квест "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Квест "Здоровый образ жизни"
Данное мероприятие планируется как одно из первых в системе курса внеурочной деятельности кружка «Азбука здоровья», и предусматривает его проведение на школьном дворе: рассчитан на обучающихся 2-х классов и 5-х классов.
Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека. Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
-формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать положительное отношение к спорту
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_kvesta_.docx | 460.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»
Квест
«Здоровый образ жизни школьника»
2 класс
Подготовила:
Рябоконь Наталья Евгеньевна
2018
Надо стремиться к тому,
чтобы в здоровом теле был здоровый дух
Пояснительная записка
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Данное мероприятие планируется как одно из первых в системе курса внеурочной деятельности кружка «Азбука здоровья», и предусматривает его проведение на школьном дворе: рассчитан на обучающихся 2-х классов и 5-х классов.
Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека. Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать положительное отношение к спорту
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Квест проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.
Организация классного часа построена в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.
Форма: квест
Оборудование: карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, маршрутные листы (Памятка «Здоровье школьника»), мяч, веревка, режим дня в картинках, фрукты и овощи, баночки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп, лавочка, картон.
Ход мероприятия
I.Психологический настрой.
На школьном дворе встречаются пятиклассники и второклассники.
Учитель предлагает провести игру.
Игра « Здравствуй, друг,
Ты прекрасней всех вокруг»
Ребята по очереди говорят эти слова друг другу и пожимают руку.
Учитель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
(Желаем здоровья)
- Я очень рада видеть вас всех сегодня во дворе нашей школы такими здоровыми и красивыми. Знакомство ребят.
Пятиклассники: Мы принесли вам самое дорогое, что только есть на свете.
Достают зеркало.
Ученица: Свет мой зеркальце, скажи,
Правды путь нам укажи,
Кто на свете всех дороже,
Кто милее и пригоже?
Дети смотрятся в зеркальце. Каждый говорит, что главный он.
Ученица: Перед каждым меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий-
Для себя всегда дороже.
Любим мы и пап, и мам,
Но дороже всех ты … (сам)!
Ученики: Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас.
- А без чего жизнь человека не будет счастливой? (здоровье)
- Конечно здоровье. Это главная ценность человека.
- Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только больному одна единственная– здоровье.
Учитель: С учениками 5-го класса мы подготовила для вас увлекательную Игру-Квест. Ребята изучали курс «Азбука здоровья» 4 года. Им есть, что вам рассказать, чему научить. Вам нужно будет пройти 5 станций и на каждой выполнить задание и получить наклейку (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) для памятки «Здоровье школьника». Не переживайте, если чего-то не будете знать или будете сомневаться, ваши старшие товарищи вам помогут.
Приглашаю вас отправиться в путешествие.
Ученики 2 класса делятся на 5 команд. Ученикам каждой команды выдаются ленточки одного цвета. Команды получают Маршрутный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ1)
II.Прохождение квеста
1 СТАНЦИЯ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА».
Ученики: Рады приветствовать вас. Мы расскажем вам о гигиене.
Гигиена – это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.
Давайте вспомним, какие мероприятия относятся к личной гигиене:
- гигиена полости рта;
- гигиена кожи;
- уход за волосами;
- гигиена глаз
Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
1 задание. Как часто надо чистить зубы?
(Зубы надо чистить утром и вечером).
2 задание Как нужно чистить зубы?
(Отрабатывают правильные движение при чистки зубов, оспользуя зубную щетку)
3 задание Как нужно беречь глаза?
(Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор).
4 задание Как ухаживать за волосами?
(За волосами нужно ухаживать каждый день.
Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.)
5 задание Как ухаживать за телом?
(Мыть тело нужно каждый день.
Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках).
Команда, справившись с заданиями, получает наклейку ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
2 СТАНЦИЯ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Ученики: Добро пожаловать на станцию «Здоровое питание».
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
(Чтобы жить, чтобы была сила).
- Всякая ли пища бывает полезна?
(Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными).
1 задание Необходимо выбрать полезные продукты среди картинок
2 задание Игра с мячом «Вредные продукты» (смысл игры «Съедобное-несъедобное»)
Продукты: Рыба, жирное мясо, кефир,чипсы, пепси, морковь,фанта,торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши,творог, колбаса, жевательная резинка, суп, булочки, сок, овощи,чупа - чупс, каша, куриное мясо, компот.
3 задание Игра «Где растет каша?»
Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.
Оборудование: баночки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видамкруп.
Нужно определить, какое растение подарило нам гречку (рис, пшено).
4 задание. Определи фрукт или овощ на ощупь (яблоко, груша, огурец, картофель).
5 задание А, какие правила питания вы знаете?
(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать;
не переедать; есть небольшими кусочками;
овощи и фрукты мыть перед едой;
не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)
- Команда хорошо справились с заданиями и получает наклейку ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
3 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Ученики: Вы попали на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Да! Очень любим!)
-Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.
В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остается верной.
Знаете почему? При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце
1 задание Игра «Доскажи словечко…»
1. Утром рано поднимайся, 2. Вот какой забавный случай:
Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча,
Для здоровья, для порядка Дождик льется с потолка
Людям всем нужна … (зарядка) Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это -
3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик теплый, подогретый,
Так тебе поможет … (спорт) На полу не видно луж,
Все ребята любят … (душ)
4. Он с тобою и со мною 5. В новой стене, в круглом окне
Шел степными стежками. Днем стекло разбито,
Друг походный за спиною На ночь вставлено.
На ремнях с застежками.(рюкзак) (прорубь)
- Кто на льду меня догонит? 6. Ясным утром вдоль дороги
Мы бежим вперегонки, На траве блестит роса.
А несут меня не кони, По дороге едут ноги
А блестящие … (коньки) И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
- Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно … (тренировка)
2 задание Игра «Бабочки и гусеницы»
Для этой спортивной игры понадобится веревка. Натягиваем веревку между двумя столбами или деревьями, чтобы она была на уровне пояса. Гусеницы ползают, бабочки летают. На команду «гусеница!», нужно проползти под веревкой. А на команду «Бабочка полетела!», нужно «перелететь» через веревку (перепрыгнуть или перешагнуть).
Получают наклейку СПОРТ.
4 СТАНЦИЯ «РЕЖИМ ДНЯ»
Ученики: Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
1 задание: каждый получает картинка, по сигналу нужно построиться по порядку составив режим дня.
(5-тиклассники помогают построиться правильно и объясняют, если у ребят не получилось)
Ученики: А давайте проверим как у вас развито чувство времени
2 задание Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру Сначала пусть попробуют желающие, затем проводим счет секунд коллективно.
3 задание В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
4 задание. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все (хором).
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп машина, стоп!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,
Тра-та, та-та-та, тра-та!
(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)
Ученик: Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем,
Нам болезни нипочём!
Просто классно мы живём!
Итак, сделаем вывод:
Что же является ещё одним условием для сохранения нашего здоровья? (Соблюдение режима дня).
- Молодцы! Получаете наклейку РЕЖИМ ДНЯ.
- СТАНЦИЯ «ЗАКАЛИВАНИЕ»
Ученики: Все должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе. Вы попали на станцию, где мы вам расскажем о комплексе мероприятий по укреплению здоровья. О каком, вы узнаете, выполнив 1 задание.
Сложить из букв слово ЗАКАЛИВАНИЕ
-Какие правила закаливании вы знаете?
-Правила при закаливании? Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления
Ученики: Давайте прямо сейчас и попробуем провести одно закаливающее упражнение. Для выполнения этого задания надо снять обувь и выполнить задание на Коврике (газете, листе картона, мате). Все задания мы будем выполнять сидя. Представьте, что вы ученики в цирковой школе. Вы должны:
Ученики:
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Вы получаете пятую наклейку ЗАКАЛИВАНИЕ
III. Подведение итогов
Все команды собираются на площадке.
Пятиклассники:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать!
Учитель: Поздравляю! Вы прошли все 5 станций и у вас получилась замечательная памятка «Здоровый школьник».
И сейчас мы проверим, как вы усвоили, что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?
Игра на внимание «Здоровый человек – это……»
Нужно выбрать слова - характеристики здорового человека при этом нужно хлопать, а если не здорового – топать.
Здоровый человек – это …………….человек
сильный неуклюжий
бледный подтянутый
весёлый красивый
сутулый румяный
стройный ловкий
IV.Рефлексия
Учитель: А теперь давайте проверим насколько дружно и слаженно мы научились работать.
- Я скажу: «Будь здоров!», а вы, про себя отсчитав 10 секунд, захлопаете в ладоши.
Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы,
Вы много, много лет!
Вам понравилась игра? Тогда давайте пожелаем друг другу здоровья: «Будьте здоровы».
Литература
- Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя / под ред. М.А. Козловой - М.: Издательства «Первое сентября», 2000. - 256с.
- Алексеева, А.В. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие / А.В.Алексеева, Е.Л.Бокуть, Т.Н.Сиделева. - М.: ЦГЛ, 2007. - 208 с.
- Белоножкина, О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым / О.В. Белоножкина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 126с.
- . Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009
- Л.В. Мищенкова « Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» методическое пособие,4 класс
- Курамшина О.Н., Железкина А.М. «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы» 1–4 классы. – М.: «ВАКО», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...
"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"
презентация к родительскому собранию...
Здоровый образ жизни как один из способов формирования стиля жизни младших школьников
Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников...