В гостях у Мойдодыра
методическая разработка по зож

Ильинова Оксана Анатольевна

привитие учащимся правильных привычек  соблюдения правил личной гигиены и режима дня; формирование навыков укрепления и сохранения здоровья; воспитание отрицательного отношения к неряшливости и грязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

Конспект внеклассного мероприятия


«В гостях у Мойдодыра»

                                                             подготовила

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                             Ильинова  О.А.

2019

В гостях у Мойдодыра

Цели:

• привитие у учащихся правильных привычек  соблюдения правил личной гигиены и режима дня;

• формировать навыки укрепления и сохранения здоровья;

• воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи.


Оборудование: костюмы для детей, пословицы и поговорки, реквизит для сценок. 
                                                     

  Ход праздника:

На сцену под музыку вбегают дети со спортивным инвентарем. Они прыгают, играют, бегают. Музыка стихает.

1. Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Пусть дождик весенний стучит к нам в окно,

Но в зале у нас и тепло, и светло!

2. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

3. А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

На сцену выбегает чумазая девочка.

1. Ах ты, девочка Чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала-

Вот они и загорели.

2.Ах ты, девочка Чумазая.

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа Чёрный,

Будто закопченный?

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Носик  кверху  держала-

Вот он и загорел.

3. Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Пятки  кверху  держала-

Вот они и загорели.

Вместе

Ой, ли, так ли?

Отмоем всё до капли.

Ведут  девочку к тазику с водой и моют её, та отбивается.

1.Громко девочка кричала,

Как увидела  мочалку,

Царапалась, как кошка.

Девочка.

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые-

Они же загорелые.

2.  А ладошки- то отмылись!

3.Оттирали мылом нос-

Разобиделась до слёз.

Девочка.

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый-

Он же загорелый.

3. А носик то отмылся.

  1. Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

Девочка.

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

  1.   А пятки тоже отмылись.

На сцене появляется Мойдодыр.

Мойдодыр.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам-

Дети хором.

Стыд и срам,

Стыд и срам!

Дети уходят со сцены.

Мойдодыр. Ребята, вы узнали меня?

Я -  Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир?

— А кто знает, почему меня  зовут – Мойдодыр?
 - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, я – Мойдодыр,  очень люблю  чистоту и слежу за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. И в этом мне помогает целая армия верных друзей.

На сцену выходят дети.

А хотите узнать, кто они?  Тогда внимательно слушайте загадки, отгадывайте их и по моему сигналу (взмаху руки) дружно, все хором отвечайте.

1. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (Водопровод)

2.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! Что это?  (мыло)

3.Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - …….. (мочалка)

4.Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)

5.А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)

6. Лёг в карман и караулит – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.  Что это?  (носовой платок)

 7. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

Мойдодыр.   -Все эти предметы  личной гигиены должны быть у каждого человека, и я сейчас проверю,  умеете ли вы ими пользоваться.

Предлагаю поиграть:

1. Кто может показать, как правильно чистить зубы (челюсти и зубная щетка)

(затем хором прочитать девиз)

«Будь аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы дважды в день»

2. «Расчеши волосы»- сравнить нитки спутанные в клубок, и ровные пряди, представив таким волосы.

(прочитать девиз)

«Не забывай, что гребешок-

Это верный твой дружок!»

3. «Подстриги правильно ногти»- ножницами красиво подстричь ногти на вырезанных из бумаги кистях рук с нарисованными ноготками.

Мойдодыр

Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо. 
Всё равно, какой водою: 
Кипячёной, ключевою.
Из реки, иль из колодца, 
Или просто дождевой! 

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днём — 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном! 

Тритесь губкой и мочалкой, 
Потерпите — не беда! 
И чернила, и варенье- 
Смоют мыло и вода. 

Дорогие мои дети! 
Очень, очень вас прошу: 
Мойтесь чище, мойтесь чаще — 
Я грязнуль не выношу. 

Не подам руки грязнулям, 
Не поеду в гости к ним! 
Сам я моюсь очень часто. 
До свиданья! Мойдодыр.

Появляется доктор Айболит  и  дети. Они проводят игру.

 Игра « Доскажи словечко».
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй .......( режим)


- Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)


- На зарядку встала вся
Наша дружная... (семья)

- Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным… (душем)

- Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже… (застилаю)

- После душа и зарядки
Ждёт меня горячий… (завтрак)

- После завтрака всегда
В школу я бегу... (друзья)

- В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ... (не хочет)

- С пятёрками спешу домой
Сказать, что я всегда ... (герой)

- Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!

- После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).

- Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья…(мои)


- Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)


- Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя… (работа)


-Я важное закончил дело,
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).

- Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей… (улыбаемся).

- Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)

- Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать
«Спокойной ночи»!
Надо… (спать)

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?


Доктор Айболит

 Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

А еще я вам  предлагаю  послушать советы из Азбуки здоровья:

Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем - занимается трудом.

Безволие, неряшливость и лень-

К заболеванию первая ступень.

Едва ли мы болезней избежим,

Не соблюдая правильный режим.

Известна истина, для всех одна:

«Залог здоровья - чистота!»

Укрепляй свое тело физкультурой.

Закаляй свой организм.

Береги своё здоровье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....