В МИРЕ ТАНЦА ! Проектная (исследовательская) работа
проект по зож (2 класс)
Танцы – это новые ощущения и новые открытия. Занятия танцами благотворно влияют на физическое состояние ребёнка и его здоровье. Ритмика, пластика формируют основные двигательные навыки и способности, препятствуют нарушению осанки. В то же время, танцы – это ещё и великолепное средство воспитания и развития ребёнка как личности. Соединение движения тела и музыки делают поведение человека естественным и красивым. Через общение с музыкой и танцами ребёнок учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать коммуникабельность и развивать творческий потенциал.
В данной исследовательской творческой работе, Маргарите хотелось рассказать о её любимом увлечении, о её занятиях танцами. Ученица доказала, что они не только интересны, но и полезны.
Для написания работы, ученица изучила литературу, раскрыла значение некоторых танцевальных терминов, доказала влияние танца на физическое и эмоциональное состояние ребёнка. Провела анкетирование среди одноклассников. По результатам которого сделала вывод: что в классе процент детей, занимающихся танцами, сравнительно небольшой.
Данная работа связана с просвещением в области танцевальной деятельности, и поэтому является достаточно актуальной.
На примере своих занятий, Маргарита доказала, что танцы – это очень даже полезное и нужное увлечение для детей и взрослых, для девочек и мальчиков. Тело всегда будет в тонусе, фигура стройной, настроение отличным! Что может быть ещё лучше и эффективней?!
Работа ценна тем, что результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, а также во внеклассных занятиях.
Считаю, что приобретённые знания, умения и навыки обязательно пригодятся ученице в дальнейшей учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_v_mire_tantsa.docx | 684.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1 имени М.В. Ломоносова »
В МИРЕ ТАНЦА !
Проектная (исследовательская) работа
Автор: Уфимцева Маргарита
ученица 2 «Б» класса
Руководитель: Павлычева Яна Николаевна
учитель начальных классов
г. Елизово
2018 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………………...3
- Основная часть………………………………………………………...5
- Студия танца…………………………………………………………5
- Танцевальные термины……………………………………………...5
- Влияние танцев на развитие детей………………………………….9
- Виды танца…………………………………………………………..11
- Практическая часть…………………………………………………...13
- Заключение……………………………………………………………14
- Список литературы…………………………………………………...15
- Приложение
Введение
По зрительному залу разливается золотой свет. Тяжёлый занавес закрывает сцену. Люди тихо разговаривают. Свет медленно гаснет, звуки стихают. Вдруг занавес устремляется вверх, сцена наполняется светом и оживает.
О сцене мне известно не понаслышке. Уже 4 года я занимаюсь танцами. Благодаря танцам, мне удалось выступить на разных сценах, больших и маленьких (Приложение 1). Каждый раз это немного волнительно. И, естественно, первый раз очень даже страшно. Ведь ты выходишь на сцену не просто так, а чтобы передать зрителю свои чувства. Поэтому и переживаешь: а так ли тебя поймут?
В данной исследовательской творческой работе мне бы хотелось рассказать о моём любимом увлечении, о моих занятиях танцами. Ведь они не только интересны, но и полезны. Танцы – это новые ощущения и новые открытия. А также, танцы – это уникальный способ улучшить физическое и эмоциональное состояние человека.
Цель проекта: анализ танцевальной деятельности в коллективе.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
- Познакомить с особенностями тренировочного процесса.
- Раскрыть значение некоторых танцевальных терминов.
- Выявить способности, которые формируются при занятиях танцами.
- Изучить влияние танца на физическое и эмоциональное состояние ребёнка.
Методы исследования:
- Сбор информации из разных источников
- Анкетирование
Своей работой мне хочется заинтересовать и увлечь как можно большую аудиторию детей, побудить их к занятиям танцами. Потому как в результате моего исследования выяснилось, что у нас процент детей, занимающихся танцами, сравнительно небольшой, я считаю свою работу, связанную с просвещением в области танцевальной деятельности, достаточно актуальной.
