Внеклассное мероприятие "Здоровому - всё здорово!"
план-конспект по зож
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Здорового образа жизни". Может проводиться в любом классе начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру
в 1 классе
«Здоровому всё здорово!»
Панкратова Ольга Вячеславовна,
учитель начальных классов
Апрель, 2016 год
Актуальность проблемы
Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки. Усиливается интенсификация обучения, снижается двигательная активность. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности для сохранения и укрепления здоровья детей.
ФГОС второго поколения одним из основных направлений воспитания школьников выдвигает ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание становится более индивидуализированным. Оно идет только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно принятие (а не просто узнавание) детьми ценностей.
Логика занятия
В соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода
мероприятие построено так, чтобы ребенок продвигался от вопроса к вопросу, от понимания к пониманию.
Через игровое моделирование учащиеся усваивают факторы, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Совместная деятельность в группах, в парах позволяет принимать самостоятельные решения и делать выводы о необходимости поддерживать и укреплять здоровье. (Определяют смену видов деятельности в режиме дня, предметы личной гигиены, вредные и полезные продукты).
Актуализация эмоционального опыта используется для того, чтобы пробудить в душе ребенка те чувства и переживания, которые он испытывал когда-то. (Причина хорошего и плохого настроения)
Наиболее интенсивно оценочная деятельность развертывается на основе анализа конкретных жизненных ситуаций, соотнесения действий и поступков их участников с этическими нормами и принципами. Для этого предусмотрен анализ нравственных проблемных ситуаций. (Примеры прощения, утешения, вредные привычки, советы Грязнуле и др.)
Упражнение «Цвет настроения» позволило учащимся выразить различные эмоциональные состояния и отразить их в цвете.
Коммуникативное упражнение «Корзина радости» направлено на эмоциональную сферу детей, акцентирует на положительных эмоциях.
Тема мероприятия: «Здоровому всё здорово!»
Форма проведения: игровое моделирование
Цель мероприятия: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи мероприятия: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
создать условия для усвоения факторов, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
подвести детей к убеждению о том, что необходимо поддерживать и укреплять свое здоровье.
Оборудование: медиапроектор, цветные карточки для отражения настроения, скакалки, «снежки», карточки – картинки с изображением моментов режима дня, продуктов питания, «витамины» для инсценировки, набор предметов личной гигиены, красиво оформленная корзина.
Ход занятия
Слайд 1
I. Актуализация знаний о здоровье
-Здравствуйте!- (учитель)
-Здравствуйте!- (дети)
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
(Этим словом приветствуют друг друга, желая здоровья).
- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
- Как вы понимаете эти слова?
(Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать).
Слайд 2
Тема нашего занятия «Здоровому – всё здорово!»
- Я предлагаю вам, ребята, построить «Дом здоровья».
- Что используют строители для строительства дома? (кирпич, раствор и т.д.)
- Мы свой дом будем складывать из необычных кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение.
II. Работа по строительству «Дома здоровья»
- А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья».
Слайд 3
Упражнение «Цвет настроения»
Покажите карточки с тем цветом, который характеризует ваше настроение: радостное – красный,
приятное – желтый,
спокойное – зеленый,
грустное – синий,
мрачное – черный.
- Какое бывает настроение?
Работа в парах: определите, что является причиной хорошего и плохого настроения.
Хорошее настроение | Плохое настроение |
музыка | горе |
улыбка | скука |
добрые слова | обида |
шутка | Злое слово |
смех | неудачи в учебе |
домашние животные | болезнь |
Слайд 4
Работа в группе: анализ проблемной ситуации.
Ребята, перед нами «тяжелое сердце». В нем скопилось плохое настроение. Мы можем очистить его, если поможем героям разобраться в сложившейся ситуации.
1 группа: Пономарев М. и Гуляева-Посох Ф.
Из-за ссоры пустяковой, из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой, будто в рот набрал воды.
Лучше пусть окаменею или в рыбу превращусь,
Только первый раз пред нею ни за что не извинюсь.
2 группа:
Дед – Жеребцов А.
Бабка – Сёмина П.
Мышка – Барсегян А.
Автор – Яландинова А.
Жили себе дед да баба, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое.
Дед бил-бил, не разбил, баба бил-била, не разбила.
Мышка побежала, хвостиком махнула,
Яичко покатилось и разбилось. Дед и баба плачут…
3 группа: Дмитриева К. и Силаева П.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только мишку подержала
И сказала: «Не отдам»!
Дети приводят примеры прощения, утешения и «очищают» сердце.
Слайд 5
КИРПИЧИК
Слайд 6
-Для того чтобы наш организм дольше оставался здоровым, нужно соблюдать режим дня. А знаете ли вы, что это такое? (высказывания детей)
- Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость.
Работа в группах: На чистые листы наклеить картинки с режимными моментами (Приложение 1).
