКА –
ЕНГИАГИ –
ЛКАПРОГУ –
Конкурс 5 «Собери пословицу».
Соединить начало и окончание пословицы. Работа в группах, по 2 пословицы на группу. Готовые пословицы выставляются на наборное полотно на доске. Проговаривается смысл пословиц.
Сон- лучшее лекарство.
Делу – время, а потехе – час.
Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело.
Закончил дело – гуляй смело.
Конкурс 6 «Замри».
Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны – вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка – оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.
Конкурс 7 «Спортивный кроссворд».
По горизонтали:
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)
Конкурс 8 «Ужи».
Одновременно играют 2-3 команды. Дети стоят колоннами, руки на поясе первого. Задание: провести команду между кеглями и не сбить их туда и обратно.(Можно шагом, бегом, прыжками, гусиным шагом).
Конкурс 9 «Путаница».
Выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в комнате, взявшись за руки. Водящий выходит из комнаты, а остальные игроки начинают передвигаться относительно друг друга, но не отрывая рук (запутываться). Затем приглашают в комнату водящего. Он должен определить, в каком порядке стояли игроки изначально. Повторяют игру несколько раз, меняя водящего.
Рефлексия.
Давайте на каждую букву слова «Здоровье» придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З -
Д -
О -
Р -
О -
В -
Ь-
Е –
Подведение итогов.
Учитель: вот и закончилась наше спортивное мероприятие. Подведение итогов. Награждение победителей.
Исполнение песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.
Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государственного образователь...