Адаптация первоклассника
статья по зож (1 класс)
Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с 7 -летнего возраста - является особый период, как правило, длящийся от 3 до 7 недель. Привыкание первоклассника к требованиям определённой среды затрагивает как физическую, так и эмоциональную сферу ребёнка. Дезадаптация-противоположное понятие адаптации. В связи с обучением в школе, понятие дезадаптации стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей в раннешкольный период. Проблемы могут быть связаны как с затруднениями в учебе, так и конфликтами с одноклассниками, педагогами, а также, различными признаками невротизации-тревожностью и страхами, физическим дискомфортом и недомоганием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_1.odt | 7.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности адаптации первоклассника
Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с 7 -летнего возраста - является особый период, как правило, длящийся от 3 до 7 недель. Привыкание первоклассника к требованиям определённой среды затрагивает как физическую, так и эмоциональную сферу ребёнка. Дезадаптация-противоположное понятие адаптации. В связи с обучением в школе, понятие дезадаптации стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей в раннешкольный период. Проблемы могут быть связаны как с затруднениями в учебе, так и конфликтами с одноклассниками, педагогами, а также, различными признаками невротизации-тревожностью и страхами, физическим дискомфортом и недомоганием.
В данный период некоторые дети ведут себя особенно подвижно и возбуждённо, а именно - шумны, кричат, сверхподвижны, а на уроках часто отвлекаясь, ведут себя довольно развязно, в несвойственной им манере. Иные, напротив, скованны, излишне робки и молчаливы, смущаются, при общении с педагогами, проявляют плаксивость при малейшем замечании, либо неудачах. Порой, у детей при нарушении сна и аппетита, проявлениях капризного состояния, вдруг проявляется интерес к играм и игрушкам, как в раннем детстве. Нагрузка, которую испытывает психика ребёнка в школе в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением большого количества новых требований, которым ребенок должен соответствовать, проявляется в различных функциональных отклонениях первоклассников.
Одной из главных причин школьной дезадаптации в младших классах являются особенности семейного воспитания. Ребенок, приходящий в школу из семьи, где приоритетным является сопереживание, содействие- входит в новую для него социальную общность без ощущения отчуждения, не стремится к отвержению школьных норм и правил.
Больше всего трудностей испытывают дети, не имеющие активной практики общения со сверстниками, как правило, в детских садах, либо кружковых занятиях
Чем же могут помочь родители своим детям, чтобы облегчить их адаптацию к школе, особенно, если период дезадаптации затягивается на достаточно длительное время?
Во-первых, необходимо очень чётко понять и осознать причины подобного состояния ребёнка. Во-вторых, в общении с малышом опираться на приемы и способы воспитания, которые помогли бы ребенку лучше приспособиться к школе. А именно-дружеское сопереживание родителей, их искренняя эмоциональная поддержка, ориентирование на положительные достижения и успехи в учёбе, несомненно помогут устранить агрессивность, напряжённость, вызовут положительную мотивацию и дадут ему, тем самым, дополнительную опору для органичного и успешного состояния в новой, для него, социальной среде-школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»
В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников и их родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.
1 Виды адаптации.2Признаки плохой адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...
Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...
Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".
Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...