Слайды 7 - 13
Ребята приготовили стихи:
- Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день Русакова Е.
Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать легкую зарядку и убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
- Но запомните, ребята, очень важно знать. Абрамян Е.
Идя в школу по дороге, вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин, их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди и всё тихо слушай.
За учителем следи, навостривши уши!
- После школы отдыхай: но только не валяйся. Бровчик С.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнить задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание!
- Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня. Кудратов Р.
В час положенный ложимся, в час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
КИРТПИЧИК
Слайд 14
- Твое здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом.
Слайд 15
Игра «Доскажи словечко»
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
- Пешком ходить — долго жить!
Слайд 16 - 21
Угадай виды спорта.(дети показывают движения)
Бочарова А. – плавание
Фетисов Е. – лыжный спорт
Жеребцов А.+Бодагов В. - футбол
А мы каждый день утром делаем…ЗАРЯДКУ и занимаемся физкультурой в школе на уроках физкультуры.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЗМИНУТКА «Физкультура»(с музыкальным сопровождением)
- Заполним классную книгу рекордов:
самый пружинистый (скакалка – 2 мин.),
самый меткий (дартц, дротики- 2 мин),
самый стойкий (простоять «ласточкой» 2 мин.),
самый зоркий (найти по описанию предмет и назвать, где он находится- 1 мин.)
(Без этого предмета не может обойтись ни один человек в мире. Этот предмет есть у каждого в доме или с собой. Этот предмет помогает соблюдать режим дня, никогда не опаздывать.
Загадка:
День и ночь ходят,
С места не сходят.)
КИРПИЧИК
Слайд 24
– Поговорим о здоровом питании. Как вы думаете, ребята, все ли продукты полезные?
ИГРА: разложить продукты по корзинам: полезные и вредные
Спор витаминов (инсценировка):
Автор – Бочарова А.
Вит.А – Якушонок У.
Вит.В – Старикович У.
Вит.С – Бубнова Е.
Ученик – Шумилин Е.
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , - перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, - надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
- Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?
(высказывания ребят)
Слайд 25
Правильное питание
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья.
- Есть не торопясь.
- Не переедать.
- Сладости употреблять только после основной еды.
Слайд 26
КИРПИЧИК
Слайд 27
- Пока мы с вами беседовали, к нам пожаловал Грязнуля.
Он не чистит зубы, не моется с мылом, бросает мусор, где попало. И в друзья себе выбирает таких же детей. Давайте объясним мальчику, почему плохо быть грязнулей?
Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Дмитриева К.
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Соблюдать чистоту тела помогут предметы гигиены.
- Какие предметы гигиены вы знаете? (называют)
- Отгадайте загадки.
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)
Хвостик из кости, на спинке щетинка (щетка).
Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)
Говорит дорожка – два вышитых конца:
Помойся ты немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
Работа в группах: выберите среди разных предметов предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому.(зубная щётка, расчёска, носовой платок).
Слайд 28
Слайд 29
- Послушайте, какие правила гигиены советует вам соблюдать Мойдодыр:
(видеофрагмент, записанный заранее. Мойдодыр – ученик Музюкин Д.)
- - Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать.
- - Ноги мой перед сном каждый день.
- - Чисти зубы утром и вечером перед сном.
- - Ходи в баню не реже раза в неделю.
- - Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
- - Научись сам следить за ногтями и стричь их.
КИРПИЧИК
Слайд 31
6). - Ослабляют здоровье вредные привычки. Назовите привычки, которые можно назвать вредными. (Высказывания детей)
- Почему их так называют? (Они вредят здоровью)
Слайд 32
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
- Здоровью вредит курение
- Вредно переедать
- Есть много сладкого
- Вредно мало двигаться
- Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
Слайд 33(с музыкальным сопровождением)
- Давайте соберём «Дом здоровья». Что же необходимо для здоровья?
СОБИРАЕМ «ДОМ» по КИРПИЧИКАМ
Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» .
III. Рефлексия
Упражнение «Цвет настроения»
-Покажите свое настроение в конце занятия.
- У кого оно изменилось? Что этому способствовало?
Будьте здоровы! И пусть хорошее настроение вас не покидает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68773.jpg)
Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"
Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-205755-1449499976.jpg)
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле здоровый дух!"
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-185195-1376573574.jpg)
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"
В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-282079-1376990129.jpg)
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух!"
Спортивное мероприятие для младших школьников " В здоровом теле - здоровый дух!" развивает физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость,формирует умение ориентироваться в...
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"
Актуально с учащимися прорабатывать такие понятия как “здоровье”; «ЗОЖ", помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-321253-1444905412.jpg)
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Дню Здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-434903-1397073734.jpg)
Внеклассное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»
Материалы к внеклассному занятию «В здоровом теле – здоровый дух»...