Презентация "Вредные привычки человека. Мифы о пользе алкоголя"
презентация к уроку по зож (4 класс)

Кузнецова Елена Александровна

Формирование у обучающихся основ здорового образа жизни - есть неотъемлемая часть задач проведения классных часов учителем. Данная презентация содержит полезный материал для проведения классного часа на тему " Вредные привычки человека. Мифы об алкоголе" в форме круглого стола в 4-6 классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_klassnogo_chasa_na_temu_vrednye_privychki.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Е.А.Кузнецова, учитель начальных классов МБОУ ЦО №20 Презентация классного часа на тему : «Вредные привычки человека. Мифы о пользе алкоголя» (круглый стол), 4 класс.

Слайд 2

Цели и задачи классного часа : -выяснить, какие мифы сложились в обществе о «пользе» алкоголя . Подвергнуть эти заблуждения научному анализу и критике ; -научиться обоснованно опровергать мифы о «пользе» алкоголя . Оборудование : рисунки учащихся , карточки «Мифы об алкоголе», интерактивная доска, ноутбук, канцелярские принадлежности для изготовления сигареты .

Слайд 3

Форма организации: круглый стол. Основные методы работы: беседа, анализ, самостоятельная работа, работа с творческим заданием.

Слайд 4

Постановка темы и целей классного часа Для пьянства есть такие поводы : Поминки , праздник , встреча , проводы . Крестины , свадьба и развод , Мороз , охота , Новый год . Выздоровленье , новоселье , Печаль , раскаянье , веселье , Успех , награда , новый чин , И пьянство просто без причин . Роберт Бернс -Определите тему сегодняшнего классного часа

Слайд 5

Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? Спиртное согревает, поэтому на морозе мужчины часто выпивают . Так ли это ?

Слайд 6

Сообщение учащихся Согревание с помощью водки или спирта-это всего лишь самообман . Кто из вас не слышал об обморожениях людей , находящихся на морозе в состоянии алкогольного опьянения .Ф.Г.Углов описывает случай , который произошёл с ним в детстве . Возвращаясь зимой поздно вечером от товарища , он увидел знакомого мужчину , спящего на лавочке , рядом с ним сидела собака , она никого не подпускала , и разбудить мужчину было невозможно . Когда спящего всё-таки спящего разбудили , у него оказались сильно обморожены ноги . Оказывается , перед тем , как пойти погулять с собакой и зная , что на улице большой мороз , этот человек решил себя «подогреть» и выпил добрую порцию водки . Его разморило , он решил отдохнуть и тут же уснул . В чём же дело ? Оказывается , выпивший человек не способен оценивать температуру собственного тела . Под влиянием алкоголя периферические сосуды расширяются и к поверхности тела притекает больше крови . Человеку кажется , что он согрелся , но это чувство общей теплоты – обман . Нагревается только кожа , которая быстро отдаёт тепло , т.е. теплоотдача увеличивается . Температура тела понижается . Организм же под влиянием алкоголя утрачивает свою чувствительность к холоду . Несмотря на быстрое охлаждение тела , человек этого не ощущает , и поэтому легко может наступить обморожение . Замёрзшего человека лучше растереть спиртом . Как вы теперь считаете , стоит ли употреблять алкоголь для согрева ?

Слайд 7

Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? Алкоголь помогает общению . Так ли это ?

Слайд 8

Сообщение учащихся -Алкоголь парализует процесс торможения в нервной системе , человек становится говорливым , беззаботным , легко заводит новые знакомства , в этом состоянии может стать душой компании . Им ещё раз хочется испытать это приятное состояние , и они выпивают снова и снова . Есть другое решение проблемы . Ему нужно обратиться к специалистам , есть специальные тренинги , которые помогут отработать навыки общения, преодолеть застенчивость . Как вы теперь считаете , стоит ли употреблять алкоголь , чтобы стать более общительным ?

Слайд 9

Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? В народе говорят «Пьяному море по колено», выпивший человек становится храбрым. Так ли это?

Слайд 10

Сообщение учащихся -Пьяный человек действительно становится храбрым , но не от того , что меняются качества его личности . Просто в состоянии опьянения человек не в состоянии оценить опасность и последствия своих действий . У пьяного притупляется инстинкт самосохранения , что может привести к травмам и даже смерти . Пьяный человек «храбро» хулиганит , хамит , лезет в драку , «не боится»выражаться нецензурно , чего, будучи трезвым , он себе никогда бы не позволил . Так что такое «храбрость» пьяного ? К чему она может привести ?

Слайд 11

Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? Алкоголь помогает расслабиться, снять стресс. Так ли это?

Слайд 12

Сообщение учащихся -При воздействии алкоголя на нервную систему сначала проявляется стимулирующий эффект , так как алкоголь парализует тормозящие нервные волокна . Где же здесь расслабление и снятие стресса ? Чтобы спиртное подействовало, нужны достаточно большие его дозы . Человек в состоянии стресса , принимающий водку для расслабления, на самом деле утяжеляет своё состояние . Как вы теперь считаете , следует ли снимать стресс , принимая алкоголь ?

Слайд 13

Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? -Бытует убеждение , что если человек простудился или подхватил грипп , то лучшим народным средством для лечения является алкоголь : нужно выпить , лечь спать , и все болезни как рукой снимет . Алкоголь якобы всё продезинфицирует и убьёт микробы. Так ли это?

