Динамический час
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Литвинцева Татьяна Александровна

Данный материал содержит разработки динамического часа на сежем воздухе, в помещении для учащихся первых классов. Подборка игр обеспечит активный отдых детей, снятие накопленной усталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Динамический час 22.52 КБ

Предварительный просмотр:

ДИНАМИЧЕСКИЙ  ЧАС  НА  СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ

ЦЕЛЬ:  обеспечение  активного отдыха детей, снятие накопленной усталости.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствование беговых и прыжковых упражнений;
  • развитие скорости, силы, координации;
  • сплочение детского коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 флажка, 2 мяча.

I. ИНСТРУКТАЖ  ПО  ТБ

II. ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ  НА  СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ

  1. Игра «День и ночь».

На площадке  проводятся две средние линии. Расстояние   между ними 2 метра.  В 20  метрах от каждой средней линии и параллельно им проводятся линии «домов», за которые должны убегать участники по ходу игры.

     Занимающиеся делятся на две равные по силам и количеству участников команды, которые выстраиваются  у своих средних линий в шеренги по одному и  поворачиваются лицом к своим  «домам». По жребию определяется название команд: одна – «День»; другая  – «Ночь».

     По команде воспитателя: «День!»  игроки названной команды убегают за линию своего «дома», а игроки команды «Ночь» быстро поворачиваются кругом и стараются догнать  их. Пойманных игроков подсчитывают. Затем команды опять становятся  в исходные позиции, игроки тоже вступают в игру. Сигналы должны быть неожиданными для участников, для чего чередование команд должно быть очень разнообразным. Побеждает команда  запятнавшая большее количество игроков соперника. Игра проводится  4-5 раз, причем каждая команда должна быть  в роли  ловящей одинаковое количество раз.

  1. Эстафета прыжковая.

     Две равные по силам команды строятся за стартовой линией  в колонны по одному.  В 15 метрах от каждой команды устанавливаются флажки. По сигналу игрока, стоящие первыми  в колоннах прыгают на правой ноге до флажка, обратно возвращаются прыжками на левой ноге  и передают эстафету правой рукой в правую следующим игрокам в колонне, а сами становятся в конец колонны  и т.д. Побеждает команда, раньше  закончившая без нарушений эстафету. Эстафета повторяется 2-3 раза.

  1. Игра: «Мяч капитану».

     Две команды располагаются за  стартовой линией в колонны по одному. В двух метрах от колонн лицом к своим  командам располагаются капитаны с мячом. По сигналу капитан передает мяч первому  игроку в колонне. Тот возвращает его капитану,  а сам становится в  конец своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок в колонне не передаст мяч капитану, после чего капитан поднимает мяч вверх. Побеждает команда, капитан которой первым поднимет мяч вверх.

        III. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

        IV. ПОСТРОЕНИЕ

ДИНАМИЧЕСКИЙ  ЧАС  НА  СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ

ЦЕЛЬ:  обеспечение  активного отдыха детей, снятие накопленной усталости.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствование беговых и прыжковых упражнений;
  • развитие внимания, скорости, силы, координации;
  • сплочение детского коллектива;
  •  воспитание и формирование лидерских качеств, способности взаимодействия в команде.

ОБОРУДОВАНИЕ: 3 обруча, 3 мяча, гимнастические палки, компас.

I. ИНСТРУКТАЖ  ПО  ТБ

II. ЭСТАФЕТЫ  "ВЕСЁЛЫЕ  СТАРТЫ"

Построение в шеренгу. Класс делится на 3 команды.

       

  1. Рыбки.

  1. Передача мяча  над головой.

            3)Передача мяча между ногами.

           4) Паучок.

          5)Бросок в кольцо.

          6)Ведение мяча змейкой.

          7)Кенгуру.

          8)Солнышко.

Три помощника от каждой  команды держат обручи, каждый участник по очереди должен пролезть через обручи, оббежать стойку и возвратиться к команде.

Участники передают мяч от начала до конца колонны над головой. Последний, получив мяч, бежит, оббегает стойку, прибегает и становится в начало колонны.

Участники передают мяч от начала до конца колонны между ногами. Последний, получив мяч, бежит, оббегает стойку, прибегает и становится в начало колонны.

Каждый из участников  должен принять позу «Паучка», добежать до стойки и вернуться обратно обычным бегом.

Каждый участник добегает до кольца, выполняет бросок в кольцо. За попадание прибавляется команде очко.

Участник ведёт мяч змейкой. Обратно бежит по прямой, мяч в руках.

Мяч зажимается между коленями. Прыжками участники двигаются до стойки и обратно.

Вам   нужно  составить  солнышко из обруча и гимнастических палок. Для  этого каждый участник  должен взять палку, добежать до обруча и приставить её к обручу.

III. Игра малой подвижности "КОМПАС".

На земле рисуют круг диаметром 2-3 метра. На расстоянии 3 м от окружности отмечают стороны света, сверяя с компасом. Дети становятся спиной к центру круга и по команде учителя: Север, Юг, Запад, Восток - должны повернуться в нужную сторону.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

V. ПОСТРОЕНИЕ

ДИНАМИЧЕСКИЙ  ЧАС  НА  СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ

ЦЕЛЬ:  обеспечение  активного отдыха детей, снятие накопленной усталости.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствование беговых и прыжковых упражнений;
  • развитие внимания, скорости, силы, координации;
  • сплочение детского коллектива;
  •  воспитание и формирование лидерских качеств, способности взаимодействия в команде.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 скакалки.

