Классный час: "Целебное чудо - овощи"
методическая разработка по зож (2 класс)
- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;
- познакомить с витаминами;
- раскрыть значение их для человека;
- дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: "Целебное чудо - овощи"
Цели:
- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;
- познакомить с витаминами;
- раскрыть значение их для человека;
- дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Оборудование:
- костюмы для героев (витамины, овощи, врач);
- карточки с контурами овощей;
- картинки с изображением овощей;
- карточки со словами;
- цветные карандаши;
- проигрыватель.
Ход занятия
- Организация внимания.
Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.
Этот час – он как урок
Обещает быть неплох.
Мы расскажем обо всем, поиграем и споем.
А девиз у нас таков:
«Крепким будь и будь здоров!».
Ребята, а как вы понимаете эти слова?
ІІ. Основная часть.
- Внимание, внимание! Посмотрите на эту сценку, что вы можете сказать о Кате?
Мама Нина: Что ты доченька моя побледнела?
Иль головка у тебя заболела?
Надо, надо обратиться к врачу.
Катя: Ой, к врачу я не хочу!
Мама: Осмотрите мою дочь вы внимательно
И поставьте ей диагноз обязательно.
Ну а я ее потом полечу.
Катя: я таблеток не хочу!
Врач: надо кушать витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда привлекательно.
И не надо обращаться к врачу.
Катя:Витаминчиков хочу!
Вот какие рецепты выписал врач Кате. Разгадаем загадки и узнаем чем нужно лечить Катю.
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…..( горох)
2. заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…….(лук)
3. бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле по одиночке.(свекла)
4. летом в огороде- свежие, зеленые,
А зимою в бочке- желтые, соленые.
Отгадайте молодцы, как зовут нас…………(огурцы)
5. кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко. Ведь правда вкусная……..(картошка)
6. хвост зеленый, красная головка это остроносая …….(морковка)
7. что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я…….(капуста)
Почему врач выбрал именно эти продукты? ( Правильно, в этих продуктах содержатся белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития).
Ребята, как назвать эти отгадки одним словом? (овощи)
А вам интересно узнать, откуда пришли к нам названия этих овощей?
Ученик 1: Картофель: его клубни похожи на гриб – трюфель. Как и трюфель, они растут под землей. В Италии, куда картофель привезли из Америки и назвали грибным именем – «тартуфоло». Затем немцы изменили название в «картоффел». Отсюда и наше слово – картофель.
Ученик 2: Капуста – это латинское слово и означает кочан.
Ученик 3: Огурец – название греческое, от слова «агурос» и означает неспелый, несозревший. Действительно, дыни, арбузы чем спелее, тем вкуснее. А огурец – наоборот ценится, пока он не пожелтел. Его едят незрелым.
Ученик 4: Название помидор произошло от итальянского «помидоро», что означает «золотое яблоко».
Ученик 5: У редиса и редьки съедобная часть – корень. Названия похожи, а все потому, что они восходят к латинскому слову, которое означает в переводе – корень.
Ученик 6: Название чеснок происходит от слова «чесати», а первоначальное значение – ресщепленный на дольки.
А какие еще овощи вы знаете? Чем же еще можно лечить Катю?
Послушайте стихотворение Н. Кончаловской "Про овощи"
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки,
Он принес чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Не в земле, не в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Агурбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
- Что же выросло на грядках?
- Найдите, какие овощи спрятались?
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее! (врач рассказывает)
Микро итог:
- Какую пользу приносят овощи?
В овощах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
Ой, ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Предположите, кто это может быть? (предположения детей)
Кто же наши гости? (витамины)
А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, на лице не образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.
Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно.
Запоминайте старательно.
Лук.
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть.
Морковь.
А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор.
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидор,
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Репа.
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!
Свекла.
Круглая я, словно шарик.
Меня на вкус все уважают
Добавляют в винегрет:
Полезней свеклы в мире нет!
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, дети –
Доживете до ста лет!
Витамины.
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!
Учитель задаёт вопрос:
- Как вы думаете, какие овощи нужнее человеку?
Чтобы ответить на него, предлагается посмотреть инсценировку.
Овощи: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Свёкла: Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам, и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска: Я, румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но зато я так нужна
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна!
Спор давно кончать пора.
Спорить бесполезно!
Доктор: Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
Советы доктора:
1. От насморка полезен свекольный сок.
2. При кашле пьют настой редьки на меду.
3. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
4. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
Витамины очень довольны. И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
Ребята, у вас на партах разложены листочки с изображением овощей. Вы должны взять листочек, разукрасить овощ и положить в нужную корзину. (Дети разукрашивают под плавную музыку).
Игра : «Кто быстрее?» Два ученика от каждого ряда наперегонки собирают овощи в корзинки. В одну те, которые растут в земле, в другую – которые растут на земле.
Игра : «Расскажи» Описать овощ или фрукт, глядя на картинку, но не называя его, так, чтобы остальные угадали, что это.
Ребята, сегодня у нас в гостях наша школьная медсестра. Давайте попросим её подвести итог нашему занятию.
Исключительна роль питания в формировании и тела, и поведения ребёнка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и психическое развитие ребёнка. Правильное питание является абсолютно необходимым для обеспечения нормального кроветворения, зрения, для поддержания нормального состояния кожи. Здоровое питание определяет и защитную функции организма, повышая устойчивость детей к инфекциям, к агрессивному воздействию внешней среды, тяжёлых металлов, радиоактивному облучению и к другим неблагоприятным воздействиям.
Но очень жаль, что не все ребята это понимают. Некоторые любят только вкус продукта и совсем не задумываются о его пользе, пока не начинают болеть.
Вот послушайте, что они говорят
- Учащиесяся рассказывают стихи.
Суп « в стакане» - это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот – доги
Уплетём за обе щёки!
Чипсы- просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
«Чупа – чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими.
«Кока колу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», хот – доги. Всем нам очень нравятся! .
А может среди вас тоже есть такие?
Ученик: Нет! Нет! Нет! Это не про нас. Мы знаем по-настоящему чудесные продукты-овощи!
Уч – ся поют на мелодию песни «Наш сосед» из репертуара Э.Пьехи.
Не нужны нам «кириешки»,
«Чипсы» - тоже не нужны.
Только овощи и фрукты
Для здоровья нам важны.
Будем пить сок натуральный,
И салаты будем есть,
Набираться витаминов,
Чтоб зимой не заболеть.
Припев: пап – пап, па - ра – па –пап – пап и.т.д.
ІІІ. Итог
Наше мероприятие подошло к концу, и я думаю, благодаря вам Катя больше никогда не будет болеть.
Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым, красивым, умным? (Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, в них больше витаминов.)
Да, и еще не забывайте мыть руки и овощи перед едой.
Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. А на память о нашем занятии подарим гостям рецепт салата из овощей.
Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо овощ тыква.Гильманов Ильнар . 2 класс
Реферат по окружающему миру ученика второго класса "Чудо овощ тыква". Может использоваться по окружающему миру и на классных часах....
конспект классного часа "Это чудо земли"
Конспект классного часа "Это чудо земли"...
презентация к классному часу "Это чудо земли"
Презентация к конспекту классного часа "Это чудо земли"...
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»....
классный час по теме "Овощи.Где взять витамины весной?"
Классный час по программе Разговор о правильном питании ,тема "Овощи. Где взять витамины весной?"...
Классный час «Это чудо природы - вода»
Классный час, посвященный международному десятилетию действия «Вода для жизни» 2005-2015г.«Это чудо природы - вода»...