Слайд 14

Сообщение учащихся -Несколько лет назад в Академии наук Франции решили проверить это средство и поставили опыт , касающийся влияния алкоголя на вирусные инфекции . Опыты показали , что алкоголь не оказывает никакого дезинфицирующего и противовирусного воздействия внутри организма . Напротив , люди , употребляющие спиртное , более уязвимы для вирусных инфекций ,так как под влиянием алкоголя клеточная мембрана становится более проницаемой , и любая инфекция проникает в клетку намного быстрее . Чтобы продезинфицировать наш организм изнутри , нужно выпить дозу алкоголя в 17 раз превышающую смертельную . Это заблуждение основано на наркотическом действии алкоголя . Выпив , человек временно чувствует себя легче . В медицине алкоголь используют для дезинфекции , приготовления лекарств , но не лечения . Как вы теперь считаете , обладает ли алкоголь лечебным действием?

Слайд 15

Актуализация знаний Какие мифы о пользе алкоголя вам удалось выяснить? Мама сказала, что алкоголь употребляют для веселья. Так ли это?

Слайд 16

Сообщение учащихся -Это мнение опроверг ещё Л.Н.Толстой , который в статье «Что делает вино с человеком» писал : «Пьяное веселье всегда кончается ругательствами , драками , всякого рода преступлениями и унижениями человеческого достоинства . Вино не придаёт ни здоровья, ни сил , ни веселья , а приносит людям только большой вред». Не весёлость , а дурашливость-начальная степень опьянения , если же пьющий добавит , то наступит буйность .

Слайд 17

Выясните, какое действие оказывает алкоголь на самом деле?

Слайд 18

Поиск информации в научной литературе Опыт 1. Взрослым мужчинам-добровольцам внутривенно вводили раствор этилового спирта в количестве , вызывающем лёгкое опьянение . При этом никто из них не знал , какое вещество введено . Подопытные должны были анализировать своё состояние . У них возникали следующие чувства : сонливость , тревога , тошнота , некоторые говорили , что было «не по себе». Никому не было весело . Параллельно тот же опыт проводили с контрольной группой , члены которой были предупреждены , что будет введён раствор спирта . Получив дозу , члены этой группы дурачились , рассказывали анекдоты , т.е. вели себя как подвыпившая компания .

Слайд 19

Опыт 2. Группу подростков от 14 до 18 лет попросили вспомнить и описать своё состояние после первого приёма алкоголя . Они отмечали : жжение в желудке , тошноту , неприятные ощущения в области головы («как будто ударили чем-то мягким по голове , не больно , но неприятно»). Вывод : алкоголь не вызывает веселья , это состояние внушённое обществом . Почему же мы , употребив алкоголь , на свадьбе-веселимся , на поминках-плачем ? -

Слайд 20

Вредная привычка №2 -Сейчас мы изготовим сигарету, наполним её веществами, входящими в состав табака. Учитель рассказывает о составе табака, дети записывают названия веществ, входящих в состав табака , наполняют ими сигарету.

Слайд 21

Состав табака: углеводы; органические кислоты; эфирные масла; аммиак; оксид углерода; синильная кислота; сероводород; никотин; ртуть; ацетон; свинец; табачный дёготь ; радиактивное вещество (полоний – 210).

Слайд 22

Поиск информации в научной литературе -Стоит ли курить «на спор»? Найдите ответ на данный вопрос в научной литературе.

Слайд 23

Поиск информации в научной литературе Никогда не курите «на спор», это опасно для жизни! При выкуривании многих сигарет одновременно может наступить шоковое состояние, близкое к смерти. Во Франции, в Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего сигарет больше, чем другие, ждал специальный приз. Но «победитель» не получил его: выкурив 60 сигарет он скончался. Для третьеклассника смертельной может оказаться доза в 5 – 6 сигарет.

Слайд 24

Итог -Какие мифы об употреблении алкоголя мы сегодня с вами развеяли? -Почему сигареты называют «карманным Чернобылем» ? -Какое слово мы скажем вредным привычкам? В знак этого разломите изготовленную вами сигарету.

Слайд 25

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я попробую… меня удивило… Занятие дало мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 26

Интернет - ресурсы http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-450.html http://dok.opredelim.com/docs/index-13847.html http://dvinainform.ru/society/2013/08/16/16795.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мифы о "пользе" курения"

Разработка классного часа с презентацией. Цель: подведение  учащихся к тому, что курение – оказывает пагубное влияние самому курильщику, окружающим людям и ухудшает экологическую обстановку...

Классный час с презентацией "Мифы о "пользе" курения" с приложением- раскраской

Цель: подведение  учащихся к тому, что курение – оказывает пагубное влияние самому курильщику, окружающим людям и ухудшает экологическую обстановку.Классный час проходит в виде диспута. Приложени...

Беседа: “Здоровый образ жизни и привычки человека”

Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:Что такое привычка?Какие бывают привычки?Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в поле...

Информационно-исследовательский проект "Мороженое в жизни человека:вред или польза?"

В презентации представлены   этапы работаы учащихся 4 класса над проектом "Мороженое в жизни человека :вред или польза?"...

Сочинение - рассуждение «Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» (А.Блок).doc

Сочинение - рассуждение «Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» (А.Блок).doc...

Мифы о "пользе" алкоголя.

Классный час в начальной школе....

Проект «Сотовый телефон в жизни человека. Вред и польза»

Сотовый телефон, несомненно, благо для человека. Но большое количество появившихся в последние годы публикаций о воздействии микроволнового излучения сотового телефона на здоровье человека и о других ...