КЛАССНЫЙ ЧАС ЗОЖ
план-конспект урока по зож
Предварительный просмотр:
Классный час 04. 04.2019г.
На тему: «Здоровый образ жизни» в 3 «В» классе
Классный руководитель: Курилина Виктория Александровна.
Присутствовало 22 человека из 26
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:
1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека,
2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение
как для отдельного человека, так и общества в целом.
3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.
Оборудование: высказывание о здоровом образе жизни, выставка книг о вреду курения, алкоголизма, наркомании.
Форма проведения: беседа, видеоролик, элемент ролевой игры.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
-Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?-
- У меня секретов нет,-
Слушайте, детишки,
Папы этого ответ...
-Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе.
2. Психологический настрой.
Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу здоровья.
3. Сообщение темы и цели.
Прочитайте тему классного часа. (Мои привычки)
Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка?
Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия.
Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие.
4.Просмотр видеоролика.
5. Беседа о хороших привычках.
- Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?
- А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).
- Давайте мы о них сейчас и поговорим!
- Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая
должна быть?
Соблюдать свой режим дня.
- Что вы понимаете под словом режим дня?
- Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)
- Как вы думаете, режим вам помогает или нет?
А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!
Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».
Чистота – залог здоровья.
Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем - то с мылом.
И лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырках до сих пор.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным,
Будет он всегда здоров!»
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый
Маму слушать не хотел
Умывался по утрам он
И конечно заболел.
- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
- Правильно ли диагноз поставили врачи?
Здоровое питание.
Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. - Как вы понимаете это выражение? (Собирают пословицу, читают хором)
Зелень на столе – здоровья на сто лет.
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Какой овощ убивает микробы?
- Что лечит нас от простуды?
- Какую пользу приносит жвачка?
Игра «Хлопай-топай».
- Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.
Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если
продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.
- Давайте поможем ему составить меню.
Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы,
паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.
Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,
кефир на ночь.
- Правильно ли составил меню Карлсон?
- Какую ошибку он допустил?
Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть - много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.
Хорошее настроение.
Расшифруйте предложение.
Радость молодит, горе старит.
Здоровье- царство смехе,
Сам смех – тропа успеха.
И все нам удается
Когда душа смеется.
Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение вы смеетесь и радуетесь.
- Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.
6. Беседа о вредных привычках.
Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.
- Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
(Дети называют вредные привычки)
- Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?
(Алкоголь, курение, наркомания).
-Почему? (Они вредят нашему здоровью).
Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная? (Лень)
- А как вы думаете с ленью можно бороться?
- Каким образом?
Пословицы о лени.
- Ребята, закончите пословицы:
Делу время – (потехе час).
Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).
Кончил дело – (гуляй смело).
Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер.
- Ребята, давайте скажем хором:
Силы воли нам друзья
Быть лентяями нельзя.
О вреде курения.
Крошка сын пришел к отцу
И спросила кроха:
Папа, это хорошо или это плохо.
Там у школы два мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи, ну как мне быть
Предлагают закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты - «Ява»
Как же можно их курить
Так здоровью вредить?
А сейчас на листочках запишите все, что вы знаете о курении.
Курение – это…
- Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика?
Пообщайтесь со своими соседями на эту тему.
Обсудите это в парах. (Выслушать несколько ответов).
- На столах у вас листочки, со словом курение вы должны его дополнить к каким последствиям приводит.
Курение – трата денег, неприятный запах изо рта, желтые зубы, заболевание раком.
«Курение» и «Алкоголь» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином.
Запомните:
- Курение загрязняет легкие.
- Курение затруднят проникновение воздуха в организм.
- Курение затрудняет нормальную работу сердца.
- От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта
Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.
Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.
О вреде алкоголя.
Беседа «Что представляет собой алкоголь».
Классный руководитель. Что же представляет собой алкоголь?
Алкоголь - наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение - детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (лучше в виде таблицы вывесить на доске).
США - 91 % (шестнадцатилетние дети).
КАНАДА - 90 % (учащиеся 7-9 классов).
ФРГ - 1 % (дети 8-10 лет).
РОССИЯ - 86 % (семнадцатилетние дети).
Вопрос. Является ли алкоголь наркотиком?
Классный руководитель. В 1985 году Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.
Вопрос. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?
Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет мы увидели, что некоторые пробовали шампанское в 8-9 лет и предлагали его им сами родители.
Из анкет мы увидели, что алкоголь - наиболее распространенный среди молодежи наркотик. Большинство ребят начали употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках.
Вопрос. Почему подростки начинают употреблять спиртное? С какой целью?
Предполагаемые ответы:
чтобы расслабиться;
снять психологическое напряжение;
нет контакта с родителями;
проблемы в школе, дома, с одноклассниками.
Ситуация 1
Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.
Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.
С и т у а ц и я 2
Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал...
- Что сказал Миша?
О наркомании.
- Что отличает дерево от бревна? (Дерево живое, а бревно - нет).
- Обратите внимание на слова
«У человека есть выбор: быть мёртвым с наркотиком или быть живым без них». Л.Рон Хаббарда.
- Вы какой выбор выберите для себя? (Быть живым без наркотиков). –
Наркомания – это болезнь, эта болезнь не как простуда, вылечить её невозможно. «Если один раз попробую, ничего не случится». Ничего подобного! Ты сразу же станешь зависим от наркотика. Главное помни, что лучший способ защитить себя от наркотиков – отказаться от них вовсе! При приёме наркотиков довольно быстро возникает психическая и физическая зависимость, стремление принимать этот препарат ещё и ещё. Как только употребление препарата прекращается в организме происходят расстройства, а на языке наркоманов – «ломка». Человек испытывает страшные мучения, сильную боль в мышцах, ломоту в костях, он буквально корчится от боли. От таких болей некоторые прибегают к самоубийству. Наркоман не может управлять своими действиями и поступками, он не знает, что такое любовь, дружба, родственники. Каждый день наркомана начинается проблемой: где взять очередную дозу наркотика, чтобы избежать «ломки». В поисках средств на приобретение наркотиков они идут на преступления, даже на убийство. У наркоманов происходит разрушения в организме: поражается печень, сердце, почки, органы пищеварения, нервная система. У наркомана, как правило морщинистое лицо, шелушащаяся кожа, плохие зубы, провалы в памяти. Наркоманы погибают в молодом возрасте! Это зло живёт рядом с нами. Как нам защититься от него?
- Давайте разберём несколько ситуаций.
1. В вашем подъезде вы увидели подростка со шприцом. Как следует себя вести?
(К тому, кто предлагает наркотик. Следует относиться как к человеку, стремящемуся заманить тебя в плен к врагу. Можешь сопротивляться активно – сопротивляйся, не можешь – беги.)
Какой лозунг выберите?
Мы за или против наркотиков
МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
7. Подведение итогов.А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о
чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы
1. Утренняя физическая процедура? (Зарядка)
2. Необходимое качество человека? (Доброта)
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение)
4. Чтобы сэкономить свое время нужно (соблюдать режим)
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка)
6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень)
7.Какие вредные привычки приводят человека к смерти? (наркомания, алкоголизм)
8. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?
(Воля)
8. Заключительное слово учителя.
Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.
- Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:
Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменят его.
Здоровье не купит, никто не продаст,
Его берегите как сердце, как глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...