рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа по зож (1 класс)

Гудинова Валентина Игоревна

 

 

 

 

Подвижные игры

 

33 часа в год - 1 час в неделю

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерных программ по учебным предметам  и планируемых результатов начального общего образования.

Пояснительная записка

 

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.                                   

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.     

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

            Цель данной программы – укрепление здоровья детей.

            Основные задачи:

  1. повысить уровень двигательной активности;
  2. способствовать физическому, психическому развитию детей;
  3. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
  4. вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
  5. в условиях развития  двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

 

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)  для 1 класса.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования

 

Личностные УУД:

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

-воспитывать культуру общения;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим;

- сблизить и сплотить детский коллектив;

- развивать самооценку у младших школьников;

- научить анализу собственных действий и поступков;

- научить планированию действий;

- развивать устную речь учащихся;

- развивать творческие способности;

- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;

 

Познавательные УУД :

-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.

-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться совместно давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

 

Коммуникативные  УУД :

- проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1e_podvizhnye_igry_2018-2019.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г.о. Ивантеевка

Московской области

«Рассмотрено»

Протокол методического объединения №1

от____________2019 г.

______________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

от____________2019 г.

______________________

Шехова О.В.

«Утверждено»

Приказ № _____

от____________2019 г.

Директор МБОУ СОШ №1

_______________________

Решетова Н.Л.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Подвижные игры

в 1 классе

(базовый уровень обучения)

Составитель: Гудинова Валентина Игоревна,

учитель начальных классов

2019-2020 учебный год

Подвижные игры

33 часа в год - 1 час в неделю

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерных программ по учебным предметам  и планируемых результатов начального общего образования.

Пояснительная записка

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.                                    

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.      

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

        Цель данной программы – укрепление здоровья детей.

        Основные задачи:

  1. повысить уровень двигательной активности;
  2. способствовать физическому, психическому развитию детей;
  3. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
  4. вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
  5. в условиях развития  двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)  для 1 класса.

Планируемые результаты

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования

Личностные УУД:

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

-воспитывать культуру общения;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим;

- сблизить и сплотить детский коллектив;

- развивать самооценку у младших школьников;

- научить анализу собственных действий и поступков;

- научить планированию действий;

- развивать устную речь учащихся;

- развивать творческие способности;

- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;

Познавательные УУД :

-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.

-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;

-учиться совместно давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные  УУД :

- проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Содержание  курса

1. Бессюжетные игры  

        Данные игры типа ловишек, перебежек, салок.  Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование  простых движений: бега, ловля, прятание.

2. Игры-забавы

        Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

3. Народные игры  

        Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

4. Любимые игры детей  

         Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.

Виды деятельности на занятиях  по внеурочной деятельности по курсу «Подвижные игры»: игровая, художественно-творческая, познавательная, досугово-развлекательная.

Конкретные формы уроков указаны в календарно-тематическом планировании.

Тематическое планирование

Раздел

Часы

1

Бессюжетные игры

9

2

Игры-забавы

8

3

Народные игры

8

4

Любимые игры детей

8

Итого

33


Календарно – тематическое планирование

(По программе – 33 часа при 1 часе в неделю)

Наименование  

разделов и тем

Форма занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий) по теме

Даты занятия

Плановые

сроки изучения

материала

Скорректи

рованные сроки

изучения

материала

1 четверть (8 недель 3 дня – 9 часов)

Бессюжетные игры (9 часов)

1.

«Вороны и воробьи»

игра

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

04.09.2018

2.

« Ловишки-перебежки»

игра

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

11.09.2018

3.

«Паровизик»

игра

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

18.09.2018

4.

«Белые медведи»

игра

Активно включаться в общение.

25.09.2018

5.

«На одной ноге»

игра

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

02.10.2018

6.

«Петушиный бой»

игра

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

09.10.2018

7.

«Веселый бег»

игра

Активно включаться в общение.

16.10.2018

8.

«Попади в след»

игра

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

23.10.2018

9.

Повторение

зачет

Активно включаться в общение. Умение доказывать свою точку зрения.

30.10.2018

2 четверть (7 недель 4 дня - 8 часов)

Игры-забавы (8 часов)

10.

«Охота на тигра»

игра

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

06.11.2018

11.

«Донеси рыбку»

игра

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

13.11.2018

12.

«Черепаха-путешественница»

игра

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

20.11.2018

13.

«Собери орехи»

игра

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

27.11.2018

14.

«Повяжу я шелковый платочек»

игра

Активно включаться в общение.

04.12.2018

15.

«Дриблинг»

игра

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

11.12.2018

16.

«Снеговик»

игра

Активно включаться в общение.

18.12.2018

17.

Повторение

зачет

Организовывать и проводить со сверстниками игры.

25.12.2018

3 четверть (8 недель 3 дня - 9 часов)

Народные игры (8 часов)

18.

Русская народная игра «Краски»

игра

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

15.01.2019

19.

Русская народная игра «Стадо»

игра

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

22.01.2019

20.

Таджикская народная игра «Горный козел»

игра

Активно включаться в общение.

29.01.2019

21.

Украинская народная игра «Хлебец»

игра

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

05.02.2019

22.

Чеченская народная игра «Игра в башню»

игра

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре др. народа.

12.02.2019

23.

Дагестанская народная игра «Достань шапку»

игра

Активно включаться в общение.

26.02.2019

24.

Бурятская народная игра «Волк и ягнята»

игра

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

05.03.2019

25.

Повторение

зачет

Формировать чувство гордости за свою Родину, формирование ценности многонационального российского общения

12.03.2019

Любимые игры детей (8 часов)

26.

«Увернись от мяча»

игра

Активно включаться в общение.

19.03.2019

4 четверть (7 недель 2 дня – 7 часов)

27.

«Сильный бросок»

игра

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

09.04.2019

28.

«Космонавты»

игра

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

16.04.2019

29.

«Второй лишний»

игра

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

23.04.2019

30.

«Два  мороза»

игра

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

30.04.2019

31.

«Большой мяч»

игра

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

07.05.2019

32.

«Прятки»

игра

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

14.05.2019

33.

Повторение

зачет

Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длина, масса тела). Развитие основных качеств.

21.05.2019

Итого: 33 часа

Материально-техническое обеспечение

Для учителя:

  1. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии», Москва «Вако», 2010 г.
  2. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва, «Просвещение», 2010 г.
  3. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение»,2011 г.
  4. Соколова Л. Играем на прогулке, «Сибирское университетское издательство», 2008

Для учащихся:

  1. Гришин В. Г.  Игры с мячом и ракеткой.- М., 2009г.
  2. Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 2008 г.
  3. Семенов С. С. Городки.- М., 2008 г.
  4. Спортивный инвентарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры на свежем воздухе"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлем...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов Севера"

Рабочая программа по внеурочной деятельности  разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2011 – 2016 г.г. (стандарты второго поколения); Конц...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"

Программавнеурочнойдеятельности    по    физкультурно-оздоровительномунаправлению«Игры  народовРоссии»разработана  для  внеурочных  занятий  суча...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры народов Севера"

Данная программа содействует укреплению здоровья, приобщает детей к культуре народоов Севера....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Курс «Подвижные игры» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует его стратегической цели: «Создание условий для дост...


 

Комментарии

Гудинова Валентина Игоревна

в здоровом теле - здоровый дух!