- Основная часть 1.1 Студия танца
Танцы, танцы, танцы . . . Люди танцуют во всём мире, независимо от возраста, социального статуса, физической комплекции. Танцами можно заниматься, даже не собираясь стать профессиональным танцором. Чтобы научиться хорошо танцевать, необходимо поступить в студию с квалифицированными преподавателями. Тело ребёнка постоянно развивается, вот почему важно уметь правильно распределять нагрузки. Важно иметь необходимые данные для обучения: уметь видеть, запоминать и настойчиво повторять трудные движения, даже если задача кажется, на первый взгляд, невыполнимой.
Тренировка начинается с разминки и упражнений у станка. Затем ученики переходят в центр зала, где продолжают свои занятия. Педагог подбадривает и поправляет учеников. Занятия всегда проходят под музыку(присутствует аккомпаниатор) (Приложение 2), также педагог может использовать различные музыкальные записи. В зале, где проходят тренировки, имеются зеркала, которые помогают ученикам контролировать выполнение упражнений.
Каждое занятие обязательно заканчивается поклонами, в знак благодарности педагогу, а в будущем – зрителю за аплодисменты.
1.2 Танцевальные термины
Итак, занятия в танцевальной студии обычно начинаются у станка. Станок – деревянный поручень, закреплённый на стене репетиционного зала. Он служит опорой для упражнений, разогревающих мышцы. Большую часть времени занятий у станка занимает работа над выворотностью ног и выполнением различных поз. Упражнения сначала отрабатываются на одной ноге, затем на другой, чтобы обе части тела развивались одинаково. Существуют следующие примеры упражнений, выполняемых у станка:
- Battements tendus (батман тандю) – движение, при котором нога из позиции, вытягиваясь в подъёме, отводится вперёд, в сторону и назад до вытянутого положения стопы и пальцев, а затем приводится обратно в позицию.
- Battements tendus jete (батман тандю жетэ) – то же, что и battements tendus, но нога из позиции, скользя по полу, чуть приподнимается над полом, а потом возвращается обратно в позицию. Эти движения воспитывают натянутость ног в воздухе, развивают силу и лёгкость ног и подвижность тазобедренного сустава.
- Battements fandu (батман фандю) – тающие, текучие батманы.
Они развивают эластичность и силу ног, сообщают мягкость и плавность движениям.
- Releve (релевэ) – приподнимание, подъём на пальцы и полупальцы.
Releve на полупальцы развивает силу ног и подготавливает исполнение упражнений на полупальцах в последующих классах.
- Grand plie (гранд плие) – глубокое приседание, сгибание колена до предела, с отрывом пятки от пола. Развивает выворотность и эластичность мышц ног.
На представленных фотографиях видно, что для репетиций предлагают носить специальную одежду. Репетиционная одежда плотно облегает тело ученика, чтобы преподаватель видел ошибки и вовремя исправлял их. Ученики должны выглядеть аккуратными и подтянутыми.
Мальчики носят футболки, трико и балетки. Для девочек – специальные купальники, колготы или носки и балетки (Приложение 3). Причёска у девочек должна максимально открывать её лицо и не нарушать пропорций головы и тела. Длинные волосы собирают в пучок и закрепляют на голове. Короткие волосы аккуратно убирают под ленту.
После станка некоторые упражнения повторяются уже без опоры, чтобы укрепить тело, сделать его гибким и выносливым. Начинают с упражнений для рук, чтобы их движения стали более грациозными. Например, port de bras (пор дэ бра) – упражнение для рук, корпуса, головы, наклона корпуса и головы. Данное упражнение воспитывает руки в движении, прививая танцевальную координацию.
Затем переходят к медленным непрерывным движениям для развития устойчивости. После чего следуют пробежки, прыжки, вращения. Вращения зачастую могут вызвать головокружения. Чтобы их избежать, во время вращения смотрят на определённую точку на уровне глаз, затем быстро поворачивают голову, чтобы снова взглянуть на эту точку. Таким образом, ежедневные упорные занятия тренируют выносливость, помогают оставаться в хорошей физической форме и оттачивать танцевальное мастерство.
1.3 Влияние танцев на развитие детей.
Исходя из вышеизложенного, мы видим, что занятия танцами благотворно влияют на физическое состояние ребёнка и его здоровье. Ритмика, пластика формируют основные двигательные навыки и способности, препятствуют нарушению осанки. В то же время, танцы – это ещё и великолепное средство воспитания и развития ребёнка как личности. Соединение движения тела и музыки делают поведение человека естественным и красивым. Через общение с музыкой и танцами ребёнок учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать коммуникабельность и развивать творческий потенциал.
