классный час
классный час по зож (2 класс)
Формировать знания о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать знания о здоровом образе жизни | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Глазовская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассного занятия по теме
«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня»
(путешествие)
Учитель: Москвина Лариса Ивановна
2019 г
Класс | 1 |
Цель занятия | Формировать знания о здоровом образе жизни |
Задачи занятия | Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формирование социально ориентированного взгляда на мир; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Предполагаемый результат | Желание вести здоровый образ жизни |
Форма проведения занятия | путешествие |
Методы воспитания | организация перспектив, беседа, иллюстрация, упражнение, убеждение, проблемно-ситуативные методы, рассказ, воспитывающая ситуация, подведение итогов, рефлексия. |
Оборудование | Иллюстрации( Айболит, Мойдодыр, кроссворд, режим дня), конверт с письмом. |
Этапы воспитательного занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | Методы воспитания |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) 2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) 3.Основная часть.(Операционно-деятельностный этап) | -Здравствуйте, сегодня у нас классный час. -Говорить друг другу здравствуйте- это значит желать… -А задумывались ли бы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? -Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Сегодня мы отправимся в волшебную страну Здоровячков. Но для начала, чтобы отправится в путешествие нужно прочитать письмо, которое ждет нас уже целую неделю! Но здесь не указано от кого это послание, значит нам нужно отгадать автора сообщения. Письмо (Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо. Кто же это? Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! Правильно. Вот такое письмо, но это еще не все, чтобы продолжить свое путешествие мы должны отгадать тему нашего классного часа с помочью загадок.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это? (носовой платок) -Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это? (зубная паста) -Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.
А на спинке – щетинка. (Зубная щётка.) -Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это? (расческа) -Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.
Два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (полотенце) -А зачем оно нужно? -Правильно. Оно тоже должно быть свое. -А кто мне скажет, как все эти предметы называются? Мы назвали: расческу, полотенце, зубную пасту, зубную щетку, носовой платок. Каким одним словом мы называем эти вещи: предметы… (личной гигиены) - Кто же назовет мне тему нашего занятия? -Тема: «Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня» А в страну Здоравичков пожаловал один сказочный гость, с новыми заданиями. Лечит маленьких детей, Хомка-хомка хомячок -Какие все молодцы, теперь мы стали здоровее прежнего! -Наш добрый доктор Айболит предложил поиграть в игру, давай попросим его, чтобы он рассказал нам ход игры. -Дети, игра очень интересная и очень простая. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы не согласны – хлопайте в ладоши. 1. Кто из вас всегда готов 2. Кто не хочет быть здоровым 3. Кто из вас не ходит хмурый, 4. Кто мороза не боится 5. Кто из вас, из малышей 6. Кто согласно распорядку - Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.
туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.
пользоваться.
- А кто мне ответит, что такое режим дня? -Правильно. Ребята, представляете, случилась беда! Я для вас распределила режим дня первоклассника на доске, соотнесла картинки с временем, но на перемене не уследила за доской, подул ветер и все картинки переместились, и режим дня составлен теперь неправильно, вы поможете мне снова поставить все на правильные места? - Утро школьника начинается с подъема, а во сколько должен вставать первоклассник? (7:00) -А после того как вы проснулись, что вы должны сделать, чтобы стать сильными, бодрыми и здоровыми? (зарядка) -Правильно, ребята, вот по утрам вы не любите завтракать, а вы знаете, что если не кушать утром, то вы не сможете плодотворно учиться и у вас не будет настроение, но если покушать, то вы становитесь умнее и веселее, запомните это! Во сколько нужно завтракать? (7:30) -После завтра мы отправляемся в (школу). Дорога в школу начинается с 8: 00. -Пребывание в школу 8:30 -До сколько вы находитесь в школе? (разные ответы) -После школы мы отправляемся домой и обедаем. А во сколько начинается обед? (12:15) -После обеда вы обязательно должны погулять на свежем воздухе. (14:30) -После прогулки, вы отдохнувшие выполняете домашние задание, выполнять его нужно, кто мне ответит во сколько? (16:00) -После домашнего задания, нам нужно подкрепиться, и мы идем на полдник (17:00) -Вы хорошие и прилежные ученики, а значит и дома вы помощники мам и пап, а значит нужно помогать всегда и во всем своим родителям, поэтому в режиме дня нашлось время и для помощи по дому. (17:15) -И конечно же нужно не забывать про ужин. (18:30) -Но, а как же наши увлечения? И для них есть время. (18:45) -Ну вот мы уставшие, мы сделали все дела, но про что-то мы забыли… когда мы идем спать, нам обязательно нужно умыться и почистить зубы, переодеться в пижаму. (21:15) -Пожалуй, все дела сделаны и можно идти спать, в какое же время мы ложимся спать? (21:30) -Какие вы все молодцы, спасибо вам большое, что помогли, запомните этот режим дня, его необходимо соблюдать изо дня в день! | Здороваются с учителем. Заканчивают предложение: Здоровья Отвечаю на вопрос учителя. (Чтобы человек всегда прибывал в здравии) Слушают обращение учителя. Внимательно слушают, что было в письме. Мойдодыр. Слушают учителя. -Носовой платок -Зубная паста -Зубная щетка -Расческа -Полотенце -Чтобы вытирать тело. -Что вытирать лицо и руки. -Предметы личной гигиены -Тема: «Здоровье» -Тема: « Личная гигиена»
туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.
пользоваться.
-Режим дня-это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и другие занятия. Распределяют режим дня Помогают учителю Отвечают на вопросы | Организация перспектив Беседа Показ перспектив Беседа Иллюстрация Косвенное педагогическое влияние Беседа Упражнение Беседа Упражнение Проблемная ситуация Беседа Иллюстрация Рассказ Беседа Упражнение Убеждение Перспектива Упражнение Беседа Беседа Беседа Проблемно-ситуативный метод Воспитывающие ситуации Убеждение Беседа
|
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | -Чтобы подвести итог нашего классного часа, и вернуться обратно домой, нам нужно решить кроссворд, вы уже многое знаете о здоровом образе жизни, поэтому я уверена, что у вас все получится! По вертикали: 1.То, что нужно беречь, и нельзя купить? (здоровье) 2. Его нужно соблюдать и взрослым, и детям. (режим) 3. Должен быть у каждого, и им нельзя делится даже с другом. В него нужно кашлять и чихать если вы больны. (платок) 6. Очень мелкий распространитель болезней? (микроб) По горизонтали: 4. Занятие которое помогает быть сильным и здоровым? (спорт) 5. Нужно выполнять правила личной… (гигиены) 7. С чего нужно начинать каждое утро? (зарядка) - Я очень рада, что у нас получилось решить кроссворд, а это значит, что вы хорошо усвоили тему нашего классного часа, я желаю вам успехов во всем и говорю вам- до свидания! Спасибо вам за классный час! | Разгадывают кроссворд. Прощаются с учителем. | Подведение итогов Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...