Поделись едой с птицами
материал по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Сивкова Наталья Владимировна

Воспитание у детей любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия,

«Поделитесь с птицами едой…»

        

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время. 

Задачи: 

  • Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;
  • Способствовать привитию любви к животному миру района;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Воспитывать экологическую и эстетическую культуру.

Оборудование: презентация "Зимующие птицы”, рисунки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов птиц.

Ход мероприятия

 Вступительная часть.

 - Добрый день, ребята!

 Сегодня действительно замечательный зимний день: светит солнышко, огромные сугробы переливаются снежным серебром, крепкий морозец – настроение должно быть отличное? Да? (Стук в дверь)

Входит почтальон. (Кряхтит от мороза, поёживается)

- Здравствуйте, тепло у вас тут, хорошо! Вам просили передать весточку (достаёт пёрышко).             Зачем и почему – догадайтесь сами. Я лишь подскажу  кто передал.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Догадались? Это… (птица).

Ведущий:

- Так почему же птицы прислали нам весточку? (Ответы детей).

 Птицы знали, что мы соберёмся сегодня все вместе на праздник. Он посвящен зимующим птицам нашего района. Пришла зима – спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им? Они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.

Давайте посмотрим на этих замечательных птиц. (презентация).

Как мы можем помочь птицам? (Ответы учащихся.)

- Давайте сейчас посмотрим как живётся нашим птицам. А поможет нам в этом волшебное пёрышко. Произнесём заклинание:

- Кар – кар!

- Чик-чирики!

-  Синь-синь-си!

-- К птицам нас перенеси!

 Инсценированное выступление "Доживем до весны". (Исполняют уч-ся 3,4  класса)
Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик – чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны:.

Сорока возмущенно:

Чик – чирикин, Ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Лучшие друзья пернатым .
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!

Воробей недовольно:

Нет, не верю все равно!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.

Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.

Синичка:

Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни

Сорока:
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?

Синичка:

Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!

Ведущий: Теперь мы можем представить как тяжело птицам зимой. Но мы с вами знаем как им помочь.

Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в небольших птичьих конкурсах. Вы готовы?

Итак у нас соревнуются две команды: ВОРОБЬИ и СНЕГИРИ, ваши ответы будет оценивать наше уважаемое жюри (Представление жюри).

Конкурс 1. "Собери пазл" вам нужно собрать рисунок птицы. Кто быстрее?

Ведущий: Спасибо!

Конкурс 2. «Кто здесь лишний»

Ребята угадывают, названия каких птиц зашифрованы, какая птица не является зимующей?

img2

Ведущий: Спасибо! Пока наше жюри проверяет давайте послушаем небольшое стихотворение.

Ученик (Артём)

"Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.

(Алина)
Столько гибнет их,
Не счесть,
Видать тяжело!
А ведь в вашем сердце
Есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми."
                    (
А. Яшин)

Строчки из стихотворения А. Яшина призывают нас покормить птиц зимой, а какой корм предпочитают разные виды птиц?!Сейчас мы с вами попытаемся узнать это.

Конкурс 3. "Птичья столовая"        

Необходимо соединить стрелочками корм, соответствующий птицам. За правильно подобранный корм- 1 балл, максимальное количество баллов-5 баллов

Задания:

Синицы----------кусочек сала
Клесты----------семена шишек
Снегири--------ягоды рябины
Воробьи----------пшено
Голуби---------семена подсолнечника

Конкурс 4. "Загадки о птицах"

Ведущий: каждая группа по очереди отгадывает загадку.

Загадки

В воде купался, а сух остался (гусь)

Днём спит,ночью летает и прохожих пугает.(сова)

Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.
Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут.(снегирь)

Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок.(воробей)

Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел)

Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит. (клёст)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

Конкурс 5. "Аудио- викторина"

Ведущий: Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.

Команды по очереди прослушивают аудио запись и угадывают голоса птиц: синица, снегирь, дятел, поползень, голубь, воробей.

Конкурс 6. "Узнай птицу"

Ведущий: Здесь зашифрованы названия зимующих птиц нашего района, вам в течение  минуты необходимо угадать, что это за птицы.

  1. НИЦАСИ
  2. БЕЙРОВО
  3. КАРОСО
  4. ЛУБЬГО
  5. НАВОРО
  6. ЗЕНЬПОЛПО

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились, сейчас жюри подведёт итоги, а ребята первого класса прочтут нам стихотворение.

Чтение стихотворения Михаила Глазкова «Поделитесь с птицами едой»

1-й ученик.  Поделитесь с птицами едой,

                     Накрошите хлеба им на блюдце.

                     Пусть они под вьюжною бедой

                     Не опустят крылья, не согнутся.

2-й ученик.  Поделитесь с птицами едой,

                     С малыми друзьями, земляками,

                     Если дорожите дружбой той

                     И сердца у вас не камень.

3-й ученик. Поделитесь с птицами едой,

                    Чтоб они, как только снег растает,

                     Пронеслись над полою водой

                     До своих гнездовий шумной стаей.

4-й ученик. Поделитесь с птицами едой,

                     И они отплатят доброй песней.

                     Ну а с песней жить-то интересней,

                     До ста лет все будешь молодой.

                     Поделитесь с птицами едой!

      Подведение итогов конкурса.  

Жюри объявляет победителей и награждает грамотами.

Ведущий: Мы надеемся, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!

Все участники праздника дружно отправляются развешивать кормушки и листовки, кормить птиц.

Литература.

  1. Лободина Н.В. Классные часы в 1-4 классах. -  Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Норенко И.Г. Пернатые друзья. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Рахманов А.И. Птицы – наши друзья. – М.: РОСАГРОПРОИЗДАТ, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Практическая работа "Едят ли птицы сладкое?"

Уроки математики по программе "Перспективная начальная школа" включают в себя практические работы. Тема практической работы "Едят ли птицы сладкое?" заинтерисует ребят....

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- развивать умение понимать и использовать предложные конструкции, выраженных различными синтак...

"Мы едем, едем, едем..."

Сценарий новогоднего празддника....

Конспект открытого интегрированного урока-путешествия по чтению и английскому языку в 3Б-м классе "С.В. Михалков. Мы едем-едем-едем"

Обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова, расширить круг читаемых произведений....