рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа по зож (1 класс)
Подвижные игры
33 часа в год - 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерных программ по учебным предметам и планируемых результатов начального общего образования.
Пояснительная записка
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.
Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей.
Основные задачи:
- повысить уровень двигательной активности;
- способствовать физическому, психическому развитию детей;
- развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
- вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
- в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) для 1 класса.
Планируемые результаты
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностные УУД:
-снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
-воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у младших школьников;
- научить анализу собственных действий и поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности;
- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;
Познавательные УУД :
-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.
-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные УУД :
- проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1e_podvizhnye_igry_2018-2019.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 г.о. Ивантеевка
Московской области
«Рассмотрено» Протокол методического объединения №1 от____________2019 г. ______________________ ФИО | «Согласовано» Заместитель директора по УВР от____________2019 г. ______________________ Шехова О.В. | «Утверждено» Приказ № _____ от____________2019 г. Директор МБОУ СОШ №1 _______________________ Решетова Н.Л. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Подвижные игры
в 1 классе
(базовый уровень обучения)
Составитель: Гудинова Валентина Игоревна,
учитель начальных классов
2019-2020 учебный год
Подвижные игры
33 часа в год - 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерных программ по учебным предметам и планируемых результатов начального общего образования.
Пояснительная записка
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.
Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей.
Основные задачи:
- повысить уровень двигательной активности;
- способствовать физическому, психическому развитию детей;
- развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
- вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
- в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) для 1 класса.
Планируемые результаты
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностные УУД:
-снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
-воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у младших школьников;
- научить анализу собственных действий и поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности;
- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;
Познавательные УУД :
-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.
-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные УУД :
- проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.
Содержание курса
1. Бессюжетные игры
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, прятание.
2. Игры-забавы
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)
3. Народные игры
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
4. Любимые игры детей
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Виды деятельности на занятиях по внеурочной деятельности по курсу «Подвижные игры»: игровая, художественно-творческая, познавательная, досугово-развлекательная.
Конкретные формы уроков указаны в календарно-тематическом планировании.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Часы |
1 | Бессюжетные игры | 9 |
2 | Игры-забавы | 8 |
3 | Народные игры | 8 |
4 | Любимые игры детей | 8 |
Итого | 33 |
Календарно – тематическое планирование
(По программе – 33 часа при 1 часе в неделю)
№ | Наименование разделов и тем | Форма занятия | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Даты занятия | |
Плановые сроки изучения материала | Скорректи рованные сроки изучения материала | ||||
1 четверть (8 недель 3 дня – 9 часов) | |||||
Бессюжетные игры (9 часов) | |||||
1. | «Вороны и воробьи» | игра | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. | 04.09.2018 | |
2. | « Ловишки-перебежки» | игра | Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. | 11.09.2018 | |
3. | «Паровизик» | игра | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | 18.09.2018 | |
4. | «Белые медведи» | игра | Активно включаться в общение. | 25.09.2018 | |
5. | «На одной ноге» | игра | Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. | 02.10.2018 | |
6. | «Петушиный бой» | игра | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | 09.10.2018 | |
7. | «Веселый бег» | игра | Активно включаться в общение. | 16.10.2018 | |
8. | «Попади в след» | игра | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 23.10.2018 | |
9. | Повторение | зачет | Активно включаться в общение. Умение доказывать свою точку зрения. | 30.10.2018 | |
2 четверть (7 недель 4 дня - 8 часов) | |||||
Игры-забавы (8 часов) | |||||
10. | «Охота на тигра» | игра | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 06.11.2018 | |
11. | «Донеси рыбку» | игра | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. | 13.11.2018 | |
12. | «Черепаха-путешественница» | игра | Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. | 20.11.2018 | |
13. | «Собери орехи» | игра | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | 27.11.2018 | |
14. | «Повяжу я шелковый платочек» | игра | Активно включаться в общение. | 04.12.2018 | |
15. | «Дриблинг» | игра | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 11.12.2018 | |
16. | «Снеговик» | игра | Активно включаться в общение. | 18.12.2018 | |
17. | Повторение | зачет | Организовывать и проводить со сверстниками игры. | 25.12.2018 | |
3 четверть (8 недель 3 дня - 9 часов) | |||||
Народные игры (8 часов) | |||||
18. | Русская народная игра «Краски» | игра | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | 15.01.2019 | |
19. | Русская народная игра «Стадо» | игра | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. | 22.01.2019 | |
20. | Таджикская народная игра «Горный козел» | игра | Активно включаться в общение. | 29.01.2019 | |
21. | Украинская народная игра «Хлебец» | игра | Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. | 05.02.2019 | |
22. | Чеченская народная игра «Игра в башню» | игра | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре др. народа. | 12.02.2019 | |
23. | Дагестанская народная игра «Достань шапку» | игра | Активно включаться в общение. | 26.02.2019 | |
24. | Бурятская народная игра «Волк и ягнята» | игра | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | 05.03.2019 | |
25. | Повторение | зачет | Формировать чувство гордости за свою Родину, формирование ценности многонационального российского общения | 12.03.2019 | |
Любимые игры детей (8 часов) | |||||
26. | «Увернись от мяча» | игра | Активно включаться в общение. | 19.03.2019 | |
4 четверть (7 недель 2 дня – 7 часов) | |||||
27. | «Сильный бросок» | игра | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 09.04.2019 | |
28. | «Космонавты» | игра | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. | 16.04.2019 | |
29. | «Второй лишний» | игра | Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. | 23.04.2019 | |
30. | «Два мороза» | игра | Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. | 30.04.2019 | |
31. | «Большой мяч» | игра | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | 07.05.2019 | |
32. | «Прятки» | игра | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями. | 14.05.2019 | |
33. | Повторение | зачет | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длина, масса тела). Развитие основных качеств. | 21.05.2019 | |
Итого: 33 часа |
Материально-техническое обеспечение
Для учителя:
- Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии», Москва «Вако», 2010 г.
- Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва, «Просвещение», 2010 г.
- Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение»,2011 г.
- Соколова Л. Играем на прогулке, «Сибирское университетское издательство», 2008
Для учащихся:
- Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 2009г.
- Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 2008 г.
- Семенов С. С. Городки.- М., 2008 г.
- Спортивный инвентарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Рабочая программа для 3 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры на свежем воздухе"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлем...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2011 – 2016 г.г. (стандарты второго поколения); Конц...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"
Программавнеурочнойдеятельности по физкультурно-оздоровительномунаправлению«Игры народовРоссии»разработана для внеурочных занятий суча...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
Данная программа содействует укреплению здоровья, приобщает детей к культуре народоов Севера....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Курс «Подвижные игры» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует его стратегической цели: «Создание условий для дост...
Комментарии
внеурочная деятельность
в здоровом теле - здоровый дух!