Давно доказано, что танцы развивают творческое мышление: чем дольше ребёнок занимается ими, тем лучше его тело импровизирует под музыку. Со временем творчество «перетекает» и в другие сферы: учёбу, рисование, музыку. Танцы дарят свободу мышления.
Но и это ещё не всё: учёные доказали, что занятия танцами положительно влияют на развитие умственных способностей, формируют начальные математические и логические представления ребёнка. Сочетание логики танцевальных па и свободомыслие в импровизации оптимизируют работу обоих полушарий мозга на 76%. Даже чтение книг и отгадывание кроссвордов не даёт таких результатов.
Широко известны следующие факты:
- Танец защищает сердце. Итальянское исследование доказало, что люди с сердечной недостаточностью, занимающиеся танцами как видом физической нагрузки, укрепляют своё сердечное здоровье и улучшают дыхание.
- Танец помогает похудеть. Если ты регулярно занимаешься танцами, то они помогут тебе сбросить вес. Исследование, опубликованное в Journal of Physiological Anthropology, показало, что развлекательная аэробика, основанная на танцевальных движениях, так же эффективна для похудения и приобретения хорошей формы, как катание на велосипеде или бег.
- Танец придаёт энергию. Исследование, опубликованное в The Scholarly Publishing and Academic Resources Coalition, показало, что еженедельные танцы могут улучшить физическое состояние и сделать людей более энергичными.
- Танец – это физическое упражнение, так что он делает тебя более выносливым. Выносливость – это способность мышц работать с каждым разом в течении все большего и большего периода без усталости. Если ты будешь регулярно заниматься танцами, в особенности каким-нибудь энергичным стилем, ты станешь более выносливым.
- Танец избавляет от стресса и депрессии. Исследование, опубликованное в International Journal of Neuroscience, доказало что терапия, включающая в себя танцевальные движения, не только помогает избавляться от депрессии, но и помогает бороться со стрессом, так как регулирует уровень серотонина и допамина в организме.
- Танец делает нас счастливыми. Танец – это особое действие, которым наслаждается любой человек. Если понаблюдать за танцующим человеком, можно заметить широкую улыбку на его лице. Улыбаться и смеяться во время танца абсолютно нормально! Просто танец позволяет по-настоящему насладиться жизнью и собой.
Поэтому, отдавая своего ребёнка на занятия танцами, будьте спокойны и уверенны, что результатом этих занятий будет гармонично развитая личность.
1.4 Виды танца.
Какие бывают танцы? Если перечислить все виды танцев, список будет немаленький, так как существует огромное количество названий. Здесь я приведу лишь основные направления:
- Классический танец (Приложение 4)
Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Классика впитывала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев в течение нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положение головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга.
- Народный танец (Приложение 5)
Народный танец – фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и т.п. Фольклорный танец – это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций и выполняется в первую очередь для себя, а потом – для зрителя.
- Спортивный танец (Приложение 6)
Спортивные танцы – направление, подразумевающее использование движений и элементов в соответствующем ритме и последовательности под заранее заданную музыку. Спортивные танцы очень популярны, и всё благодаря их красоте, чувственности и оригинальности.
- Современный танец (Приложение 7)
Современные танцы – это отличный способ не только проявить и показать себя на танцполе, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания. Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму современности – поп-музыку, стиль одежды, раскованность. Этот вид танца создан для тех, кто увлекается современными направлениями в музыке, кто любит тусовки и клубы, для тех, кто не стесняется своего тела.
- Танцевально – двигательная терапия (Приложение 8)
Танцетерапия – модное, и едва ли не самое популярное ныне направление современной медицины. По мнению психологов, у каждого из нас есть свой защитный панцирь из скованных мышц. Танцуя, человек освобождается от него, и душа его обретает гармонию.
У каждого из приведённых выше видов танца свой ритм, динамичность, своя скорость исполнения движений, соответственно нагрузка (Приложение 9), в каждом движении, распределяется на определённую группу мышц. Поэтому, выбирая для себя вид танца, постарайтесь учитывать не только ваш внутренний темперамент, но и физическую подготовку. Профессиональные преподаватели рекомендуют, перед тем, как начинать обучаться исполнять танец, ознакомиться, хотя бы кратко, с его историей происхождения. Знание истории даст вам возможность более точно изобразить характер и суть именно этого стиля.
2. Практическая часть.
В моём исследовании, на примере моего класса, я решила узнать, какое количество ребят посещает танцевальные студии. Я провела анкетирование, в котором приняли участие 27 человек. Ребятам был задан вопрос: Какие дополнительные занятия в секциях вы посещаете? (Приложение 10).
По результатам анкетирования, мною был сделан вывод, что лишь единицы из них занимаются танцами. Причём выяснилось, что танцующие одноклассники являются девочками (Приложение 11). А мальчики предпочитают другие виды деятельности. Возможно, это объясняется тем, что у мальчиков выбор дополнительных занятий немного больше, чем у девочек. Мальчики по своей природе больше ориентированы на спортивные занятия, чтобы становиться выносливыми и сильными. Им присуще заниматься лыжами, футболом, хоккеем, разными видами единоборств, а отношение к танцевальным студиям складывается несерьёзное. Существует мнение, что занятия танцами – это исключительно « девичья » особенность. Большинство мам и пап мальчиков считают умение постоять за себя и приобретение спортивных навыков куда более важным достоинством, чем умение красиво танцевать. Поэтому они и стараются первым делом познакомить своих сыновей с « силовыми » секциями, а танцы отходят на второй или даже на третий план. Плюс ко всему многие родители из-за нехватки времени, а порой и финансов не могут позволить своему ребёнку посещать сразу несколько секций. Сейчас, конечно, мало кто задумывается или знает, для чего юных кадетов в равной мере учили фехтованию и танцам. А ведь занятие танцами дают много полезного. Учат ровно и красиво держать осанку, хорошим манерам, быть статными, ответственными и галантными. Так что танцы для мальчиков – это нужно и важно.
Заключение.
В процессе своей проектной работы я попыталась поэтапно раскрыть тренировочный процесс в танцевальной студии, показать всю важность разминки и репетиции. Мне хотелось донести на примере моих занятий, что танцы – это очень даже полезное и нужное увлечение для детей и взрослых, для девочек и мальчиков. Тело всегда будет в тонусе, фигура стройной, настроение отличным! Что может быть ещё лучше и эффективней?!
Мои систематические занятия танцами приносят свои плоды. Я не только развиваю осанку, силу и терпение, но и учусь танцевать и работать в коллективе. Наградой для меня стали выступления и победы, улыбки и аплодисменты зрителей. На сегодня я могу сказать, что мой день прошёл зря, если я не танцевала! Я хочу и люблю танцевать!
Этими замечательными словами я приглашаю и вас в мир танца:
Когда не сможешь ни сказать,
ни спеть, ни вскрикнуть,
Ни выразить в стихах, как хочется
летать,
Тогда поверь в себя и в силу своих
крыльев!
Взлетай! И пробуй, пробуй
Танцевать!
Список литературы:
- Касл Кейт Балет – М. : ООО « Издательство Астрель »,
ООО « Издательство АСТ », 2001.
- Раскрась танец: – словарная раскраска танцевальных терминов/
( сост. Пичуричкин С.А. ) – Изд. 1-е. – Москва: Век информ., 2005.
Интернет – источники:
- www.metod-kopilka.ru
- www.obuchonok.ru
- www.nsportal.ru
- www.musik.ryabinka-08.edusite.ru
- www.us-ds.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Проектно - исследовательская работа по окружающему миру и презентация к ней....
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Консект к презентации проектно - исследовательской работы "Вторая жизнь мусора"....
Проектно-исследовательская работа на уроках "Окружающего мира" по системе Л.В. Занкова
Методическая разработка...
Проектно-исследовательская работа по окружающему миру "Комнатные растения нашего класса"
Проектно-исследовательская работа «Комнатные растения нашего класса».Цель:оценка полезных и вредных свойств растений классной комнаты Задачи:...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
ВУЛКАН (проектно-исследовательская работа по окружающему миру)
На поверхности нашей планеты расположено огромное количество вулканов. Они привлекают своей безграничной силой и могуществом, завораживая невероятной красотой.Ежегодно хоть один из вулканов просыпаетс...