Конспект классного часа "Здоровый сон"
классный час по зож (2 класс)

Гордеева Кристина Васильевна

Конспект классного часа "Здоровый сон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_son.docx876.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Правила здорового сна

Тема классного часа: «Любишь спать? Нужно знать…!»

Цель: формирование культуры здорового сна.

Задачи:

1)вместе с детьми продумывать правила здорового сна, их важность;

2)Учить разделять два понятия: сон и сновидение;

3)Дать представление об интересных фактах о сне, которые побуждают интерес к данной теме;

4)С помощью релаксационной игры дать понять, как важен здоровый и спокойный сон;

5)Для того, чтобы побудить учащихся  к соблюдению режима сна, разработать дневник, где дети каждый день будут отмечать: когда легли/проснулись; состояние хорошее/плохое; сны страшные/радостные.

1.Сообщение темы классного часа с помощью кроссворда

-Ребята, я хочу начать наш классный час с кроссворда. Я вам задам несколько простых вопросов, которые помогут нам разгадать весь кроссворд, а в конце отгадать и ключевое слово. А это ключевое слово и будет темой нашего классного часа.

Вопросы кроссворда:

1.Набита пухом, лежи под ухом. (Подушка).

2.Кто выводит громко трели, когда мы еще в постели? (Будильник).

3.Знаю я, друзья, на пять, в чем мне спать, а в чем гулять: днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? (Пижама).

4.Оно ложится на кровать, чтоб нас с тобою укрывать. (Одеяло).

5.Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка. (Кровать).

6.То, что поют перед сном. (Колыбельная).

*Что видит человек закрытыми глазами?  (Сон).

-Какое ключевое слово у нас получилось? (У нас получилось слово «сон»).

-Все верно, темой нашего классного часа будет «Любишь спать, нужно знать…!». А что нам нужно узнать, вы поймете в ходе нашего классного часа. (Учитель выводит на экран презентацию. На первом слайде тема классного часа).

2.Вступительная беседа

-А вы знаете, что такое сон? Как вы понимаете это слово? (Сон – это то, что мы видим, когда спим).  

-Ребята, сон – наступающее через определенные промежутки времени состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.  

-Вы мне сказали, что сон – это то, что человек видит, когда спит. Но что же тогда такое сновидение? (Скорее всего, сновидение – это то же самое, что и сон).

-Нет, ребят. Сновидения – это более или менее яркие события, картины, живые образы, периодически возникающие у спящего человека в результате деятельности нервных клеток, остающихся во время сна активными. Содержание сновидений всегда относится к прошлому или настоящему. Есть предположения, что сновидения бывают и у высших животных, например у обезьян. Ну так что, эти слова означают одно и тоже? (Нет, это два разных слово).

-Верно, сон – это состояние человека в состоянии покоя, а сновидение – это уже то, что мы с вами видим в состоянии этого покоя.

-Ребята, а вы часто видите сновидения? И запоминаете ли вы их? (Ответы детей).

-Есть один очень интересный факт о сновидениях. Некоторые люди утверждают, что никогда их не видят. Но это неправда, по мнению ученых, сновидения видят все. Однако большинство сновидений мы забываем. После 5 минут бодрствования 50% ночных приключений уже невозможно вспомнить, а если прошло 10 минут, то эта цифра приближается к 90%. Поэтому, ученые сделали вывод: если хотите запомнить свой сон, то кладите рядом с собой блокнот с ручкой или диктофон, чтобы сразу же зафиксировать его.

-А знаете ли вы, какова  продолжительность сна? (Кто-то скажет, что 12 часов, кто-то, что 6-8).

-Человек треть своей жизни тратит на сон. Вы только задумайтесь, в среднем, мы спим за всю свою жизнь около 25 лет!

-А сейчас мы с вами немного расслабимся. Вы должны понять, как важно спокойствие во время того, когда вы пытаетесь уснуть и во время самого сна.

Релаксация «Полет высоко в небе»:

Учитель включает звуки природы.

-Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она вспахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе. А теперь медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

-Ну что, ребята, понравилось вам так расслабляться? (Да, нам очень понравилось).

-Согласитесь, если бы позволяла обстановка, то вы бы здесь, возможно, и уснули. (Да-а)

-Отлично! А теперь мы с вами будем составлять правила здорового сна.

3.Составление правил здорового сна

-Ребят, мы с вами говорили о сне. Но что же такое «здоровый сон»? Знаете ли вы его правила? Для полноценного существования нашему организму требуется около 7-8 часов ночного отдыха, если вы спите меньше 7-8 часов, то ваша умственная и физическая активность снижается! Если здоровый сон должен длиться не менее 8 часов, кто мне поможет высчитать время, в которое нужно вам ложиться спать в будние дни? (Ответы детей. Приблизительно, это 10-11 часов вечера).

-Вот мы и сформулировали первое правило здорового сна. Кто мне его озвучит? (1 правило – здоровый сон должен длиться не менее 8 часов! А спать следует ложиться в будние дни не позднее  11 часов вечера!). (См. приложение).

-Что нужно сделать перед сном, чтобы он был крепким и здоровым? (Ответы детей). – Для этого нужно либо совершить прогулку, либо принять теплый душ. Вот и второе правило здорового сна! Кто мне его озвучит? (2 правило - перед сном необходимо совершить прогулку или принять теплый душ!). (См. приложение).

-А чем вы зачастую занимаетесь перед сном? Что смотрите или читаете? (Ответы детей).

-Ребята, перед сном не стоит смотреть захватывающие или страшные фильмы, читать волнующие книги. Все это влияет на мозг и после чего вам сложно будет уснуть.  Отсюда могут и кошмары появиться! И вот наше 3е правило. Как мы можем его сформулировать? (Правило 3 - Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги!)

