квест "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Квест "Здоровый образ жизни"
Данное мероприятие планируется как одно из первых в системе курса внеурочной деятельности кружка «Азбука здоровья», и предусматривает его проведение на школьном дворе: рассчитан на обучающихся 2-х классов и 5-х классов.
Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека. Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
-формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать положительное отношение к спорту
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 460.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»
Квест
«Здоровый образ жизни школьника»
2 класс
Подготовила:
Рябоконь Наталья Евгеньевна
2018
Надо стремиться к тому,
чтобы в здоровом теле был здоровый дух
Пояснительная записка
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Данное мероприятие планируется как одно из первых в системе курса внеурочной деятельности кружка «Азбука здоровья», и предусматривает его проведение на школьном дворе: рассчитан на обучающихся 2-х классов и 5-х классов.
Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека. Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать положительное отношение к спорту
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Квест проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.
Организация классного часа построена в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.
Форма: квест
Оборудование: карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, маршрутные листы (Памятка «Здоровье школьника»), мяч, веревка, режим дня в картинках, фрукты и овощи, баночки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп, лавочка, картон.
Ход мероприятия
I.Психологический настрой.
На школьном дворе встречаются пятиклассники и второклассники.
Учитель предлагает провести игру.
Игра « Здравствуй, друг,
Ты прекрасней всех вокруг»
Ребята по очереди говорят эти слова друг другу и пожимают руку.
Учитель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
(Желаем здоровья)
- Я очень рада видеть вас всех сегодня во дворе нашей школы такими здоровыми и красивыми. Знакомство ребят.
Пятиклассники: Мы принесли вам самое дорогое, что только есть на свете.
Достают зеркало.
Ученица: Свет мой зеркальце, скажи,
Правды путь нам укажи,
Кто на свете всех дороже,
Кто милее и пригоже?
Дети смотрятся в зеркальце. Каждый говорит, что главный он.
Ученица: Перед каждым меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий-
Для себя всегда дороже.
Любим мы и пап, и мам,
Но дороже всех ты … (сам)!
Ученики: Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас.
- А без чего жизнь человека не будет счастливой? (здоровье)
- Конечно здоровье. Это главная ценность человека.
- Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только больному одна единственная– здоровье.
Учитель: С учениками 5-го класса мы подготовила для вас увлекательную Игру-Квест. Ребята изучали курс «Азбука здоровья» 4 года. Им есть, что вам рассказать, чему научить. Вам нужно будет пройти 5 станций и на каждой выполнить задание и получить наклейку (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) для памятки «Здоровье школьника». Не переживайте, если чего-то не будете знать или будете сомневаться, ваши старшие товарищи вам помогут.
Приглашаю вас отправиться в путешествие.
Ученики 2 класса делятся на 5 команд. Ученикам каждой команды выдаются ленточки одного цвета. Команды получают Маршрутный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ1)
II.Прохождение квеста
1 СТАНЦИЯ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА».
Ученики: Рады приветствовать вас. Мы расскажем вам о гигиене.
Гигиена – это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.
Давайте вспомним, какие мероприятия относятся к личной гигиене:
- гигиена полости рта;
- гигиена кожи;
- уход за волосами;
- гигиена глаз
Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
1 задание. Как часто надо чистить зубы?
(Зубы надо чистить утром и вечером).
2 задание Как нужно чистить зубы?
(Отрабатывают правильные движение при чистки зубов, оспользуя зубную щетку)
3 задание Как нужно беречь глаза?
(Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор).
4 задание Как ухаживать за волосами?
(За волосами нужно ухаживать каждый день.
Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.)
5 задание Как ухаживать за телом?
(Мыть тело нужно каждый день.
Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках).
Команда, справившись с заданиями, получает наклейку ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
2 СТАНЦИЯ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Ученики: Добро пожаловать на станцию «Здоровое питание».
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
(Чтобы жить, чтобы была сила).
- Всякая ли пища бывает полезна?
(Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными).
1 задание Необходимо выбрать полезные продукты среди картинок
2 задание Игра с мячом «Вредные продукты» (смысл игры «Съедобное-несъедобное»)
Продукты: Рыба, жирное мясо, кефир,чипсы, пепси, морковь,фанта,торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши,творог, колбаса, жевательная резинка, суп, булочки, сок, овощи,чупа - чупс, каша, куриное мясо, компот.
3 задание Игра «Где растет каша?»
Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.
Оборудование: баночки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видамкруп.
Нужно определить, какое растение подарило нам гречку (рис, пшено).
4 задание. Определи фрукт или овощ на ощупь (яблоко, груша, огурец, картофель).
5 задание А, какие правила питания вы знаете?
(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать;
не переедать; есть небольшими кусочками;
овощи и фрукты мыть перед едой;
не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)
- Команда хорошо справились с заданиями и получает наклейку ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
3 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Ученики: Вы попали на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Да! Очень любим!)
-Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.
В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остается верной.
Знаете почему? При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце
1 задание Игра «Доскажи словечко…»
1. Утром рано поднимайся, 2. Вот какой забавный случай:
Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча,
Для здоровья, для порядка Дождик льется с потолка
Людям всем нужна … (зарядка) Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это -
3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик теплый, подогретый,
Так тебе поможет … (спорт) На полу не видно луж,
Все ребята любят … (душ)
4. Он с тобою и со мною 5. В новой стене, в круглом окне
Шел степными стежками. Днем стекло разбито,
Друг походный за спиною На ночь вставлено.
На ремнях с застежками.(рюкзак) (прорубь)
- Кто на льду меня догонит? 6. Ясным утром вдоль дороги
Мы бежим вперегонки, На траве блестит роса.
А несут меня не кони, По дороге едут ноги
А блестящие … (коньки) И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
- Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно … (тренировка)
2 задание Игра «Бабочки и гусеницы»
Для этой спортивной игры понадобится веревка. Натягиваем веревку между двумя столбами или деревьями, чтобы она была на уровне пояса. Гусеницы ползают, бабочки летают. На команду «гусеница!», нужно проползти под веревкой. А на команду «Бабочка полетела!», нужно «перелететь» через веревку (перепрыгнуть или перешагнуть).
Получают наклейку СПОРТ.
4 СТАНЦИЯ «РЕЖИМ ДНЯ»
Ученики: Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
1 задание: каждый получает картинка, по сигналу нужно построиться по порядку составив режим дня.
(5-тиклассники помогают построиться правильно и объясняют, если у ребят не получилось)
Ученики: А давайте проверим как у вас развито чувство времени
2 задание Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру Сначала пусть попробуют желающие, затем проводим счет секунд коллективно.
3 задание В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
4 задание. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все (хором).
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп машина, стоп!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)
Ученик: Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем,
Нам болезни нипочём!
Просто классно мы живём!
Итак, сделаем вывод:
Что же является ещё одним условием для сохранения нашего здоровья? (Соблюдение режима дня).
- Молодцы! Получаете наклейку РЕЖИМ ДНЯ.
- СТАНЦИЯ «ЗАКАЛИВАНИЕ»
Ученики: Все должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе. Вы попали на станцию, где мы вам расскажем о комплексе мероприятий по укреплению здоровья. О каком, вы узнаете, выполнив 1 задание.
Сложить из букв слово ЗАКАЛИВАНИЕ
-Какие правила закаливании вы знаете?
-Правила при закаливании? Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления
Ученики: Давайте прямо сейчас и попробуем провести одно закаливающее упражнение. Для выполнения этого задания надо снять обувь и выполнить задание на Коврике (газете, листе картона, мате). Все задания мы будем выполнять сидя. Представьте, что вы ученики в цирковой школе. Вы должны:
Ученики:
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Вы получаете пятую наклейку ЗАКАЛИВАНИЕ
III. Подведение итогов
Все команды собираются на площадке.
Пятиклассники:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать!
Учитель: Поздравляю! Вы прошли все 5 станций и у вас получилась замечательная памятка «Здоровый школьник».
И сейчас мы проверим, как вы усвоили, что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?
Игра на внимание «Здоровый человек – это……»
Нужно выбрать слова - характеристики здорового человека при этом нужно хлопать, а если не здорового – топать.
Здоровый человек – это …………….человек
сильный неуклюжий
бледный подтянутый
весёлый красивый
сутулый румяный
стройный ловкий
IV.Рефлексия
Учитель: А теперь давайте проверим насколько дружно и слаженно мы научились работать.
- Я скажу: «Будь здоров!», а вы, про себя отсчитав 10 секунд, захлопаете в ладоши.
Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы,
Вы много, много лет!
Вам понравилась игра? Тогда давайте пожелаем друг другу здоровья: «Будьте здоровы».
Литература
- Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя / под ред. М.А. Козловой - М.: Издательства «Первое сентября», 2000. - 256с.
- Алексеева, А.В. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие / А.В.Алексеева, Е.Л.Бокуть, Т.Н.Сиделева. - М.: ЦГЛ, 2007. - 208 с.
- Белоножкина, О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым / О.В. Белоножкина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 126с.
- . Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009
- Л.В. Мищенкова « Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» методическое пособие,4 класс
- Курамшина О.Н., Железкина А.М. «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы» 1–4 классы. – М.: «ВАКО», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...
Здоровый образ жизни как один из способов формирования стиля жизни младших школьников
Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников...