Классный час по экологии "Вода - источник жизни"
классный час по зож

Светлана Васильевна Алексеева

Классный час по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-_istochnik_zhizni.docx339.57 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная

школа-интернат №2 VIII вида»

Классный час по экологии

«Вода - источник жизни»

 

Классный руководитель 5 «в» класса

Алексеева С.В.

г. Улан-Удэ

2017 г.

Цель: Расширение представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.

Задачи:

  • Показать значение воды в жизни человека
  • Воспитать рачительное отношение к пресной воде
  • Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью
  • Содействовать развитию навыков совместной деятельности

Оборудование: презентация «Вода-источник жизни»

Ход занятия

Учитель: 

- Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …(воды)

Слайд №1 «Вода – источник жизни»

Учитель: 

- «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь...» Антуан де Сент-Экзюпери

- Вода – самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Вода - основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущемся процессе на Земле - фотосинтезе. В последнее время возник острый дефицит пресной воды. Уже сейчас около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Возникший дефицит воды связан также с загрязнением водоёмов промышленными и бытовыми стоками.

Слайд №2-3 

Учитель:  Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней? Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Рационально ли мы используем ценный природный ресурс? Как надо относиться к воде? На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе занятия.

- Часто в жизни бывает так, что люди забывают о цене воды.

Слайд №4

- Я предлагаю вам послушать старинную легенду об армянском каменотесе (учитель). В отвесной скале каменотес просверлил отверстие, из которого текла тонкая струйка живительной влаги. На скале он высек слова о том, что эта скала священная и что отверстие в ней нельзя расширять. И всё же спустя века нашёлся человек, который в угоду сиюминутной выгоде расширил отверстие. Вода пошла сильнее, шумнее. Человека объявили героем. Но слава его была недолгой. Вскоре родник высох, а за ним «высохла» и деревня. Как вы думаете, почему?

(Так как негде стало взять воду, люди стали покидать свои дома, и деревня перестала существовать).

- Таким образом, природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми.

Слайд №5-10

Ученик:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода – 
Наша спутница всегда!

Слайд №11-12

Учитель:

- Бездумная эксплуатация природных вод становится причиной истощения благодатной влаги. В реки, моря и океаны сбрасываются отходы человеческой деятельности – промышленные и бытовые стоки, это ведёт к истощению водных ресурсов. Многое может современная наука, но ей все чаще приходится бороться с некоторыми непредусмотрительными последствиями бурного развития промышленности в наше время. А ведь гораздо легче сохранить, вовремя уберечь, вместо того, чтобы потом восстанавливать!

 - Существует одно поучительное предание, которое напоминает нам о различии между ценностями истинными, вечными и мнимыми, преходящими. О нем расскажет Большешапок Слава: «В 5 веке нашей эры на острове Шри-Ланка правил царь Дхатусен. В ответ на требования мятежников показать тайники, где спрятаны несметные сокровища, привел своих неразумных врагов к созданному им искусственному озеру Калавена, имевшему 80 км в окружности. Озеро спасало жителей острова во время засухи… Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: «Друзья мои, это и есть все мое богатство»

Слайд №13

Учитель:

- Вода – это богатство и люди обожествляли воду всегда, много пословиц поговорок, крылатых выражений у всех народов мира. Предлагаю следующее задание: вставить слова, пропущенные в известных поговорках, пословицах, в крылатых выражениях. Закончите их.

Слайд №14-28

1.В  …………………………….. черти водятся (тихом омуте)

2.В…………………………воду не удержишь (в решете)

3.Воды………………………….. кашу не сварить (жалеть)

4.Не всякая водица…………………. годится (для питья)

5.Не плюй в колодец, пригодится………………………… (воды напиться)

6.Нужно наклониться, чтоб    …………………  напиться (из ручья воды)

7.После пожара за…………………..  (После драки кулаками не машут) (водой не бегут)

8.Посмотрись…………………… на свою природу (На себя в зеркало давно смотрел?) (в воду)

9.Вода и…………………. точит (камень)

10.Воду в ступе толочь — …………… и будет (вода)

11.Не зная броду, ………………………….. (не суйся в воду)

12.Под лежачий камень………………………… (вода не течет)

13.Пролитую воду не …………………………. (соберешь)

14.Вилами ………………………………………… (по воде писано).

Слайд №29

Учитель: 

- В Российской Федерации принята целевая программа «Чистая вода». Она предусматривает такие меры:

  • рациональное использование водных ресурсов;
  • обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
  • повышение уровня защищённости водных ресурсов;
  • принятие законодательных актов.

Слайд №30

Учитель: 

- Но одних усилий государства по сохранению водных источников недостаточно. Необходимо, чтобы каждый гражданин России принял участие в этом проекте. А что можем сделать мы? Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:

  • Закрывайте кран во время чистки зубов.
  • Вовремя устраняйте протечки.
  • Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
  • Не используёте токсичные удобрения в саду.
  • Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

- Итак, я думаю, что вы узнали много нового сегодня на уроке. Для чего нужна вода нам и нашей планете? (Ответы детей)

Учитель: 

- Помните, что капля воды дороже алмаза. Не забывайте,  что люди иногда познают ценность воды слишком поздно,  когда колодец пересыхает.  Если вы просто добавите воды,  то заиграет музыка жизни. Без воды жизнь невозможна. Все умирает вокруг. Вода оживляет, наполняет, очищает, помогает. Вода это – сок жизни! Вода – это вкус жизни! Все это слова великих людей. А я призываю вас не проходить мимо незакрытого крана. Беречь наше богатство.

- И в завершении нашего классного часа мы понаблюдаем за аквариумными  рыбами в классах начальной школы и посетим небольшой цветочный уголок нашей школы.

Использованные интернет-ресурсы:

  1. http://www.water.ru/bz/param/water_in_life.shtml
  2. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php
  3. http://www.babygreen.ru/earthecology/2010/03/22/185/
  4. http://www.onedrop.org/calcul/en/

C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170421_100530.jpg              C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170421_100659.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода - источник жизни на Земле

Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: " Вода - источник жизни на Земле"....

Вода- источник жизни

Материал к уроку  по окружающему миру с расочной презентацией, выполненной вместе с детьми для научной конференции...

классный час "Хлеб - источник жизни"

Открытое внеклассное мероприятие о хлебе....

Классный час " Кусочек блокадного хлеба, как единственный источник жизни и надежды"

Классный час посвящён 77 годовщине блокады Ленинграда. Мероприятие проводилось в рамках краевой акции "Блокадный хлеб"...

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания".  Данная разр...

Классный час "Кусочек блокадного хлеба, как единственный источник жизни и надежды. Горький вкус Победы"

Моя работа актуальна не только в преддверии годовщины Победы в Великой Отечественной войне, но и носит практический характер. С годами подрастающее поколение не осознаёт значимости и ценности хлеба, в...