-Абсолютно верно! У нас с вами осталось еще одно правило, которое не менее важно, чем остальные!

-Есть ли среди вас любители выпить чай на ночь? (Ответы детей). Этого лучше не делать! Т.к. желудку, вместо того, чтобы отдыхать, придется изо всех сил трудиться, переваривая все, что вы съели! Есть рекомендуется за 2-3 часа до сна. И желательно, чтобы эта была легкая пища. И какое это будет правило? (4ое). (См. приложение).

-Ребята, мы сформулировали с вами 4 основных правила здорового сна! На самом деле их существует намного больше! Если кто-то заинтересуется, то может поискать другие правила здорового сна правила, а потом нам рассказать!

-Мы с вами составили 4 основных правила. А теперь, время отвлечься и проявить себя творчески. Многие мне сказали, что часто видят различные сны. Так вот вашей задачей будет нарисовать свой самый запоминающийся сон! Это может быть что-то веселое или же необычное, что-то грустное или даже страшное!

Детям дается время – 7 минут. После этого проходит обсуждение рисунков.

-Ребята, у вас получились прекрасные рисунки. Давайте мы их сохраним, и это будет обложкой нашего дневника режима сна.

-Но для начала нам нужно создать этот дневник режима сна. Обложка для дневника у вас у всех уже есть. А теперь, мы подумаем, что может быть внутри. (Внутри может быть время, когда мы ложимся спать и когда встаем. А также могут быть описания своих снов)

-Отлично, ребята! Первая страничка будет посвящена тому, в какое время вы ложитесь спать и встаете. Вторая страничка – это сон, который вы увидели, вы можете просто написать в двух словах, хороший он был или плохой, либо можете написать целый пересказ своего сна. Ну а третья страничка будет посвящена тому, как вы чувствуете себя после сна, хорошо или плохо, бодро или вяло. Через две недели мы проведем классный час и мы посмотрим ваши дневники.

Дети вместе с учителем создают дневник режима сна.

4.Сообщение интересных фактов о сне

-Ребята, а хотите ли вы несколько интересных фактов о сне? (Да).

-Представьте себе, самый длительный промежуток времени, в течение которого здоровый человек мог обходиться без сна, составил 11 дней! Смогли бы вы обойтись без сна 11 дней? Думаю, нет. В течение дня мы с вами устаем так, что уже через 12 часов хотим спать. А этот рекорд установил 17-летний ученик из Калифорнии в 1965 году.

-А еще, ученые выяснили, что постоянный недостаток сна может привести к увеличению веса, до 1 кг в неделю! Поэтому, следует высыпаться каждый день и не жертвовать сном ради компьютерных игр или социальных сетей!

-Может кто-то еще хочет с нами поделиться интересными фактами про сон?

5.Работа с поговорками

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о сне?  (Ответы детей)

-Вот некоторые из них. Скажите мне, что их объединяет? О чем они все говорят? (Ответы детей) (См. приложение).

1. Сон – лучшее лекарство.
2. Выспишься – помолодеешь.
3. Сон лучше всякого богатства.
4. Подушка – лучшая подружка.
5. Нет такого силача, которого сон не поборет.
6. Силён слон, да посильнее его сон.

6.Подведение итогов классного часа

-Ребята, о чем мы с вами сегодня узнали? (Мы узнали о здоровом сне, о том, что сон и сновидение – это разные понятия).

-А что мы с вами делали? (Мы сформулировали правила здорового сна).

-Верно, теперь вы знаете основные правила здорового сна. И я очень надеюсь, что вы начнете их соблюдать и вам будет намного легче засыпать вечером и просыпаться по утрам. Потому что теперь вам сон будет здоровым и крепким!

7.Интересные факты о положении тела во время сна

-Хотите узнать о том, о чём не знает почти никто? Если вы думаете, что ваш характер, весельчак вы или молчун, добрый вы или злой, можно определить только по вашему поведению в школе и дома, то вы глубоко ошибаетесь! Это очень легко и просто – определить ваши достоинства и недостатки, зная лишь то, как вы спите. Не верите? Тогда предлагаю проверить на себе, а потом на своих родных, друзьях, знакомых.

-Людям, которые любят спать калачиком, то есть свернувшись, как кошечка, хочется, чтобы их опекал кто-то, кто сильнее их. Эти люди способны сделать что-то хорошее, доброе, но вместе с тем они склонны и к проступкам. А вот отвечать за свои поступки они побаиваются. Ведь их поступками руководит только личное настроение, они не думают о последствиях.

-Люди, которые любят спать на боку, слегка поджав колени, спокойные и послушные. Они никогда не будут вам лишний раз возражать, спорить с вами. Одним словом, ссориться они не любят. Такие люди легко приспосабливаются к разным условиям: им одинаково удобно спать и на мягкой перине и на металлической кровати, есть жареную утку или только картофель. Правда, они не очень смелы и решительны, зато находчивы, хотя и не выставляют себя напоказ, а стараются быть «такими как все».

-Люди, которые спят на спине, заложив при этом руки за голову, отличаются весёлым нравом. И хотя они прекрасно знают о своих недостатках, тем не менее не спешат исправлять их. Правда, и других людей они воспринимают такими, какие они есть. С такими людьми очень легко общаться и дружить, ведь с ними почти невозможно поссориться.

-Ну что, ребята, узнали в этих описаниях себя? (Дети делятся своими впечатлениями).

8.Просмотр мультфильма «Смешарики. Сомнамбула»

-Ребята, сейчас вы просмотрите мультфильм, а затем ответите мне на вопрос: «Что такое сомнамбула?»

(Дети смотрят мультфильм, после чего делятся впечатлениями от просмотра и отвечают на поставленный перед просмотром вопрос учителя).

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....