Здоровье сберегающие технологии в начальной школе.
методическая разработка по зож (1 класс)

Здоровье сберегающие технологии в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_avtosohranennyy.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

         Здоровье сберегающие технологии в начальной школе.

Будущее благополучие любого государства во многом зависит от состояния здоровья его населения и, прежде всего, подрастающего поколения. В связи с этим обеспечение и сбережение здоровья детей является важнейшей задачей государственного уровня.

Здоровье и благополучие детей – это забота не только государства в целом, но и семьи.

Проблема охраны и укрепления здоровья детей, создание благоприятных условий для их роста и развития остается неизменной и период обучения в образовательном учреждении.

Педагог должен работать таким образом, чтобы обучение не вредило ученикам. В жизни школьников учитель становится тем человеком, который дает пример своим поведением, своим отношением к вопросам здоровье сбережения. Учитель должен обладать профессиональными качествами, которые позволят ему оптимально действовать в сложившейся ситуации. К подобным профессиональным качествам можно отнести: высокий уровень коммуникативной, профессионально-этической культуры; знание процессов изменения психических состояний свойств личности, творческого совершенствования человека; умение спрогнозировать итоги деятельности в классе; способность к формированию своего собственного индивидуального педагогического стиля; обязательно знать и владеть основами моделирования и проектирования здоровье сберегающих техноло

Также важную роль играют психомоторные упражнения и развитие моторики у детей .

Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.  Научные работы доказали: влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Именно поэтому в младшем школьном возрасте, для дошкольников практикуются упражнения для развития мелкой моторики, межполушарного взаимодействия.

Это: Упражнения для вестибулярной системы, упражнения на пересечение средней линии, глазодвигательные упражнения. Все перечисленное можно проводить на любых дисциплинах для повышения внимания, снятию напряжения.

 Обучаемые, впервые столкнувшись с выполнением этих упражнений испытывают чувство глубокого интереса от того, что эти вроде бы простые движения не так то и просто выполнить, и радость от того, что в итоге все получается. Со временем упражнения усложняются, включается элемент соревновательности (кто сделает сложное упражнение большее количество раз.).

Значимость: Для эксперимента было взято две группы обучаемых первого курса: группа «обычных» детей и группа детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение двух месяцев в указанных группах на разминке применялись психомоторные упражнения. Упражнения лишь дополняли разминочные без изменения тематики и хода занятия. Далее сравнивался средний балл (оценки), полученные в экспериментальных группах и аналогичных группах прошлого года, где обучаемые не сталкивались с психомоторными упражнениями.

 Результат: Группа обучаемых с ограниченными возможностями здоровья, где использовались психомоторные упражнения, показала результат среднего балла на 0,3 выше (или на 7,5% ) по сравнению с аналогичной группой прошлого года. Группа «обычных» обучаемых показала результат среднего балла на 0,1 больше (4% ) по сравнению с аналогичной группой прошлого года.

Таким образом наблюдается явная причинно следственная связь с положительным для обучаемых эффектом между выполнением психомоторных упражнений и успеваемостью.
Следует сказать, что интеллектуальные способности человека, которые, как мы теперь знаем, тесно взаимосвязаны с выполнением определенных физических упражнений, развиваются и процесс не останавливается в младшем школьном возрасте.

В завершение  некоторые  упражнения, которые нашли свое применение при проведении занятий:

  • «ухо и нос». Предлагается взяться левой рукой за кончик носа, а правой рукой – за мочку левого уха. По хлопку необходимо поменять положение рук, то есть левой рукой взяться за мочку правого уха, а правой рукой – за нос;
  • «кулак-ладонь». Предлагается левую руку согнуть в локте, а ладонь сжать в кулак, пальцы раскрытой ладони правой руки при этом должны касаться кулака левой. По хлопку положение ладоней и рук меняется;
  • из положения стоя предлагается одновременно, сгибать в колене правую ногу и сгибать в локте правую руку так, чтобы колено касалось локтя, далее упражнение повторяется с левыми конечностями. В продолжение упражнения проводится совмещение разноименных конечностей (правого локтя и левого колена).

Библиографический список

  1. Бехтерев, В.Н. Общие основы рефлексологии человека / В.Н. Бехтерев. – М., 1928.
  2. Ананьев Б.Г. Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости//Советская педагогика.-1969, № 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии в начальной школе в переходе на ФГОС

Технологии здорового образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности...

Здоровье сберегающие технологии в начальной школе в переходе на ФГОС2

Технологии здорового образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности....

Здоровье сберегающие технологии в начальной школе в переходе на ФГОС

технологии здорового образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности при переходе на ФГОС...

Здоровье-сберегающие технологии в начальной школе.

Здоровье-сберегающие технологии в начальной школе....

«Здоровье сберегающие технологии в начальной школе»

           Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом зна...

Здоровье сберегающие технологии в начальной школе

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя....

Здоровье сберегающие технологии в начальной школе

Проблема   сохранения здоровья  детей    в настоящее время – одна из самых насущных. Как научить школьников беречь своё здоровье? Как сделать  это необходимой потреб...