Практическая работа "Едят ли птицы сладкое?"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Уроки математики по программе "Перспективная начальная школа" включают в себя практические работы. Тема практической работы "Едят ли птицы сладкое?" заинтерисует ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект практической работы | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики (ПНШ)
Тема практической работы «Едят ли птицы сладкое?»
Цель:
-научить выполнять расчёты, проводить математическое исследование и моделирование;
- развивать познавательные способности.
Оборудование: презентация, интерактивная доска.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I .Орг. момент (песня «Почемучки»)слайд 1 - Продолжает работу расчётно-конструкторское бюро, организованное при научном клубе для младших школьников «Мы и окружающий мир». -Чем занимается наше бюро? -Работать будем в группах, на обложках тетрадей кружок определённого цвета, а на столах флажки, сядьте за свой стол. II. Работа над новым материалом. слайд 2 - Прочитайте тему нашего исследования. - Можете ли ответить на этот вопрос? - Проверим ваши предположения, откроем страницу страницу 27. - Где по вашему мнению птицы могут найти сладость? - Читаем 1 абзац. - Где находят птицы сладости?(слайд 3) - А что такое нектар, где можно найти объяснения данного слова?(слайд 4, видеофрагмент о колибри) - Чтение текста. -Найди место в тексте, где говорится о суточном рационе колибри, как вы это понимаете? -Задание №1, прочитайте. - Указано ли в тексте, какова масса колибри? - Как обычно обозначают неизвестное число? - С помощью какого действия ты определишь размер рациона, если бы масса колибри была известна. - Запиши произведение, значение которого в 2 раза больше неизвестной тебе массы колибри.(в группе обсуждают, записывают. результат на доску) - Кому интересно узнать массу птички и сколько она ест? -Что должны рассчитать? -Что должна сделать птичка, чтобы прокормить себя? - На какой вопрос ответили, выполнив задание? -Смоделируйте задачу, используй рисунок в тетради. -Что вас удивило при выполнении задания? -Кого из прожорливых животных вы знаете?(Сообщения) - Где можно найти данную информацию? III. Работа в группах -Каждая группа получает своё задание. 1. Вычислите число взмахов крыльев колибри в секунду. 2. Расстояние, которое колибри пролетает за час. 3. Расстояние, которое колибри пролетает без посадки. IV. Итог урока -Почему сегодня на уроке мы так много говорили о колибри? - Можем ли мы выполнить задание №8 | - Изучением вопросов ответы на которые могут дать математическое исследование и моделирование. - Решаем задачи, ответы на которые невозможно получить без математики. - Выполняем расчёты, строим схемы. чертежи и карты, конструируем модели из бумаги и пластилина. -Едят ли птицы сладкое? -Нет. -Нектар. Словарь, стр. 46. -Суточный рацион колибри в 2 раза больше её массы. -Нет. -Х. -Умножение. - Х*2. - Сколько граммов пищи в день нужно съесть колибри? -Если масса колибри 3 г, то 3*2= 6г суточный рацион колибри. - Сколько цветков нужно облететь колибри за сутки? -х- число взмахов крыльев, если х-187 получится число взмахов воробья за 1 сек., т.е. 13. можно составить уравнение х-187=13, х=200 -х- расстояние пролетает колибри за час, х увеличить на 40, то получится 120. х+40=120, х=80 км пролетает колибри за час - х- расстояние. которое пролетает колибри без посадки, х уменьшить на 100, получится 700; х-100=700, х= 800 км - Чтобы ответить на вопрос: «Едят ли птицы сладкое?» - Мы можем выступить перед первоклассниками и рассказать о самой маленькой птичке – колибри, издать книжку о птичке колибри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие с практической работой "Птицы зимой" 1 класс
Внеклассное занятие с практической работой вместе с родителями. имеется не только теоретичесий материал, но и проведено закрепление на практике.....
Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).
Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...
Конспект урока по технологии на тему "Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»" 3 класс УМК "Школа России"
Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"
УМК: «Школа России»Тип урока: урок получения новых знанийВид урока: урок-исследованиеТема: Как зимой помочь птицам?Цель: познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, ра...
Статья.Выступление на городском научно-практическом семинаре "Практические методы развития инновационного образовательного поведения школьника"
Потенциал УМК "Школа России2, как ресурса формирования функциональной грамотности школьника. Формирование читательской грамотности ( от читательских действий к пониманию текста)...
Практический проект "Покормите птиц зимой!"
Практический проект "Покормите птиц зимой!" расширит представление учащихся о зимующих птицах нашего края, их образе жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птий....
Научно-практическая конференция "Зимующие птицы"
ОТЗЫВна проектную работу Ласкиной Алины Алексеевны,ученицы 4 классаМКОУ «Александроневская средняя школа»по теме: «В гостях у зимующих птиц»Тема, выбранная учеником для проекта...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Едят ли птицы сладкое?
Светлана Николаевна, спасибо Вам большое за интересный материал!