квест "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Наталья Евгеньевна Рябоконь

Квест "Здоровый образ жизни"

Данное мероприятие планируется как одно из первых в системе курса внеурочной деятельности кружка «Азбука здоровья», и предусматривает его проведение на школьном дворе: рассчитан на обучающихся 2-х классов и 5-х классов.

Цель:  сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека. Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:               

  -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни  
-формировать положительное отношение к спорту                              
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_kvesta_.docx460.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»

Квест

«Здоровый образ жизни школьника»

2 класс

Картинки по запросу зож

Подготовила:

Рябоконь Наталья Евгеньевна

2018

Надо стремиться к тому,

чтобы в здоровом теле был здоровый дух

Пояснительная записка

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.      

Данное мероприятие планируется как одно из первых в системе курса внеурочной деятельности кружка «Азбука здоровья», и предусматривает его проведение на школьном дворе: рассчитан на обучающихся 2-х классов и 5-х классов.

Цель:  сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека. Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:                                                                                                                       -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни  
-формировать положительное отношение к спорту                     
         
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Квест проводится с использованием инновационных   методов:   информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа  построена  в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.

Форма: квест

Оборудование: карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, маршрутные листы (Памятка «Здоровье школьника»), мяч, веревка,  режим дня в картинках, фрукты и овощи, баночки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп, лавочка, картон.  

Ход мероприятия

I.Психологический настрой.

На школьном дворе встречаются пятиклассники и второклассники.

Учитель предлагает провести игру. 

Игра « Здравствуй, друг,

Ты прекрасней всех вокруг»

Ребята по очереди говорят эти слова друг другу и пожимают руку.

Учитель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

(Желаем здоровья)

- Я очень рада видеть вас всех сегодня во дворе нашей школы такими здоровыми и красивыми. Знакомство ребят.

Пятиклассники: Мы принесли вам  самое дорогое, что только есть на свете.

Достают зеркало.

Ученица: Свет мой зеркальце, скажи,

Правды путь нам укажи,

Кто на свете всех дороже,

Кто милее и пригоже?

Дети смотрятся в  зеркальце. Каждый говорит,  что главный он.

Ученица: Перед каждым меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий-

Для себя всегда дороже.

Любим мы и пап, и мам,

Но дороже всех ты …  (сам)!

Ученики:  Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас.

- А без чего  жизнь  человека не будет счастливой? (здоровье)

- Конечно здоровье. Это главная ценность человека.  

- Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только больному одна единственная– здоровье.

Учитель: С учениками 5-го класса мы  подготовила для вас увлекательную Игру-Квест. Ребята изучали курс «Азбука здоровья» 4 года. Им есть, что вам рассказать, чему научить.  Вам нужно будет пройти 5 станций и на каждой выполнить задание и  получить наклейку (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) для памятки «Здоровье школьника». Не переживайте, если чего-то не будете знать или будете сомневаться, ваши старшие товарищи вам помогут.

        Приглашаю вас отправиться  в путешествие.

Ученики 2 класса делятся на 5 команд. Ученикам каждой команды выдаются  ленточки одного цвета. Команды получают Маршрутный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ1)

II.Прохождение квеста

1 СТАНЦИЯ   «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА».

Ученики: Рады приветствовать вас. Мы расскажем вам о гигиене.

 Гигиена – это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.

 Давайте вспомним, какие мероприятия относятся к  личной гигиене: Картинки по запросу личная гигиена

- гигиена полости рта;

- гигиена кожи; 
-
 уход за волосами;

- гигиена глаз

 Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.  

1 задание. Как часто надо чистить зубы?

(Зубы надо чистить утром и вечером).

2 задание  Как нужно чистить зубы?

(Отрабатывают правильные движение при чистки зубов, оспользуя зубную щетку)

3 задание  Как нужно беречь глаза?

 (Нужно беречь глаза от солнечных лучей и  яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор).

4 задание Как ухаживать за волосами?

(За волосами нужно ухаживать каждый день.

Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.)

5 задание  Как ухаживать за телом?  

(Мыть тело нужно каждый день.

Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках).

Команда,  справившись с заданиями, получает наклейку ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

2 СТАНЦИЯ  «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Ученики: Добро пожаловать на станцию «Здоровое питание».

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

(Чтобы жить, чтобы была сила).

- Всякая ли пища бывает полезна?

(Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными).

1  задание Необходимо выбрать полезные продукты среди картинок

2 задание    Игра с мячом «Вредные продукты» (смысл игры «Съедобное-несъедобное»)

Продукты: Рыба, жирное мясо, кефир,чипсы,  пепси,  морковь,фанта,торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши,творог, колбаса, жевательная резинка, суп, булочки,  сок, овощи,чупа - чупс,    каша,  куриное мясо,  компот.

3 задание   Игра «Где растет каша?»

Цель:  дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Оборудование: баночки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видамкруп.

Нужно определить, какое растение подарило нам гречку (рис, пшено).         

 4 задание. Определи фрукт или овощ   на ощупь (яблоко, груша, огурец, картофель).Картинки по запросу здоровое питание для детей

5 задание А,  какие правила питания вы знаете?

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать;

не переедать; есть небольшими кусочками;

овощи и фрукты мыть перед едой;

не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)

- Команда  хорошо справились с заданиями и получает наклейку  ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

3 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Ученики: Вы попали на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Да! Очень любим!)

-Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.

В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остается верной.

Знаете почему? При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце

1 задание  Игра «Доскажи словечко…»

1. Утром рано поднимайся,                             2. Вот какой забавный случай:

      Прыгай, бегай, отжимайся,                         Поселилась в ванной туча,

      Для здоровья, для порядка                          Дождик льется с потолка

      Людям всем нужна … (зарядка)                 Мне на спину и бока!

                                                                             До чего ж приятно это -

3.   Хочешь ты побить рекорд?                         Дождик теплый, подогретый,

      Так тебе поможет … (спорт)                   На полу не видно луж,

                                                                               Все ребята любят … (душ)

4.   Он с тобою и со мною                              5. В новой стене, в круглом окне

       Шел степными стежками.                            Днем стекло разбито,

      Друг походный за спиною                             На ночь вставлено.

      На ремнях с застежками.(рюкзак)                                              (прорубь)

  1. Кто на льду меня догонит?                       6.      Ясным утром вдоль дороги

     Мы бежим вперегонки,                                   На траве блестит роса.

     А несут меня не кони,                                     По дороге едут ноги

     А блестящие … (коньки)                                 И бегут два колеса.

                                                                           У загадки есть ответ:

                                                                           Это мой … (велосипед)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

    Нужно очень много знать.

    Вам поможет здесь сноровка

    И, конечно … (тренировка)

2 задание  Игра «Бабочки и гусеницы»

Для этой спортивной игры понадобится веревка. Натягиваем веревку между двумя столбами или деревьями, чтобы она была на уровне пояса.  Гусеницы ползают, бабочки летают. На команду «гусеница!», нужно проползти под веревкой. А на команду «Бабочка полетела!», нужно «перелететь» через веревку (перепрыгнуть или перешагнуть).Картинки по запросу спорт для детей

Получают наклейку СПОРТ.

4  СТАНЦИЯ  «РЕЖИМ ДНЯ»

Ученики: Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.  

1 задание: каждый получает картинка, по сигналу нужно   построиться по порядку составив  режим дня.

(5-тиклассники помогают построиться правильно и объясняют, если у ребят не получилось)

Ученики: А давайте проверим как у вас развито чувство времени

2 задание Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру Сначала пусть попробуют желающие, затем проводим счет секунд коллективно.

3 задание    В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

4 задание. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все (хором).

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)

Ученик: Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня: 
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем,
Нам болезни нипочём!
Просто классно мы живём!
Картинки по запросу режим дня для детей

Итак,  сделаем  вывод:

Что же является ещё одним условием для сохранения нашего здоровья? (Соблюдение режима дня).

- Молодцы! Получаете наклейку РЕЖИМ ДНЯ.

  1. СТАНЦИЯ  «ЗАКАЛИВАНИЕ»

Ученики: Все должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе. Вы попали на станцию, где  мы вам расскажем о комплексе мероприятий по укреплению здоровья. О каком, вы узнаете, выполнив 1 задание.

Сложить из букв слово ЗАКАЛИВАНИЕ

-Какие правила закаливании вы знаете?

-Правила при закаливании? Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления

 Ученики: Давайте прямо сейчас и попробуем провести одно закаливающее упражнение. Для выполнения этого задания надо снять обувь и выполнить задание на Коврике (газете, листе картона, мате). Все задания  мы будем выполнять сидя. Представьте, что вы ученики в цирковой школе. Вы должны:

  • активно пошевелить пальцами ног;
  • поочередно «покатать» карандаш каждой ступней;
  • пальцами каждой ноги попеременно поднять карандаш с пола;
  • положить на пол газету и пальцами обеих ног смять и разгладить ее;
  • поднять ноги как можно выше и несколько минут подержать их на весу;
  • поставить ноги на пальчики и максимально прогнуть их;
  • поставить ноги на пятки и максимально подтянуть их к себе,
  • пальцами левой ноги пощекотать себе ступню правой ноги   и наоборот.

Ученики:

Утром бег и душ бодрящий,Картинки по запросу закаливание для детей

Как для взрослых,  настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас  во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно!

Я  желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Вы получаете пятую наклейку    ЗАКАЛИВАНИЕ


III. Подведение итогов

Все команды собираются на площадке.

Пятиклассники:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать, как здоровым стать!

Учитель: Поздравляю! Вы  прошли все 5 станций и у вас получилась замечательная памятка «Здоровый школьник».

И сейчас мы проверим, как вы усвоили, что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?

Игра на внимание «Здоровый человек – это……»

Нужно  выбрать   слова - характеристики здорового человека при этом нужно хлопать, а если не здорового – топать.

Здоровый человек – это …………….человек

сильный                         неуклюжий

бледный                         подтянутый

весёлый                           красивый              

сутулый                         румяный        

стройный                      ловкий

IV.Рефлексия

Учитель:  А теперь  давайте проверим насколько дружно и  слаженно мы научились работать.

- Я скажу: «Будь здоров!», а вы,  про себя отсчитав 10 секунд, захлопаете в ладоши.

Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение.

Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы,
Вы много, много лет!

Вам понравилась игра? Тогда давайте пожелаем друг другу здоровья: «Будьте здоровы».

Литература

  1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя / под ред. М.А. Козловой - М.: Издательства «Первое сентября», 2000. - 256с.  
  2. Алексеева,  А.В. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие / А.В.Алексеева,  Е.Л.Бокуть,  Т.Н.Сиделева. - М.: ЦГЛ,   2007. - 208 с.
  3. Белоножкина, О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым / О.В. Белоножкина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 126с.
  4. . Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009
  5.  Л.В. Мищенкова « Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» методическое пособие,4 класс
  6.  Курамшина О.Н., Железкина А.М. «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы» 1–4 классы. – М.: «ВАКО», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"

презентация к родительскому собранию...

Здоровый образ жизни как один из способов формирования стиля жизни младших школьников

Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников...