Дополнительная образовательная программа "Семейный Туризм"
рабочая программа по зож (1 класс)

Световая Ирина Анатольевна

Основная цель Программы –пропаганда семейного туризма, как средства укрепления здоровья и привития стремления к здоровому образу жизни, привитие навыков экологической культуры; ознакомление с историей, привитие навыков туризма, выживания при вынужденной автономии, оказание первой медицинской помощи, удовлетворение естественной потребности учащихся и родителей в непосредственном познании мира, своего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Титульный лист14.16 КБ
Файл Программа "Семейный туризм"49.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобатайская средняя общеобразовательная школа №9

Принята на заседании                                                 Утверждаю:

педагогического совета                                               Директор

                                                                                       МБОУ Новобатайской СОШ№9

                                                                                       Даций Г.А.

от «__»_______________2019г.                              __________________/ФИО/

Протокол №___________                                                                                                                                  

                                                                                   

Рабочая общеобразовательная программа внеурочной деятельности

Духовно-нравственной направленности

«Семейный туризм»

Возраст обучающихся: 7-8лет

Срок реализации: 1 года

Автор-составитель:

Световая Ирина Анатольевна

учитель начальных классов

с.Новобатайск,

Кагальницкий район

Ростовская область

2019 г.



Предварительный просмотр:

                                                                                                         Пояснительная записка.

   Дополнительная  образовательная программа « Семейный Туризм» разработана на основе примерных (типовых) программ для системы дополнительного образования детей «Юные туристы», «Юные туристы-спасатели» одобренной и утвержденной Министерством образования РФ и Министерством по чрезвычайным ситуациям РФ, в соответствии с законом «Об образовании» и Федеральным законом  «Об основах туристической деятельности». Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и реализуется в рамках регионального проекта по здоровьесбережению в образовательном учреждении  (приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 19.06.2012 г. №566,  МБОУ Новобатайская СОШ №9 включена в перечень пилотных площадок образовательных учреждений по реализации здоровьесберегающих технологий)

    В последние годы Правительство Российской Федерации одной из важнейших  задач считает оздоровление нации. Задача школы - как можно быстрее отвлечь  учащихся от вредных привычек. Для этого необходимо привлечь учащихся  к занятиям физической культурой и спортом. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательных учреждений обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия семьи и школы, родителей и педагогов. Программа «Семейный туризм» объединяет на основе общих интересов школьников и их родственников, позволяет гармонизировать отношения в семье, повысить авторитет родителей в глазах детей, сформировать традиции. Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса- это ответственная и непростая задача учителя.

                                                               Актуальность рабочей программы внеурочной деятельности.

    Степень благоприятности семьи определяется рядом параметров, от социально-экономических условий до демографического фактора. Какую бы сторону развития ребенка мы ни брали, всегда решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и образовательным учреждением возникла идея в разработке программы семейного клуба «Семейный   туризм», в основе предлагаемой программы лежит многолетний положительный опыт работы классного руководителя с родителями.

   Ведущая идея программы - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Воспитание молодого поколения в духе патриотизма — это первоочередная задача современного образования. Современный ребенок стремится к тому, что он получает с экранов телевизоров. Он не видит и не замечает мира, существующего за границами его «виртуального бытия». Отсюда идет и массовое ухудшение здоровья детей — слабая физическая активность, интенсивные информационные нагрузки, и, как итог, психические расстройства, доводящие многих до девиантного поведения. Активизировать познавательную деятельность молодежи, оздоровить молодое поколение как морально, так и физически — вот еще важнейшие задачи современного образования. Туризм позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с культурой, историей, природой родной страны.

   Семейный туризм – это очень интересный и полезный способ организации досуга учащихся и родителей, обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело. Учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Формирует навыки труда по самообслуживанию, способствует самостоятельности учащихся младшего школьного возраста.

