Поделись едой с птицами
материал по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия,
«Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время. Задачи:
Оборудование: презентация "Зимующие птицы”, рисунки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов птиц. |
Ход мероприятия
Вступительная часть.
- Добрый день, ребята!
Сегодня действительно замечательный зимний день: светит солнышко, огромные сугробы переливаются снежным серебром, крепкий морозец – настроение должно быть отличное? Да? (Стук в дверь)
Входит почтальон. (Кряхтит от мороза, поёживается)
- Здравствуйте, тепло у вас тут, хорошо! Вам просили передать весточку (достаёт пёрышко). Зачем и почему – догадайтесь сами. Я лишь подскажу кто передал.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Догадались? Это… (птица).
Ведущий:
- Так почему же птицы прислали нам весточку? (Ответы детей).
Птицы знали, что мы соберёмся сегодня все вместе на праздник. Он посвящен зимующим птицам нашего района. Пришла зима – спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им? Они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.
Давайте посмотрим на этих замечательных птиц. (презентация).
Как мы можем помочь птицам? (Ответы учащихся.)
- Давайте сейчас посмотрим как живётся нашим птицам. А поможет нам в этом волшебное пёрышко. Произнесём заклинание:
- Кар – кар!
- Чик-чирики!
- Синь-синь-си!
-- К птицам нас перенеси!
Инсценированное выступление "Доживем до весны". (Исполняют уч-ся 3,4 класса)
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Замечает воробья:
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик – чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны:.
Сорока возмущенно:
Чик – чирикин, Ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Лучшие друзья пернатым .
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
Воробей недовольно:
Нет, не верю все равно!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.
Синичка:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни
Сорока:
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Ведущий: Теперь мы можем представить как тяжело птицам зимой. Но мы с вами знаем как им помочь.
Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в небольших птичьих конкурсах. Вы готовы?
Итак у нас соревнуются две команды: ВОРОБЬИ и СНЕГИРИ, ваши ответы будет оценивать наше уважаемое жюри (Представление жюри).
Конкурс 1. "Собери пазл" вам нужно собрать рисунок птицы. Кто быстрее?
Ведущий: Спасибо!
Конкурс 2. «Кто здесь лишний»
Ребята угадывают, названия каких птиц зашифрованы, какая птица не является зимующей?
Ведущий: Спасибо! Пока наше жюри проверяет давайте послушаем небольшое стихотворение.
Ученик (Артём)
"Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
(Алина)
Столько гибнет их,
Не счесть,
Видать тяжело!
А ведь в вашем сердце
Есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми."
(А. Яшин)
Строчки из стихотворения А. Яшина призывают нас покормить птиц зимой, а какой корм предпочитают разные виды птиц?!Сейчас мы с вами попытаемся узнать это.
Конкурс 3. "Птичья столовая"
Необходимо соединить стрелочками корм, соответствующий птицам. За правильно подобранный корм- 1 балл, максимальное количество баллов-5 баллов
Задания:
Синицы----------кусочек сала
Клесты----------семена шишек
Снегири--------ягоды рябины
Воробьи----------пшено
Голуби---------семена подсолнечника
Конкурс 4. "Загадки о птицах"
Ведущий: каждая группа по очереди отгадывает загадку.
Загадки
В воде купался, а сух остался (гусь)
Днём спит,ночью летает и прохожих пугает.(сова)
Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица)
Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.
Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут.(снегирь)
Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок.(воробей)
Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел)
Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит. (клёст)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
Конкурс 5. "Аудио- викторина"
Ведущий: Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.
Команды по очереди прослушивают аудио запись и угадывают голоса птиц: синица, снегирь, дятел, поползень, голубь, воробей.
Конкурс 6. "Узнай птицу"
Ведущий: Здесь зашифрованы названия зимующих птиц нашего района, вам в течение минуты необходимо угадать, что это за птицы.
- НИЦАСИ
- БЕЙРОВО
- КАРОСО
- ЛУБЬГО
- НАВОРО
- ЗЕНЬПОЛПО
Ведущий: На этом наши конкурсы закончились, сейчас жюри подведёт итоги, а ребята первого класса прочтут нам стихотворение.
Чтение стихотворения Михаила Глазкова «Поделитесь с птицами едой»
1-й ученик. Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнутся.
2-й ученик. Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками,
Если дорожите дружбой той
И сердца у вас не камень.
3-й ученик. Поделитесь с птицами едой,
Чтоб они, как только снег растает,
Пронеслись над полою водой
До своих гнездовий шумной стаей.
4-й ученик. Поделитесь с птицами едой,
И они отплатят доброй песней.
Ну а с песней жить-то интересней,
До ста лет все будешь молодой.
Поделитесь с птицами едой!
Подведение итогов конкурса.
Жюри объявляет победителей и награждает грамотами.
Ведущий: Мы надеемся, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!
Все участники праздника дружно отправляются развешивать кормушки и листовки, кормить птиц.
Литература.
- Лободина Н.В. Классные часы в 1-4 классах. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Норенко И.Г. Пернатые друзья. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Рахманов А.И. Птицы – наши друзья. – М.: РОСАГРОПРОИЗДАТ, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Практическая работа "Едят ли птицы сладкое?"
Уроки математики по программе "Перспективная начальная школа" включают в себя практические работы. Тема практической работы "Едят ли птицы сладкое?" заинтерисует ребят....
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» (для дошкольников)
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- развивать умение понимать и использовать предложные конструкции, выраженных различными синтак...
"Мы едем, едем, едем..."
Сценарий новогоднего празддника....
Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"
Обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений....
Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе С.В. Михалков. "Мы едем-едем-едем"
Интегрированный урока-путешествие по чтению и английскому языку...