Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся по физической культуре .
статья по зож (4 класс)
Статья направлена на развитие по физической активности путем применения эффективных приемов на основе формирования у ребенка умений управлять физической активностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_hif.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся по физической культуре .
Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий
к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны, подвижны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны педагога.
Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие по физической активности путем применения эффективных приемов на основе формирования у ребенка умений управлять физической активностью. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе физической активности.
Цели работы с одаренными детьми
- создание условий для оптимального развития одаренных детей, путем применения эффективных приемов повышающих физическую активность;
Задачи программы:
- организация разнообразной двигательной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование достигнутых результатов в разноуровневых соревнованиячх;
- выявление и развитие природных задатков и спортивного потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся.
- Использование инновационных педагогических и информационных технологий, эффективных приемов на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей.
Реализация программы « Одаренные дети»
Направление | Вид | Ученик | Форма |
Спортивное | Одаренность по физкультуре |
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия эффективных приемов для развития физической активности;
- принцип возрастания роли внеурочной и урочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
Направления деятельности:
- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;
- подготовка учащихся к соревнованиям, кроссам, эстафетам школьного, улусного, республиканского уровня;
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.
- создание сети в интернет ресурсах, кабинеты, регистрация в сайтах проводимых онлайн олимпиады по физкультуре и ОБЖ.
Формы работы с одаренными учащимися.
- объединения дополнительного образования;
- внеурочная деятельность « Здоровейка» « Боотур»
- соревнования и турниры;
- физминутки минутки( на уроках как дополнительный материал)
- участие в спартакиадах,смотрах ( школьные, улусные, региональные соревнования, дистанционные олимпиады разных уровней)
Методическая работа педагога:
- заниматься самообразованием;
- повышать профессиональное мастерство;
- посещать открытые уроки других педагогов;
- участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;
- проводить открытые занятия;
- подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
- проводить спортивные мероприятия с учащимися объединения.
Работа с родителями.
- Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
- Родительское собрание на тему “Здоровьесберегающие технологии.»
- Лекции на группу тем-“Развитие физической активности ребенка”,
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- сформировать систему работы с одарёнными детьми;
- создать условия для развития одарённости и способностей у детей в современных условиях;
Мониторинг результативности работы с учащимися
- Мониторинг на уроках физической культуры и во внеклассной физкультурно-оздоровительной работе позволяет систематизировать информацию о личных внутренних ресурсах учебно-познавательного успеха учащегося
- педагогическая диагностика одаренности;
- отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся.
Критериями эффективности реализации данной программы являются:
- рост уровня физической подготовки учащихся;
- рост количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
- уменьшение количества учащихся, состоящих на учете ВШУ, ПДН;
- снижение уровня заболеваемости школьников.
Прогнозируемые результаты:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений учеников, умений применять их в нестандартных ситуациях применяя эффективные приемы.
- призовые места или дипломы в соревнованиях.
- развитие общей физической подготовки детей;
- развитие гибкости ловкости, быстроты реакции;
Этапы реализации
I этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одарённости:
1. Создание
- банка данных по одарённым детям (начинается с дошкольного периода по программе « Программа преемственности ДОУ и НОО» ЦРР « Кэнчээри» воспитатель- инструктор.
- банка заданий повышенной сложности; ( Срок до начала учебного года и периодически обновляется)
- планирование ИОМ одаренного ученика.
- систематизация и планирование систему мероприятий на оздоровление и просвещение учеников начальной школы МБОУ « ЫКСОШ №2»
-
2. Организация
- системы дополнительного образования: урочная деятельность – урок физической культуры –по учебному плану 3 часа в НОО , внеурочная деятельность « Здоровейка», « Боотур, турниры , соревнования, разного уровня.
- внеклассной работы по предмету физическая культура;
-разработка и публикация методической литературы « Дневник спортсмена»
- апробация и прослеживание заполнения дневника одаренным ребенком
-
II этап. Деятельностный:
- организация активной системы тренировочной деятельности учащихся;
- активное использование в проектной деятельности на тему « Национальные настольные и подвижные игры народа саха», «Интеллектуальные настольные игры»
- проведение школьных соревнований по настольным играм среди одаренных ребят не посещающих секции ДЮСШ им И Федосеева.
-организация образовательной деятельности по теории физкультуры- (апробирование блока в курирующем классе 4а)
III этап. Констатирующий.
- оформление портфолио; ( каждый ученик имеет потребованию ФГОС НОО портфолио.
Портфолио прослеживание – спортивных достижений и результатов , - внедрение в практику рейтинга учащихся.
- дневник наблюдений спортивных достижений одаренного ученика по четвертям каждого учебного года;
- стимулирование одаренного ученика- выпускника начальной школы по окончании начальной школы ( Именная стипендия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет индивидуальных особенностей учащихся
В разделе представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся для построения наиболее эффективных траекторий развития....
Учет индивидуальных особенностей учащихся
В разделе представлены материалы, используемый учителем, для выбора наиболее оптимальных технологий и методик обучения....
Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Методический материал о работе с детьми....
Учет индивидуальных особенностей учащихся
Мной разработана таблица мониторинга учета индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса....
Организация внеурочной деятельности с учетом психологических особенностей учащихся 1-11-х классов (выступление на педагогическом совете)
Организация внеурочной деятельности обучающихся в любом образовательном учреждении всегда была и останется очень важной сферой деятельности педагогов. . Занятия с детьми помимо уроков, общение с ...
Создание здоровье-сберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Проблема здоровья школьников сегодня как никогда актуальна. Актуальность данной проблемы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровье-сберегающем образовании....
Статья: "Организация воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей".
Данная статья расскрывает роль воспитателя в становлении спортсмена как личности, способной решать самые высокие задачи в своем виде спорта....