     Воспитательные, образовательные, оздоровительные и спортивные задачи в туризме относятся к категории общих задач, т. е. их решение осуществляется в тесном единстве и не зависит от возраста и степени специальной физической подготовленности занимающихся. Например, во время похода воспитательная задача решается непосредственно воздействием на каждого участника со стороны коллектива, т. е. происходит формирование чувства коллективизма, подчинение личностных интересов общественным; кроме того, длительность передвижения в походных условиях, постепенное повышение физических нагрузок воспитывают выносливость и волевые качества человека. Данная программа  предлагает  разнообразные виды деятельности учащихся, а так же совместной деятельности учащихся и родителей: обучение туристским навыкам, правилам поведения вынужденной    автономии, оказанию первой медицинской помощи, знакомство с историей, монументами и памятниками своего района и края.

     Программа предусматривает семейные выездные  и пешие походы по историческим местам, по местам отдыха с целью опознавания, тренировки и наведения порядка на территории памятников, в пути следования и местах отдыха. Семейные ценности и традиции, личность, труд, туризм – звенья одной цепи: это и познание, и повышение культурного уровня, и важное средство общения, и дружба, и укрепление здоровья учащихся, укрепление и сплочение семьи,  и что немало важно - любовь к своей малой родине, природе и истории. Туризм – это и спорт.

При планировании и организации походов  учитывается  возраст, общность  интересов детей и родителей. Обеспечение безопасности детей.  Частые   походы и поездки могут мешать учебному процессу, поэтому их надо тщательно продумывать.

                                             

                                                                                 Педагогическая целесообразность программы

     Педагогическая целесообразность программы в том, что выполнение задач занятий, развитие физической и технической подготовленности, соблюдение постоянного режима способствует воспитанию волевых качеств обучающихся. В процессе волевых проявлений формируются инициативность и самостоятельность, решительность и смелость, выдержка и самообладание. Все эти качества взаимосвязаны, но главным, ведущим является целеустремленность, которая в значительной мере определяет уровень воспитания и проявления других качеств. А семейные занятия повышают авторитет родителей, помогают детям адаптироваться к обучению в школе.

   Главная задача школы заключается в том, чтобы сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Родители должны понимать, что их участие в жизни школы важно не только потому, что этого хочет учитель, а потому что это важно для развития их ребёнка. Успех в обучении и воспитании ребёнка зависит во многом от того, какую позицию занимают родители. Привлечь родителей не только к учебной, но и внеурочной деятельности - вот главная задача данной программы. Родители принимают участие не только в походах и экскурсиях. Но и проводят тематические занятия.

     Цель - пропаганда семейного туризма, как средства укрепления здоровья и привития стремления к здоровому образу жизни, привитие навыков экологической культуры; ознакомление с историей, привитие навыков туризма, выживания при  вынужденной  автономии, оказанию первой медицинской помощи, удовлетворение естественной потребности учащихся и родителей в непосредственном познании мира, своего края.

Задачи:

     Обучающие:

-обучать навыкам туристско-краеведческой деятельности, оказания первой медицинской  помощи, правилам  поведения при вынужденной автономии;

-обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

-изучать культуру и природу России через туристские походы, посещение памятников истории.

     Развивающие:

-развивать основные физические качества: координационные, ориентационно-пространственные, скоростно-силовые; выносливость, гибкость и ловкость;

-способствовать развитию и тренировке психических процессов, моторико –двигательной и логической памяти обучающихся;

-обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета;

-способствовать укреплению здоровья и совершенствованию физической подготовленности обучающихся;

        Воспитательные:

- способствовать появлению и укреплению семейных традиций

-способствовать формированию и развитию нравственно –коммуникативных качеств личности обучающихся;

-воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни;

-воспитывать физически сильного, высокоморального, трудоспособного, толерантного гражданина  современной России.

                                                                      Место курса «Семейный туризм» в учебном плане

На изучение данного курса по базисному учебному плану выделено в 1 классе 66 ч в год ( 2 часов в неделю, обязательная часть учебного плана составлена в соответствии с федеральным компонентом, 33 учебные недели), в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком МБОУ Новобатайской СОШ № 9 на 2019 – 2020 год в 1 классе 63ч ( 2 ч в неделю).

Направленность программы: туристско-краеведческая

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 7 - 8лет

Режим занятий: 2 часа в неделю

Состав учебной группы: родители и учащиеся

Форма проведения занятий: групповая

Ежегодная продолжительность обучения -   66 часов

Примечание: все походы и экскурсии в сетку часов не входят, для них составляются отдельный план и карта маршрута.

.                                               Планируемые результаты освоения программы:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Результатом внеурочной деятельности являются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

К личностным результатам относится система ценностных ориентаций школьника, отражающих его индивидуально-личностные, позиции, мотивы и отношение к активному участию во внеурочной деятельности, социальные чувства, личностные качества.

Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и семья», «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет школьнику выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник» и др.) и профессиональные роли («путешественник», «знаток», «дежурный», «командир», «капитан», «штурман» и др.).

К метапредметным результатам относятся освоенные школьником универсальные способы деятельности, применимые как в рамках внеурочной деятельности (образовательного процесса), так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные универсальные учебные действия — система способов познания окружающего мира, самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

К предметным результатам относятся усвоенные школьником в процессе внеурочной деятельности знания, умения, навыки и специальные компетенции;  опыт творческой деятельности;  опыт познавательной деятельности;  опыт коллективной самодеятельности в туристской группе (команде); опыт социально-профессиональных ролей в системе должностно-ролевого туристско-краеведческого самоуправления; ценностные установки, специфичные для туризма и краеведения, межличностной коммуникации.

Коммуникативные универсальные действия — способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме


       По завершении обучения учащиеся должны

знать:

- порядок организации и правила поведения в походах и на соревнованиях;

- вопросы туризма и экологии;

- основы топографии и ориентирования;

- умение ориентироваться по местным признакам и звёздам;

- опасные и ядовитые растения края, иметь представление о самоконтроле и доврачебной медицинской помощи;

- основные разделы пройденной программы;

- порядок организации, подготовки и проведения экскурсии и похода;

- способы преодоления различных естественных препятствий;

- основные исторические и географические сведения о родном крае;

- различные способы ориентирования на местности.

уметь:

- передвигаться по дорогам и тропам в составе группы;

- преодолевать вместе  естественные препятствия на пути;

- организовать походный быт и оказывать элементарную медицинскую помощь;

- передвигаться по дорогам, тропам и пересечённой местности в составе группы;

- владеть приёмами самостраховки, преодолевать различные естественные или искусственные препятствия

Обучающиеся узнают:

- основные этапы истории туризма;

- основные виды туризма;

- историю своей школы, её традиции;

- основные вехи истории родного края;

- азбуку туристско-краеведческой деятельности;

- правила поведения в музеях и других общественных местах;

- основные термины, применяемые в детском туризме и краеведении;

- основные принципы сохранения здоровья и здорового образа жизни;

- способы передвижения и преодоления естественных и искусственных препятствий в пешеходных и лыжных путешествиях;

- способы охраны природы в туристском путешествии.

Обучающиеся получат возможность узнать/познакомиться:

- основные социальные функции туризма и краеведения;

- ведущие музеи, исторические и памятные места своего села и района;

- жизнь и деятельность выдающихся путешественников, соотечественников, внёсших вклад в развитие туризма;

- с методикой проведения поисково-исследовательской работы;

- правила оформления краеведческого исследования;

Обучающиеся научатся:

- общаться с людьми;

- систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить;

- вести элементарную поисково-исследовательскую работу по алгоритмам;

- оформлять стенды, фотовыставки и т. п.;

- осуществлять фотосъёмку исследуемых объектов туристского интереса;

- соблюдать правила личной гигиены;

- овладеть элементарными туристско-бытовыми навыками;

- выполнять самостоятельно элементарные комплексы физических упражнений;

- владеть техникой перемещения на местности пешком и на лыжах с грузом-рюкзачком;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- вести исследовательские краеведческие записи;

- составлять справочную картотеку;

- выступать с докладами

- работать с научно-популярной литературой;

- ориентироваться в пространстве, на местности, в своём городе;

- рисовать планы местности;

- владеть техническими и тактическими приёмами преодоления естественных и искусственных препятствий.