I. ИНСТРУКТАЖ  ПО  ТБ

II. ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ  НА  СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ

  1. Игра «Вызов номеров» .

     Две  равные команды располагаются за стартовой линией в колонны по одному. В каждой команде игроки рассчитавшись с 1 по последний,  запоминают свои номера. Учитель называет любой номер из числа рассчитавшихся детей. Услышав свой номер, игроки с одинаковыми номерами  выходят из колонн и бегут к скакалкам, находящимся в 7 метрах от колонн, делают  5 прыжков со скакалкой и возвращаются в свои  колонны. Кто быстрее встал в свою колонну, тот приносит команде очко. Затем учитель называет неожиданно другой номер. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Каждый номер вызывают по 3-4 раза.

  1. Игра «Зайцы в огороде».

     В середине площадки круг  диаметром 2 метра – это огород. В нем стоит водящий – сторож. Все остальные играющие – зайцы. По команде учителя зайцы прыгают то в огород, то обратно. Сторож старается поймать зайца (осалить его). Когда пойманы 3-4 зайца,  назначается новый сторож. Победителями считаются дети, которых водящий ни разу не поймал.

  1. Игра "Перетягивание через черту".

     Две равные по силам команды становятся перед линией,  разделяющей площадку пополам, лицом друг к другу в шеренгах взявшись за руку соперника. По команде учителя игроки  начинают за руку тянуть  соперника на себя, стараясь перетянуть за черту. Побеждает  команда, перетянувшая на свою сторону большее количество игроков соперника. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Игра "Два и три".

Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал учителя “Два!” дети образуют пары с любым рядом стоящим. На “сигнал “Три!” встают тройками.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

V. ПОСТРОЕНИЕ

ДИНАМИЧЕСКИЙ  ЧАС  В  ПОМЕЩЕНИИ

ЦЕЛЬ:  обеспечение  активного отдыха детей, снятие накопленной усталости.

ЗАДАЧИ:

  • развитие внимания, скорости, наблюдательности, координации;
  • сплочение детского коллектива;
  •  воспитание и формирование лидерских качеств, способности взаимодействия в команде.

ОБОРУДОВАНИЕ: пазлы.

I. ИНСТРУКТАЖ  ПО  ТБ

II.  ИГРЫ  МАЛОЙ  ПОДВИЖНОСТИ

1.«Чужие коленки»

Дети сидят в кругу. Руки на коленях у соседей. Учитель участвует, он пускает «волну» и дети повторяют похлопывания по чужим коленкам. Если нет возможности сидеть в кругу, то дети становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи.

2.«Ухо – нос»

Дети стоят в кругу, обращаясь к детям учитель говорит : Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос», учитель делает тоже самое, когда учитель говорит «ухо», дети  дотрагиваются до уха.  Задача учителя намеренно путать детей : говорить нос – показывать на подбородок, говорить ухо – показывать на лоб и т.д.

3.«Виды спорта – угадай кто это?»

Дети  становятся по 2-3 человека и начинают по очереди жестами показывать движения спортсменов, один показывает, другие дети отгадывают. После 2-3х угадываний дети меняются местами.

4.«Злые - добрые кошки»

Дети становятся в пары, так, чтобы один ребенок был за спиной другого. И ноготочками  по спине (по сигналу учителя) ребенок показывает: злые кошки, добрые кошки от 4 до 6 раз, затем пары меняются.

5.«Рой пчел»

Игра – упражнение: Дети становятся в круг и начинают жужжать, как пчелы. Учитель говорит: «Слушаем жужжание всего роя, затем жужжат только девочки – мальчики слушают, затем наоборот, завершает упражнение жужжание всего роя»

6.«Подбери словечко»

Дидактическая игра. Дети по заданию учителя подбирают слова на заданную тематику.  В морозный день каким вам кажется снег? (искристым, сверкающим, хрустящим и т.д). Что делают снежинки? Как поют птицы? Как шумит море? И т.д.

7. "Собери пазлы"

Дети группами собирают пазлы. Чья группа быстрее и дружнее справиться?

III. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для использования на динамических паузах

В данном файле помещены упражнения, способствующие снятию общего утомления и упражнения, способствующие моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев....

Динамическая пауза на уроках в начальной школе

Физминутка, движения повторяются за героями анимацииПросмотреть и скачать можно здесь  http://www.rusedu.ru/detail_16345.html...

Изготовление динамической игрушки "Слоник"

Данный конспект предполагает реализацию во 2 классе. Для правильности выполнения нужно изготовить шаблоны: голова с ручкой-хвостом и тело слона, на котором нужно сделать надрез....

Игры для проведения динамических пауз в начальной школе

Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью.  С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное...

Применение динамических пауз в учебное время.

Выступление на областном семинаре....

Организация динамической паузы

        Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение ...

«Поговорим о здоровье . Динамическая пауза между уроками. Использование здоровьесберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения. (Из опыта работы).»

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укрепле...