В гостях у Мойдодыра
методическая разработка по зож
привитие учащимся правильных привычек соблюдения правил личной гигиены и режима дня; формирование навыков укрепления и сохранения здоровья; воспитание отрицательного отношения к неряшливости и грязи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moydodyra.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
Конспект внеклассного мероприятия
«В гостях у Мойдодыра»
подготовила
учитель начальных классов
Ильинова О.А.
2019
В гостях у Мойдодыра
Цели:
• привитие у учащихся правильных привычек соблюдения правил личной гигиены и режима дня;
• формировать навыки укрепления и сохранения здоровья;
• воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи.
Оборудование: костюмы для детей, пословицы и поговорки, реквизит для сценок.
Ход праздника:
На сцену под музыку вбегают дети со спортивным инвентарем. Они прыгают, играют, бегают. Музыка стихает.
1. Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Пусть дождик весенний стучит к нам в окно,
Но в зале у нас и тепло, и светло!
2. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
3. А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
На сцену выбегает чумазая девочка.
1. Ах ты, девочка Чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала-
Вот они и загорели.
2.Ах ты, девочка Чумазая.
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа Чёрный,
Будто закопченный?
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала-
Вот он и загорел.
3. Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала-
Вот они и загорели.
Вместе
Ой, ли, так ли?
Отмоем всё до капли.
Ведут девочку к тазику с водой и моют её, та отбивается.
1.Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка.
Девочка.
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые-
Они же загорелые.
2. А ладошки- то отмылись!
3.Оттирали мылом нос-
Разобиделась до слёз.
Девочка.
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый-
Он же загорелый.
3. А носик то отмылся.
- Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
Девочка.
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
- А пятки тоже отмылись.
На сцене появляется Мойдодыр.
Мойдодыр.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам-
Дети хором.
Стыд и срам,
Стыд и срам!
Дети уходят со сцены.
Мойдодыр. Ребята, вы узнали меня?
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир?
— А кто знает, почему меня зовут – Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, я – Мойдодыр, очень люблю чистоту и слежу за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. И в этом мне помогает целая армия верных друзей.
На сцену выходят дети.
А хотите узнать, кто они? Тогда внимательно слушайте загадки, отгадывайте их и по моему сигналу (взмаху руки) дружно, все хором отвечайте.
1. Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (Водопровод)
2.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! Что это? (мыло)
3.Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - …….. (мочалка)
4.Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
5.А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
6. Лёг в карман и караулит –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. Что это? (носовой платок)
7. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
Мойдодыр. -Все эти предметы личной гигиены должны быть у каждого человека, и я сейчас проверю, умеете ли вы ими пользоваться.
Предлагаю поиграть:
1. Кто может показать, как правильно чистить зубы (челюсти и зубная щетка)
(затем хором прочитать девиз)
«Будь аккуратен, забудь про лень,
Чисти зубы дважды в день»
2. «Расчеши волосы»- сравнить нитки спутанные в клубок, и ровные пряди, представив таким волосы.
(прочитать девиз)
«Не забывай, что гребешок-
Это верный твой дружок!»
3. «Подстриги правильно ногти»- ножницами красиво подстричь ногти на вырезанных из бумаги кистях рук с нарисованными ноготками.
Мойдодыр
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевою.
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье-
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.
Появляется доктор Айболит и дети. Они проводят игру.
Игра « Доскажи словечко».
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй .......( режим)
- Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
- На зарядку встала вся
Наша дружная... (семья)
- Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным… (душем)
- Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже… (застилаю)
- После душа и зарядки
Ждёт меня горячий… (завтрак)
- После завтрака всегда
В школу я бегу... (друзья)
- В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ... (не хочет)
- С пятёрками спешу домой
Сказать, что я всегда ... (герой)
- Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
- После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).
- Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья…(мои)
- Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
- Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя… (работа)
-Я важное закончил дело,
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
- Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей… (улыбаемся).
- Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)
- Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать
«Спокойной ночи»!
Надо… (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Доктор Айболит
Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.
А еще я вам предлагаю послушать советы из Азбуки здоровья:
Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем - занимается трудом.
Безволие, неряшливость и лень-
К заболеванию первая ступень.
Едва ли мы болезней избежим,
Не соблюдая правильный режим.
Известна истина, для всех одна:
«Залог здоровья - чистота!»
Укрепляй свое тело физкультурой.
Закаляй свой организм.
Береги своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"
Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....
Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра
Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....
В гостях у Мойдодыра
Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...
Классный час"В гостях у Мойдодыра"
Классный час"В гостях у Мойдодыра"...
Классный час во 2 классе на тему: ” В гостях у Мойдодыра”
Классный час...
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....