ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В гостях у дедушки Здоровье»
план-конспект урока по зож (2 класс)
Мероприятие поможет сформировать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_zdorove.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 18 имени Э. Д. Потапова г. Мичуринск Тамбовской области
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«В гостях у дедушки Здоровье»»
Воспитатель гпд 1 категории
Манаенкова Н.Ю.
Цель: сформировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки Здорового образа жизни.
Ход мероприятия
1.Конкурс «Собери пословицу о здоровье».
- Сейчас каждой команде будет дан конверт. В него вложено предложение, которое разделено на слова. По моему сигналу, вы открываете конверт и начинаете работу. Победит та команда, которая быстрее прочитает предложение.
- «Чистая вода – для хвори беда».
- «Где здоровье, там и красота».
- «Мойся белее – будешь милее».
- «Кто аккуратен, тот людям приятен».
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
2.Гигиена.
- Назовите имя богини Здоровья (дочь греческого мифологического бога врачевания Эскулапа):
- Анна
- Клеопатра
- Гигия
- Что такое гигиена?
- Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем? (Идем в ванную комнату умываться).
- Чем мы умываемся? (водой)
- Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.
Учитель показывает видеоролик.
- Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древних времен омовения совершаются именно водой.
- Что мы делаем после умывания?
3. Конкурс
- Как ухаживать за зубами?
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
4. Правильное питание
- Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”,
“ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
(Дети по одной карточке распределяют слова в столбики).
- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?
- Главное – не переедай.
- Соблюдай режим питания.
- Тщательно пережевывай пищу.
- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.
(Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.)
- Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии.
- Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.
5. Витамины.
Игра “ Доскажи словечко ”
От нас коровки далеко,
А близко – в пачке - … (молоко)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице… (морковь)
- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
(Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение).
Без нее на кухне пусто,
В щи добавим мы … (капусту)
На грядке вырос молодец –
Зелёный длинный … (огурец)
- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами).
6. Режим дня.
Каждая команда получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) на 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.
На доске:
- Зарядка.
- Умывание
- Завтрак.
- Школьные уроки.
- Обед.
- Прогулка.
- Домашнее задание.
- Прогулка.
- Игры по интересам, чтение книг.
- Душ.
- Сон.
Команда, которая выполнила задание ближе к образцу, выиграла.
7. Вредные привычки.
Оздоровительная минутка (на внимание)
Жил на свете человек,
Беспокойный человек.
Он объездил всю планету –
Все искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но увы, надежды зыбки –
Всюду он встречал ошибки…
( Дж.Родари )
- Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.
- Какие вредные привычки мешают человеку стать здоровым и прожить до 100 лет?
8. Веселая разминка.
- А у нас следующий конкурс. Вам нужно быть внимательными. Я буду читать вопрос, если вы думаете, что ответ «нет» - молчите, если ответ «да» - отвечаете фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» За каждый правильный ответ – витаминка.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? +
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -
- Кто одежду «бережет» - под кровать ее кладет? +
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? +
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, +
- Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку. +
- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
- Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
9. Закаливание.
Чтоб везде нам успевать,
Улыбаться, не чихать
Надо помнить, что здоровье,
Надо с детства укреплять!
- Выберите слова для характеристики здорового человека.
На доске:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное чтение "В гостях у дедушки Корнея"
Цель: - продолжить знакомство с творчеством К.И.Чуковского Задачи: - дальнейшее углубление знаний о творчестве К.И.Чуковского; - познакомить учащихся с особенностями языка произведе...
Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Корнея".
Как привить ребенку любовь к чтению волнует как учителей, так и родителей. Внеклассные мероприятия по произведениям детских писателей во многом этому способствуют....
Конспект внеклассного занятия "В гостях у дедушки Корнея"
Внеклассное занятие по литературному чтению для 2 класса с использованием презентации...
Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Корнея" для 2 класса.
Знакомсво с творчеством Корнея Ивановича Чуковского....
Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"
Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"...
Конспект внеклассного заняти "В гостях у Доктора Здоровая Пища! 1 класс
Внекласное занятие можно провести с 1 классами...
Внеклассное мероприятие " Любимым бабушкам! Любимым дедушкам!"
Цель мероприятия:Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.Задачи мероприятия:- раскрытие личности ребёнка, его творческие способности, художественного и эст...