Здоровый образ жизни
план-конспект занятия по зож (2 класс)
В данных разработках подобран материал для классного часа по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovymi_byt_modno.docx | 17.62 КБ |
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Режиму дня, мы-друзья!»
Звучит песня «Утро начинается…». Входит Пьеро
Пьеро: « Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не борюсь я вообще ничего,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.
Пьеро: Я на зарядку с утра не хожу,
Только имя Мальвина твержу,
Фрукты не ем соки не пью
Лишь на одну Мальвину смотрю.
Мальвина: « Пьеро, ты не понравишься мне до тех пор, пока не станешь весёлым, радостным, здоровым»
Буратино: «Как я!»
Мальвина: «Буратино, вы опять ведёте себя нескромно! С вами придётся повторить урок хороших манер.»
Б: «Ой, нет, только не это! Я умненький, благоразумненький!»
П: « Милая Мальвина, я согласен быть здоровым, я буду румяным, Я даже согласен быть весёлым, лишь бы ты обожала меня одного. Что я должен сделать?»
М: « Пьеро, чтобы весёлым, радостным , здоровым, собранным, надо соблюдать режим дня!»
П: « Режим дня? А что это такое?»
М: « Ну во-первых, ты должен рано вставать!»
П: « Ах!»
М: « Во- вторых, обливаться холодной водой! То есть – закаливаться.»
П: « Брр!»
М: «Делать утреннюю зарядку и чистить зубы!»
П: «Ох!»
Буратино: «Правильно, чтобы быть здоровым, надо заниматься утренней гимнастикой»
Мальвина: « Ребята вставайте с нами в круг и покажем Пьеро, как надо делать утреннюю гимнастику.
- Мы умеем на кроватке простыню разгладить гладко (руками гладят из стороны в сторону)
- И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки (бокс)
-Мы сегодня утром рано умывались из-под крана (умываются)
-А теперь все по порядку дружно делаем зарядку (шагают)
-Стойка смирно, руки вниз, гнись пониже не ленись (наклоны в стороны)
- Кто с зарядкой дружит смело ( приседания)
- Тот с утра прогонит лень (прыжки на месте)
- Будет сильным и умелым (шаг на месте)
- И весёлый целый день ( хлопки в ладоши)
М: «Молодцы, хорошо сделали утреннюю зарядку! Пьеро, понравилось тебе с ребятами заниматься гимнастикой?»
П: « Очень!»
М: «Так что же такое режим дня?»
Б: «Режим дня – это куда хочу, туда скачу!»
М: «Неправильно! Ребята, а вы знаете, что такое режим дня?»
Ответы детей
М: « А для чего нужно соблюдать режим дня ?»
Ответы детей
М: « А вы соблюдаете режим дня?»
Б: « И я соблюдаю и даже перевыполняю»
М: « Как это?»
Б: « По распорядку мне надо гулять 2 раза, а я гуляю 4 раза»
М: « Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? «
Б: « Знаю! Подъём, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, работа в школе, обед, прогулка, выполнение домашнего задания, помочь родителям надо обязательно и приготовиться ко сну.»
М: « Хорошо»
Б: «А можно ещё лучше!»
М: « Как это?»
Б: « А вот как! Подъём! Завтрак! Прогулка! Второй завтрак! Прогулка! Обед! Прогулка!»
М: « Стой! Стой! Нет при таком режиме из тебя получится лентяй и неуч!»
Звенит звонок
М: «Пора завтракать!»
Лук: «Ты и я всегда вдвоём(выходят лук и чеснок)
Страну здоровья бережём»
Чеснок: « Вдруг болезнь или недуг
Мы вдвоём чеснок и лук.
Ешьте больше витаминов, особенно
на завтрак, и будете здоровыми, весёлыми, жизнерадостными детьми» (игра «Закончи предложения)
М: « А теперь поиграем в игру: Закончи предложения
- Чистить зубы надо (2 раза в день)
- Нужно всегда мыть ( руки, лицо, шею, уши. Руки перед едой, после работы, после посещения туалета)
Никогда не ешьте немытые (фрукты, овощи, ягоды)
Во время еды нельзя ( разговаривать, вертеться)
В одно и тоже время надо (Вставать, ложиться, есть, спать, делать уроки, гулять)
М: « Спасибо, что пришли к нам в гости!»
(звонок)
М: « Пьеро и Буратино, прозвенел звонок, начинается урок! Пишите: Кошка лакала молоко.»
Пьеро и Буратино пишут
Б: (комментирует) Кошка лакала малако.
М: «Буратино, Неправильно. Не малако, а молоко.»
Б: « Ну вот опять НЕПРАВИЛЬНО. Опять учиться, да учиться.»
М: «И не только учиться. В школе ещё дети не только учатся писать и считать, но ещё учатся быть добрыми, вежливыми, учатся дружить, помогать друг другу. Можешь посмотреть и поиграть с ребятами.»
( собираем пазлы)
( звонок)
М: « Прозвенел звонок, Буратино и Пьеро после школы не забудьте отдохнуть, но только не пачкайтесь. А сейчас можно и поиграть».
Игра «Мы охотились на льва»
(звонок)
М: « Друзья, не забудь – те вовремя выполнить домашнее задание. Будет всё в порядке, если есть воля и старание. Посмотрите, Буратино и Пьеро, как это будут делать наши маленькие друзья»
Раскрашивают раскраски
Катя: « Соблюдать надо всегда
Распорядок свой, друзья
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать.
И тогда вам быть здоровым,
И болезней не видать.
Лиза: « Если будешь ты стремиться,
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать.»
М: « Ребята, давайте мы ещё немного поиграем. Соберите из слов предложение.»
Все вместе собирают предложение: Режиму дня, мы – друзья!
М: « Как вы понимаете эту фразу?»
(ответы детей)
М: « Ребята, мы с вами прощаемся. Надеемся, что наша встреча пойдёт вам, Буратино и Пьеро на пользу.»
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни»
(выходит мальчик – вялый, понурый, рядом занимается физкультурой силач)
Вялый
У меня нет аппетита
И хочется мне спать
Я вялый и усталый
Не хочется играть
Спортом я не занимаюсь
Физкультуру не люблю
Я лежу и сплю, и маюсь
Телевизор я смотрю
Ну, а результат какой?
Я совсем уже больной.
Силачом я стать хочу
Прихожу я к силачу.
-Расскажите вот о чём?
Как вы стали силачом?
Силач
Свой секрет не утаю
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке
Вместе пятки, врозь носки
И вместе пятки, врозь носки
Приседанья и прыжки.
Сто весёлых упражнений
Со скакалкой и мячом
Будешь делать их без лени
Тоже станешь силачом.
(Под музыку выходит группа ребят, маршируя)
- Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить
(показывает мышцы)
- Чтоб заступиться за друзей.
И наказать врагов
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
( 2 мальч. показывают приёмы)
- Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить
(упр. с обручем)
- Вышла Танечка вперёд
Таня прыгалку берёт
Лиза, Лиза, вот так Лиза
Раздаются голоса
Посмотрите эта Лиза
Скачет целых полчаса.
Доскакала до угла
«Я б не так ещё смогла»
- Я гимнасткой стать хочу
Самой настоящей,
Шпагат и колесо, и мостик
Сделаю за счастье.
( дев. делает гимн. упражнения)
(Вялый мальчик, воодушевился)
-Я понял!
Образ нашей жизни – спорт
Это бег, гантели, корт
Всем здоровье принесут
От болезней нас спасут.
( Все построились, силач командует)
Раз, два - три, четыре
Три, четыре – раз, два
Кто шагает дружно в ряд
Физкультурный наш отряд
Смелых и весёлых
Сильных и здоровых.
(После инсценирования, проводятся «Весёлые старты»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...