В процессе реализации программы у учащихся будут формироваться/совершенствоваться следующие качества:

- инициативность;

- аккуратность;

- коммуникабельность;

- целеустремлённость;

- самокритичность;

- творческая активность;

- способностью к оказанию взаимопомощи;

- самостоятельность;

- исполнительность;

- способностью к взаимодействию в команде;

- физическая активность;

- выносливость;

- упорством в достижении поставленных целей;

- уважением к старшим, родителям, семейным традициям;

- милосердием, заботой о старших и младших;

- экологическая культура;

- любовью к своей малой родине;

- трудолюбие.

По завершении обучения учащимся и родителям в двухдневном походе будут вручены « Удостоверения юного туриста».

.



                                                                                    Содержание изучаемого курса.


                                                                                              1 год обучения

              1. Туристские путешествия, история развития туризма

Туризм — одно из средств познания своего края, физического и духовного развития личности и семьи, оздоровления, привития самостоятельности, трудовых и прикладных навыков. История развития туризма в России. Пешеходный, горный, велосипедный туризм. Краткая характеристика. Понятие об экскурсионном и спортивном туризме в Ростовской области.

              2. Туристические объекты Ростовской области

Экотропы -«учебные тропы природы»: Александровский лес, Стародонье. Уникальные пространства: Археологический музей-заповедник Танаис, Мухина Балка, Городище «Семикаракорское», Затерянный мир, Крепостные валы с Алексеевскими воротами, парк «Лога» в Старой Станице. Парки и заповедники: Ботанический сад Южного федерального университета, Зоопарк, Заповедник «Ростовский», Дикие степные мустанги на острове Водный, заказник «Цимлянский». Каньоны и озера. Горы и пещер

               3. Личное и групповое туристское снаряжение

Понятие о личном и групповом снаряжении. Однодневный поход : перечень личного снаряжения, требования к нему. Типы рюкзаков, правила размещения предметов в рюкзаке. Одежда и обувь для летних походов. Как готовить личное снаряжение к походу.

Требования к групповому снаряжению. Назначение и типы палаток, преимущества. Походная посуда для приготовления пищи. Хозяйственный набор: оборудование для костра, рукавицы, ножи, половник и др.

Практические занятия

Укладка рюкзаков .Раскладывание палатки.

            4. Организация туристского быта. Привалы и ночлеги

Привалы в походе. Продолжительность и периодичность привалов в походе в зависимости от условий (погода, рельеф местности, физическое состояние участников и т.д.).

Выбор места для привала . Требования к месту привала.

Планирование лагеря (выбор места для палаток, костра, определение мест для забора воды и умывания, туалетов, мусорной ямы), заготовка дров.

Установка палаток. Правила поведения в палатке.

Уборка места лагеря перед уходом группы.

           5. Подготовка к походу, путешествию

Определение цели и района похода. Распределение обязанностей в группе. Составление плана подготовки похода.

Изучение района похода: изучение литературы, карт, отчетов о походах, запросы в местные образовательные и другие учреждения, получение сведений у людей, прошедших планируемый маршрут.

Разработка маршрута, составление плана - графика движения. Подготовка личного и общественного снаряжения.

Практические занятия

Составление плана подготовки 1-дневного похода. Изучение маршрутов походов. Составление плана - графика движения в 1-дневном походе. Подготовка личного и общественного снаряжения.

           6. Питание в туристском походе

Правильное питания в походе, его значение. Варианты организации питания в однодневном походе: с приготовлением горячих блюд, сухой паёк.

Фасовка, упаковка и переноска продуктов в рюкзаках. Правила приготовления пищи на костре. Организации питьевого режима в походе.

Практические занятия

Составление меню для однодневного похода. Закупка, фасовка и упаковка продуктов. Приготовление горячей пищи.

             7. Типы костров. Меры безопасности.

Типы костров. Правила разведения костра, Правила хранения и переноски колющих и режущих предметов.

Меры безопасности при обращении с огнем, кипятком.

Практические занятия

Разжигание костра.

           8. Туристские должности в группе

Распределение должностей между детьми и родителями. Требования к постоянным  и временным исполняющим должностей .

Авторитет командира группы. Личностные качества. Его обязанности: руководство действиями членов коллектива, контроль, поддержание хорошего микроклимата .

Постоянные должности: заведующий питанием (завпит), заведующий снаряжением, проводник (штурман), краевед, санитар, фотограф и т.д.

Временные должности. Дежурные по кухне. Их обязанности (приготовление пищи, мытье посуды).

Практические занятия

Выполнение обязанностей по должностям в период подготовки, проведения похода и подведения итогов.

          9. Правила движения в походе, преодоление препятствий

Движение на маршруте. Туристский строй. Направляющий и замыкающий в группе, их обязанности.

Естественные препятствия, их характеристика. Движение по дорогам, тропам, по ровной местности..

Практические занятия

Отработка движения колонной. Соблюдение режима движения. Отработка техники движения по дорогам, тропам..

         10.Техника безопасности  при проведении туристских походов

Меры безопасности при проведении занятий в помещении, на улице.

Меры безопасности при преодолении естественных препятствий.

Виды простейших узлов и техника их вязания.

Правила взаимоотношений с незнакомыми людьми.

Практические занятия

Отработка техники преодоления естественных препятствий. Вязание узлов.

         11. Профилактика различных заболеваний (Гигиена туриста, ее значение)

Понятие о гигиене. Личная гигиена занимающихся туризмом: гигиена тела, гигиеническое значение водных процедур (умывание,             обтирание, парная баня, душ, купание).

Гигиена обуви и одежды. Общая гигиеническая характеристика тренировок, походов и путешествий.

Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития физических способностей и достижения высоких спортивных результатов.

Практические занятия

Разучивание комплекса гимнастических упражнений. Подбор одежды и обуви для тренировок и походов, уход за ними.

         12.Походная медицинская аптечка

Медицинская аптечка– правила составления. Правила хранения и транспортировки аптечки. Состав походной аптечки для походов выходного дня.

Что такое личная аптечка туриста, ее состав. Индивидуальные лекарства.

Практические занятия

Составление походной туристской медицинской аптечки.


           13. Первая помощь, основные приемы оказания первой помощи

Походный травматизм, основные причины. Заболевания в походе. Профилактика заболеваний и травматизма.

Помощь при различных травмах. Тепловой и солнечный удар, ожоги, укусы насекомых и пресмыкающихся. Пищевые отравления и желудочные заболевания.

Наложение жгута, ватно-марлевой повязки, обработка ран, промывание желудка.

Практические занятия

Оказание первой помощи условно пострадавшему (определение травмы, диагноза, практическое оказание помощи).

.

         14.Общая физическая подготовка

Развитие и совершенствование физических, моральных и волевых качеств туристов - основная задача общей физической подготовки.

Требования к физической подготовке, ее место и значение в повышении функциональных возможностей организма, Ежедневные индивидуальные занятия членов группы.

Практические занятия

Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для туловища, для ног..

