Статья - Подвижные игры в жизни ребенка
статья по зож (2, 3, 4 класс)

Игровые виды спорта – важнейшая составная часть культуры. Занятия баскетболом, футболом, другими спортивными и подвижными играми способствуют развитию силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации и т.д., вырабатывают сильный характер, являются лучшим средством проведения досуга. Разные спортивные игры способствуют развитию разных групп мышц и разных черт характера, требуют разного темперамента. Научившись играть в разные игры, ребенок получает всестороннее развитие, лучше прочувствует особенности каждой игры и сможет осознанно выбрать ту из них, которая в наибольшей степени отвечает его характеру и темпераменту. Ребенок, умеющий играть во многие спортивные и подвижные игры, пользуется большим уважением и авторитетом среди сверстников, и ему легче найти свое место в коллективе. Говоря об игре, великий русский педагог К.Д.Ушинский отмечал, что в ней формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и силы его души, но сама игра имеет влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а, следовательно, и на будущую судьбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_zhizni_rebenka.docx11.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мир детства не может существовать без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры – состязания, игры с мячами другим спортивным инвентарем.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отображался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, творческой выдумкой, находчивостью, волей и стремлением к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. Неизгладимое впечатление дает детям знакомство с особенностями жизни разных народов.

Веселые подвижные игры – это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот  вопрос только один ответ: Они созданы народом, также как и сказки, и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Игры, в которые учатся дети играть,   включают в себя простые и доступные упражнения. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Следовательно, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Многие последние документы Правительства РФ направлены на создание  максимальных  условий  по оздоровлению подрастающего поколения. Согласно последнему ФГОС увеличено число часов, отводимых на предмет «Физическая культура».

В п.3 Приказ министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» сказано, что образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление  здоровья учащихся.

Современным детям невероятно важно  прививать значение движения подвижных игр, спортивных занятий   в разных видах спорта и здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Подвижные игры в группе продленного дня"

Подвижные игры в группе продленного дня        Виноградова Ольга Евгеньевна, ГБОУ СОШ № 147 , Красногвардейского района ...

Статья Роль книги в жизни ребенка

Природную любознательность ребёнка полнее всего удовлетворяют книги...

Статья " подвижные игры"

Слово «игра» многозначно и исторически изменчиво. Оно служит для выражения представлений  о различных действиях, явлениях и нередко употребляется условно. Различный смысл приобретает ...

Статья "Роль театра в жизни ребенка начальной школы"

Театр – это не только волшебный мир фантазии, в который попадают зрители, но и серьезный труд, а в некоторых случаях и отличная школа. Чему можно научиться в театре? Как влияют занятия в театрал...

статья:"Подвижные игры на уроках физической культуры"

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре и...

Статья - "Подвижные игры в группе продленного дня"

Статья - "Подвижные игры в группе продленного дня"...

Статья "Подвижные игры, как элемент физического воспитания в группе продленного дня

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – пл...