ООД "Глаза - помощники человека
план-конспект по зож

Демиденко Екатерина Ивановна

Организованная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_glaza.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Глаза- помощники человека

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель высшей категории:

Демиденко Екатерина Ивановна

Невель

2018

Задачи: 

  • познакомить детей со строением глаза;
  • показать, какую роль играет зрение в жизни человека;
  • формировать у детей знания, необходимые для укрепления здоровья.

Ход занятия

Воспитатель: (держит воздушный шар). Посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это воздушный шар, а какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали, что у меня в руках воздушный шар и какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Что помогло вам увидеть? Чем вы увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, глазами.

 Глаза - главные помощники человека. Видеть глазами, означает пользоваться зрением. Что мы можем благодаря зрению? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы. С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, формы.

- А сейчас возьмите зеркала и рассмотрите свои глаза. Какие у вас красивые глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Какие они?


Ответы детей. (прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, веселые). Молодцы, сколько ласковых и нежных слов вы назвали.
Воспитатель: А, что умеют делать наши глаза? 
Ответы детей. (плакать, смеяться, щуриться, смотреть, грустить, закрывать, открывать, мигать)
Воспитатель: Правильно, скажите, если человек грустит, какие у него глаза? 
Ответы детей (грустные; сердится - сердитые; удивляется - удивленные; думает - задумчивые; веселится - веселые)

(Показываю картинки- веселые и т.д.)

Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека.

Воспитатель: хочу вам показать как устроен глаз. (рассматриваем модель глаза)

Глаз волшебный теремок.
Круглый маленький домок,
Этот дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою.
Впереди кружочек тонкий-
Роговица словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло-
В мир чудесное окно,
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
В центре радужки - зрачок.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Посмотрите еще раз 
Как устроен глаз.

Физкультминутка


Воспитатель: Глаз-очень важный орган. О глазах много пословиц. Вот послушайте «Береги глаз, как алмаз», потому что алмаз очень дорогой камень, а для человека глаз еще дороже.

Заучивание пословицы «Береги глаз, как алмаз»

Воспитатель: Почему глаз очень важен для человека? Проведем несколько экспериментов.

Возьмите сигнальные знаки, которые лежат на ваших столах, закройте ими один глаз, голову держите прямо. Скажите, всё ли вам видно вокруг.
Ответы детей
Воспитатель: А, теперь уберите знаки и посмотрите двумя глазами. Как вам лучше смотреть, одним и или двумя глазами? 
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы  видим больше и лучше, если смотрим двумя глазами, а когда человек смотрит только одним глазом, он видит меньше. Мы это с вами проверили.
Воспитатель: Поэтому глаза надо беречь. Природа уже заботливо оберегает наши глаза. Ведь брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Они защищают глаза, как вы думаете от чего?
Ответы детей (от пыли, ветра, пота, воды, яркого света).
Воспитатель: Брови задерживают капельки пота и воды, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают ресницы, если попадает пыль, соринки в глаза их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз. 
Воспитатель: Проведем эксперимент. Повернитесь друг к другу лицом. Дети, которые сидят от меня справа поднесите ладони к лицу своих товарищей, но не касайтесь их лица. Внимательно смотрите в глаза друг другу. Когда я скажу «раз» - вы быстро хлопните в ладоши. Что вы заметили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Глаза моргнули, это значит веки защищают глаза от резких движений. Чтобы сохранить глаза и зрение нужно делать гимнастику для глаз, сядьте прямо, поудобнее и повторяйте движения глазами вместе со мной.
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
 
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Головою не вертите,
Влево, вправо посмотрите.
Посмотрите вверх и вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.

Воспитатель: А, всегда ли хорошо может видеть человек? (ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте узнать, что находится в «волшебном сундучке» (внутри фонарик).

Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открываем сундук, попал свет, и все видят фонарик.)

Воспитатель: При свете глаз видит лучше, чем в темноте. А как вы думаете, слепые люди видят что-нибудь?

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Слепой и поводырь».

После игры делаем вывод слепому трудно ориентироваться в обществе и им надо помогать.


Воспитатель: подумайте и скажите, что вредно для глаз? (ответы детей)

Что полезно? (ответы детей).

А, сейчас, поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для наших глаз». У вас на столах карточки: два круга - красный и зеленый. Вам нужно определить, что плохо, а что хорошо для глаз. Если это плохо, то показываете красный круг, если хорошо - зеленый.


1. Ребенок трет глаза грязными руками.
2. Читает в транспорте.
3. Читает, лежа в постели.
4. Читает в хорошо освещенной комнате.
5. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
6. Смотреть телевизор далеко от экрана.
7. Нужно есть продукты с витаминами.
8. Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы!

Итог.
Воспитатель: А, теперь я хочу вас спросить что нового мы с вами узнали?
Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глаза - главные помощники человека (урок здоровья)

Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию....

Внеклассное занятие "Глаза - главные помощники человека"

Для того, чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело и любить его.Приобщение к здоровому образу жизни, выработка навыков гигиены зрения,выработка особого мнения о здоровом образе жизни чело...

Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"...

Урок: "Глаза - главные помощники человека".

Цель: изучить строение органа зрения и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение.Задачи:  1. выявить главные причины ухудшения зрения;   2. разработать советы по улучш...

Глаза - главные помощники человека.

Классный час о сохранении здоровья обучающихся....

Проект "Насекомые- помощники человека"

Представленная мною разработка занятия является одной из частей проекта “ Насекомые”. В него входят следующие части:Парад насекомых ( жизненный цикл, питание, место обитания, органы чувств, поведение ...

Глаза - главные помощники человека.

урок разработан по предмету ОЗОЖ  в рамках медико-гигиенического раздела...