Подвижные игры и эстафеты. Легкая атлетика

                                                                     Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

план

Дата

факт

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

02.09

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Знакомство родителей и детей с Планом работы кружка. Режим занятий и тренировок.  Инструктаж по технике безопасности во время проведения походов и практических занятий

Классная аудитория

Фронтальный опрос

2

03.09

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Туризм-средство познания своего края. История развития туризма.

Классная аудитория

Самооценка

3

09.09

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

История развития туризма.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

4

10.09

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Виды туризма.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

5

16.09

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Знакомство с историей с. Новобатайск , туристические объекты нашего села. Посещение школьного музея

Школьный музей

Мониторинг

6

17.09

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Туристские объекты Ростовской области

Классная аудитория

Фронтальный опрос

7

23.09

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Туристские объекты Ростовской области

Классная аудитория

Индивидуальный опрос

8

24.09

12.40

13.20

Индиви

дуальная

1 ч.

Конкурс стенгазет «Мы туристы»

Классная аудитория

Индивидуальный

9

30.09

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Однодневный поход : перечень личного снаряжения, требования к нему

Классная аудитория

Фронтальный опрос

10

01.10

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Обувь и одежда туриста.  Требование к рюкзаку, посуде и т.д. уход за ногами и обувью в походе.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

11

07.10

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Типы рюкзаков, спальных мешков. Правила расположения предметов в рюкзаке.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

12

08.10

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Групповое снаряжение, требования к нему.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

13

14.10

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Укладка рюкзаков, подгонка снаряжения.

Классная аудитория

Индивидуальный опрос

14

15.10

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Хозяйственный набор: оборудование для костра, рукавицы, ножи, половник и др.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

15

21.10

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Как готовить снаряжение к походу.

Классная аудитория

Самооценка

16

22.10

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

ОФП

Спортивная площадка

Соревнование

17

05.11

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Разучивание туристических песен.

Классная аудитория

18

11.11

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Привалы в походе. Выбор места для привала.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

19

12.11

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Ночлеги в походе. Выбор места для ночлега.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

20

18.11

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Организация работы по развертыванию лагеря.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

21

19.11

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Организация работы по свертыванию лагеря.

Классная аудитория

Мониторинг

22

25.11

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Установка палаток. Размещение вещей в них. Правила поведения в палатке.

Стадион.

Фронтальный опрос

23

26.11

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

ОФП

Спортивная площадка

Соревнование

24

02.12

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Планирование лагеря: места для палаток, костра, забора воды, умывания, туалетов, мусорной ямы. Заготовка дров. Уборка места лагеря после ухода группы.

Выход на природу

Фронтальный опрос

25

03.12

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Заготовка дров. Уборка места лагеря после ухода группы.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

26

09.12

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Типы костров. Правила разведения костров. Меры безопасности.

Выход на природу

Фронтальный опрос

27

10.12

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Разжигание костров.

Выход на природу

Фронтальный опрос

28

16.12

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

ОФП

Спортивный зал

Самооценка

29

17.12

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Составление плана похода, определение целей и района.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

30

23.12

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Разработка маршрута.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

31

24.12

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Составление плана подготовки 1- дневного похода.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

32

13.01

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

ОФП

Спортивный зал

Самооценка

33

14.01

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Правильное питание в походе. Виды питания. Закупка продуктов.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

34

20.01

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Организация питания в 1 дневных походах. Приготовление пищи на костре.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

35

27.01

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Организация питания в многодневных походах

Классная аудитория

Фронтальный опрос

36

28.01

12.40

13.20

Индивидуальная

1 ч.

Составление меню и списка продуктов для 1дневного похода.

Магазин «Пятерочка»

Индивидуальный опрос

37

03.02

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Составление меню и списка продуктов для 2-3 дневного похода.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

38

04.02

12.40

13.20

Индивидуальная

1 ч.

Конкурс «Рецепт туристского блюда»

Классная аудитория

Индивидуальный  опрос

39

10.02

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

ОФП

Спортивный зал

Самооценка

40

11.02

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Должности в группе постоянные и временные.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

41

17.02

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Постоянные должности. Выполнение обязанностей по должностям. Обязанности командира группы.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

42

18.02

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Временные должности. Выполнение обязанностей в период подготовки и проведения похода.

Классная аудитория

Индивидуальный опрос

43

02.03

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Движение на маршруте. Туристский строй.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

44

03.03

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Направляющий и замыкающий в группе, и обязанности.

Естественные препятствия, их характеристика

Классная аудитория

Фронтальный опрос

45

10.03

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Направляющий и замыкающий в группе, и обязанности.

Естественные препятствия, их характеристика

Школьная площадка

Фронтальный опрос

46

16.03

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Основа безопасности -дисциплина в походе и на занятиях. Ядовитые растения края. Правила взаимоотношений с незнакомыми людьми.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

47

17.03

12.40

13.20

Индиви

дуальная

1 ч.

Виды простейших узлов и техника их вязания.

Классная аудитория

Самооценка

48

30.03

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

ОФП

Спортивный зал

Самооценка

49

31.03

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Медицинская групповая аптечка– правила составления.

Медицинский кабинет

Фронтальный опрос

50

06.04

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Составление медицинской аптечки. Хранение и транспортировка. Личная аптечка.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

51

07.04

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Понятие о гигиене туриста.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

52

13.04

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Личная гигиена занимающихся туризмом: гигиена тела, гигиеническое значение водных процедур (умывание, обтирание, парная баня, душ, купание).

Классная аудитория

Фронтальный опрос

53

14.04

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Требования к физической подготовке, ее место и значение в повышении функциональных возможностей организма

Классная аудитория

Фронтальный опрос

54

20.04

12.40

13.20

Индиви

дуальная

1 ч.

Изготовление книги туриста

Классная аудитория

Индивидуальный

55

21.04

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Праздник «Посвящение в туристы»

Классная аудитория

56

27.04

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Походный травматизм. Профилактика заболеваний и травматизма. Обеззараживание воды.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

57-58

28.04

05.05

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Помощь при различных травмах. Оказание первой помощи пострадавшему.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

59

12.05

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Виды транспортировки . Зависимость транспортировки пострадавшего от характера и места повреждения.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

60-61

18.05

19.05

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Изготовление средств транспортировки. Разучивание различных видов транспортировки.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

62

25.05

12.40

13.20

Груп

повая

1 ч.

Краткие сведения о строении человеческого организма. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Классная аудитория

Фронтальный опрос

63

26.05

12.40

13.20

Индиви

дуальная

1 ч.

Разучивание походных песен

Классная аудитория

Самооценка


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Дурович А. П., Кабушкин Н. И., Сергеева Т. М. Организация туризма/под ред. Н. И. Кабушкина. Мн.: Новое знание, 2019.

2.  Новиков, В. С. Организация туристской деятельности. Учебник / В.С. Новиков. - М.: Academia, 2017.

3.  Алексеев А.А. Питание в туристском походе. М.: ЦДЮТур МО РФ,1996.

4.  Спортивное ориентирование/Программы для системы дополнительного образования детей/ М.: ЦДЮТур, 1999.

5.  Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. М.: ЦДЮТур МО РФ, 1995.

 6. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов,

      С.В. Сизяев Т.Н.        Сафронов. – М.: Просвещение, 2011г

 7. А.Евтушенко «Организация, подготовка и проведение походов выходного дня». Методическая разработка, - Ставрополь, 2004г.

 8. Попчиковский В. Ю. Организация и проведение туристских походов.- М.: Профиздат, 2003 гг

 9.Тыкул В. И. Пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1990.

10.Тыкул В. И.Спортивное ориентирование. – М.: Просвещение, 1990

11.Ганопольский В.И. Уроки туризма: Пособие для учителей. Мн.,2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе

Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ ГБОУ ЦЛПДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ ГБОУ ЦЛПДО...