Квест «Здоровый образ жизни школьника»
классный час по зож (3 класс)

Магамедова Наталья Николаевна

материал для проведения классного часа по ОЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие по станциям421.77 КБ

Предварительный просмотр:

VIII Межрегиональный конкурс творческих работ учащихся и педагогов «Здоровая нация – процветание России»

Квест

«Здоровый образ жизни школьника»

2 - 3 класс

Подготовила:

 учитель начальных классов

 МОУ «СОШ п. Белоярский»

Магамедова Наталья Николаевна

2019

Надо стремиться к тому,

чтобы в здоровом теле был здоровый дух

Цель:  сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека. Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:                                                                                                                       -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни  
-формировать положительное отношение к спорту                     
         
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Квест проводится с использованием инновационных   методов:   информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа  построена  в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.

Форма: квест

Оборудование: карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, маршрутные листы (Памятка «Здоровье школьника»), мяч, веревка,  режим дня в картинках, фрукты и овощи, баночки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп, лавочка, картон.  

Ход мероприятия

I. Психологический настрой.

Учитель предлагает провести игру. 

Игра « Здравствуй, друг,

Ты прекрасней всех вокруг»

Ребята по очереди говорят эти слова друг другу и пожимают руку.

Учитель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

(Желаем здоровья)

- Я очень рада видеть вас всех сегодня во дворе нашей школы такими здоровыми и красивыми.

Учитель: Мы принесли вам  самое дорогое, что только есть на свете.

Достают зеркало.

Учитель: Свет мой зеркальце, скажи,

Правды путь нам укажи,

Кто на свете всех дороже,

Кто милее и пригоже?

Дети смотрятся в  зеркальце. Каждый говорит,  что главный он.

Учитель: Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас.

- А без чего  жизнь  человека не будет счастливой? (здоровье)

- Конечно здоровье. Это главная ценность человека.  

- Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только больному одна единственная– здоровье.

Учитель: я  подготовила для вас увлекательную Игру-Квест. Вам нужно будет пройти 5 станций и на каждой выполнить задание. Не переживайте, если чего-то не будете знать или будете сомневаться, все вместе вы сможете справится.

        Приглашаю вас отправиться  в путешествие.

Ученики 3 класса делятся на 2 команды. Ученикам каждой команды выдаются  ленточки одного цвета. Команды получают Маршрутный лист

I. Прохождение квеста

1 СТАНЦИЯ   «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА».

Ученики: Рады приветствовать вас. Мы расскажем вам о гигиене.

 Гигиена – это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.

 Давайте вспомним, какие мероприятия относятся к  личной гигиене:

- гигиена полости рта;

- гигиена кожи; 
-
 уход за волосами;

- гигиена глаз

 Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.  

1 задание. Как часто надо чистить зубы?

(Зубы надо чистить утром и вечером).

2 задание  Как нужно чистить зубы?

(Отрабатывают правильные движение при чистки зубов, оспользуя зубную щетку)

3 задание  Как нужно беречь глаза?

 (Нужно беречь глаза от солнечных лучей и  яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор).

4 задание Как ухаживать за волосами?

(За волосами нужно ухаживать каждый день.

Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.)

5 задание  Как ухаживать за телом?  

(Мыть тело нужно каждый день.

Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках).

Команда,  справившись с заданиями, получает наклейку ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

2 СТАНЦИЯ  «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Ученики: Добро пожаловать на станцию «Здоровое питание».

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

(Чтобы жить, чтобы была сила).

- Всякая ли пища бывает полезна?

(Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными).

1   задание    Игра с мячом «Вредные продукты» (смысл игры «Съедобное-несъедобное»)

Продукты: Рыба, жирное мясо, кефир,чипсы,  пепси,  морковь,фанта,торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши,творог, колбаса, жевательная резинка, суп, булочки,  сок, овощи,чупа - чупс,    каша,  куриное мясо,  компот.

2 задание   Игра «Каша сила наша?»

Рассказать как сварить кашу.

 3 задание. Определи фрукт или овощ   на ощупь (яблоко, груша, огурец, картофель).

4 задание А,  какие правила питания вы знаете?

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать;

не переедать; есть небольшими кусочками;

овощи и фрукты мыть перед едой;

не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)

- Команда  хорошо справились с заданиями и получает

3 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Ученики: Вы попали на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Да! Очень любим!)

-Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.

В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остается верной.

Знаете почему? При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце

1 задание  Игра «Доскажи словечко…»

1. Утром рано поднимайся,                             2. Вот какой забавный случай:

      Прыгай, бегай, отжимайся,                         Поселилась в ванной туча,

      Для здоровья, для порядка                          Дождик льется с потолка

      Людям всем нужна … (зарядка)                 Мне на спину и бока!

                                                                             До чего ж приятно это -

3.   Хочешь ты побить рекорд?                         Дождик теплый, подогретый,

      Так тебе поможет … (спорт)                   На полу не видно луж,

                                                                               Все ребята любят … (душ)

4.   Он с тобою и со мною                              5. В новой стене, в круглом окне

       Шел степными стежками.                            Днем стекло разбито,

      Друг походный за спиною                             На ночь вставлено.

      На ремнях с застежками.(рюкзак) 

                                                                                                       (прорубь)

  1. Кто на льду меня догонит?                       6.      Ясным утром вдоль дороги

     Мы бежим вперегонки,                                   На траве блестит роса.

     А несут меня не кони,                                     По дороге едут ноги

     А блестящие … (коньки)                                 И бегут два колеса.

                                                                           У загадки есть ответ:

                                                                           Это мой … (велосипед)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

    Нужно очень много знать.

    Вам поможет здесь сноровка

    И, конечно … (тренировка)

2 задание  Игра «Бабочки и гусеницы»

Для этой спортивной игры понадобится веревка. Натягиваем веревку между двумя столбами или деревьями, чтобы она была на уровне пояса.  Гусеницы ползают, бабочки летают. На команду «гусеница!», нужно проползти под веревкой. А на команду «Бабочка полетела!», нужно «перелететь» через веревку (перепрыгнуть или перешагнуть).

 

  1. СТАНЦИЯ  «ЗАКАЛИВАНИЕ»

Ученики: Все должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе. Вы попали на станцию, где  мы вам расскажем о комплексе мероприятий по укреплению здоровья. О каком, вы узнаете, выполнив 1 задание.

Сложить из букв слово ЗАКАЛИВАНИЕ

-Какие правила закаливании вы знаете?

-Правила при закаливании? Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления

 Ученики: Давайте прямо сейчас и попробуем провести зарядку на воздухе. (проводится небольшая зарядка)

Ученики:

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых,  настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас  во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно!

Я  желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

  1. СТАНЦИЯ «Первая помощь»

Принадлежности: выдается  одному участнику бинт, он должен забинтовать руки, еще один участник должен забинтовать голову.

III. Подведение итогов

Все команды собираются на площадке.

Учитель: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать, как здоровым стать!

Учитель: Поздравляю! Вы  прошли все 5 станций и у вас все получилось.

И сейчас мы проверим, как вы усвоили, что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?

Игра на внимание «Здоровый человек – это……»

Нужно  выбрать   слова - характеристики здорового человека при этом нужно хлопать, а если не здорового – топать.

Здоровый человек – это …………….человек

сильный                         неуклюжий

бледный                         подтянутый

весёлый                           красивый              

сутулый                         румяный        

стройный                      ловкий

IV. Рефлексия

Учитель:  А теперь  давайте проверим насколько дружно и  слаженно мы научились работать.

- Я скажу: «Будь здоров!», а вы,  про себя отсчитав 10 секунд, захлопаете в ладоши.

Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение.

Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы,
Вы много, много лет!

Вам понравилась игра? Тогда давайте пожелаем друг другу здоровья: «Будьте здоровы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни школьника

Презентация для учителей...

Здоровый образ жизни школьника

Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. ...

Сценарий к презентации "Здоровый образ жизни школьника"

Сценарий для удобства проведения кл. часа....

Презентация "Здоровый образ жизни школьника"

Условия, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья....

План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»

План-конспект родительского собрания  «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...

квест "Здоровый образ жизни"

Квест "Здоровый образ жизни"Данное мероприятие планируется как одно из первых в системе курса внеурочной деятельности кружка «Азбука здоровья», и предусматривает его проведение н...